Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того, чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Запрещено:

  1. Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
  2. Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
  3. Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
  4. Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Можно и нужно:

  1. Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
  2. Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.
  3. Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
  4. Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (для владельцев «девятки» например, нормальным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Актуально:

Пробои на «массу»

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда («примочка» дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

  1. Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
  2. Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
  3. Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
  4. В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
  5. Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Проверка обмотки

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Как проверить генератор в домашних условиях видео:

Создание ветрогенератора из автомобильного генератора: преимущества, недостатки, инструкция по сборке и установке

Создание ветрогенератора из автомобильного генератора: преимущества, недостатки, инструкция по сборке и установке

Обновлено: 11 марта 2020

  • Генератор для ветряка из автогенератора
  • Преимущества и недостатки
  • Как сделать своими руками?
    • Тихоходный генератор
    • Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700
    • Ветряк из автогенератора от бычка
  • Инструкция по сбору и установке
  • Рекомендуемые товары
Читать еще:  Шевроле ланос не заводится двигатель причины

Выбор подходящей конструкции

Прежде чем собирать ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора, желательно ознакомиться с известными конструкциями этих устройств, отличающимися расположением рабочей оси (горизонтальное или вертикальное). В домашних условиях предпочтение принято отдавать горизонтальному варианту, обеспечивающему в два раза больший КПД (при тех же суммарных затратах).

Размещаемый по горизонтали генератор для ветряка представлен на фото ниже по тексту.

При сравнении горизонтальных и вертикальных исполнений ветряных генераторов особого внимания заслуживают следующие моменты:

  • Монтируемый вертикально механизм из-за большого веса генераторного узла может устанавливаться лишь на незначительной высоте, где скорость потоков ветра и мощность генерации существенно снижаются;
  • С другой стороны, шумность таких установок заметно ниже, чем у горизонтальных, что обязательно принимается в расчёт, когда предполагается делать самодельный ветрогенератор;
  • И, наконец, для вертикально размещаемой модели не потребуется отдельного узла ориентации на ветер, что несколько упростит ее конструкцию;
  • Добавим ко всему перечисленному, что движок в таком исполнении имеет низкий пусковой момент и удобен в обслуживании.

Дополнительная информация. В случае применения специальных направляющих, обеспечивающих плавную регулировку высоты размещения силового агрегата, его производительность может существенно увеличиться.

При этом повреждения от порывов ветра практически исключаются за счёт введения в конструкцию элементов защиты, в результате чего она получается немного сложной, но, тем не менее, экономически выгодной. Все эти достоинства вертикальной модели являются вескими аргументами в пользу её выбора.

Принцип действия динамо-генератора

Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

переменного тока небольшой мощности никто не собирал своими руками ?

имею движок от китайской бензопилы (мощность 2 л.с.)
есть желание сделать небольшой аварийный генератор 220 вольт 50 герц.
никто не заморачивался ?

Сейчас пытаюсь сваять нечто подобное. Всё эмпирически. Кто крутить будет? Мотор бензиновый или к покрышке велосипеда ролик прижимать?

Мощность автомобильного генератора. Шкив, ремень, инвертор.

Правильно. Проще всего сделать генератор на 12-24В на базе автомобильного и нему аккумулятор и инвертор помощнее.
Не будет нужды поддерживать определённые обороты двигателя, проблема регулировки напряжения отпадёт. И не смотря на малую мощность, за счёт аккумулятора сможете работать болгарками и т.п. приборами без проблем.
И самое главное не забывайте, у большинства автономный генератор уже есть — автомобиль! Всё что нужно хороший инвертор добавить.

Сколько он может работать при постоянной нагрузке, которую даст генератор и на сколько его хватит по жизни?

То есть данное изделие — ни о чём.

А так коллеги уже сказали — можно и правда использовать автомобильный генератор и инвертер. Но мощность этого девайса будет тоже ни о чём.

Намного проще по «Ав ит о» купить б/у генератор. полно девайсов в идеале. Я в этом году купил новый 3-х фазный дизель DDE на 6 кВт за 30-ку деревом. А небольшие гены по 1 кВт — вообще купить можно там до 5000 руб.

Если есть деньги, то есть вообще шикарные инвертерные Кипор — тот же 1 кВт — работает не слышно, можно хоть в доме поставить, есть бензина мизер, 4-х тактный двигатель. У меня он на всякий случай — и в лес взять и на дачу и. чемоданчик весом килограмм 10.

Материалы для работы

Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

  • старый автомобильный генератор;
  • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
  • контроллер регуляторов оборотов;
  • паяльник;
  • провода;
  • две аккумуляторные батареи на 6В;
  • мультиметр;
  • подшипники (при необходимости их замены).

Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

Зачищаем и соединяем в “треугольник” выводы обмоток статора.

Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

Шаг 2. Собираем мотор

Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

Присоединяем на место щеточный блок.

Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

Шаг 3. Проводим испытание

Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

Читать еще:  Электромотоцикл своими руками с асинхронным двигателем

Как из автомобильного генератора сделать мотор

Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

Установка

Монтаж ветряка очень сложная процедура. Первым делом, следует купить закладные в фундамент, детали крепления. Затем, следует залить бетонную основу, которая будет держать ваш агрегат. При заливке фундамента, нужно сразу установить купленные ранее элементы для крепления. После того, как фундамент залит, он должен простоять 21 день, прежде чем начинать установку мачты.

Далее, идет работа посложнее. Самому вам не справится, нужен специально обученный персонал и тяжелая техника (подъемный кран обязательно). Сборка одного ветрогенератора для дома, займет не менее одного целого дня.

Все работы связанные со сборкой и установкой оборудования (сюда входят и подсоединение к сети, подключение всей проводки, сборка всего агрегата и так далее), должны осуществляется исключительно квалифицированными работниками.

Самодеятельность в этом сложном деле не приветствуется. Монтировка всего оборудования осуществляется в сухом помещении с температурой от 10 до 30 градусов Цельсия. Специальные работники, которые монтировали и устанавливали оборудование, должны предоставить пакет услуг, по которому они обязаны будут в период эксплуатации ремонтировать ветрогенератор.

Плюсы использования ветрогенератора у себя дома:

  1. Самым главным преимуществом является бесплатная электроэнергия. Заплатив однажды за все оборудование и установку этого агрегата, вам больше не придется платить за электроэнергию. Теперь вы сами еще вырабатываете.
  2. Очень частое явление, когда в сложные времена года, происходят перебои энергоснабжения. Происходит это зачастую из-за порванной линии, либо какие-то проблемы с трансформатором. Установив у себя дома ветрогенератор, на ваши электроприборы больше не повлияет погода. В сложных погодных условиях, ветряк будет работать даже быстрее обычного режима.
  3. Эти агрегаты безопасны для окружающей среды и практически не производит шума при работе. Это значительно лучший вариант энергии, нежели тот, из-за которого уничтожается экосистема планеты.
  4. Ветряк очень хорош в техническом понимании. Ведь он может работать в сочетании с несколькими источниками энергии, например: дизельная электростанция, солнечные батареи и так далее. Это удобно, если какой-то источник электричества на полную силу не может обеспечить ваш дом энергией.

Минусы ветрогенераторов:

  1. Первый значительный минус – это конечно зависимость от погодных условий. Ветряк не станет работать там, где слабые потоки ветра. Устанавливать его разумно лишь на побережье моря и в местах, где повышена ветреность. Установив ветрогенератор у себя дома, на местности, где потоки ветра ниже среднего показателя, вы никогда не добьетесь того, чтобы этот вид добычи электричества был основным.
  2. Цена тоже не очень приятна. Стоит такое удовольствие очень и очень дорого. Окупиться этот агрегат сможет, в лучшем случаи спустя лишь 10 лет. Сам генератор, мачта и ветряк – это лишь 30 процентов стоимости всей конструкции, остальную долю берут на себе аккумуляторы и инвертор. К тому же сами аккумуляторы на сегодняшний день не долговечны, и вам придется очень часто производить их замену, что тоже будет сильными ударами бить по вашему карману.
  3. Безопасность этого альтернативного добытчика энергии не самая продвинутая. Лопасти при сильном износе попросту могут оторваться и принести значительный ущерб имуществу, или что еще хуже – жизни человека.

Видео по установке ветрогенератора:

Виды генераторов на базе двигателей

Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:

  1. Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
  2. Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
  3. Генератора на неодимовых магнитах,
  4. Трехфазного бензогенератора,
  5. Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.

Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.

Как превратить электродвигатель в генератор

Вопрос о необходимости иметь дома собственный генератор возникает у многих, так как вещь довольно практичная, а в некоторых случаях крайне необходима. Второй вопрос – как его сделать самому? Наиболее верный метод в данном решении – это сделать генератор из электродвигателя. На помощь приходят такие свойства электротехнических агрегатов как обратимость, позволяющая из одного преобразовать в другое. Для этих целей подходят отлично асинхронные электродвигатели переменных значений тока. В этом случае, главный атрибут генератора, такой как магнитное поле, будет обеспечиваться при вращении якоря.

Чтобы конструктивно подойти к преображению в генератор электродвигателя, рассмотрим основные конструктивные узлы последнего:

  • стартер и его обмотка;
  • крышки с подшипниками: передняя и задняя;
  • выполненный с короткозамкнутыми витками ротор;
  • контактные выходы для присоединения к сети питания.

Первоначально простая конструкция, отличающаяся надёжностью составляющих из-за их немногочисленности в конструкции, на самом деле имеет множество нюансов, основанных как на строении приводных частей, так и на участвующих в создании электромагнитной энергии с преобразованием её в механическую. В общем смысле, суть работы электродвигателя имеет вид:

  1. Вокруг статорной обмотки появляется достаточно мощное электромагнитное поле. Назвать это условием для генерирования пока нельзя, так как в статическом поле отсутствует процесс движения.
  2. Благодаря имеющимся в роторе замкнутым виткам толстого кабеля, индуцируется ЭДС, создающее переменно магнитное поле в окружающем ротор пространстве.
  3. Под действием данных сил ротор приводится во вращение.
Читать еще:  Что такое электромагнитный момент двигателя постоянного тока

Поскольку генератор – это машина трёхфазного подключения, образующая электрическую энергию от механической, заданной первичным двигателем, элементы строения электродвигателей подходят для создания требуемого агрегата. И так, приводящийся в движение ротор достигает вращения в синхронной частоте, что вызывает во влиянии остаточного магнитного поля появление электродвижущей силы на клемах статорной обмотки. Далее, путём подключения конденсаторов к зажимам, в статорных обмотках появиться намагничивающий ёмкостный ток опережения. Чтобы появилось самовозбуждение генератора, конденсаторная ёмкость должна быть больше, нежели изначальные параметры генератора в критическом ёмкостном значении. Это повысит его частоту вращения генератора процентов на 5-10 в номинальном режиме от заданной синхронной. Так, к примеру, электродвигатель частотой 1500 об/мин для обращения в генератор должен быть раскручен до 1575-1650 об/мин.

Главное правило для выполнения электрогенераторов – мощность двигателей, которые используются, не должна превышать максимума в 20 кВА. Полученный агрегат, выполненный своими руками, станет незаменимым в рамках домашнего хозяйства.

Будьте осторожны

Процесс превращения электродвигателя в генератор несёт не только массу удовольствия, но и немалый риск, связанный с нарушением техники безопасности. Наиболее требуемыми правилами являются:

  • поскольку генератор переменного тока является достаточно опасным, применяемое напряжение должно быть 380В. 220В допускается лишь по крайнему случаю;
  • электрогенератор должен обязательно быть оборудован заземляющими отводами;
  • перед эксплуатацией выполните пробный запуск на наличие ошибок;
  • применять конденсаторы следует исходя из таблицы расчёта, представленной в любом соответствующем справочнике. Использование конденсаторов ниже или выше мощности может сулить нерабочим или неправильным в работе состоянием генераторов;
  • проверяйте надёжность соединения всех рабочих устройств и механизмов;
  • используйте частотные преобразователи Веспер или другие устройства для регулирования задающих параметров генератором, перемена энергетических величин которого может влиять на работу введённых электроприводов в полученную сеть;
  • не используйте генератор холостым ходом, так как может случиться перегрев;
  • чётко прослеживайте выходную вырабатываемую мощность тока. Так, если в трёхфазном генераторе была задействована всего одна типаемая фаза, мощность составит 30-35%, при двух – 60-70% мощности общего значения, которую имеет генератор;
  • выполняйте контроль частоты переменного тока путём сравнения выходного напряжения, величина которого при холостых оборотах превысит промышленное значение на 4-6%.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Ремонт бензинового генератора своими руками

Бензиновый генератор – это резервный источник электроэнергии, в условиях, где присутствуют частые отключения или перебои в централизованной сети. В качестве горючего используется обыкновенный автомобильный бензин.

Простой бензиновый генератор может быть многоцилиндровым или одноцилиндровым, и состоит из электрогенератора и бензинового двигателя, соединенных между собой гибкой муфтой. В большинстве случаев, осуществить ремонт бензинового генератора можно своими руками, чего не скажешь о дизельной станции, которая имеет более сложное устройство и требует вмешательства специалиста. Ремонт дизельных генераторов — более ответственный процесс и осуществить его самостоятельно, без определенных навыков, будет сложно.

У нас есть консультации по ремонту дизельных и бензиновых генераторов.

Консультация и подбор оборудования по телефонам в Уфе:

+7 (347) 253-11-41 или +7(904)735-91-92

Нужно позвонить и мы Вас переключим на службу ремонта.

Топливная система

Если генератор перестал запускаться, в первую очередь проверяют топливную систему. Наиболее частые поломки возникают по такой причине:

  • Использование некачественного топлива;
  • Отсутствие горючего в баке и попадание грязи в топливный бак;
  • Забитые патрубки.

Если использовалось некачественное топливо, его нужно заменить. Грязь из бака следует вычистить, а также нужно как следует прочистить патрубки. Для этого перекрывается кран подачи топлива, откручивается трубка карбюратора, сливается все горючее в отдельную емкость и прочищаются патрубки.

Износ двигателя

Если двигатель генератора изношен, то устройство не будет справляться с обеспечением мощности. То есть мотор попросту не будет тянуть нагрузку или вовсе не будет заводиться. Чтобы заменить двигатель лучше всего обратиться в сервисный центр, где специалисты произведут качественный ремонт.

Карбюратор

Генератор может не запускаться при засорении карбюратора. Изначально следует проверить иглу, подающую топливо. Продуть ее можно обыкновенным компрессором. Также может залипать поплавковый механизм подачи топлива. Избавиться от проблемы поможет смачивание механизма специальной жидкостью.

Проверка генератора

Если были повреждены электрические обмотки стартера или ротора – генератор не заведется. Определить данную неисправность поможет задымленность и гарь на самых деталях. В данном случае следует просто заменить обмотки.

Нестабильность напряжения еще одна причина неисправности. Проверьте регулятор напряжения, прочистите щетки и осмотрите контактные кольца ротора.

Очистка фильтров

Своевременное очищение загрязненных фильтров помогает наладить работу генератора и избежать дальнейших поломок. Чтобы снять фильтры нужно выкрутить гайку со сцепления, снять крышку и элементы. Далее из корпуса достаются поролоновый и бумажный фильтр.

Зубчатый фильтр нужно промыть в мыльной воде и просушить. Бумажный фильтр просто простукивается об поверхность или продувается сухим воздухом.

Помните: неисправность дорогостоящего оборудования лучше предотвратить путем своевременного обслуживания. Используйте только качественное топливо и масло, меняйте и прочищайте фильтры, а также проверяйте исправность других деталей генератора. И тогда ваш генератор станет не головной болью, а надежным помощником в экстренных ситуациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector