Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровоз серии ВЛ80C

Электровоз серии ВЛ80 C

Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

Технические характеристики электровоза ВЛ80С
Род службыгрузовой
Напряжение25 кВ, 50 Гц
Осевая формула2 (2-2)
Конструкционная скорость110 км/ч
Масса192 т
Мощность6520 кВт
Минимальный радиус проходимых кривых125 м

Подробнее об электровозе

Электровоз ВЛ80 C — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 (2-2).

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие завод получал от других заводов: тяговый трансформатор, главный выключатель. Строились с 1979 по 1994 год, было выпущено 2746 ед.

Фактически ВЛ80 С — это ВЛ80 Т , дооборудованный для работы в составе более чем двух секций при управлении из одной кабины по системе многих единиц (СМЕ). Изначально электровоз строился с возможностью работы только двух или четырех сцепленных секций. В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552, которые могли работать в составе двух, трех или четырех секций. С электровоза 697 (1983 год) все электровозы строятся с такой возможностью. Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения.

Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, также был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т.

Электровозы серии ВЛ80 C на Белорусской железной дороге

Первые электровозы ВЛ80 С поступили на Белорусскую железную дорогу в 1982 году для вождения грузовых поездов.

Все электровозы серии ВЛ80 С эксплуатируются в локомотивном депо Барановичи.

Несколько машин работают в трехсекционном исполнении для вождения поездов повышенного веса.

По состоянию на 2012 год ВЛ80 С является единственной серией грузовых электровозов на Белорусской железной дороге. Всего в работе 104 секции электровозов ВЛ80 С .

Разбитая при аварии секция ВЛ80 С -561 Б находится в малом депо Белорусского государственного университета транспорта в качестве учебного пособия (г. Гомель). Секция А электровоза ВЛ80С-561 работает совместно с секцией ВЛ80С-603 Б.

Именные электровозы серии ВЛ80 C

ВЛ80 C -650 «Партизан-заслоновец» (постановление № 45/17 от 23 мая 1983 года) приписан к локомотивному депо Барановичи. Осуществляет перевозку грузов как по Беларуси, так и за ее пределами.

ВЛ80 C -648 «Железнодорожник Белоруссии» (постановление № 51/20 от 20 июня 1986 года) приписан к локомотивному депо Барановичи. Работает с грузовыми поездами от Бреста до Вязьмы.

Электровоз вл 80 с сколько двигателей

Общие сведения об электровозе BЛ80C

Электровоз BЛ80С сочетает в себе основные идеи и конструктивные решения, которые были реализованы на электровозах BЛ80K, BЛ80T. Его силовые выпрямительные установки так же как и на других электровозах выполнены на кремниевых вентилях, он также может работать в режиме реостатного торможения. Однако этот электровоз имеет дополнительное оборудование для работы по системе многих единиц, т.е. возможность управлять двумя, тремя и четырьмя секциями с одного поста. Конструкция этого электровоза сочетает в себе наилучшие на тот период времени технические решения, которые можно было реализовать на восьмиосном электровозе со ступенчатым регулированием напряжения.

Основные технические характеристики электровоза ВЛ80С

Г од начала/окончания выпуска. 1979/1995

Осевая формула. 2 (20-20)

Сцепной вес, тс. 192

Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс. 24

Разница нажатий на рельсы между колесами одной оси, тс. 0,5

Мощность часового режима, кВт. 6520

Мощность продолжительного режима, кВт. 6160

Сила тяги часового режима, кгс. 45 100

Сила тяги продолжительного режима, кгс. 40 900

Скорость часового режима, км/ч. 51,6

Скорость продолжительного режима, км/ч. 53,6

Скорость конструкционная, км/ч. 110

КПД в продолжительном режиме, %. 84

Электрическое торможение. Реостатное

Тип тягового двигателя. НБ-418К6

Количество тяговых двигателей. 8

Подвешивание тяговых двигателей. Опорно-осевое

Зубчатая передача. Двусторонняя косозубая

Передаточное отношение. 88:21

Длина электровоза по осям автосцепки, мм. 32 840

Ширина кузова, мм. 3160

Высота от головки рельса до опущенного токоприемника, мм. 5100

Диаметр колес, мм. 1250

Система многих единиц. Есть
Наименьший радиус кривых, проходимых при скорости 10 км/ч, м. 125

Электровоз состоит из механического, электрического и пневматического (тормозного) оборудования.

Структурная схема электрического оборудования для одной секции электровоза ВЛ80С приведена на рис. В.З. Согласно этой схеме напряжение контактной сети, снимаемое токоприемником Т, через контакты главного воздушного выключателя (ГВ) подается на первичную обмотку тягового трансформатора Тр, в результате чего по ней начинает протекать переменный ток, который через корпус электровоза и колесные пары отводится в рельсовую цепь. Согласно принципу работы трансформатора на его вторичных обмотках наводится ЭДС взаимоиндукции.

Тяговый трансформатор имеет три вторичных обмотки. Две обмотки для питания тяговых электрических двигателей и одну обмотку собственных нужд для питания вспомогательного оборудования электровоза.

Скорость движения электровоза регулируют путем изменения подводимого к ТЭД напряжения (33 позиции), а также путем изменения магнитного потока в обмотках возбуждения ТЭД (3 позиции). Для возможности изменения напряжения, подводимого к ТЭД, тяговые вторичные обмотки трансформатора выполнены секционированными, т.е. имеют несколько выводов, с которых можно снимать различные значения напряжения (от 58 до 1218 В).

Читать еще:  Электромотоцикл своими руками с асинхронным двигателем

Для переключения секций вторичных обмоток тягового трансформатора с целью изменения напряжения, подводимого к ТЭД, служит групповой переключатель (главный электроконтроллер ГК).

В качестве тяговых двигателей используются двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, поэтому измененное главным контроллером переменное напряжение преобразовывается в постоянное (выпрямляется) в специальных преобразовательных установках (выпрямителях), которые выполнены на кремниевых вентилях. Каждая выпрямительная установка питает по два параллельно соединенных тяговых двигателя первой или второй тележки.

Машинист, осуществляя переключения в цепях управления с помощью контроллера машиниста КМЭ, дистанционно управляет главным контроллером ГК, который переключает секции вторичных обмоток тягового трансформатора таким образом, что напряжение, подводимое к ТЭД, будет увеличиваться (набор позиций) или уменьшаться (сброс позиций). Главный контроллер замыкая и размыкая свои силовые кон-такты в различной комбинации, однозначно подключает к выпрямительным установкам определенное количество секций трансформатора, в результате чего каждой позиции можно поставить в соответствие вполне определенное значение напряжения. При таком способе регулирования напряжение на ТЭД изменяется от одного значения до другого скачком, поэтому такой способ регулирования напряжения на ТЭД называют ступенчатым.

Кроме основного электрического оборудования на электровозе установлено вспомогательное оборудование, которое выполняет вспомогательные функции: приводит в действие вентиляторы для отвода избыточного тепла от тяговых двигателей, выпрямительных установок, тягового трансформатора, реакторов и тормозных резисторов, приводит в действие компрессор, который создает запас сжатого воздуха необходимого давления для использования его при торможении и для привода пневматических аппаратов, осуществляет обогрев кабины, а также осуществляет питание цепей управления и зарядку аккумуляторной батареи. Для привода мотор-вентиляторов охлаждения, мотор-насоса тягового трансформатора и мотор-компрессора служат асинхронные двигатели, к которым для их нормальной работы (устойчивого запуска) необходимо подводить трехфазное напряжение. Для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд в трехфазное напряжение служит электромашинный преобразователь, асинхронный расщепитель фаз.

Для питания цепей управления стабилизированным напряжением 50 В и зарядки АБ служит трансформатор ТРПШ, который понижает переменное напряжение обмотки собственных нужд тягового трансформатора до напряжения, необходимого для питания цепей управления электровоза.

В режиме реостатного торможения ТЭД переводятся для работы в режиме генераторов с независимым возбуждением. Тормозная сила регулируется в основном путем изменения общего тока возбуждения ТЭД. Режим реостатного торможения возможен только для электровоза из двух спаренных секций со всеми восемью исправными ТЭД.

Рис. В.З. Упрощенная принципиальная схема основного электрического оборудования электровоза BЛ80C:

Электровозы ВЛ80 всех модификаций

Опубликовано 24.12.2020 · Обновлено 08.04.2021

Электровозы ВЛ80 всех модификаций являлись самыми массовыми в истории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), который занимался созданием этих локомотивов с 1961-го по 1995-й годы по проектной документации Всесоюзного научно-исследовательского электровозостроительного института ВэлНИИ. С середины 1960-х локомотивы данной серии являлись основными грузовыми электровозами на переменном токе в Советском Союзе. На многих железных дорогах уже России некоторые модели электровозов ВЛ80 работают и по сей день.

Схема электровоза ВЛ80т СССР

Схема электровоза ВЛ80т

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-300×195.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-1024×665.jpg» width=»1024″ height=»665″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-1024×665.jpg» alt=»Схема электровоза ВЛ80т СССР» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-300×195.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776-768×499.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/3710776.jpg 1499w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Схема электровоза ВЛ80т

На благо электровозостроения в СССР трудились многие предприятия машиностроения, в частности в разработке электровозов серии ВЛ80 принимали участие многие заводы, поставлявшие в частности одну из главных его составных частей — тяговый трансформатор, сердце локомотива, можно так сказать.

Название серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» — первая буква названия завода НЭВЗ.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_3_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Электровоз ВЛ80с

История создания

В режиме растущей экономики СССР на железнодорожные перевозки был крайне высокий спрос. Соответственно помимо грузовых электровозов постоянного тока требовались и более мощные собратья, для той части СССР, где электрификация ЖД проходила поздней Московской дороги, и в результате напряжение контактной сети составляло и составляет по сей день 27 000 Вольт переменного тока.

Под вышеобозначенную задачу НЭВЗ начал разработку проекта восьмиосного двухсекционного электровоза (вместо 6-осных односекционных машин для постоянного тока). Этот электровоз носил название Н8О, развивающий в часовом режиме тягу в 40 тысяч килограмм-сил.

При проектировании прорабатывались самые разные варианты экипажной части и электрических аппаратов, включая тяговые электродвигатели на 750 и 950 Вольт. Ну а сам электровоз представлял собой две одинаковых четырехосных секции с несочлененными тележками, а сцепные устройства располагались непосредственно на рамах кузовов. Тележки применялись с роликовыми подшипниками в бесчелюстных буксовых узлах.

В итоге был оставлен вариант с тяговыми двигателями с напряжением 950 Вольт, а вес всей электроаппаратуры стал минимальным. Также был примена система регулирования напряжения ТЭД на низковольтной стороне трансформатора, для повышения энергетических показателей. В итоге готовый к производству проект электровоза появился к концу 1958-го года, а в сентябре 1961-го года НЭВЗ выпустил первый восьмиосный электровоз переменного тока, а до конца года были выпущены еще два аналогичных локомотива (Н8О-001,002,003).

В 1963-м году данные электровозы получили обозначение ВЛ80в, где индекс «В» указывал уже на высоковольтный принцип регулирования.

Читать еще:  Газ 2705 двигатель 421600 расход топлива

Параллельно в сентябре 1962-го года Новочеркасский электровозостроительный
завод создал два восьмиосных электровоза, первоначально обозначенных Н81-001 и Н81-002, а затем в 1963-м году они получили индекс ВЛ80-004 и ВЛ80-005.

Электровоз ВЛ80с машинное отделение

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с машинное отделение» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_7_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Машинное отделение ВЛ80

Конструкция электровоза ВЛ80

Конструкция кузова была аналогичной электровозу Н8о с незначительными изменениями, затрагивающими внешний вид машины. Кабина машиниста использовалась от серии ВЛ60, а межсекционный переход был выполнен по вагонному типу с резиновой рубашкой для изоляции прохода от пыли. Тележки комплектовались гидравлическими межбуксовыми амортизаторами, вместо используемых на ранних машинах фрикционных амортизаторов. Сочленение между тележками в каждой секции электровоза отсутствовало, из-за конструктивной особенности низкого расположения тягового трансформатора.

Тяговый трансформатор

Тяговый трансформатор изготавливался в Эстонской ССР на Таллиннском заводе ртутных выпрямителей и устанавливался на каждую секцию электровоза. Трансформатор состоял из стержневого стального магнитопровода и снабжался тремя обмотками, по аналогии с трансформатором электровоза ВЛ60:

  • Одна обмотка (сетевая) соединялась с контактным проводом и рельсовой цепью;
  • Тяговая обмотка предназначалась для питания тяговых электродвигателей и состояла из двух неизменных секций и двух с возможностью регулировки, которые в свою очередь разделялись еще на четыре секции;
  • Обмотка собственных нужд имеет промежуточные выводы и предназначалась для снабжения электричеством вспомогательных машин и отопления кабин.

Трансформатор находится полностью погруженным в бак с маслом, которое циркулировало с помощью насосов через специальные радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком вентилятора, для отвода тепла.

Регулировка напряжения на тяговых электродвигателях осуществлялась на каждой секции с помощью группового переключателя ЭКГ-8, отличного от подобного выключателя на ВЛ-60. Переключатель управлялся контроллером машиниста и имел нулевую, подготовительную и еще 33 пусковые позиции. Только девять позиций являлись ходовыми.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg» alt=»Электровоз ВЛ80с кабина машиниста» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-520×325.jpg 520w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-720×450.jpg 720w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s-320×200.jpg 320w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/12/dvizhenie24_ru_6_vl80s.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Кабина электровоза ВЛ80с

Выпрямительные установки

Выпрямительные установки, которые превращали переменный ток контактной сети в постоянный, пригодный для питания электродвигателей назывались ртутные Игнитроны, их количество было таким же, как и на электровозе Н8О, только они были включены в параллельную схему работы и от четырех игнитронов, подключенных параллельно, получали питание два тяговых электродвигателя, также подключенных параллельно.

На протяжении всего цикла производства электровозов ВЛ80 периодически менялись выпрямительные элементы: вместо игнитронов одного типа (ИВС-500/2) применялись другие (ИВС-500/5), применялся сглаживающий реактор РСМ-1Д, а в 1969-м году НЭВЗ заменил все игнитроны на кремниевые выпрямители, которые использовались на модификации ВЛ80к.

Тяговые электродвигатели

На данной серии электровозов устанавливались синхронные коллекторные тяговые электродвигатели, по мощности превосходящие предыдущие двигатели, применяемые на электровозах Н8О. Статор двигателей НБ-414А, включая полюса, выполнялся из электротехнической стали, катушки полюсов делались из меди.

Когда напряжение на коллекторе составляет предельные 950 Вольт частота вращения якоря составляет 1050 оборотов в минуту, а полная электрическая мощность 800 кВт, соответственно сила тока составляет 900 Ампер. При диаметре колес 1250 мм электровозы развивали силу тягу в 47900 кгс, скорость 47,8 км/ч в часовом режиме, а в продолжительном 41100 кгс и 50,1 км/ч. Минимально возможное ослабление возбуждения ТЭД конструкционно составляло 50%, а полное возбуждение составляет 95%. Конструкционная скорость электровоза составляла 110 км/ч.

Вспомогательные машины

Для обеспечения работоспособности электровоза и тормозов поезда помимо непосредственно силовой части для создания тяги поезда, устанавливалось и дополнительное оборудование, называемое Вспомогательными машинами:

Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1-300×203.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1.jpg» width=»1000″ height=»676″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1.jpg» alt=»Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1-300×203.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1-768×519.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_9340-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с

  • Фазорасщепитель (ФР) НБ-455А. Для питания асинхронных электрических двигателей вспомогательных машин необходима трехфазная система питания электрическим током. Первой и второй фазами являлись выводы обмотки собственных нужд трансформатора, а третья фаза как раз и вырабатывалась фазорасщепителем.
  • 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения тягового трансформатора, точнее его масляного радиатора, а также на каждую тележку предусмотрен один мотор-вентилятор для охлаждения тяговых электродвигателей
  • мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл, необходим для создания воздушного давления в главном резервуаре локомотива, для обеспечения работы тормозов в поезде, а также для работы пневмоконтакторов силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Технические характеристики электровоза ВЛ80

Длина по осям автосцепок32 480 мм
Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприемника5 100 мм
Мощность часового режима6 250 кВт
Сила тяги часового режима45,1 тс
Скорость часового режима51,6 км/ч
Мощностью длительного режима6 160 кВт
Сила тяги длительного режима40,9 тс
Скорость длительного режима53,6 км/ч
Сила тяги при трогании с места65 тс

Объем производства и распространение ВЛ80

Всего с 1961-го по 1995-й годы было произведено 5140 электровозов серии ВЛ80. За это время электровоз претерпел большое количество доработок и изменений, а также было выпущено 4 модификации, помимо основной ВЛ80:

  • ВЛ80 — 9 единиц;
  • ВЛ80К — 695 единиц;
  • ВЛ80Т — 1317 единиц;
  • ВЛ80Р — 373 единиц;
  • ВЛ80С — 2746 единиц.
Читать еще:  Двигатели как они действуют на окружающую среду

Электровозы до сих пол эксплуатируются на большинстве железных дорог России, где контактная сеть использует переменный ток, за исключением Октябрьской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог, где локомотивы ВЛ80 были заменены на ЭС5К.

Происшествия с электровозами ВЛ80

Грузовой поезд с локомотивом ВЛ80с-887/842 7 августа 1987-го года сошел с рельсов на станции Каменская, в результате чего локомотив разбит и был списан без возможности восстановления.

Материал подготовлен с использованием:

  • Электровоз ВЛ80с. Руководство по эксплуатации. Васько Н. М., Девятков А. С., Кучеров А. Ф. и др. — М., Транспорт, 2001, 454 с.;
  • Устройство и работа ВЛ80с.

Краткая характеристика силовых цепей электровоза ВЛ80с

Параметры электровоза ВЛ80с:

Длина по осям автосцепок — 32480 мм.

Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприёмника — 5100 мм.

Мощность часового режима — 6520 кВт.

Сила тяги часового режима — 45,1 тс.

Скорость часового режима — 51,6 км/ч.

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлент-блоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-418К6 имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;

тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);

фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;

несколько мотор-вентиляторов (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;

мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом [27].

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3, но в настоящее время на некоторых электровозах медные обмотки дросселей сняты работниками депо в корыстных целях и в блоке силовых аппаратов № 1 (где стоит ТРПШ) видны одни только распушённые сердечники.

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80Р, напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

Электрический аппарат — это электротехническое устройство, которое служит для включения и отключения электрических цепей, с целью управления электровозом и регулирования параметров работы его электрического оборудования, а также для защиты этого оборудования от аварийных режимов [5].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector