Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе Газель 406

Замена масла в двигателе Газель 406

Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.

Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406

Каждый владелец авто должен отслеживать техническое состояние всех механизмов машины. Проверяем объем масла на своем авто спустя 300-500 км езды, исходя от состояния движка, перед тем как выехать на дорогу. Спустя же 10 тысяч километра следует производить смены масла и сразу же фильтра масла. К тому же в обязательном порядке, проверяйте смазки на герметичность (не должно быть подтеков и пятен масла).

Пользуясь эксплуатационным руководством, в движок ЗМЗ 406 нужно приобретать шесть литров масла. При заливании не нужно все сливать сразу. Сохраняем уровень смазки близ отметочки «П», потому что головки шатунов кривошипов погружаясь в смазку, станут ее брызгать, и так в картере сформируется масляной туман. Это отрицательно отразится на деятельности движка.

Измеряя объем масла, помните, что дистанция посередине отметок «П» и «О» — этот один литр масла.

Вида масла для заливания в газель с движком 406

Масло для движка ЗМЗ 406 обязано отвечать стандарту СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. К тому же соответствовать по вяжущим свойствам обозначениям высоких и низких температурных значений:

  • с -25 до +20 °С 5W-30;
  • с -25 до +35 °С 5W-40;
  • с -20 до +30 °С 10W-40;
  • с -20 до +35 °С 15W-30;
  • с -15 до +35 °С 15W-40;
  • с -15 до +45 °С 15W-40;
  • с -10 до +45 °С 20W-40;
  • с -5 до +45 °С SAE 30.

Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Что нужно знать при смене масла

Сменять масло лучше всего на яме для смотра.

Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.

Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.

Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.

Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.

Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.

Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.

Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.

Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.

При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.

Слить, пошло масло.

Закрутить пробку обратно.

Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.

Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.

Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.

Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.

Замерить объем масла.

Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.

Газель 3302 какое масло для двигателя

Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля

Читать еще:  Ваз 2131 двигатель не развивает обороты

Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали

Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-402

Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.

1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку

2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).

3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку

5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра

6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы

7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.

8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность

Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.

Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.

При необходимости – доливаем масло.

При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-406

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

1. Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.

2. Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива — не менее 5 мин.

3. Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя

4. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.

5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.

6. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.

После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

Как часто требуется замена масла

О контроле уровня

Инструкция по замене

О порядке выполнения операции

О последствиях несвоевременной замены

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна производиться через 60 тыс. км пробега.

Кроме этого, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает авто. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальные.

Выбираем смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.

Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:

  1. Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.

Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.

Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.

Читать еще:  Что такое обратный клапан в двигателе

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Кастрол 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Тотал 75W80;
  • Манол 75W80.

Также хорошо себя зарекомендовало трансмиссионное масло компании Камминз, которое заливается даже в коробки машин бизнес-классов.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

Далее порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Читать еще:  Что такое штаны в двигателе ваз 2115

Отверстие для рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Посмотрите видео от пользователя KosTas о заливке масла в коробку передач Газели через рычаг.

Какое моторное масло лучше залить двигатель 406

Кто что заливает? Или что посоветуете

Комментарии 34

попробуй=) потом расскажешь, как оно

Проездила машинка 200 тыщ на Лукойл п/с 10W40 и вроде ничего менялось каждые 10-12 тысяч!

«вроде ничего», а двигатель разбирал после такого масла?

На днях кап ремонт был…грязи руками было, можно выгребать=((Решил на Ессо перейти!

Манол 10в 40. и не чё вроде бы, 2 раз заливаю его.

если менять раз в 5000 или в 7000 км то у меня денег на содержание вообще не хватит…
пробега прибавляется в месяц 2000 км

Лью Ессо полусинтетику 10/40, меняю раз в 7000км.

В движку заливаю Mobil 1 5W50
Лукоил и всякое ему подобное не советую!

хадо 10 — 40
везде
очень хорошее
имеется уменьшение расхода горючки

BP VISCO 3000 п/синтетика 10w40

да че мелочиться то лукоил да лукоил, сразу автол лейте, у меня даже в УАЗика с 402 двигателем отец не рискнул лукоил лить, зик залил. а лукоил это вообще насилие над двигателем, может быть не правильное но это мое мнение!

после капиталки залил лукойл люкс, начали компенсаторы стучать(( Вот и думаю на что перейти

всем кто по моему совету на ENEOSe ездит, все довольны, никто не жалуется, вопрос только был 5w40 или 10w40

слышал что из-за синтетики текут сальники, правда это или нет? Лукойл был 10w40

синтетика более «жидкая» чем минералка, если сальники плохие то конечно они потекут.

та в принципе сальники должны быть нормальными, прошлым летом капиталку делал

тогда ничего не потечет

синтетика более «жидкая» чем минералка, если сальники плохие то конечно они потекут.

Ну как синтетика может быть более жидкой при одинаковой вязкости и при рабочей t?

до меня лили кастрол, двигатель был грязный.а потом я на кастрюльную подделку попался.
Лью Esso. меняю каждые 5 тыс.

ZIC везде — движок, коробка, мост!

Лукойл самое лучшее масло…

Я себе на этот сезон купил полусинтетику Лукойл 5W40. Сейчас пока что залито Лукойл 10W40. Зимой до минус 20 хорошо схватывает, дальше уже крутить подольше приходится. Так что думаю 5ка в самый раз будет. Да и как бы Лукойл не ругали, а нам нравится =)

Shell Helix 10w40

Сегодня поменял масло, было лукойл п/с 10w40.Залил Statoil, такой же вязкости.Это новежская компания с сетью азс, может поэтому и решился брать у них, что прямо на заправке продают и нигде в сети больше его не видел.

лей 10 W 40, меняй только почаще, хотябы раз в 7 тыщ, масло сейчас всякое бывает…

Ахаха вопрос конечно стоящий — это как спросить КАК ЛУЧШЕ ВОДКУ ПИТЬ СТОЯ ИЛИ СИДЯ

Ну на мой взгляд сума сходить нечего и лить за бешеные бабки масло. Например — на Рабочих 405 и 406 х, на то 2 ЛЬём, ПС 10 W40 Лукойл и уже по 100 — 150 ТыК выходили при разборке не обнаружил Бешеных нагаров и чегото сверхестественного

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector