Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок зажигания газель 406

Порядок зажигания газель 406

Из этого видео ролика вы узнаете как правильно установить зажигание на 406 моторе автомобиля Газель. В некоторых случаях есть некоторые нюансы правильной установке меток ВМТ на механизме ГРМ.

В данном же случае рассматривается классическая установка зажигания в двигателе ЗМЗ 406 на Газели когда с цепями и распредвалами все в порядке.

Ищем сразу метку на коленвале (на видео отчетливо видно её местонахождения). Затем устанавливаем распредвалы по метка (маленькие дырочки в звездах валов должны установлены по краю головки блока).

Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.

Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)

Катушка зажигания

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Читать еще:  Шкода рапид где датчик температуры двигателя

Технические особенности и преимущества проводов зажигания ТМ «КЕДР»

КодКат. номерО.Е.М.Штрих-код инд.Штрих-код груп.НаименованиеЕд. изм.Применение
20856PW11111111-370706046200318439244620031844396Комплект высоковольтных проводов 1111компл.ОКА 1111
20857PW21012101-3707080 2101-370715046200318439314620031844402Комплект высоковольтных проводов 2101шт.ВАЗ 2101 – 2107 с карбюраторным двигателем
20858PW21082108-3707080-10 2108-370715046200318439484620031844419Комплект высоковольтных проводов 2108шт.ВАЗ 2108 – 21099 с карбюраторным двигателем
20859PW21112111-370708046200318439554620031844426Комплект высоковольтных проводов 2111шт.ВАЗ 2110 – 2115 с инжекторным 8-ми клапанным двигателем 1.5 л.
20860PW2111-012111-3707080-1046200318439624620031844433Комплект высоковольтных проводов 2111-01шт.ВАЗ 2110 – 2115 с инжекторным 8-ми клапанным двигателем 1.6 л.
20861PW21122112-370708046200318439794620031844440Комплект высоковольтных проводов 2112шт.ВАЗ 2110 – 2112 с инжекторным 16-ти клапанным двигателем 1.5 л.
20862PW212132107-3707080-30 2121-3707150-1046200318439864620031844457Комплект высоковольтных проводов 21213шт.ВАЗ 2121 – 21213, 2131 с карбюраторным двигателем
20863PW21214-1021214-3707080-1046200318439934620031844464Комплект высоковольтных проводов 21214-10шт.ВАЗ — 21214 с инжекторным двигателем, с модулем зажигания, до 2006 г.в.
20864PW21214-3021214-3707080-3046200318440064620031844471Комплект высоковольтных проводов 21214-30шт.ВАЗ – 2105, 2107 с инжекторным двигателем
20865PW402402.3707244-01 3102.370705046200318440134620031844488Комплект высоковольтных проводов 402 дв.шт.УАЗ, РАФ, ЕРАЗ, ГАЗ типа «Волга», «Газель» с карбюраторными двигателями ГАЗ-21, ЗМЗ-402
20866PW40624062.3707244-1046200318440204620031844495Комплект высоковольтных проводов 406 дв. с наконечникамишт.ГАЗ типа «Волга», «Газель», «Соболь», «Баргузин» с двигателем ЗМЗ-406, ЗМЗ-4052 . С НАКОНЕЧНИКОМ

Акционерное общество «Кедр»

Юридический — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, Объездная дорога, 6/3

Почтовый — 456320, Челябинская обл., г. Миасс, а/я 572

Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Читать еще:  Электрическая схема урал 4320 двигателем камаз 740

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Читать еще:  Ваз 2109 не работает указатель температуры двигателя

Фотогалерея «Основные неисправности»

Заключение

В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

Высоковольтные провода Газель

ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве высоковольтные провода Газель .

СЭТ Высоковольтные провода Газель ЗМЗ 405 406 409

Цена 1000 руб.

Провода высоковольтные Газель 406 405 409

Провода высоковольтные Газель 406 405 409 (пр-во г. Самара)

Цена 800 руб.

Инструкция по замене жгутов высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода Газель рекомендуется менять прежде всего на холодном двигателе. Демонтируйте прежде всего установленные на двигатель высоковольтные провода Газель. Отсоедините в итоге высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите внутреннюю поверхность свечных колодцев. Вывинтите после этого свечи зажигания. Более того произведите чистку и регулировку зазоров между электродами в пределах 0,8 мм — 1,0 мм.
ВНИМАНИЕ! Обязательно навинтите на резьбовую часть контакта свечи колпачок.
Установите свечи зажигания на двигатель. Установите каждый высоковольтный провод наконечником в свечной колодец. И плотно оденьте на свечу. Поправьте уплотнения наконечников в свечных колодцах. Присоедините высоковольтные провода Газель 406 к катушкам зажигания. Самое главное согласно схеме завода изготовителя двигателя. При снятии жгута высоковольтных проводов с двигателя необходимо в частности повернуть наконечник провода вправо-влево на 90°. И в итоге покачивая снять со свечи, не прилагая повышенных усилий.

Гарантийному обмену и ремонту не подлежат:
1. Если высоковольтные провода Газель 406 с механическим повреждением центральной токопроводящей жилы.
2. Если высоковольтные провода на Газель со следами термического воздействия электрической дуги. Возникшей как следствие неправильной установки жгута проводов (свечи без колпачков). Кроме того при повторном монтаже высоковольтных проводов рекомендуется следующее. А именно на колпачок свечи зажигания нанести высокотемпературную силиконовую смазку.

Технические характеристики и преимущества:

Во-первых внешняя изоляция — высокотемпературный силикон. Во-вторых внутренняя изоляция — простой силикон. Проводник в частности — индуктивная спираль. Материал защитного колпачка — только силикон. Материал покрытия наконечника — на самом деле нержавеющая сталь или медно-никелевый сплав. Рабочие температуры — от 40°С до +232°С.
К тому же жгут обеспечивает эффективное подавление радиопомех от приборов систем зажигания. Высоковольтные провода особенно устойчивы к воздействию солевого тумана. Они во всяком случае не боятся минеральных масел, бензина и моющих средств. Более того высоковольтные провода Газель не поддерживают горение. Провода выдерживают к тому же воздействие высоких вибрационных нагрузок (50 Гц). Рекомендуется как можно чаще протирать провода от вероятно налипшей пыли и грязи. Не стоит забывать кроме того и о наконечниках свечей. Самое опасное в итоге — это возникновение испарины (конденсата) на изолирующей поверхности. К сожалению очень часто в момент запуска двигателя искра начинает пробивать на массу.

Просто возьмите и протрите высоковольтные провода Газель на самом деле сухой чистой тряпкой. И вероятно проблема исчезнет сама собой. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector