Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 33081 двигатель 245 технические характеристики

Газ 33081 двигатель 245 технические характеристики

Этот автомобиль, сошедший с конвейера горьковского автозавода в 1996 году, стал ответом на запросы промышленности в грузовом полноприводном транспортном средстве повышенной проходимости, которое бы обладало современным уровнем эксплуатационного комфорта.

Раньше эта ниша была занята легендарным ГАЗ-66, но, будучи разработанным в далеком 1964 году, этот вездеход перестал удовлетворять современным требованиям гражданских, а также военных потребителей. ГАЗ Садко оставил себе все наилучшее, чем славился его предшественник последней модификации ГАЗ 66-40, а именно:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • мосты и колеса;
  • грузовая платформа.

Кабина, управление и рама новой машине досталась от модели ГАЗ 3309, в результате чего горьковский производитель достиг хорошей совместимости по узлам и деталям с другими среднетоннажными моделями своего производства. Первоначально новому детищу присвоили производственный индекс ГАЗ 33097, но в декабре 1997 года эта машина получила собственное имя «Садко», а также отраслевой индекс 3308.

Автомобиль Садко имеет три основных варианта исполнения:

  • Стандартный – укомплектован односкатными шинами размером 12R18, грузоподъемность – 2 тонны.
  • Военный – отличается односкатными шинами размером 12R20, снабженными системой поддержки и регулировки давления воздуха, грузоподъемностью 2,3 тонны, а также лебедкой.
  • Гражданский – оснащен двухскатными шинами размером 8,25R20, грузоподъемность – 4 тонны.

Основные технические характеристики двигателей

Вездеход «Садко» комплектуется как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В качестве первых применяются двигатели ЗМЗ-513 или ЗМЗ-5233. Оба двигателя карбюраторные жидкостного охлаждения.

Модификация ГАЗ-33081 комплектуется турбированным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

Изначально этот агрегат соответствовал экологическим нормам Евро-2, но после модернизации этот двигатель стал отвечать строгому экологическому стандарту Евро-4 (с 2013 года). Его основные параметры:

  • Количество цилиндров – 4 в ряд
  • Номинальная мощность – 117 л.с. (V = 4.75 л)
  • Турбонаддув
  • Степень компрессии – 15.1
  • Расход топлива (60 км/ч) – 16 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч

Еще одной из модификаций дизельного «Садко» является ГАЗ-33088, который комплектуется турбонаддувным двигателем ЯМЗ-53442. Особенность этого мотора в том, что при объеме 4,43 л он способен развить мощность в 135 л.с.

Также следует отметить раннюю модификацию ГАЗ-33082, который оснащался выпускаемым по лицензии Steyr турбодизельным двигателем ГАЗ-562. При объеме 3,13 л этот агрегат развивал мощность в 150 л.с.

Основные эксплуатационные характеристики

Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513.

Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.

Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).

Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.

Применение автомобиля «Садко»

Кроме военного предназначения, которое было основным при создании прототипа техники с высокой проходимостью, эта машина получила заслуженное признание во многих сферах хозяйственной деятельности.

Например, модификация ГАЗ Садко Егерь, благодаря цельнометаллической сдвоенной 4-х дверной кабине, способна вместить кроме водителя еще 5 пассажиров, а грузоподъемность кузова составляет 1,5 тонны. Это позволяет использовать автомобиль охотничьим хозяйствам, или организациям, обслуживающим электромагистрали и газопроводы в труднодоступных местах. Используя его можно легко и быстро доставить к месту аварии бригаду ремонтников и весь необходимый инструмент.

Также, на базе ГАЗ-33081 создано транспортное средство повышенной проходимости с надстройкой от American LaFrance, основной задачей которого является патрулирование лесов и тушение лесных пожаров. Эта машина оснащена емкостью для воды из армированного пластика объемом 1000 л, что в паре с насосом высокого давления обеспечивает длительный промежуток работы без дозаправки.

Читать еще:  405 двигатель на газу не сбрасывает обороты

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ 3308 «Садко» зарекомендовал себя отличным внедорожником для любого сезона и типа местности, а также стал достойным продолжателем славных традиций «Шишиги» (ГАЗ 66).

Двигатели Д-245

Мощность: 109 л.с.

Переоборудование ЗиЛ-130 , 131, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Мощность: 136 л.с.

ПАЗ Аврора 24В, Евро-2

ПАЗ (короткая база) 12В, Евро-2

Мощность: 122 л.с.

ГАЗ-3308, 3309, Садко

Мощность: 122 л.с.

ГАЗ-3308, 3309, Садко

Мощность: 109 л.с.

Мощность: 122 л.с.

ГАЗ-3310 Валдай Евро-2

Тракторы МТЗ-890, 892, 950, 952

Мощность: 107 л.с.

Экскаваторы ЕК-14, 18 (ТВЭКС)

Мощность: 177 л.с.

Мощность: 122 л.с.

ГАЗ-33081, 3309 Евро-3

Мощность: 105 л.с.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Мощность: 122 л.с.

Мощность: 136 л.с.

Мощность: 156 л.с.

Мощность: 156 л.с.

Мощность: 136 л.с.

Мощность: 136 л.с.

Мощность: 136 л.с.

Мощность: 136 л.с.

Переоборудованные ЗИЛ-130, 131 12В

Мощность: 122 л.с.

ГАЗ-3308, 3309 Евро-2

Двигатели Д-245 были разработаны в 80-е года 20 века специально для новых тракторов «Беларус 102» и дорожных катков «Дормаш». Моторы значительно превосходили своих предшественников в мощности. Надежность и суммарный моторесурс также был существенно увеличен.

Всего было сделано около двух десятков модификаций моторов, включая доработку для использования на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ (Бычок). Была произведена модернизация по стандарту ЕВРО-3.

Технические характеристики Д-245

Для наглядности основные характеристики мотора сведены в таблицу.

НазваниеРабочий объем (литры)Диапазон мощности (лошадиные силы)Габаритные размеры (ДхШхВ), миллиметрыОбщий ресурс (моточасы)
Д 2454,7575-177965х676х96812 000

Этот дизельный двигатель четырехтактный и 4-х цилиндровый. Цилиндры располагаются вертикально в один ряд с непосредственной подачей топлива. При использовании в -25 и ниже необходимо использование предпускового подогревателя.

Первый силовой агрегат под маркой Д-245 был выпущен в 1984 году, и выпуск моторов на ММЗ продолжается по сей день. Купить новый двигатель или бу можно на всей территории бывшего СССР.

Модификации Д-243, серийно выпускающиеся на ММЗ

Существует несколько модификаций мотора, пользующихся стабильным спросом. Они устанавливаются на актуальные модели тракторов и грузовых автомобилей.

Двигатель выпускается с 1993 года с минимальными изменениями. Основным отличием от базовой модели является наличие турбины ТКР, позволяющая развивать мощность до 107 л.с. Предназначен для установки на грузовые малотоннажные автомобили.

Модифицированная версия предыдущего мотора. Установлена иностранная ТНВД и усиленный интеркулер. Максимальная мощность – 120 сил. Также предназначается для грузовых машин. Цена в два раза ниже зарубежных аналогов.

Тракторная версия силового агрегата. Оптимизирована для работы на низких оборотах. Уже на 1800 оборотах выдает максимальную мощность в 127 сил. Создается с учетом требования работы в условиях крайнего севера.

Тракторный дизельный двигатель. Создавался для модернизации тракторов МТЗ. Отличается пониженной мощностью и сниженным расходом топлива. Ремонт мотора не составит труда. Наибольшая мощность достигается при 1800 оборотах и составляет 75 лошадиных сил.

Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Читать еще:  Что стучит в двигателе иж планета

Силовая установка Д 245:

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:
УстановкаГазообмен, типМощность ном, (л.с.)Вращение мин -1Импульс НмВес, кг
Д-245.1Т792200381456
Д-245.3ТВ902200431456
Д-245.6ТВ902400424430
Д-245.7ТВ902400424430
Д-245.8ТВ1002400460430
Д-245.9ТВ1002400460430
Д-245.10Т792400350500
Д-245.11Т792400350500
Д-245.12сТ802400340500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:
ДанныеРасшифровка
Тип силовой установкиЧетырёхтактный
Смесь топлива и воздухаВведение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного валасовпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания15,1
Мощность (л.с.)122
Импульс (Нм.)460
Вес дизеля (кг.)560
Размер: Д-Ш-В (мм.)990+680+1260
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.)10,8
Масло5W40, 15W40
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Читать еще:  Что определяет крутящий момент двигателя

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:
СтруктураРасшифровка
СтанинаОбъединение цилиндров
КонструкцииРаспределение газовГоловка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуныПоршни, шатуны, вал, маховик
СтруктураСнижения тренияКлапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топливаТопливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода теплаПомпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
УстройстваПовышения давления воздухаТурбинный компрессор
ЗапускаЭлектрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
ПриводыЭлектрооборудованияГенератор
АгрегатовНагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Неисправности двигателя Д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

Пожарные автомобили и малые лесопатрульные комплексы (2)

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (43114), (43118)

Назначение:

Предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств (вода, пенообразователь), пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автоцистерна пожарная АЦ-5,5-40/2 (5557)

Назначение:

Предназначена для борьбы с лесными пожарами, доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов, а также воздушно-механической пеной.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автомобиль АЦ 1.6-40/2 (432744)

Назначение:

Предназначен для патрулирования лесов и тушения лесных пожаров, доставки боевого расчета к месту лесного пожара, пожарно-технических средств для проведения работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автоцистерна пожарная АЦ 1,6-40 (33081), (33086)

Назначение:

Предназначена для тушения лесных пожаров огнетушащими средствами, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и запаса огнетушащих веществ, а также подачи воды и воздушно- механической пены через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожаров.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (43501)ВЛ

Назначение:

Предназначен для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автоцистерна пожарная АЦ 1,0-40 (ГАЗ-3308)

Назначение:

Предназначена для борьбы с лесными пожарами, доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования для тушения водой из цистерны, водоемов и гидрантов, а также воздушно-механической пеной.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

Автоцистерна пожарная АЦ-1,0-4 (ЗИЛ-5301)

Назначение:

Предназначен для доставки к месту пожара или аварии боевого расчета, спасательного и пожарного оборудования ; тушение пожаров как собственной цистерны подачей воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через рукавную катушку и ствол-распылитель высокого давления, так и от гидранта водопроводной сети, производство спасательных работ.

Технические характеристики и дополнительное оборудование:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector