Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить щетки стеклоочистителя

Как заменить щетки стеклоочистителя?

Замена дворников входит в список того, что должен знать и уметь каждый автомобилист. Согласитесь, смешно с такими пустяками обращаться в автосервис и платить за то, что вы в силах выполнить самостоятельно. Хотите с первого раза сделать все правильно и потратить минимум времени? Тогда читайте нашу статью.

Содержание:

  1. 1. Подбираем подходящие дворники
  2. 2. Замена щеток стеклоочистителя в 5 шагов
  3. 3. Полезные советы автомобилисту!

Для начала нужно понять, действительно ли требуется замена щеток стеклоочистителя или можно еще поездить со старыми. Чтобы оценить состояние щеток, не обязательно проводить анализ чистящих лент, измерять уровень износа и старения резинового полотна. Все видно на лобовом стекле: грязные разводы, полосы, неочищенные участки являются верными признаками износа стеклоочистителей. Так ездить не только неудобно, но и небезопасно. Мутное стекло ухудшает видимость, загрязненные участки уменьшают обзор, сложно оценить расстояние до объектов на дороге – так недалеко и до аварии. Чтобы обильные осадки не застали вас врасплох и ваш автомобиль был готов бороться с грязью и водой на лобовом стекле, замените дворники заранее. В первую очередь определите, какие нужны для вашей машины.

Подбираем подходящие дворники

Вы уже знаете, какие щетки вам нужны? Какие крепления у них должны быть и каков размер чистящей ленты? Если нет, не спешите ехать в автомагазин. Сначала внимательно осмотрите старые щетки – новые должны иметь соответствующие параметры.

Измерьте длину резиновой ленты с помощью рулетки или линейки. Причем следует сделать замер каждого дворника, так как у некоторых автомобилей длина правого и левого стеклоочистителя может быть разной. По этим данным и подбирайте комплект новых изделий. Так, купленные щетки не будут слишком короткими или, наоборот, слишком длинными, выходящими за пределы стекла.

Очень важно подобрать подходящие по типу крепления элементы. Если вы не знаете, как крепится щетка, попробуйте отогнуть ее от держателя и осмотрите механизм. Наиболее распространенным видом является Hook (крючок). Это стандартное крепление, которое использовалось до начала 2000-х годов практически на всех моделях автомобилей. Оно представляет собой U-образный изгиб на конце держателя, крючок вставляется в дворник, как бы подцепляя его. Следующим типом является Side-pin (боковой штырь) – чаще всего бывает у автомобилей после 2005 года, например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Peugeot. Штырь вставляется в боковую часть крепления дворника и фиксируется в специальном отверстии. Еще один современный тип – Push-button (кнопка). Выполняется в форме прямоугольника с квадратным отверстием – при совмещении с держателем в это отверстие должен входить квадратный элемент, защелкиваясь. При снятии дворника на этот квадрат надо надавить как на кнопку – отсюда и название. Наиболее часто их можно увидеть на автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen. Pin lock представляет собой паз, в который вставляется крепеж щетки и защелкивается специальным фиксатором. Бывает в ряде моделей Audi, Mercedes-Benz и Seat. Начиная с 2004 года во многих авто из европейских стран можно встретить Pinch tab (боковой зажим) и Bayonet arm (штыковой замок), например, в Audi, Fiat, Opel, Saab и Renault. Такой крепеж вставляется в специальный паз и с усилием защелкивается. Некоторые производители автомобилей делают нестандартные крепежи. Например, у BMW 5 и 6 серии используется механизм Top lock (верхний замок), у Audi A6 – Claw (клешня).

Вы можете подобрать подходящие дворники по названию механизма либо взять комплект с универсальными адаптерами, которые совместимы с большинством типов крепежа. Только уточните, с какими именно. Например, многие универсальные переходники не подходят к моделям с креплением «крючок». Также не забудьте учесть тип самих дворников – это могут быть каркасные или бескаркасные стеклоочистители, для зимней или летней эксплуатации. Подробнее об этом вы узнаете из статьи «Какие щетки стеклоочистителя купить? Основные вопросы выбора».

Замена щеток стеклоочистителя в 5 шагов

Шаг 1. Прежде чем разбирать дворники, позаботьтесь о том, чтобы случайно не повредить стекло. Данные элементы в основании имеют пружинные механизмы – при случайном отскоке металлическая часть ударится о стекло, и может образоваться трещина. Рекомендуется закрыть стекло мягкой тканью.

Читать еще:  Toyota corolla стук в двигателе

Шаг 2. Поднимите дворники так, чтобы было удобно снимать щетки. На некоторых автомобилях они скрыты в специальной парковочной зоне, поэтому просто так поднять их не получится. Необходимо привести их в специальное сервисное положение. Чаще всего это возможно при повороте ключа в замке зажигания и нажатии рычага управления стеклоочистителями (у разных марок автомобилей свои нюансы, ознакомиться с которыми можно в инструкции).

Шаг 3. Снимите старые стеклоочистители, отсоединив механизм в зависимости от типа крепления. В большинстве случаев инструментов не требуется – как правило, нужно надавить на элемент, выдвинуть его или открыть защелку. Действуйте осторожно, чтобы не повредить крепление на держателе. Не прикладывайте чрезмерной силы, чтобы металлический элемент не отскочил в стекло. Если крепеж приржавел и не удается его разъединить, нанесите на место соединения средство WD-40. Это облегчит снятие дворника.

Шаг 4. Установите сначала одну щетку. Зафиксируйте ее на держателе с помощью крепежного элемента подходящего типа или адаптера, если вы купили изделия с различными переходниками. Обратите внимание и на размер адаптеров: например, в комплекте с дворниками под крючок могут идти крепежные элементы размером от 7 до 9 см – используйте такой же, который был на старой щетке. Это гарантирует полную совместимость и надежное удержание стеклоочистителя. Аккуратно закройте фиксаторы и замки, если таковые имеются в креплении. Таким же образом установите вторую щетку.

Шаг 5. Проверьте работоспособность установленных дворников. Для этого верните их в рабочее положение. Распылите на стекло стеклоомыватель и включите стеклоочистители. Убедитесь в том, что они не оставляют разводов, полос и нетронутых участков. Также важно, чтобы чистящие ленты не шумели и не скрипели при прохождении по поверхности. Результат удовлетворительный? Это значит, что вы все сделали правильно, и на работу стеклоочистителей можно положиться в любую непогоду.

Полезные советы автомобилисту!

Замена щеток стеклоочистителя должна войти в привычку, как регламентная замена масла. Поэтому, освоив процесс однажды, вам будет легко в дальнейшем, и это займет совсем немного времени. Только вот вряд ли вам захочется каждые 3 – 4 месяца покупать новые щетки. Разберемся, как можно продлить срок их службы.

  • Во-первых, старайтесь исключить сухую работу дворников. Это становится главной причиной преждевременного износа резинки. Задействуйте стеклоочистители вместе со стеклоомывателем, это обеспечит не только лучшую очистку поверхности, но и сделает ход чистящей ленты более мягким.
  • Во-вторых, внимательно относитесь к дворникам зимой. Старайтесь исключать примерзание резинок к стеклу – для этого на ночь лучше оставлять щетки приподнятыми, а утром опускать их. Если все-таки рабочая часть примерзла к поверхности, не включайте дворники – сначала вручную отсоедините резинки от стекла.
  • В-третьих, регулярно очищайте рабочую часть щеток. Вы можете протирать их влажной салфеткой или мыть водой. Все, что летит с дороги, оседает на резинках: песок, грязь, реагенты, машинное масло и прочие загрязнения ухудшают состояние резины. Возьмите за правило протирать лобовое стекло, не дожидаясь мойки, например, при каждой заправке автомобиля. Это заметно облегчит работу дворников.

Теперь вы знаете, как заменить щетки стеклоочистителя своими руками. Сделайте это сейчас, не допуская их полного износа. Если вы заметили первые признаки плохой работы дворников, самое время купить новые. Выбирайте подходящие изделия в нашем интернет-магазине и делайте заказ!

Как сделать электровелосипед своими руками

Собрать электровелосипед своими руками довольно просто, когда есть готовый набор комплектующих. Чтобы превратить обычный велосипед в электровелосипед, на него необходимо установить мотор-колесо, аккумулятор, тормозные ручки с датчиками отключения питания, а также рукоятку «газа». Помимо всего прочего, эти части необходимо соединить с контроллером с помощью разъемов типа «папа-мама». На контроллере есть много проводов с разными разъемами, соответствующими своим элементам, перепутать их невозможно.

Установка набора комплектующих:

Мотор-колесо

Переделка велосипеда в электровелосипед начинается с установки мотор-колеса — это обычное велосипедное колесо с двигателем внутри, устанавливается как обычно. Контакты на проводах, идущие от колеса, необходимо закрыть колпачком или замотать изолентой, чтобы на них не попало масло. При установке нельзя крутить колесо, так как это генератор, который вырабатывает ток, и если контакты не будут закрыты, то может произойти замыкание. Разъем, идущий от колеса, необходимо соединять с проводом из контроллера в самом конце сборки, после установки аккумулятора, тормозных ручек и ручек газа. Подсоединить что-то не так невозможно без изменения конструкции контактов, каждая пара разъемов уникальна и перепутать их с другими не получится, это сделано для простоты соединения элементов и для защиты от дураков.

Читать еще:  Что такое вентиляция картера двигателя приора

Тормозные ручки и ручки газа на руль

В комплекте идут 2 тормозные ручки с датчиком, который отключает электродвигатель при торможении. Их необходимо установить вместо штатных велосипедных тормозных ручек. На контроллере вы найдете два одинаковых разъема для подсоединения каждой ручки, соедините их в любом порядке, так как каждый датчик выполняет одну и ту же работу.

Ручка газа, она же рукоятка акселератора, устанавливается после тормозных ручек, имеет разъем, который вставляется в такой же разъем контроллера, перепутать их или неправильно соединить невозможно.

Установка панели управления

Панель управления отображает уровень заряда батареи, силу тока и обороты двигателя, устанавливается на руль. В некоторых моделях есть кнопка выключения питания или замок зажигания. После установки необходимо подключить провод, идущий от панели к контроллеру.

Установка аккумулятора

В зависимости от типа аккумулятора, установка может производится на раму велосипеда, на багажник в велосумку, или в рюкзак, кому как удобно. Подсоедините аккумулятор к контроллеру, найдя на нем соответствующие разъемы. При подсоединении возможно будет небольшая искра – это нормально, не переживайте, полярность не перепутаете.

Установка контроллера

Контроллер и его контакты должны быть защищены от влаги и грязи, устанавливайте в велосумку на багажник или в любое другое место.

После установки всех элементов можно подключать мотор-колесо к контроллеру и проверить работоспособность электровелосипеда.

Вот и всё, самодельный электровелосипед готов, теперь можно провести тест-драйв.

Видео по теме:

Электровелосипед своими руками

Чтобы собрать электровелосипед, нужно приобрести или взять уже имеющийся у Вас обычный любой велосипед и уже к нему необходимо будет добавить такие комплектующие как:

  • Электродвигатель
  • Аккумулятор
  • Компьютер
  • Контроллер
  • Ручку газа
  • Проводку
  • Ручки тормоза с концевиками (для отключения мотора при нажатии на тормоз)
  • Зарядное устройство

Трудности могут возникнуть при покупке деталей, так как их нужно будет заказывать, и они должны подходить друг другу, и подобрать их надо правильно.

Мотор или мотор-колесо в сборе

Так же существуют такие наборы «мотор колесо», где производителем уже подобраны все компоненты под мощность мотора. Процесс установки в принципе не сложен, но требует внимания и опыта. Если приобретать готовый комплект мотор колесо, то, скорее всего, мотор уже будет собран с ободом и останется только забортовать покрышку и установить колесо на велосипед. Если у Вас мотор приобретен отдельно для сборки колеса, вам еще потребуются специальные спицы, обод, велосервис или опыт в сборке вело колес. Но и тут опять все не так просто, даже если вы собрали все комплектующие для сборки колеса – мастер в велосервисе скорее всего Вас развернут на 180 градусов и не возьмется спицевать колесо. Дело в том, что для мотор-колес требуются специальные усиленные спицы. Лучше приобретать готовое мотор-колесо.

Перед или зад?

Допустим с колесом разобрались, и оно готово к установке, устанавливая мотор на переднее колесо нам как минимум потребуется усилитель дропаута а лучше и усиленную мощную вилку. Устанавливая на заднее колесо, необходимо убедиться, что корпус мотора имеет резьбу для установки кассеты или трещотки.

Рассчитать развесовку

Одним из самых сложных процессов является самостоятельный расчет «развесовки» велосипеда. Рассчитать место установки мотор-колеса, затем аккумулятора (самые тяжелые о объемные элементы конструкции) так, чтобы вес велосипеда вместе с велосипедистом был оптимален по нагрузке на узлы, раму и при этом было комфортно сидеть ездоку. Недаром производители электровелосипедов изготавливают уникальные рамы для электровелосипедов, а не используют готовые от обычных электровелосипедов. Разместить дополнительно 10-15 кг веса на байке, при этом правильно распределить его не так просто. Обычно рамы удлиняют между сидением и задним колесом или изготавливают раму для размещения в ней аккумулятора.

Читать еще:  Что такое стучит в двигатели машины

Контроллер и аккумулятор. Тянем провода.

С колесом разобрались и установили, теперь необходимо своими руками протянуть проводку, установить контроллер и аккумуляторную батарею, ну и тут опять появляются вопросы и трудности. На современных готовых велогибридах рама сконструирована таким образом, что на ней предусмотрено место для установки контроллера и АКБ так что они не будут мешать эксплуатации велосипеда, а также защищены от влаги, грязи и пыли. На раме простого велосипеда придется сверлить отверстия для установки АКБ или устанавливать все на багажник, что не очень хорошо для развесовки. Проводка на готовых велогибридах проходит внутри рамы, что очень хорошо защищает ее от повреждений, при сборке придется либо сверлить раму и протягивать провода или прокладывать проводку по нижней трубе рамы, где защитой от грязи влаги и пали и возможных повреждений будет только оплетка.

Где установить консоль управления?

Хорошо, колесо установлено, провода протянуты контроллер и акб подключены. Осталось установить и подключить консоль управления или компьютер, где будет отображаться уровень заряда АКБ и уровень режима помощи, на компьютерах с ЖК дисплеем так же будет отображаться скорость и пробег.

Проводим испытания

Все это только основные действия по изготовлению самодельного электровелосипеда. Сборка может существенно отличаться от комплектующих и типа рамы велосипеда, но, если Вы подошли к делу ответственно и все сделали правильно, Ваш электровелосипед будет работать и радовать в будущем. Но, к сожалению, чаще всего бывает так, что еще не раз придется что-то переделывать, дорабатывать и докупать комплектующие.

Считаем все затраты

Еще один не маловажный момент — это стоимость, хорошо если у вас уже имеется велосипед для доработки, а если его нет, то нужно приобрести сам велосипед, все комплектующие или готовый набор мотор — колеса, а зачастую это в сумме выходит гораздо дороже, чем приобретения готового велогибрида.

Или купить готовый электровелосипед?

Приобретая готовый электровелосипед, Вы исключаете все возможные риски с покупкой не тех или не качественных комплектующих, с порчей рамы и последующим разрешением элементов велосипеда при эксплуатации. Ведь инженеры проектируют рамы и вилки для велогибридов с большим запасом прочности и с расчетом под установку электрооборудования. Поэтому хорошо подумайте стоит ли собирать своими руками то, что уже производится в промышленных масштабах.

Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников (от грузовой машины будет мощнее);
— литиевый аккумулятор для шуруповерта;
— велосипедная звездочка;
— уголок;
— стальная пластина;
— велосипедная цепь;
— кнопка для шуруповерта.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом нам предстоит установить ведущую звездочку на вал моторчика. Подыщите подходящие детали для воплощения этой идеи. Непосредственно под вал мотора можно подобрать гайку, можно также высверлить в ней резьбу. Главное, чтобы звездочка имела как можно меньше биений, иначе будет слетать цепь. Звездочку используем велосипедную, маленькую, чтобы получился высокий крутящий момент, который мы сможем передать на ось с педалями.











Шаг третий. Финальные штрихи и заезд
Крепим на раму велосипеда сумочку и в нее можно поместить аккумулятор от шуруповерта, а при желании можно поставить и несколько аккумуляторов. Конечно, емкость у одного такого АКБ маленькая, но на пробный заезд заряда хватит. Аккумулятор подключается с помощью «вилки» от шуруповерта.

Управлять мотором автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, он прикрепил ее к рулю нейлоновыми стяжками. Также при помощи стяжек надежно фиксируем провода на раме велосипеда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector