Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Замена эмур mando на эмур калуга

Электроусилитель руля для автомобилей Лада ВАЗ (Гранта 2190, 2191), Калина 2 (ВАЗ 2194, 2192), Datsun on-Do, mi-Do.

Представленный ЭУР является корейского аналогом электроусилителя руля «Mando». Установка штатное в производится место без применения переходной Если.

пластины на автомобиле ранее не был установлен дополнительно, ЭУР потребуется купить карданчик и кронштейн.

является Производителем ОАО «Автоэлектроника» г.Калуга

Электроусилитель для руля современных автомобилей уже стал их частью неотъемлемой. На российском рынке он впервые был автомобиле на установлен лада «Калина» (ВАЗ 1118). добавил Электроусилитель как много положительных эмоций, немало и так отрицательных. Поломка данного узла довольно встречаются часто на первых образцах. Не исключением наш и стал сегодняшний гость – автомобиль семейства Калина «лада» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: жалуется клиент, что иногда отключается электроусилитель и контрольная загорается лампа электроусилителя руля
, но после как, того проедешь по какой-нибудь ямке рельсам или, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР ЭУР или) возобновляет свою работоспособность.

Такая сильно ситуация напрягает, ведь автомобилем пользуется не хозяин только, но и его жена. Женщине намного повернуть проблематичней руль без электроусилителя.

Запускаем действительно, и автомобиль загорается значок неисправности электроусилителя и руль крутить становится довольно тяжело. Нужно разобраться обязательно с данной неисправностью.

Подключаем диагностический соединяемся и сканер с блоком управления ЭМУР.

На экране видим монитора следующую ошибку: С1044 – неверная датчика последовательность положения ротора. Что за датчик ротора положения, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от неисправности нашей и коснёмся немного теории. Разберёмся в ЭМУР устройстве, и из каких основных частей он состоит. все Рассмотрим его части отдельно.

Читать еще:  Атмосферный или турбированный двигатель что лучше выбрать

Конструкция Калина ЭМУР 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого Электромотор
  2. управления
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик момента крутящего
  5. Датчик положения ротора

Снимаем шильдике. На ЭМУР (Рис.7) имеется артикул 11186-производства-00 3450008 Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое подрулевые, колесо переключатели и замок зажигания. Чтобы датчика до добраться крутящего момента, нужно сначала электромотор снять. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, гайку стопорную и 3 болта крепления электромотора.

Вот нас у что получилось (Рис.12)

Далее вытаскиваем Достаём.

вал обмотку датчик крутящего момента (предварительно.17), Рис отпаяв провода от платы (Рис.16).

индуктивного Конструкция датчика крутящего момента.

Индуктивный состоит датчик из двух концентрических цилиндров с отверстиями (перфорации слоты), которые закреплены на валу и вращаются ним с вместе. И двух концентрических катушек с первичной и обмотками вторичной, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не вдаваться будем в различную терминологию, а скажем проще: на обмотку первичную подаётся переменный ток с частотой 20 если, и кГц мы прикладываем усилие к валу (то есть вращать начинаем руль), то на вторичной обмотке возникает или «+» напряжение «-» в зависимости от направления вращения, а величина напряжения этого прямо пропорциональна приложенному моменту (Тем). усилию самым электронный блок управления (определяет) ЭБУ с какой силой Вы вращаете руль в ту другую или сторону.

Итак с датчиком крутящего разобрались мы момента, переходим к следующему, а именно к датчику ротора положения (Рис.20), который находится на задней электромотора крышки.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х вентильный фазный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для чтобы, того он начал вращаться в ту или иную электроника, сторону должна понимать в каком положении на момент данный времени находится ротор и после положения определения в нужные моменты подавать напряжение на обмотки определённые статора. Для определения положения раз как и применяется датчик положения ротора (Схема).

ДПР и конструкция оптического датчика положения Расположенные.

ротора под углом 120 градусов 3 светодиод – оптопары (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток мотора статора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен при, и диск его вращении срабатывает фотодиод a,b Таким c. или образом, электроника опредляет текущее ротора положение.

Далее рассмотрим электронный блок ЭМУР управления (Рис.23), особо рассказывать про ничего него не будем, просто посмотрим на фото платы самой.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, нашей к возвращаемся неисправности, с которой к нам пожаловал автомобиля хозяин «Калина». Что нужно сделать того для, чтобы всё заработало как Довольно надо? частая неисправность на данной модификации это – ЭМУР плохая пайка оптопар на плате положения датчика ротора. Достаточно просто пропаять контакты все оптопар (Рис.24) для оживления что, ЭМУР мы и поспешили сделать.

После пропайки собираем платы всё в обратной последовательности и запускаем Ураа. автомобиль. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и стал руль вращаться очень легко.

У нас на имеется вооружении сканер для проверки параметров и кодов считывания неисправностей, а что делать простому которого, у автомобилисту нет данного оборудования? Как ошибки считать без специального сканера? Всё просто довольно.

Для того чтобы считать самодиагноостики коды ЭУР «Калина» нужно:

1) При зажигании выключенном замкнуть на массу 6ой контакт блока X2 разъёма управления ЭМУР, либо замкнуть собой между контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует контакт 6ой, поэтому мы установили туда кусочек провода белого и замкнули его с 7ым контактом (Читайте).

парковки схему ЭМУР для более понимания детального.

На Лада Калина устанавливался электромеханический рулевого усилитель управления или сокращенно ЭМУРУ. По Лада сути Калина это первый ВАЗовский который, на автомобиль стали устанавливать электроусилители руля. первых, в Поначалу партиях машин, были выявлены недочеты серьезные в его работе, вплоть до полного ЭУР отключения в самый неподходящий момент. Но все впоследствии это было устранено и мы уже в наше имеем время дело с надежным и проверенным узлом автомобиля нашего. Сейчас мы распишем принцип его приведем, действия схемы подключения, распиновку колодок методы и ЭУР диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний ЭУР вид Лады Калина:

Распиновка колодок Лада ЭУР Калина

«+12 В» от аккумуляторной батареи

«Минус» от батареи аккумуляторной

«+12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания

Вход тахометра от сигнала

Вход сигнала от датчика скорости

индикатор на Выход состояния ЭМУР

Выход «К-линия» на диагностики колодку

Выход «L-линия» (не задействован)

Технологический задействован (не вывод)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

электродвигателя В Фаза

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

электродвигателя С Фаза

Общий провод 1 датчика момента

провод Общий 2 датчика момента

Питание датчика Выход

момента 1 датчика момента

Выход 2 датчика Вход

момента сигнала частоты 250 кГц

провод Общий датчика положения ротора

Выход датчика А фазы положения ротора

Выход фазы В положения датчика ротора

Выход фазы С датчика ротора положения

Питание «+5 В» датчика положения ротора

работает ЭУР в следующих режимах работы:

Самотестирование

Компенсация

Готовность

Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ 1118 ВАЗ

Ошибки не обнаружены

Цепь сигнала двигателя оборотов автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь датчика сигнала скорости автомобиля, отсутствие сигнала

бортсети Напряжение автомобиля ниже минимального порога

замке на Напряжение зажигания ниже минимального порога

основного Напряжение вывода датчика момента

Напряжение вывода контрольного датчика момента

Неверный сигнал или и/основного контрольного вывода датчика момента

момента Датчик, отсутствие сигнала

Датчик положения вала рулевого, неисправность цепи основного сигнала, несоответствие либо допустимому диапазону

Датчик положения вала рулевого, неисправность цепи контрольного сигнала, несоответствие либо допустимому диапазону

Датчик положения вала рулевого, отсутствие питания

Датчик положения двигателя ротора, неисправность цепи фазы А либо допустимому несоответствие диапазону

Датчик положения ротора неисправность, двигателя цепи фазы В либо несоответствие диапазону допустимому

Датчик положения ротора двигателя, цепи неисправность фазы С либо несоответствие допустимому Читайте

Неверная последовательность датчика положения Датчик

ротора положения ротора двигателя, отсутствие Замыкание

питания на массу в силовых цепях

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку А

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку В

Двигатель, тока превышение через фазную обмотку С

Читать еще:  Газонокосилки как двигатель для лодки

Двигатель, фазных обрыв обмоток

Двигатель, обрыв фазной Двигатель А

обмотки, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, фазной обрыв обмотки С

Двигатель, замыкание фазных Замыкание

обмоток обмотки фазы А двигателя

Замыкание фазы обмотки В двигателя

Замыкание обмотки фазы С Неисправность

двигателя не опознана

Блок управления, ошибка электронного ОЗУ блока

Блок управления, ошибка электронного ПЗУ блока

Блок управления, ошибка электронного EEPROM блока

Реле электронного блока

управления Блок, превышение температуры радиатора

Напряжение элементов питания ЭБУ ниже минимального порога

силовых на Напряжение конденсаторах ниже минимального порога

заряда Время силовых конденсаторов

Ток одной из обмоток фазных выше максимального порога

Пробой минимум как одного из верхних силовых транзисторов

считывания Для ошибок используется сканер ДСТ-2М с ВАЗ картриджем-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

В данный сканер момент ДСТ-2М снят с производства, а вместо используется него более совершенная модель – сканер помощью-12, с ДСТ которого так же можно обслуживать многие и ВАЗовские другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Kalina Lada без применения сканера

В качестве помощи первой можно предложить считать коды ЭМУР неисправностей методом «скрепки», для чего проделать необходимо следующее:

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного блока разъема управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с питающим, силовым БУ;

* включить зажигание и читать коды мигание через лампы диагностики.

Что замыкать

смотреть Если на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и черный контактный разъем, 1-й контакт сверху справа защелки около), то справа налево идет счет образом таким:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);

* 3-скорость (серый автомобиля);

* 4-розово-белый (контрольная ЭМУР лампа);

К 6 контакту провод не подведен, но контакт в управления блоке есть.

Временные параметры светового длительность:

* кода начальной паузы – 2 сек;

* длительность сигнала длинного – 2 сек;

* длительность короткого сигнала – 0,5 длительность;

* сек паузы между сигналами – 0,5 сек;

* паузы длительность между кодами – 2 сек

Расшифровка Система

* 11 кода исправна

* 12 Отсутствие сигнала оборотов Неисправность

* 13 двигателя датчика момента

* 14 Неисправность двигателя Неисправность

* 15 ЭМУР датчика положения рулевого вала

* 16 датчика Неисправность положения ротора двигателя ЭМУР

* 17 бортсети Неисправность автомобиля (ниже 10В либо 18В больше)

* 18 Неисправность блока управления ЭМУР

* 19 датчика Неисправность скорости автомобиля

Рис.14 цилиндры Концентрические с шестерннёй.

Электроусилитель руля

Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Варианты расположения ЭУР
  • 3 Отличия от ГУР
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Устройство [ править | править код ]

ЭУР состоит из следующих основных элементов:

  • Рулевой вал с торсионным валом
  • Электродвигатель
  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Датчик крутящего момента (бесконтактный)
  • Датчик положения ротора

Принцип действия электроусилителя руля:

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

Варианты расположения ЭУР [ править | править код ]

1-й вариант:
Электродвигатель и редуктор расположены на рулевой колонке, полный момент выходит уже с вала рулевого колеса.

2-й вариант:
Редуктор установлен на самой рейке, что позволяет не перегружать рулевой вал и его сочленения.

Отличия от ГУР [ править | править код ]

Достоинствами ЭУР в сравнении с гидравлическим усилителем руля (ГУР) являются:

  • Простота конструкции и обслуживания. ГУР в отличие от ЭУР требует постоянного контроля уровня жидкости, обслуживания насоса.
  • Компактность механизма. ЭУР устанавливается на рулевой вал и не требует дополнительного места под капотом автомобиля.
  • Экономичность. Электродвигатель ЭУР включается только при вращении руля, в то время как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
  • Простота настройки. Только изменяя программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы при различных обстоятельствах, как например, уменьшение компенсационного усилия при увеличении скорости автомобиля. В случае ГУР для этого потребуются дополнительные активные элементы в конструкции.

Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР:

  • Малая (меньшая) мощность, обусловленная мощностью электрогенератора. ЭУР устанавливается только на лёгкие автомобили, недостаточная мощность не позволит использовать его на тяжелых внедорожниках или грузовиках, не опасаясь за нагрузку на бортовую сеть автомобиля и электродвигатель усилителя. В то же время, ЭУР потребляет сравнительно высокий ток от бортовой сети, создавая значительную нагрузку: так, например, ЭУР показанного выше Suzuki Wagon R может потреблять до 30 Ампер от бортовой сети, что составляет 40% мощности генератора (указанный ток — максимальный, на стоящей неподвижно машине, при езде меньше, а после 60 км/час ЭУР отключается вовсе, во избежание чрезмерной управляемости).
  • При тяжёлом режиме работы, например, при длительном движении по раскисшей грунтовой дороге электродвигатель ЭУР перегревается. Для предовращения его отказа блок управления начинает ограничивать максимальный ток, соответственно руль «затяжеляется», и в конечном итоге отключается совсем. Для восстановления нормальной работы необходимо остановить автомобиль на некоторое время, с целью охлаждения обмоток электродвигателя, после чего работоспособность восстановится.

Недостатки, свойственные как ЭУР, так и ГУР, в сравнении с рулевым управлением без усилителя:

  • Возникновение опасности при движении в случае отказа обоих типов усиления руля (реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля, если это произойдёт в момент поворота транспортного средства).

Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки

200911250139_16

Когда все еще начиналось…

Говоря о рулевом механизме, редукторе, «машинке» и т.д., мы рассуждаем прежде всего о механическом усилителе рулевого управления.Постепенное утяжеление машин, увеличение веса на управляемых колесах сильно усложнило управление автомобилем. Кроме того, возрастала скорость передвижения, а значит, повышались требования к точности и быстродействию рулевого управления. Достигнуть искомого можно было уменьшая необходимый угол поворота руля, а следовательно требовался рулевой механизм с меньшим передаточным числом, что, понятно, увеличивало усилие на руле. Получался замкнутый круг. Стало ясно, что редуктор уже не справляется с основной задачей, и этот факт предопределил появление усилителей совсем другого толка.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в тойота люсида

Ликбез

Усилители по типу привода можно разделить на гидравлические, пневматичекие и электрические. Если встретить машину с пневмоусилителем невозможно (такие выпускали на заре автомобилестроения), то гидроусилители установлены практически на каждой второй. ГУР состоит из гидравлического насоса, работающего от двигателя и создающего давление в гидравлическом цилиндре. Действительно, конструкция довольно проста. Может быть, чуть менее популярна разновидность ГУРа — электрогидравлический усилитель. Здесь насос приводится в движение не мотором автомобиля, а отдельным электродвигателем, питающимся от бортовой сети. Главное преимущество ЭГУРа — возможность работы при выключенном двигателе, от аккумулятора. Плюс экономия топлива. Наконец, третий, электрический тип привода усилителя руля, не так давно появившись, становится с каждым годом все более популярным. Почему? ЭУР имеет много преимуществ по сравнению с гидравликой. Во-первых, экономия топлива: усилитель включается в работу только в том случае, когда водителю требуется помощь в повороте руля. Во-вторых, надежность. Как ни крути, но в текущем обслуживании электроусилители куда менее прихотливы ГУРов. В-третьих, адаптивность: ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, усилия на руле и угла поворота. Ну и наконец, большие возможности компоновок, что, согласитесь, для производителя немаловажно. Электродвигатель может передавать усилие на вал рулевого колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, четвертый плюс электроусилителя — вариативность его установки. Есть, безусловно, и свои недостатки у ЭУРа. Они, в основном, потребительского толка. Владельцу такого автомобиля следует помнить, что грамотно продиагностировать ЭУР собственными силами невозможно. Любые вопросы следует решать в авторизованном сервисе. Электроусилитель — деталь неремонтопригодная. Меняется единым сборным узлом. Отсюда логично следует дороговизна ремонта. Например, сегодня стоимость ЭУРа начинается с 12 тыс. рублей.

Копилка неприятностей

За свою, в общем-то, недолгую биографию электроусилители зарекомендовали себя с хорошей стороны. По крайней мере, если говорить о крупнейших производителях. Тем не менее и у них встречаются свои пунктики, о которых знать совсем не бесполезно. Так, известный своей надежностью KIA c’eed может неожиданно вильнуть в сторону, хорошо хоть только на малой скорости. Причина такого своенравия — неоткалиброванный электроусилитель. Отметим, что неисправность устраняется только с помощью специального сканера на авторизованной сервисной станции. Вторая «сидоркина» неприятность — стук в редукторе при вращении рулевого колеса. Впрочем, болячка была свойственна первым машинам модели. Сегодня в редукторе установлена обрезиненная шестерня, которая не стучит.

В отличие от автомобилей Mazda3 и Mazda5, снабженных ЭГУРом, вторая и шестая версии этой популярной у нас марки комплектуются системой EPS (Electric Power Steering — рулевой привод с электрическим усилителем). В целом надежный узел, тем не менее, бывает, отказывает. Как назло, сразу по истечении гарантийного срока. Поскольку встроенный в рулевую колонку EPS в качестве отдельной запасной части даже не задумывался, то менять приходится узел целиком. О стоимости подобной процедуры даже думать страшно! Автомобили Hyundai по большей части оборудованы электроусилителями. Здесь также не все гладко. Так, в ЭУРе модели Verna частенько начинает капризничать датчик момента. Как мы уже отмечали, менять приходится узел в сборе. Хорошо хоть по гарантии. Захворавший ЭУР Elantra заявляет о себе стуком шестерни усилителя. Неисправность прописана в сервисной программе и хорошо известна специалистам. Довольно часто выходит из строя блок управления электроусилителем на автомобиле Mitsubishi Lancer. Первый симптом — существенно потяжелевший руль, ну и конечно, загорается лампочка индикации неисправности рулевого управления. По словам технического эксперта группы компаний BLOCK Николая Завозина, с такими неутешительными данными следует немедленно ехать в сервис. Благо, замену проведут по гарантии.

200911250139_26

Азиопа

Согласно статистике, нареканий к работе электроусилителя на автомобилях семейства Lada Kalina накопилось немало. А тут еще и Priora на подходе… Мы взялись разобраться, откуда, как говорится, ноги растут. Все началось с кооперации АвтоВАЗа с махачкалинским «Авиаагрегатом». Их совместными усилиями и был разработан электроусилитель, впоследствии установленный на первые партии Kalina. Дальше — сухая статистика. Среди первых серийных образцов исправно работали 50% электроусилителей. Примерно на 35% автомобилей ЭУР попросту не функционировал. Оставшиеся 15% поделили между собой весьма серьезные неисправности, связанные с заклиниванием рулевого механизма, сломанной рейкой, случаями самопроизвольного вращения и т.д. Последствия таких дефектов — ДТП разной степени тяжести. В большинстве случаев виновником неисправности становился редуктор. Да-да, именно тот, с которого и началась история усилителей рулевого управления! Парадокс, не правда ли? В Тольятти решили далее не испытывать судьбу. И когда пришла очередь Lada Priora, завод обратился за помощью на калужский завод «Автоэлектроника», предложивший электроусилители в безредукторном исполнении. Как у нас водится, первые образцы калужских ЭУРов также не раз дефектовались по причине самопроизвольного вращения на малых скоростях. Но они, по крайней мере, не клинили и не ломали рейки! Кроме того, следует отдать должное «Автоэлектронике»: завод потрудился над улучшением качества. Как результат сегодня если и случаются дефекты, то, во-первых, крайне редко, во-вторых, они носят эксплуатационный характер, то есть связаны с пробегом или особенностями управления авто. Несмотря на существенное улучшение среднестатистических показателей, на ВАЗе решили подстраховаться и около года назад включили в список альтернативного поставщика электроусилителей — южнокорейскую компанию Mando. Владельцам автомобилей с ЭУРом от этого звучного бренда можно только позавидовать: за все время известен только один случай выхода из строя корейского усилителя. Впрочем, справедливости ради отметим, что машин с Mando в общем парке тольяттинских автомобилей крайне мало.

Что же в итоге?

Электроусилитель рулевого управления — современный высокотехнологичный узел, сильно облегчающий жизнь водителю автомобиля. Он дешевле и экономичнее гидроусилителя и почти не требует к себе внимания. Что касается возможных дефектов, то в большинстве своем они носят гарантийный характер и, как любые другие детские болячки, потихоньку изживаются производителями. Те неприятности, которые мы привели сегодня, совершенно необязательно случатся с вашей машиной. Поверьте, если бы мы сегодня устроили разбор полетов ГУРов, проблем выявилось бы куда больше!Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector