Эмур калина нет сигнала оборотов двигателя
Эмур калина нет сигнала оборотов двигателя
Задал вопрос по своему автомобилю в этом разделе — получил бан на три дня
В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка, модель, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры». Название автомобилей не отечественного производства должны быть написаны латинским шрифтом.
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 354
Пользователь №: 28967
На форуме с: 11.04.2014
Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3753
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008
ЭБУ двигателем на штатном месте ? Самое первое проверить на наличия тосола в нём.
1. Нет минуса на реле блокировки стартера.
2.Нет связи с ЭБУ.
3.Не работает тахометр.
Всё это ЭБУ.
ЭУР отказал потому, что нет сигнала с датчика скорости, который вполне может быть закорочен в ЭБУ двигателем.
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 810
Пользователь №: 12023
На форуме с: 25.10.2008
Неплохо бы озвучить год выпуска, ибо Калина и Калина 2 — это совсем разные машины в плане электрооборудования.
Ну а, в общем для Калины 1:
Для работы ЭУР, кроме питания на клеммах 30 и 15 нужен сигнал оборотов двигателя (коричнево-красный провод в разъеме ЭУР) и сигнал скорости (серый провод там же)
Причем, при отказе датчика скорости ЭУР будет включаться после запуска, и уж затем через некоторое время отключаться.
Также на разъем ЭУР приходит сигнал К-линии (жёлто-черный)
Мыслю я , что данный жгут проводов после замены карданчика где-то защемили.
Поэтому К-линия оказалась закороченной и сканер не видит движка.
В Калине 2 все чуть посложнее. Приборка там КАНовая (отказ спидометра и тахометра), но вот ЭУР до 14 года стоял обычный с К-Лайн.
Так что, давайте больше информации.
Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 25
Пользователь №: 22099
На форуме с: 6.12.2011
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 354
Пользователь №: 28967
На форуме с: 11.04.2014
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 354
Пользователь №: 28967
На форуме с: 11.04.2014
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 810
Пользователь №: 12023
На форуме с: 25.10.2008
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 354
Пользователь №: 28967
На форуме с: 11.04.2014
Эмур калина нет сигнала оборотов двигателя
нога не устала столько держать?
Добавлено:
просто может быть вероятность, что когда поедешь куда-нить на дальнюю дистанцию, то руль вдруг окажется неинформативным (типа отключение ЭМУРА может не сработать), попробуй не просто скинуть клемму, а скинуть минут на 15, а вообще подъехать к автоэлектрику, он посмотрить ошибку, да и сбросить её.
а вообще я не понимаю, нафик засорять всякими герметиками систему охлаждения двигателя?
нога не устала столько держать?
Добавлено:
просто может быть вероятность, что когда поедешь куда-нить на дальнюю дистанцию, то руль вдруг окажется неинформативным (типа отключение ЭМУРА может не сработать), попробуй не просто скинуть клемму, а скинуть минут на 15, а вообще подъехать к автоэлектрику, он посмотрить ошибку, да и сбросить её.
а вообще я не понимаю, нафик засорять всякими герметиками систему охлаждения двигателя?
Сегодня отсоединил-подсоединил массу,пдкрутил крепление у АКБ(было слабовато),проехал около 1км и всё ОК. рАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ,НА ПАНЕЛЕ НОРМА!
сПАСИБО за помощь Ярику!
Добавлено:
Рано я радовался,сегодня вновь ВСЁ вернулось на круги своя. Еду на СТО.
Добавлено:
ВОТ и прибыл с СТО.Проверили всё и результат:менять ЭУР,написал заявление.Сказали ждать может и месяц придётся(и всё по закону потребителей).На трассе конечно не очень ощущается отсутствие ЭУР,а в городе жо.а! И за 40км от дома тоже конечно не в кайф,но успокаиваю себя:нужна стажировка,ты еще ученик на этой машине и всё
Плюс решил проблему заглушек лежащих в багажнике-вставили за минуту без вопросов.А приехал мужчина тоже на Калине,я его за них спросил,так он ответил что ему(когда мовилили) и эти 4 не вставляли+какието еще и вытянули чтобы «проветривало».
контрольная лампа не горит ни до пуска, ни после
Забыл сказать — за час до отключки ЭУР сдохла печка, точнее перестал работать эл.двигатель. Возможно это связано между собой?
Добавлено:
Разобрался. На одном предохранителе висит печка, блок ЭМУР и эл. двиг. стеклоомывателя. У меня произошло замыкание в печке, предохранитель соответственно перегорел отсюда и все последствия. Буду ремонтировать печку.
Ну вот. А несколькими постами выше уверял всех что предоххранитель цел.
приработающем двигателе должен погаснуть если не гаснет проверь предохранители и так далее может где провод оборвался проверь все что знаешь
Добавлено:
сейчас пойду вмашину достану умнмю книжку почитаю инапишу
Добавлено:
как он утебя горит? или переодически мигает не исправности могут быть следюующие:Неисправность датчика момента ЭУРУ ;Неиспр. двигателя ЭУРУ;Неиспр.датчика положения рулевого вала илидатчика полож.ротора ЭУРУ;Неиспр. контролера ЭУРУ;Отсутствие сигнала датчика скорости.
Сначало датчик мигал, мигал медленно
А сейчас горит, тускло так, еле видно, при этом мигает, но не гаснет
Добавлено:
Сначало датчик мигал, мигал медленно
А сейчас горит, тускло так, еле видно, при этом мигает, но не гаснет
Второй готов! Достал он меня не по детски.У него накрылась плата электроники.Пришлось разрисовать схему.Сутки разбирался.Информация следующая:На выходах датчика момента в состоянии покоя напряжение 2,5 в.Устанавливается резистором,который ближе к краю платы.Второй резистор отвечает за чувствительность руля.Теоретически можно настроить «под себя».Пока все — здох АКБ.Поставил на зарядку.P.S.Весной купил машину.Выбирал между калиной и шевинивой.Остановился на второй.Не пинайте ногами,но я не калиновод. Занимаюсь ремонтом автоэлектроники,поэтому решил оказать помощь,т.к. статистика по ЭМУРам очень печальная.
Коментарии к фото:(Я буду указывать две последние цифры индекса фото)19-плата электроники датчика момента.Обратная сторона.Если открыть крышку ,то элементы находятся под платой(фото 41).На плате сверху вниз:белое пятно — это стабилизатор на 8 в.(он просто в теплопроводящей пасте).Под ним 16 ног — обычный инвертор(6-не) МС140049.Дальше 2 транзистора.Они подключены к первичной обмотке(250 кГц).Две 8-и ногие микросхемы — сдвоенный ОУ LM2904. Фото 22: вал рулевого управления.На валу два стакана.Перекрытие окон 50%.Далее подшипник и шестерня. Фото 50 индуктивный датчик.В радиальную прорезь и входят два стакана, которые разделяют одну обмотку с другой. Фото 10:место подсоединения проводов на индуктивном датчике(там, где у меня отвалился провод). Фото 58 верхняя сторона платы датчика момента. Фото 48: колодка подсоединения обмоток двигателя(справа рулевой вал без верхнего кожуха (Фото 17)). Фото 41:Под крышкой — плата электроники датчика момента, Собственно и всё
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Электроусилитель рулевого управления — ЭУР
Электроусилитель рулевого управления — ЭУР
Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:00
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:18
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:34
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:38
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:51
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:21
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Desna » 30 янв 2012, 16:23
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение wwm » 30 янв 2012, 16:25
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 16:34
Аттох ты о каких четвертях. написано жешь » снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс. »
и вапсче! хватит дёгтю давай про медДесна! только вот цена на этот киткомплект
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:42
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Ghost_killer » 30 янв 2012, 19:12
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 21:32
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение chubik » 30 янв 2012, 21:54
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 22:18
Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение chubik » 30 янв 2012, 23:37
Re: Электроусилитель рулевого управления — ЭУР
Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:30
Ghost_killer! фото ЭУРа в студию плиз! желательно исчо фотку установленного на класику.
какие соображения по установке ЭУРа в ниву? что значит «сделать качественно проводку»?
по своим наблюдениям и первым примеркам получается следующее: если ставить как он стоит в Калине и чтоб фунциклировала регулировка рулевой колонки, то добавляются «сварко-болгарко» работы с правой стороны усилителя к которому пидальный узел крепится.
если ЭУР перевернуть вверх ногами то становтся он намного компактней только тогда прийдется отказаться от регулируемой рулевой колонки. как то так.
кстати шлицовка (руля и карданчика) ЭУРа с Калины с нивовской шлицовкой НЕ совпадают.
кожух у меня с КалиныParshmak1 chubik отговаривать поздно!) ЭУР уже куплен! и будет инсталирован!
а там посмотрим. и тестдрайв покажет. на продолжительность жизни ЭУРа, рулевой машинки, и надежности нашей электромеханики.Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)
Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:33
LADA KALINA (ВАЗ 1118) — схема электроусилителя руля
Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.
Расположение контактов на колодках
Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккумулятора (12В);
2. «Минус» от аккумулятора.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (свободен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (свободен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• ГотовностьКоды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»
Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.
• С1000 – ошибка не обнаружена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.
• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (основной вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неверный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения рулевого вала:
• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора двигателя:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неверная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Двигатель, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электронный блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.Диагностика ЭМУРУ без сканера
При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость автомобиля – серый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – коричневый.
8. Пустой контакт.
Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:
Параметры светового кода (временные):
1. Начальная пауза – длительность 2 сек;
2. Длинный сигнал – 2 сек;
3. Короткий сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза между кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода неисправностей:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — двигатель ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости автомобиля.
Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.