Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, задерживающий частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит картриджи с фильтрующей бумагой. Их можно найти на большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Топливные фильтры служат жизненно важную функцию для современных автомобилей, чувствительным к качеству моторного топлива. Не фильтрованное топливо может содержать несколько видов загрязнений, например, кусочки краски и грязи, которая могла попасть в топливный бак при заправке, или ржавчина вызванная влагой в стальных баках. Если эти вещества не удаляются до того, как топливо поступает в систему, они приведут к быстрому износу и выходу из строя топливного насоса и форсунок, из-за абразивного воздействия частиц на высокоточные компоненты, используемые в современных системах впрыска. Топливные фильтры также повышают мощность двигателя, так как чем меньше в топливе присутствует загрязняющих веществ, тем более эффективно происходит горение.

Топливные фильтры должны меняться через равные интервалы времени. Обычно, старый фильтр из топливной магистрали просто заменяется новым, хотя некоторые специально разработанные фильтры могут быть очищены и использоваться повторно. Если фильтр не будет регулярно меняться, он может стать причиной засорения и перестать пропускать поток топлива, вызывая заметное ухудшение работы двигателя.

Некоторые фильтры, особенно на дизельных двигателях, имеют чашеобразную конструкцию для сбора воды в нижней части (вода более плотная, чем дизельное топливо). Вода затем может быть слитой посредством открытия клапана в нижней части чаши. Многие топливные фильтры содержат датчик воды, связанный с блоком управления двигателем или непосредственно с водителем (посредством лампы на приборной панели), передающие информацию о достижении водой определённого уровня. Особенно нежелательно, когда вода растягивается по топливной системе дизельного двигателя, поскольку система использует дизельное топливо для смазки подвижных частей, и если вода попадает на элементы, которые требуют постоянной смазки (например, инжекторный клапан), это приводит к перегреву и чрезмерному износу. Этот тип фильтра может также иметь датчик, который предупреждает водителя о необходимости слить воду.

В непосредственной близости от фильтра для дизельного топлива может находиться топливный нагреватель для избегания формирования парафина (в случае низких температур) внутри фильтрующего элемента, который может остановить подачу топлива в двигатель.

Топливный фильтр. Свойства и функции

Основное назначение топливного фильтра – очистка (фильтрация) топлива от нежелательных посторонних примесей, к числу которых можно отнести воду, частицы пыли, ржавчины, песка и осадков минеральных солей на стенках баков и других металлических емкостей. Тщательная очистка бензина или дизеля от посторонних включений позволяет избежать множества проблем, в частности, стремительного изнашивания дорогостоящих деталей топливной системы и элементов цилиндро-поршневой группы. Следует помнить о том, что очищенное топливо – это гарантированно здоровый и долговечный двигатель.

Основные функции топливного фильтра

Фильтр для очистки топлива выполняет сразу несколько основных задач:

  • эффективное удаление мелких частиц грязи, пыли, песка, ржавчины и других посторонних твердых примесей;
  • водоотделение (удаление воды – конденсата, осадков – из субстанции топлива), позволяющее избежать поломок и преждевременного износа двигателя;
  • ряд современных топливных фильтров выполняет также функцию подогрева горючего при низких температурах воздуха;
  • защита элементов системы впрыска.

Использование высококачественных топливных фильтров для карбюратора, инжектора или дизельного двигателя приводит к снижению уровня токсичности отработанных газов, а также снижает расход топлива и общие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание автомобиля.

Читать еще:  Что такое двигатель fxja и fxjb

Топливные фильтры для карбюраторов

Считается, что норма отсеиваемых загрязнений и нежелательных примесей для топливного фильтра, используемого в моделях с карбюраторным двигателем, составляет не менее 60%. Подавляющее большинство современных топливных очистителей для карбюратора имеет способность задерживать и отсеивать посторонние частицы, имеющие размеры 15 мкм и менее. Существует две разновидности подобных фильтрующих систем. Первый тип фильтров – разборный, имеющий в своей конструкции элемент из латуни или керамики, который может использоваться многократно. Однако наибольшее распространение сегодня получил второй тип — так называемые неразборные фильтры с бумажным или полимерным элементом для очистки топлива, обеспечивающие наиболее тщательную фильтрацию.

Топливные фильтры для инжекторов

Несколько иные требования предъявляются к системам фильтрации топлива, используемым в автомобилях с инжекторными двигателями. В частности, инжектор выдвигает к фильтру такое требование, как устойчивость к повышенным нагрузкам в плане давления в системе питания. Исходя из этого, для производства корпусов таких очищающих конструкций все чаще используются материалы, обладающие повышенной прочностью: сталь, различные сплавы и т.д. Еще одна характерная особенность фильтров для топлива на инжектор – большой объем. Следует иметь в виду, что инжекторные фильтры не предназначены для использования в системах с карбюратором.

Фильтры для дизеля

Особую группу составляют топливные фильтры для дизельных двигателей. В данном случае одним из ключевых условий будет обеспечение эффективного водоотделения – такой фильтр должен самым надежным образом препятствовать поступлению частиц воды в рабочий объем. Не стоит забывать и том, что дизель имеет специфическую особенность: при низких температурах воздуха парафины, содержащиеся в составе топлива, кристаллизуются, что непременно приведет к засорению фильтра и последующим серьезным проблемам со всей топливной системой. Именно по этой причине топливные фильты для дизеля обычно имеют в своей конструкции особые фильтрующие элементы с функцией подогрева. Помимо этого, дизельные фильтры характеризуются более высокими требованиями к размеру пропускаемых частиц – здесь он будет существенно меньшим, по сравнению с карбюраторами.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Регулярная и своевременная замена топливного фильтра – важное условие, необходимое для нормальной полноценной работы автомобильного двигателя. Снижение производительности, серьезные проблемы с топливной системой автомобиля, ухудшение динамических показателей авто, существенный перерасход топлива – вот лишь некоторые нелицеприятные последствия, к которым приведет игнорирование такой процедуры, как замена фильтра для очистки топлива.

C какой же частотой топливный фильтр автомашины нуждается в замене? В первую очередь, стоит принять во внимание рекомендации завода-изготовителя, хотя среди автовладельцев бытует мнение, что устройство для очистки бензина или дизеля нуждается в замене по мере его засорения (большую роль здесь сыграет и качество топлива). В среднем при соблюдении всех норм и правил эксплуатации фильтр меняется примерно один раз на каждые 20 тысяч километров пробега, хотя нередко можно услышать и другие цифры — 10, 15, а иногда и 30 тысяч километров. Как бы там ни было, пренебрегать регулярной заменой фильтра нельзя.

Понравилось? Поделись с друзьями.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь
Читать еще:  Что сделать для двигателя в мороз

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Топливный фильтр.

Топливный фильтр в автомобилях это неотъемлемый элемент, который отсеивает частицы пыли и ржавчины и предотвращает их попадания в магистраль топливной системы двигателя. Если бы не было фильтрации топлива, то вся грязь попадала бы в элементы топливной системы, имеющие маленькое проходное сечение, забивая их и выводя из строя.

Система фильтрации состоит как минимум из двух степеней очистки. Первая степень очистки является грубой, так как ей удается отсеивать крупные частицы грязи, попавшие с бензином в бак. Второй степенью является фильтр тонкой очистки, установленный между топливным баком и двигателем автомобиля. Место его установки зависит от марки и модели автомобиля.

Фильтры тонкой очистки различны по своей конструкции и устанавливаются на автомобиль в зависимости от типа топливной системы двигателя.

    Топливные системы современных автомобилей можно разделить на:
  • Карбюраторные.
  • Инжекторные.
  • Дизельные.

Фильтр тонкой очистки для карбюраторной топливной системы.

В этой системе насос всасывает топливо из топливного бака и подает его в карбюратор, но прежде чем оно попадет в карбюратор, ему требуется пройти тонкую степень очистки, для предотвращения засорения жиклеров установленных в карбюраторе.

Фильтр выполнен в прозрачном нейлоновом корпусе, для того чтобы мы могли контролировать степень его загрязнения. Качество фильтрования лежит в пределах 15 – 20 мкм.

Рис 1 – Фильтр тонкой очистки карбюраторной топливной системы.

Фильтр тонкой очистки для инжекторной топливной системы.

Топливная система инжекторных двигателей более придирчива к чистоте топлива и требует не проникновения частиц крупнее 5 – 10 мкм. Если в инжекторной системе не обеспечить достаточную степень фильтрации, то со временем могут забиться сопла форсунок, что приведете к некачественному распылению топлива, а следственно не ровной работе двигателя.

Еще одним не менее важным фактором в инжекторе, является высокое давление в топливной магистрали 3 – 4 бар. Поэтому корпус фильтра должен быть выполнен из стали или других легко сплавных металлов, допускается изготовление корпуса из особо прочных пластмасс.

Рис 2 – Фильтр тонкой очистки инжекторной топливной системы.

1 – Фильтрующий элемент. 2 – Корпус топливного фильтра.

Топливный фильтр для топливной системы дизельного двигателя.

Топливная система дизельных двигателей не менее придирчива к чистоте топлива. Причиной является чувствительная топливная аппаратура дизеля.

Дизельные фильтры имеют существенное отличие от бензиновых. Одной из особенностей дизельного топлива является содержание большего процента влаги, для предотвращения попадания влаги в топливную систему в фильтре происходит ее отделение. Вес воды больше веса дизельного топлива, поэтому влага оседает и скапливается на дне фильтра и удаляется согласно его конструкции. Некоторые разновидности фильтров оснащены устройством выявления наличия влаги, и при достижении ею определенного уровня сигнализируют водителю.

Читать еще:  Что такое положение шаги двигателя ваз

Вторая особенность дизельного топлива это изменение своих свойств при понижении температуры. Парафины, присутствующие в топливе при низкой температуре кристаллизуются и могут забить фильтр, выведя из строя всю топливную систему. Поэтому в некоторые фильтра устанавливают подогревающий элемент, который предотвращает образование парафинов.

Рис 3 – Фильтр дизельного двигателя.

1 — Фильтруемое топливо. 2 — Эмульсия после насоса. 3 — Отделение частицы и скопление водных капель. 4 – Очищенное топливо с каплями воды. 5 — Гидрофобный материал. 6 – Отстойник воды.

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector