Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя газель 405

Диагностика двигателя газель 405

Газель – это один из наиболее популярных автомобилей Горьковского автомобильного завода. Большая часть городских пассажирских перевозок и грузоперевозок до 2-х тонн на территории СНГ осуществляется с помощью данного автомобиля. Сравнительно невысокая стоимость и простота в обслуживании обеспечили Газели большую популярность, которая с каждым годом только увеличивается. Основная масса этих машин комплектуется 405-м двигателем.

Согласно данным производителя, ресурс 405-го двигателя Газели составляет не менее 300 тысяч километров пробега. По опыту, можем сказать, что эта цифра преувеличена. В среднем, безремонтный пробег данного двигателя составляет примерно 200 тысяч километров.

В целом, на состояние силовой установки данного автомобиля влияет целый ряд факторов:

  • стиль вождения;
  • соблюдение правил эксплуатации и обслуживания автомобиля;
  • ежедневная нагрузка на авто;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов;
  • тип топлива;
  • своевременность и периодичность проведения ТО.

Отличительной чертой 405-го двигателя является наличие микропроцессорной системы зажигания. В связи с этим, диагностика двигателя Газель 405 имеет свои особенности. Наша компания имеет все необходимое оборудования для проведения диагностических работ любых двигателей Газели.

Признаками проблем работы силового агрегата автомобиля являются: сторонние шумы и вибрация под капотом, увеличение расхода ГСМ, снижение мощности, падение оборотов и т.д. Визуально можно определить лишь явные неисправности. Самый эффективный метод выявления дефектов в работе двигателя – это компьютерная диагностика. Мы осуществляем диагностику двигателя газели 405 при помощи специального сканера, который подключается к блоку электронной системы автомобиля. Данный прибор проводит детальный анализ работы двигателя, фиксирует ошибки и быстро определяет проблемное место. Проводить ремонт двигателя без предварительной диагностики – это работа вслепую, «деньги, выброшенные на ветер».

В процессе проведения диагностики мы также осуществляем следующие работы:

  • осмотр подкапотного пространства;
  • проверка работоспособности всех датчиков двигателя, их замена при необходимости;
  • проверка и регулировка сечей. Замена свечей зажигания и накаливания, при их неисправности;
  • настройка/замена блоков управления двигателем;
  • «прозвон» электропроводки;
  • проверка исправности системы впрыска;
  • проверка системы зажигания;
  • измерение компрессии в цилиндрах;
  • проверка состояние воздушного фильтра и дроссельной заслонки;
  • тестирование работы генератора.

После проведения полной диагностики двигателя газели 405, автовладельцу предоставляется распечатка протокола диагностики с указанием результатов проверки и рекомендациями по устранению выявленных неисправностей. Мы также можем самостоятельно осуществить ремонт и устранение всех обнаруженных неполадок в работе двигателя. Сама процедура диагностики занимает не более одного часа и является сравнительно не дорогостоящей. Поэтому, если на панели замигал индикатор неисправности мотора, советуем не откладывать посещение автосервиса в долгий ящик. Промедление может обернуться серьезной поломкой.

Компьютерная диагностика не только делает автомобиль еще надежнее и безопаснее, но и значительно продлевает срок его службы. Рекомендуем систематически проходить диагностику двигателя, чтобы постоянно поддерживать силовую установку в работоспособном состоянии. Лучше всего это делать два раза в год: весной и осенью или когда километраж приближается к цифре 150 000 км. Не стоит проводить диагностику двигателя газель 405 своими руками без наличия соответствующего опыта. Данный двигатель — достаточно сложный агрегат, в котором сложно разобраться, не имея специальных знаний. Можно лишь усугубить ситуацию.

Приглашаем к сотрудничеству частных перевозчиков и таксомоторные парки. Всегда рады видеть новых партнеров. Для корпоративных клиентов с большим количеством единиц техники, предусмотрена скидка на обслуживание и ремонт.

© 2014 МТ-Сервис Самара

Центральный офис: Самара, Зубчаниновское шоссе, 130а, оф.11
Тел./факс: +7 (846) 977-20-52

Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Читать еще:  Что такое инжектор холодного пуска двигателя

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е. адаптер можно использовать не только в Волге.
Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?
Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены. За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.
Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

Нам понадобится всего 4 контакта.
4 — Минус (масса)
7 — K-Line
15 — L-Line
16 — Плюс (+12V)
Распиновка ГАЗ:

2 — Плюс (+12V)
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Минус (масса)
Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя Газель

Коммерческий транспорт должен быть постоянно в работоспособном состоянии, поэтому так важно не дожидаясь поломок или их симптомов быть в курсе текущего состояния всех узлов и деталей вашего автомобиля. Именно это позволяет сделать компьютерная диагностика автомобиля.

Диагностика двигателя Газель – процедура, позволяющая получить информацию о текущем состоянии электронных компонентов двигателя, таких как, датчики, инжектор, блок управления двигателем, форсунки, катализатор. Определить необходимость ремонта и оценить его стоимость.
Компьютерная диагностика — обязательное мероприятие в случае продажи или покупки подержанного автомобиля, она позволяет получить точную картину состояния автомобиля и сопоставить ее с ценой.
Диагностика двигателя Газели необходима в случае если:

  • Случаются перебои работы двигателя;
  • Увеличился расход топлива без видимых причин;
  • Появился шум при запуске и работе двигателя;
  • Происходят перебои запуска двигателя;
  • Изменился цвет выхлопных газов.
  • Двигатель не развивает мощность «не тянет»

Точная диагностика бензиновых и дизельных двигателей устанавливаемых в наше время на автомобили Газель возможна только профессиональным оборудованием и обученным персоналом.
Времена когда самостоятельно определить неисправность двигателя прочитав ошибки «бортовым компьютером» купленном в авто магазине стремительно уходят.
Обусловлено это постоянным усложнением системы управления двигателя, такими как, электронный дроссель, электронная педаль акселератора, процедуры адаптации и прописывания топливных форсунок и т.п. Эти процедуры должны выполняться специалистами которые в этом разбираются и понимают что можно делать, а что нельзя.

В ходе проведения компьютерной диагностики двигателя Газель наши специалисты проводят:

  • процедуру чтения кодов неисправностей
  • проверку параметров работы датчиков в реальном времени
  • проверку эффективность работы каждого цилиндра
  • проверку работы исполнительных механизмов
  • данные адаптации исполнительных механизмов
  • проверка состояния АКБ и работы генератора

Наша компания занимается диагностикой и ремонтом двигателей Газель с 2010 г, мы располагаем необходимым оборудованием и опытным персоналом, с помощь которого все диагностические и ремонтные мероприятия производятся быстро и качественно.
Своевременная диагностика двигателя на Газели позволяет избежать дорогостоящего ремонта, так как благодаря ей возможные проблемы обнаруживаются еще на ранней стадии.

Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Читать еще:  P0725 неисправность в цепи датчика оборотов двигателя

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на «Моем компьютере». Выбираем вкладку «Оборудование», там жмем по «Диспетчер устройств». Ищем «Порты (COM и LPT)». Раскрываем и находим «USB Serial Port (COMX)», где Х — это номер от 1 до 256.

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, «Свойства», вкладка «Параметры порта», там жмем «Дополнительно». И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более «навороченной». Третья же более «легкая» (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

А вот так в версии 3:

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и «прибиваем его», или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Читать еще:  Шкода фабия шум в двигателе на холостых

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. 🙂
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых «Спорт», супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где «болит» и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания «ушли».

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector