Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла; Бензиновые двигатели

уровень масла — Бензиновые двигатели


Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Как снять карты дверей opel vectra a ? Легко!


А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины черного опель вектра а повысился уровень масла по его периметру. Если при работающем двигателе вдруг загорелась контрольная лампа аварийного давления масла или стрелка электрического манометра упала до ноля — немедленно выключите двигатель, остановитесь в безопасном месте и найдите причину этого явления. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком.

Проверку уровня масла производите через 5 минут после выключения двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Щуп для…

Контроль уровня жидкости производится при помощи меток на измерительном щупе встроенном в крышку заливной горловины резервуара. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Понятно, что качественным является такое моторное масло, которое отвечает по индексу вязкости и показателям качества конкретному двигателю.

Если же уровень масла значительно увеличился, оно стало жидким с запахом горючего, то причина в некачественном горючем, неработающих свечах или в неисправности системы подачи топлива.

Если, например, в «Жигули» необходимо добавлять не более 0,5 м масла на км пробега, то состояние двигателя прекрасное.

14.11. Появление в масле осадка

Нормативный расход для этих двигателей — до 0,8 л на км, при значительно большем расходе — ищите причину. Чаще всего это негерметичность системы смазки, износ уплотняющих элементов газораспределительного механизма сальников, направляющих втулок клапанов , неисправность системы вентиляции картера или износ цилиндропоршневой группы.

То есть, чем быстрее уменьшается уровень масла, тем хуже состояние двигателя. В этом случае масло приходится доливать.

Никогда не смешивайте разные масла, даже самых известных фирм — это может иметь нежелательные последствия.

повысился уровень масла.

Переходить на другую марку фирму можно, но перед этим промойте двигатель и уже в дальнейшем пользуйтесь маслом только этой марки. Иногда уровень не уменьшается, а наоборот, увеличивается.

Это плохой признак, поскольку увеличиться уровень масла может лишь в двух случаях: И то, и другое крайне нежелательно. Появление на щупе пенистой эмульсии желто-белесого цвета указывает на наличие охлаждающей жидкости в масле и, как правило, на необходимость ремонта двигателя.

Та же эмульсия в заливной горловине, под крышкой газораспределительного механизма или в вентиляционной трубке картера образуется при коротких поездках в холодное время года и не является признаком неисправности двигателя. При длительной работе двигателя в нормальном температурном режиме указанное явление не наблюдается, то есть эмульсия самостоятельно исчезает под воздействием высокой температуры.

Если же уровень масла значительно увеличился, оно стало жидким с запахом горючего, то причина в некачественном горючем, неработающих свечах или в неисправности системы подачи топлива. Необходимо поменять масло, но предварительно найти и устранить причину повышения его уровня. И третья составляющая — это качество масла.

Opel Vectra A

Понятно, что качественным является такое моторное масло, которое отвечает по индексу вязкости и показателям качества конкретному двигателю. Внешне свежее масло должно быть желтым или светло-коричневым без каких-либо осадков. А что делать с осадком, если он есть в фирменных канистрах: Ни то, ни другое.

Просто не покупайте масло, имеющее осадок.

Его наличие — это показатель некачественного масла. Осадок серого, желтого цветов или их оттенков образуется при наличии воды.

Осадок темных до черного цветов появляется при превышении срока хранения масла то есть свыше 5 лет или при некачественной очистке базового масла. Осадок можно увидеть, если канистра полупрозрачная и долгое время стоит неподвижно. Во всех остальных случаях наличие воды в масле и, следовательно, непригодность его к использованию в двигателе, можно определить очень просто и быстро.

Появление на поверхности масла мены указывает на наличие в нем воды. Присутствие механических примесей приблизительно можно определить, капнув масла на фильтрующую бумагу. Если после высыхания осталось светло-желтое пятно — масло чистое.

Если желтоватое или, еще хуже, сероватое пятно с темным кантом по периметру — масло имеет большое количество механических примесей.

Это в случае, если покупаете свежее, новое масло. А то, которое уже работало в двигателе, следует заменить, когда при проверке серое пятно посредине меньше ширины черного канта по его периметру. Уровень масла должен находить ся между верхней и нижней отметками на лезвии щупа В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залейте масло, наверните и прочно затяните крышку, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку v сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра.

Заглушите двигатель, обождите около 5 минут, в течение которых масло сольется в поддон затем еще раз проверьте его уровень Проверка уровня двигательного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя.

Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек маслa в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов.

Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки -ок или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических часиц масло подлежит замене.

Охлаждающая жидкость двигателя Внимание: Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и крашенные поверхности автомобиля.

Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедпения собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, — во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.

Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! Автомобили Opel Vectra оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в левой по ходу движения задней части двигательного отсека рядом с резервуаром для тормозной жидкости и соединен переливным шлангом с радиатором системы охлаждения. По мере разогрева двигателя в процессе его работы излишек расширяющейся охлаждающей жидкости вытесняется в бачок.

При остывании охлаждающая жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения ее уровня. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси. Долив холодной охлаждающей жидкости необходимо производить после остывания двигателя.

Для корректировки уровня используйте жидкости только требуемого состава — внимательно изучите Спецификации к данной Гпаве! Обратите внимание цвет жидкости должен быть светло-оранжевый при длительной эксплуатации он может несколько изменится и стать желтым. При закрытой системе охлаждения потери жидкости практически отсутствуют.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для сигнализации куда ставить

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливнои горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. При необходимости снятия крышки расширительного бачка дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора.

Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку. Ни в коем случае не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе! Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, ее концентрацию см. Концентрация жидкости проверяется при помощи ареометра со специальной шкалой его можно приобрести в свободной продаже или провести проверку на СТО. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому состояние охлаждающей жидкости должно проверяться регулярно в соответствии с графиком ТО автомобиля.

Крышка заливной горловины находится на верхней балке передка двигательного отсека рядом с левой фарой , — для измерения уровня жидкости резервуар оборудован измерительным щупом. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости.

Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом. Правила использования жидкости обычно отпечатаны на этикетке тары см. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, — последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи Внимание: Непринятие мер при попадании электролита на кожу или в глаза может привести к ожогам или даже потере зрения — немедленно промойте их обильным количеством воды, своевременно обращайтесь за медицинской помощью!

При обращении с батареей надевайте защитные очки и перчатки! После выполнения работ тщательно мойте руки,нехраните ветошь,использовавшуюся для вытирания поверхностей батареи. В процессе функционирования батареи выделяется взрывоопасный газ! Запрещается использование источников открытого огня, курение вблизи аккумуляторной батареи!

Современные аккумуляторные батареи при соблюдении минимальных требований по уходу и при эксплуатации в обычных условиях не требуют дополнительного обслуживания и рассчитаны, в среднем, на 4 года. Периодически, особенно в жаркое время года, проверяйте уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Не допускайте длительного функционирования батареи с недостаточным уровнем электролита, — это может привести к перезаряду батареи, разрушению пластин и значительному сокращению ее срока службы! Проверка уровня электролита производится визуально, через полупрозрачный пластмассовый корпус батареи.

Если уровень электролита не просматривается через корпус, проверьте его через заливные отверстия при их наличии аккумуляторных секций, он должен доходить до нижней кромки втулки заливного отверстия или закрывать внутреннюю сеточку акакумуляторной секции в зависимости от конструкции батареи.

Эмульсия в масле двигателя

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

А вот появление желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с мотором. То же касается и следов эмульсии на щупе масла двигателя. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в моторе появились неисправности.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Читать еще:  Что происходит при хлопках в двигатель

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Эмульсия под крышкой клапанов.

  • Ответить

#21 Procedure

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 321
    • Город: Соломбалы
    • Интересы: Увлекаюсь фотографией, но мама постоянно ее куда-то прячет.
    • Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT 90 l.s.
    • @Упоминание

    Я буду долго гнать (с) велосипед

    Я за вами наблюдаю

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 Vazjan

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Corsa d z14xep
    • @Упоминание

    После замены масло и прочистки системы охл потекла помпа! После чего обнаружил эмульсию на крышке. Говорят, скорее всего повело головку, так как два раза загорелась лампочка воды. А может просто помпа. Когда лампочка воды загорается — это означает нет воды или закипела вода.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #26 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание

    только P0102
    Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха. лямбду в начале года ставил по «наставлению» специалистов, но надолго не помогло. через 5 месяцев та же ошибка.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #31 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #32 ra4yel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Astra H
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ra4yel: 01 Январь 2014 — 18:10

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #33 Diken

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #34 pashar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 882
    • Город: Владимир
    • Интересы: Интересов много..
    • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001 —> VW Passat B3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #35 Жульен

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    Моё мнение на все вышеизложенное такое.
    1. Эмульсия где бы она не находилась возникает в случае перемешивания Н2О(воды) и масла.
    2. Как же она может попасть в эти патрубки и каналы? Объясняю. В камеру картерных газов попадает антифриз в очень небольшом количестве. И если даже визуально смотреть на масло (можно со щупа), то в масле эмульсии не разглядеть.
    3. И только тогда когда мотор прогревается молекулы воды начинают испаряться прихватывая с собой маслице.
    4. А т.к. мотор дышит через каналы и шланчики происходит следующее.
    5. На относительно холодных внутренних поверхностях шлангов, патрубков и т.д. находящихся в дали от тепла, образовывается эмульсия, в процессе охлаждения картерных газов.
    6. Следовательно надо искать причину по которой антифриз попадает в масло.

    Это может быть:
    1. Прокладка помпы
    2. Прокладка ГБЦ
    3. Микро трещены в блоке или ГБЦ
    4. На некоторых моторах блок охлаждения масла антифризом.

    Если эмульсия не постоянная, а одноразовая. Это может быть просто конденсат в камере картерных газов.
    В следствии частых прогревов зимой. Нужно почистить каналы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #36 nikolai796

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 144
    • Город: Краснодарский край
    • Интересы: Шашлыкинг,отдых с палатками на природе,рыбалка,походы в горы.
    • Автомобиль: Opel Corsa D 1.4 Z14XEP cosmo 2007 г.в
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал nikolai796: 17 Март 2015 — 01:40

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #37 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Антифриз в картер двигателя попадает только при серьёзной неисправности (пробитие прокладки ГБЦ, трещина в блоке). В исправном двигателе антифриз в картер не попадает.

    Чтобы понять, откуда берётся вода в картере, достаточно вспомнить школьный курс химии и физики.
    Химия: бензин — это углеводород, поэтому при его сгорании образуется вода и углекислый газ (видели зимой пар вокруг выхлопной трубы?). Часть выхлопных газов (содержащих водяной пар) проникает в картер — вот один источник воды в масле.
    Физика даёт нам второй источник воды в масле. Когда после поездки мы выключаем двигатель, картерные газы постепенно охлаждаются. Давление падает, и в картер подсасывается наружный воздух — который тоже содержит влагу.
    И первый, и второй «способ» приносит мизерное количество воды в масло, но они повторяются многократно. И если «просушить» масло не удаётся — здравствуй, «майонез» на клапанной крышке.

    «Просушить» масло можно длительным (2 — 3 часа) загородным (без пробок) пробегом. В этом случае масло хорошо прогреется, имеющаяся влага из объёма масла испарится и будет «высосана» системой картерной вентиляции — если, конечно, она исправна.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Датчик температуры двигателя в инжекторной системе

    #38 diesel39

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 247
    • Город: пятигорск
    • Автомобиль: opel omega B v6 94гв
    • @Упоминание

    Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

    Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

    Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

    Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

    Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

    В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

    • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
    • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
    • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
    • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
    • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

    Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

    Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

    Как самому определить неисправность

    В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

    • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

    Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

    Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

    Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

    • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

    Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

    • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

    В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

    • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

    В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

    • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

    В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

    Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

    Что в итоге

    Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

    После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

    Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

    Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

    Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

    Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

    Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector