Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя эвакуатора на базе Газ 3307 ч3

Ремонт двигателя эвакуатора на базе Газ 3307 ч3

Перевозки и спецтехника всегда привлекали людей, давая возможность зарабатывать с первых дней приобретения транспорта, не ожидая возврата долгосрочных инвестиций. Отсутствие первоначального стартового капитала для открытия собственного бизнеса можно компенсировать кредитом, предоставляемым банковской сферой. Вот здесь и всплывает грузовой автомобиль ГАЗ с бензиновым двигателем. Очень заманчиво купить коммерческий автомобиль грузоподъемностью 5 тонн за символическую сумму, тем более в настоящее время, когда стоимость грузовых автомобилей марки Газ с бензиновым двигателем бывших в эксплуатации сравнялась со стоимостью металлолома. Как бы Вы не старались первым делом которое ожидает новоявленных перевозчиков осмелившихся приобрести данное чудо отечественного автопрома. Газ 3307 — капитальный ремонт двигателя.
Ремонт двигателя Газ 53.
Двигатель ЗМЗ 511 очень капризный, с множеством неисправностей в эксплуатации. Огромное количество отказов связано с некачественными запасными частями и неквалифицированным ремонтом.
Касательно запчастей: в настоящее время запасные части произведенные заводом изготовителем найти — большая проблема. В продаже практически один не оригинал, качество которого и определяет в большинстве случаев ресурс двигателя после капитального ремонта.
Качество самого ремонта — тоже большая проблема. На большинстве станций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, отказывались производить капитальный ремонт морально устаревшего двигателя, аргументируя тем, что невозможно получить хорошего результата при качестве запасных частей имеющихся в продаже. Гаражных кулибинов в расчет не берем, те брались за все, главное аванс. Так что капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-511 установленного на эвакуатор делали своими руками.
Опишем процесс капремонта двигателя ГАЗ-53 эвакуатора.

Первым делом разбираемые ДВС. Все детали тщательно моем. Блок двигателя выполнен из алюминия. Первым делом проверьте состояние всех шпилек. Шпильки с повреждённой резьбовой частью — замените. Если в блоке сорвана резьба, обломаны шпильки крепления ГБЦ или шпильки крышек коренных подшипников коленчатого вала — блок двигателя подлежит замене. Проверьте состояние втулок распределительного вала на отсутствие задиров и износа, при необходимости — замените втулки. Замену втулок можно произвести с помощью изготовленной у токаря оправки.

Очень качественно и аккуратно очищаем и обезжириваем посадочные места под гильзы, попавший под гильзу «мусор» не даст Вам возможность установить гильзу правильно и в последующем, не обеспечит должную герметичностью в соединении блок двигателя — головка блока цилиндров.

Устанавливаем гильзы в блок двигателя. Посадочные места гильзы обезжириваем. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в систему смазки ДВС наносим тонким слоем высокотемпературный герметик на гильзу, устанавливаем медное уплотнительной кольцо и вновь наносим высокотемпературный герметик тонким слоем уже на кольцо. Устанавливаем гильзу в блок, через оправку или перевёрнутую старую гильзу хлестким ударом киянкой. Фиксируем гильзы, мы использовали головки от набора инструмента, фиксировали по 2 соседних гильзы. Продолжение следует.

Капитальный ремонт двигателя газель своими руками. Капитальный ремонт двс 402 своими руками

Ремонт газели 402 своими руками

Газель ремонт своими руками

11 февраля 2011 года Просмотров: 28627 вернуться к статьям

Большой проблемой популярного грузовичка ГАЗель является его двигатель, при этом нет ни какой разницы, то ли это ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. Оба они имеют много общего и у каждого есть свои особенности.

Давая оценку двигателю ЗМЗ-402 –можно уверенно сказать, что для своего времени это был хороший, надежный и даже актуальный агрегат. Тому подтверждение многолетний опыт его эксплуатации. Двигатель, сконструированный пятьдесят лет назад, исполнен достаточно грамотно, стойко выдерживает перегрузки, но самое главное он ,легко поддается ремонту. А сдать в ремонт двигатель ЗМЗ-402 можно, пожалуй, в любом городе бывшего Союза, так как до сих пор в той или иной мере повсеместно сохранилась ремонтная база таксопарков, ориентированная на ремонт Волг с 402-м мотором. Однако, остановимся на недостатках двигателя. Здесь нужно подчеркнуть, что после 1986 года качество выпускаемой продукции Заволжского моторного завода резко упало. На заводе до сих пор применяется бесцентровое шлифование, а это приводит к тому, что у коленвала коренная ось не совпадает с осью подшипника. К тому же, коленвалывалы, как правило, плохо отбалансированы. Это вызывает сильную вибрацию, а позднее и выход из строя двигателя. Другая проблема коленвала двигателя — это маслосъемная набивка, которой решили заменить задний сальник. Но, даже с этими проблемами и недоработками, 402-й мотор можно успешно эксплуатировать длительное время, если к нему приложить руки.

ЗМЗ 406- очень похож на «мерседесовский» мотор. Но это только внешнее сходство. Правда, 406 более продвинутый двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, хорошие характеристики на разгоне, более высокий максимальный крутящий момент. Но система охлаждения двигателя спроектирована плохо. Машины даже зимой частенько перегреваются. Чтобы этого избежать, владельцы ГАЗелей пристраивают дополнительный или старый радиатор охлаждения меняют на больший по размеру. За головками блока 406-го требуется постоянный надзор, иначе этот узел быстро приходит в негодность, чему очень помогает механизм натяжения цепей. Приведенные выше примеры говорят о том, что при выходе из строя двигателя, приобретение нового не является панацеей от всех неприятностей. Поэтому, выход один — ремонт и одновременная доводка двигателя до ума. Но что бы добиться улучшений в работе двигателя, его обязательно нужно подвергнуть полной разборке. Если вы решитесь на такую операцию, то разборку производят внимательно и аккуратно. Все снятые детали и крепеж тщательно обмываются и сортируются по отдельным местам, лучше емкостям, а не сваливать в кучу. Разборку (как и сборку) можно сделать самому, а можно поручить профессионалам, то же относится и к мойке. Отмыв детали и двигатель, нужно провести «дефектовку» — т.е.проверить основные узлы двигателя как они соответствуют требованиям технических условий.

В практике существует немало приемов поднять надежность двигателя ГАЗели. Например, «газовские» шатуны (406-й мотор) комплектуются с тонкой разрезной втулкой в верхней головке. В запчастях она попадается вообще искривленной, и при ремонте лучше избежать ее установку. Альтернативный вариант – можно ее поменять на достаточно толстую и качественную «мерседесовскую» втулку. Поршни, которые оказывают огромное влияние на нормальную работу двигателя, если они российского производства. разумнее заменить поршнями западных производителей, таких как американская компания «United Motors» или немецкая «Kolbenschmidt». Для сведения: компания «Kolbenschmidt » поршни для 406-го мотора изготавливает на основе мерседесовской технологии.

Головку блока и сам блок в обязательном порядке нужно проверять на герметичность, для чего они подвергаются опрессовывке. На время этой операции, все отверстия специальными накладками, резиновыми уплотнениями, прозрачной плитой из плексигласа перекрываются, во внутрь закачивается под давлением воздух, и загерметезированная деталь погружается в горячую воду на некоторое время. Во время прогревания возможные трещины, свищи и т. д. расширятся, и начнут пропускать воздух. Такая операция позволяет определиться, стоит ли ремонтировать деталь или нет. Но эта операция имеет отношение только к 406-му мотору, так как 402-й идет с «мокрыми» гильзами. Только после такой предварительной работы можно приступать непосредственно к ремонту. Но поскольку ремонтные работы связанные с блоком цилиндров, коленвалом головкой блока цилиндров требуют станочную обработку узлов и деталей, лучше эти работы доверить профессионалам.

Читать еще:  Ядерный двигатель для космоса принцип работы

Но все может пойти впустую, если использовать запчасти ненадлежащего качества. Поиск и соответствующих комплектующих — пожалуй самая сложная задача, ведь липовые детали могут перечеркнуть все ваши усилия по ремонту двигателя. Сейчас предложений по запчастям очень много, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Может показаться смешным, но и для такого древнего двигателя, как ЗМЗ-402, существует много качественных импортных запасных частей. Это поршни и гильзы, кольца, направляющие втулки и клапана, некоторые прокладки и сальники, а еще свечи.

Ремонт газели 402 своими руками

  • Боковой порез шины ремонт своими руками
  • Ваз 2112 ремонт своими руками
  • Кузовной ремонт автомобиля своими руками
  • Ремонт авто своими руками

    Капитальный ремонт двигателя газель своими руками

    Капитальный ремонт двигателя 402 своими руками видео

    В вашей семье подрастает ребенок? Естественно, малышу доставляет удовольствие разукрашивать цветочки на обоях, отрывать их от стены. Приходится периодически отмывать покрытие стен, подклеивать обои. Когда ребенок подрастет вы сможете сделать капитальный ремонт двигателя 402 своими руками видео, который вернет квартире первоначальный вид. Современные материалы позволяют воплотить в жизнь самые интересные решения, полностью обновить жилище.

    Жизнь проходит стремительно, один день похож на другой. Вы хотите получить разнообразие, сменить обстановку? Непрерывный рабочий график предусматривает постоянную занятость на службе, дома приходится бывать только по вечерам. Прекрасным решением станет ремонт почтовых ящиков волгоград квартиры, позволяющий внести новую нотку наслаждения в свою жизнь. Вы можете обратиться в специализированную компанию, которая предлагает услугу «под ключ».

    Как обновить свою квартиру или дом, если совсем нет времени? В настоящий момент достаточно популярна возможность обращения к профессионалам, которые готовы полностью оживить ваше помещение. Квалифицированные дизайнеры разрабатывают проекты, компании предлагают возможность выполнить заказать мастера по ремонту телевизоров «под ключ». Вам не придется самостоятельно покупать материалы, нанимать рабочих, контролировать процесс.

    Актобе, Алматы, Ангарск, Армавир, Архангельск, Астана, Астрахань, Атырау, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белая Церковь, Белгород, Бийск, Бобруйск, Братск, Брест, Брянск, Великий Новгород, Винница, Витебск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Гомель, Горловка, Гродно, Грозный, Дзержинск, Днепродзержинск, Донецк, Екатеринбург, Житомир, Запорожье, Зеленоград, Иваново, Ивано-Франковск, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Караганда, Кемерово, Киев, Киров, Кировоград, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Кострома, Краматорск, Краснодар, Красноярск, Кременчуг, Кривой Рог, Курган, Курск, Кызылорда, Липецк, Луганск, Луцк, Львов, Магнитогорск, Макеевка, Мариуполь, Махачкала, Минск, Могилёв, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Николаев, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Павлодар, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск, Подольск, Полтава, Прокопьевск, Псков, Ровно, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Семей, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сумы, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тараз, Тверь, Тернополь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уральск, Усть-Каменогорск, Уфа, Хабаровск, Харьков, Херсон, Химки, Хмельницкий, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Чита, Шахты, Шымкент, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль

    Архивы Ремонт двигателя — Ремонт автомобилей Газ своими руками

    замена зеркал на газ 3102

    Август 25th, 2015

    замена вилки сцепления газ 3302 фото

    Август 24th, 2015

    электронная педаль газа газель бизнес

    Август 24th, 2015

    замена заднего редуктора на газель

    Август 24th, 2015

    газель бизнес замена прокладки поддона

    Август 23rd, 2015

    замена шкворней на газель в санкт-петербурге

    Август 23rd, 2015

    замена прокладки гбц на газели

    Август 21st, 2015

    скачать бесплатно бизнес план газель

    Август 21st, 2015

    замена шкворней на газ 3307

    Август 21st, 2015

    Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения

    Один из самых легендарных двигателей советского автопрома по праву может считаться ГАЗ 53 или ЗМЗ 511. Он верой и правдой служил многие десятилетия народу. До наших времен, многие отделенные уголки Советского союза эксплуатируют этот «не убиваемый» силовой агрегат, а завод ГАЗ по прежнему производит запасные части к нему.

    Исторический акцент

    История ДВС ГАЗ 53 началась еще в далеком 1959 году, когда по заказу Компартии, начали разрабатывать мотор, который должен был прийти на смену устаревшего ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 был оснащен силовым агрегатом номер 511 в далеком 1961 году, и продолжалось это до 1993 года.

    За время выпуска автомобиля, было сделано достаточно много модификаций и экспериментальных моделей. Так, устанавливались моторы — ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Также, разрабатывались модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в народном тюнинге. Среди таких представителей можно отметить УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

    Параллельно с 53-м Горьковский завод изготавливал гибрида — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый мотор, что должен был стать чем-то средним между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го стал ГАЗ 3307, который уже оснащался силовыми агрегатами ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году линия по производству ЗМЗ-53 прекратила свое существование, и остался лишь один цех по изготовлению запасных частей к мотору.

    Технические характеристики

    На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

    НаименованиеХарактеристика
    Завод производительГАЗ
    Марка двигателяЗМЗ
    Модель53, 511
    Объем4,3 литра (4250 см куб.)
    Количество цилиндров8
    КонфигурацияV
    Количество клапанов16
    ОхлаждениеЖидкостное
    Мощность115 л.с.
    Блок и головка, исполнениеалюминий
    Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
    ТопливоА-76, А-80, Газ
    Диаметр стандартного поршня92 мм
    Ход поршня80 мм
    ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

    Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

    Установка мотора на другие автомобили

    Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.

    Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.

    Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание машины с двигателем от ГАЗ 53 — это достаточно простое и не хлопотное дело, особенно, когда он установлен на ГАЗ 24. Мотор, конечно, потребляем около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега при регулярном обслуживании.

    Читать еще:  Двигатель 21124 троит и не тянет

    Итак, стоит расписать основные этапы технического обслуживания силового агрегата:

    1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма.
    2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
    3. ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
    4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона.

    Разница в пробеге между проведением технического обслуживания составляет 12 500 км. При правильном и регулярном уходе мотор способен выходить около 300 000 — 350 000 км пробега. После проведения капитального ремонта, техническая карта обслуживания меняется и ТО необходимо проводить чаще.

    Ремонт и эксплуатация

    Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надежный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать.

    Двигатель от ГАЗ 53 не ломается по пустякам и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор. Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт двигателя ГАЗ 53 своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата ЗМЗ-53.

    Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:

    1. Мойка мотора.
    2. Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесен ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
    3. Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтнопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
    4. Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
    Вид ремонтаРазмер
    10,05 мм
    20,25 мм
    30,50 мм
    40,75 мм
    51,00 мм

    Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.

    1. Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
    РемонтРазмер
    Стандарт92,0 мм
    192,5 мм
    293,0 мм
    393,5 мм
    4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

    Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.

    1. Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
    2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
    3. Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.

    Вывод

    Двигатель ГАЗ 53 (или ЗМЗ 511) — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдаленных районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счет простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надежности не смотря на года.

    Технические характеристики и двигатель ГАЗ 3307

    Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

    История автомобиля ГАЗ 3307

    Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

    Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено. Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов. Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

    Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

    Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

    Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

    При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

    Технические характеристики ГАЗ 3307

    Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

    • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
    • грузоподъемность — 4,5т;
    • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
    • максимальная скорость — 90 км/ч;
    • объем бака — 105л.

    Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

    Трансмиссия

    Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

    Читать еще:  Воет двигатель что это может быть

    Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

    Подвеска

    Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

    Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

    Рулевое управление

    Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

    Тормозная система

    Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

    Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

    Плюсы и минусы

    У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

    • отличный дорожный просвет;
    • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
    • надежность тормозной системы;
    • доступная стоимость новых и б/у моделей;
    • скромные габариты и простота в управлении;
    • просторная кабина и наличие различных модификаций.

    При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

    Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

    О двигателях ГАЗ 3307

    Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

    Карбюраторные двигатели

    Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

    Для него характерны следующие показатели:

    • вес 2,75т;
    • объем 4,67л;
    • используемое топливо — А-76/АИ-80.

    Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

    Инжекторные двигатели

    Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

    Дизельные двигатели

    Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

    Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

    Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

    Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

    Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

    Ремонт двигателя

    Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

    Капитальный ремонт

    При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

    1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
    2. Отремонтировать блок цилиндров.
    3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
    4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
    5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
    6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
    7. Установить мотор на машину.

    После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

    Частичный ремонт

    Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

    Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

    Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

    Заключение

    Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector