Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохой набор оборотов двигателем при нажатии на газ: основные причины

Плохой набор оборотов двигателем при нажатии на газ: основные причины

Если автомобиль не набирает обороты при нажатии на газ, как правило, это сопровождается выходом большого количества дыма из выхлопной трубы. Следует сразу же заняться поиском неисправности, которая может лежать не только в двигателе. Часто это сопровождается увеличенным потреблением топлива и нарушением температурного режима.

Основные причины

Основные причины такого явления состоят в следующем:

  • Автомобиль не набрал нужной температуры.
  • Произошло засорение фильтров.
  • Неправильно установлен зазор на свечах.
  • Сбито зажигание.

При мелких и серьезных неполадках в ДВС может понадобиться профессиональный ремонт двигателя Mazda, который лучше доверить специализированному автосервису.

Автомобиль не набрал нужной температуры

Даже современный двигатель нуждается в подогреве, который проводится в стационарном состоянии. В процессе движения транспортного средства температура достигает необходимого уровня, однако, в начальный период автомобиль дергается и плохо набирает обороты при резком нажатии на педаль газа.

Иногда причина лежит в неправильной работе охлаждающей системы. Происходит это вследствие неисправности термодатчика. В этом случае требуется его замена.

Произошло засорение фильтров

Фильтры, влияющие на обороты двигателя:

1. Воздушный. Через этот элемент проходит поток воздушных масс, который потом смешивается с топливом. Его задача заключается в очищении воздуха от микрочастиц грязи. Поры фильтра со временем забиваются, и пропускная способность узла уменьшается. В итоге воздушный поток идет в недостаточном количестве. Через каждые 10-20 тыс. км пробега воздушный фильтр необходимо менять.

2. Топливный. Засорение топливного фильтра заключается в некачественном горючем. Как только это происходит, двигатель недополучает требуемую норму топлива. Из-за этого ухудшается его набор оборотов. Замена топливного фильтра делается после пробега автомобиля 60 тыс. км. В реальности же она требуется намного раньше.

Неправильно установлен зазор на свечах

В зависимости от зазора в свечах изменяется сила проходящего тока. Эта величина равняется 0,8 мм. Размер допуска колеблется в пределах 0,1 мм.

Контроль ведется с помощью специального инструмента. С его помощью проводится регулировка зазора, путем подгибания или разведения контактов.

Сбито зажигание

При правильно выставленном зажигании топливная смесь загорается в момент такта сжатия рабочей смеси. Если это условие нарушено, то двигатель будет с трудом набирать обороты.

Ручная настройка угла зажигания проводится в соответствии с инструкцией и не представляет сложности. Если стоит инжекторная система, то установка зажигания проводится в автоматическом режиме. Все данные подаются датчиками. В случае их неисправности элементы требуют замены.

Иные причины

К дополнительным причинам плохого набора оборотов двигателя относятся:

  • Неправильное положение поплавка карбюратора. Происходит недостаток или обогащение рабочей смеси. В обоих случаях это сказывается на наборе оборотов силового агрегата. Необходимо провести регулировку поплавка в камере карбюратора.
  • Засорение форсунок приводит к такому же результату. Требуется их прочистка.
  • Низкая компрессия. Проверяется она прибором компрессометром. Если такое произошло, то двигатель требует ремонта.

Когда в процессе движения автомобиля набор оборотов двигателя затруднен, нужно последовательно искать причины неисправности. Сначала проверяются основные узлы. Потом рассматриваются другие возможные варианты.

На правах рекламы

Подскажите по регулировке ГБО(газо-балонное оборудование)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН пашка

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 947
    • Город: Домодедово,Агрогород

    Вот прикупил себе газовое оборудование Lovato.Поставил,завёл всё путём.На холостых движок поёт.При перегазовках как на бензине,ни какой разницы.А вот в пути беда.Не развивает мощности и всё тут.Братья огромная просьба к тем у кого стоит ГБО,опишите кто как регулирует?Чем руководствуетесь?Или потеря мощности не избежна?На бензе 200км/ч легко.На газе 130км/ч-предел.На редукторе 2 болта,один бронзовый поменьше,второй пластмассовый побольше.И ещё один на подводящем шланге.Какой что регулирует.P.s.поиском ничего толкового не нашёл.Огромное спасибо всем кто поможет моей беде.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Marlboro

  • Пользователи
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва, САО

    Иэх
    Бронзовый — подача на ХХ, то есть независимо от разряжения
    Пластиковый — коэфф усиления, то есть крутизна характеристики разряжение-подача
    На шланге — сама подача. Его и крути. На 2-3 обормота открути и попробуй — если не помогло — пластеговый на один оборот и так далее

    У кошки 4 ноги — вход, выход, земля и питание (с)

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН max325delta2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 89
    • Город: г. Москвы С.З.А.О.

    пашка ! у меня такая же хня была, у тебя трубка идёт на воздухан и в ней есть регулировочноый болт подачи воздуха попробуй его побольше выкрути.200 ты точно ездить не будешь мощность само сабой теряется но если на бензе ты говоришь 200 идёт то я думаю после того как всё грамотно отрегулируешь то 170 180 идти будет.
    P.S. как тебе ГБО ?

    123-кузов 110-мотор 2746-обьём 136/5800-мощность кВт при 1/мин. 240/4500-крутящий момент нм при 1/мин. 78,80-рабочий ход поршня 9,0:1-степень сжатия K-Jetronik-система впрыск

    Рено «бешенная Ока» Твинго

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Andresss

  • Пользователи
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург

    Вот прикупил себе газовое оборудование Lovato

    90г.W124 260E, двиг 103.940 MKПП 717.430
    97г.W210 320E, двиг 112, 5АКП

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН dk-spb

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 717
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      е124 diesel 250

    На газе потеря есть машина не такая резвая стала. но до.. 150 разгон нормальный.. еще я мегадевайс приделал.. а то глохла. в патрубок большой на воздухан который идет.. (где воздух засасываеться) тряпочгу вставил глохнуть перестал.
    и мне ваще по барабану.. что в пробках жеч.. газ или бенз на газе то меньше денех в трубу улетаед..
    По настройке как Marlboro отписал..
    п.с еще редуктор должон соответствовать обьему дрыжателя

    w201 2.3 E green Avantgarde Primavera

    sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
    ex w201 2.3 E black
    ex w201 2 E white
    ex w201 2.5 16 smoke silber
    ex w201 2 silber
    ex w201 2 blue
    ex w201 2 E black

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН пашка

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 947
    • Город: Домодедово,Агрогород

    Иэх
    Бронзовый — подача на ХХ, то есть независимо от разряжения
    Пластиковый — коэфф усиления, то есть крутизна характеристики разряжение-подача
    На шланге — сама подача. Его и крути. На 2-3 обормота открути и попробуй — если не помогло — пластеговый на один оборот и так далее

    еще я мегадевайс приделал.. а то глохла. в патрубок большой на воздухан который идет.. (где воздух засасываеться) тряпочгу вставил глохнуть перестал.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН max325delta2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 89
    • Город: г. Москвы С.З.А.О.

    Как в сказке,на 500 «рублив»-полный бак газа

    123-кузов 110-мотор 2746-обьём 136/5800-мощность кВт при 1/мин. 240/4500-крутящий момент нм при 1/мин. 78,80-рабочий ход поршня 9,0:1-степень сжатия K-Jetronik-система впрыск

    Рено «бешенная Ока» Твинго

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН olzor

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
  • Не помню откуда скачал, может пригодится.
    РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

    Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.
    Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

    Первая процедура — установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Читать еще:  Вольво 850 двигатель заводится и глохнет

    Вторая процедура — настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

    Третья процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

    Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

    W124 1985 M102.922 pierburg 175 CD 4 МКПП 2006 год ———-
    W210 1996 M111.942 AKKP 2016 год —

    Газовое оборудование двигатель не набирает обороты

    Сергей Ефремов, Владимир Гусев

    | Агротехника и технологии |

    21 сентября 2015

    Журнал «Агротехника и технологии»

    сентябрь – октябрь 2015

    На Владимирской МИС выяснили, сможет ли метан использоваться в качестве альтернативного вида топлива в агрохозяйствах

    В настоящее время аграриями предпринимаются активные меры по сокращению затрат на выращивание сельхозпродукции. Одна из них — снижение количества используемого «горючего»: бензина и дизельного топлива, цена на которое постоянно растет. По этой причине во всем мире (и наша страна не исключение) ведутся работы по поиску способов применения альтернативных видов топлива для техники. Сотрудники Владимирской МИС выяснили, сможет ли метан использоваться в качестве альтернативного вида топлива в агрохозяйствах.

    В качестве альтернативных топливу из нефти рассматриваются: природный газ метан (СН4), сжиженные углеводородные газы пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10), спирты метанол (СН3ОН) и этанол (С2Н5ОН) и продукты на их основе, биотопливо (рапсовое и подсолнечное масло и др.), водород (Н2) и др.

    Целесообразность применения какого-либо вида альтернативного топлива определяется соотношением цен между традиционным и альтернативным топливом, затратами на переоборудование техники, которая будет работать на альтернативном топливе, и наличием инфраструктуры для доставки, хранения и заправки.

    Однако на сегодняшний день научно обоснованных практических рекомендаций по использованию того или иного вида альтернативного топлива не разработано. Поэтому хозяйства Нечерноземной зоны вынуждены пользоваться предложениями частных фирм и следовать их советам (естественно, при условии доступности альтернативного топлива).

    Максимальное практическое применение среди альтернативного топлива во Владимирской области нашел компримированный природный газ (КПГ) метан. КПГ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) «Метан» путем подготовки и компримирования (сжатия) до давления 20 МПа (200 кг/ см²) природного газа, поступающего по магистральному газопроводу к станции.

    КПГ может применяться как газомоторное топливо в двух вариантах. Первый вариант — это использование метана как самостоятельного топлива, второй — использование газа в смеси с дизельным топливом (при этом двигатель работает в газодизельном режиме). Но если в первом случае потребуется специальный трактор с двигателем заводского исполнения, то во втором случае топливо можно получить в хозяйственных условиях, дополнив существующую конструкцию трактора предлагаемым оборудованием для дозированной подачи газа.

    Остановимся на втором, наиболее интересующем сельхозтоваропроизводителя варианте, и покажем его плюсы и минусы, полученные Владимирской МИС во время проведения мониторинга и испытаний тракторов такого исполнения.

    Метановый эксперимент

    С целью определения эффективности использования КПГ метана в качестве газомоторного топлива Владимирская МИС в 2005—2006 годах провела испытания газобаллонных тракторов на энергоемких видах работ по обработке почвы (дискование, пахота, щелевание) с полной загрузкой двигателя. В результате испытаний было установлено, что при работе в газодизельном режиме:

    • оптимальное фактическое соотношение дизельного топлива и газа в процентах составляет 30:70 соответственно;
    • длительность работы в течение смены на энергоемких операциях ограничена объемом заправки газом, требуется двухразовая заправка агрегата;
    • приемистость двигателя снижается;
    • определена экономическая эффективность по сравнению с серийным трактором, работающим на дизельном топливе.

    В 2013—2014 гг. во Владимирской области были запущены в эксплуатацию еще две новые сельские АГНКС «Метан». На этот раз в ПЗ «Илькино» Меленковского района и СПК ПЗ «Шихобалово» Юрьев-Польского района. До пуска станции «Метан» в ПЗ «Илькино» использовался передвижной газовый заправщик (рис.7) вместимостью до 28 000 м³ газа под давлением до 25 МПА (250 кг/см²).

    В ПЗ «Илькино» для работы в газодизельном режиме были переоборудованы 5 тракторов марки Беларусь 82.1 (три из них в 2012 году и два — в 2013-м), а в СПК ПЗ «Шихобалово» — 4 трактора: три Беларусь 82.1 и один Беларусь 892.2 (вся техника была переоборудована в 2014 году).

    Установку газобаллонного оборудования на энергосредства в ПЗ «Илькино» осуществляла компания «Касимовавтогаз» (г. Касимов Рязанской области), стоимость переоборудования серийного трактора составляла 135 тыс. руб. В СПК ПЗ «Шихобалово» установкой газобаллонного оборудования занималась фирма « Доминант » (г. Москва), стоимость переоборудования составила 160 тыс. руб. за трактор.

    В обоих случаях на тракторы устанавливалось однотипное газобаллонное оборудование, состоящее в основном из узлов импортного производства (за исключением газовых баллонов и трубопроводов). Срок эксплуатации тракторов до переоборудования составлял в ПЗ «Илькино» 2-4 года, а в СПК ПЗ «Шихобалово» варьировался от одного года до 14 лет.

    Тут необходимо добавить, что для получения максимального эффекта перед установкой газобаллонного оборудования необходимо было провести контроль технического состояния тракторов, основной целью которого является проверка работоспособности топливной системы ДВС. Однако следует отметить, что подготовить должным образом соответствие мощностных и топливно-экономических показателей двигателя трактора нормативной документации в условиях хозяйства из-за отсутствия специального аттестованного оборудования и тормозных стендов не представляется возможным. Для решения таких вопросов необходимо обращаться в специализированные организации.

    ГБО (рис. 4), устанавливаемое на трактор, включает в себя: газовые баллоны по 50 л каждый (рис. 1, 2, 3), заправочное устройство с фильтром — 5 (рис. 4), переключатель подачи топлива (в кабине), интегральный многоступенчатый понижающий редуктор с электромагнитным клапаном — 3, рампу инжекторов (дозатор газа) — 2, шаговый двигатель (регулятор подачи дизельного топлива) — 6, форсунки (во впускном коллекторе), датчик положения педали газа — 7, датчик положения распределительного вала двигателя — 1, датчик температуры выхлопных газов (в выхлопном коллекторе), комплект электропроводки с электронным блоком управления (рис. 5).

    Читать еще:  Генератор из однофазного асинхронного двигателя схема

    Место установки газовых баллонов на тракторе фирмами предлагалось разное: на кабине (рис.3), сбоку или сзади трактора.

    Определяющими являлись условия будущей эксплуатации и особенности монтажа ГБО. Так, учитывая высоту внутрифермских проходов, монтаж баллонов в ПЗ «Илькино» был произведен в нижней передней части трактора на полураме (рис. 2), а в СПК ПЗ «Шихобалово» — в задней, средней по высоте, части за кабиной на подкрылках колес (рис.1).

    Процесс работы двигателя в газодизельном режиме осуществляется по программе, заложенной в электронный блок управления, который отслеживает (контролирует) как задаваемые, так и полученные параметры (положение педали газа, обороты двигателя, температуру выхлопных газов) и в соответствии с полученной информацией задает (регулирует) подачу газа к цилиндрам двигателя по впускному коллектору. Ход рейки топливного насоса для получения запальной дозы регулируется (ограничивается) шаговым двигателем.

    Результаты испытаний

    В результате сравнительных стендовых испытаний установлено:
    — эксплуатационная мощность двигателя при работе на дизельном топливе получена 57,43 кВт при номинальной частоте вращения 2199 об/мин и удельном расходе топлива 230 г/ кВт/час, что соответствует нормативным данным технических условий на трактор;
    — эксплуатационная мощность двигателя при работе на газодизельном топливе составила 60,6 кВт при номинальной частоте вращения 2306 об/мин, расходе дизельного топлива 3,37 кг/час и газа 9,68 кг/час (в процентном отношении 26:74 соответственно).

    Исходя из этого, напрашивается простой вывод: переход на газодизельный режим незначительно увеличивает эксплуатационную мощность двигателя, номинальную частоту вращения, а также максимальную частоту вращения на холостом ходу. Однако экологические показатели двигателя с ГБО по дымности в газодизельном режиме в 3,5 раза меньше, чем в дизельном.

    Учитывая ограниченность длительности работы на энергоемких операциях из-за объема одной заправки, а также снижение дымности в выхлопных газах, тракторы с ГБО в хозяйствах целенаправленно используются в основном на обслуживании ферм. Например, по одному трактору на погрузке кормов с навешенным погрузчиком, остальные же — в агрегате с кормораздающей техникой. Поэтому с целью определения эффективности использования ГБО в реальных условиях существующих хозяйств были также проведены эксплуатационно-технологические испытания газобаллонного трактора Беларус 892.2 в агрегате со смесителем-кормораздатчиком Delaval MV12.

    Эксплуатационные показатели агрегата определялись в режимах, указанных эксплуатационной документацией Delaval MV12. Скоростные режимы выбирались исходя из дорожных условий по маршруту движения. Масса перевозимого корма контролировалась и не превышала допустимых значений. Однако настройка ГБО выполнялась дилером без соответствующего оборудования, «на глазок». В результате испытания показали, что процентное соотношение дизельного топлива и газа получено 36,4:63,6, что указывает на неточную установку дилерами соотношения подачи газа и дизтоплива, что привело к снижению эффекта использования альтернативного топлива. При проверке других агрегатов соотношение газ — дизтопливо достигало 50 на 50.

    На основании результатов эксплуатационно-технологической оценки и данных, полученных от специалистов хозяйства, проведены расчеты экономической эффективности эксплуатации трактора Беларус 892.2 с ГБО, работающего постоянно в газодизельном режиме, со смесителем-кормораздатчиком Delaval MV12. Расчет выполнен только с учетом стоимости ГБО и его установки, а также затрат на обучение механизатора (25 тыс. руб.) и его периодической аттестации (раз в три года), а также стоимости проверки одного баллона (4 тыс. руб.). Стоимость АГНКС «Метан» и газопровода не учитывались, потому что станция была установлена бесплатно, а газопровод используется в хозяйстве не только для заправки энергосредств. Из результатов экономического расчета следует:

    — за счет более низкой цены на природный газ и значительного снижения расхода дизельного топлива (при фактической пропорции 36,4:63,6) получена годовая экономия себестоимости механизированных работ (на объем работ в хозяйстве) в сумме 287 тыс. руб.;
    — годовой приведенный экономический эффект составляет 249 тыс. руб.;
    — коэффициент эффективности снижения себестоимости механизированных работ за счет экономии дизельного топлива составил 13%;
    — срок окупаемости абсолютных капитальных вложений — менее года.

    Таким образом, применение компримированного (сжатого) природного газа метана на тракторах Беларус с ГБО, работающим в газодизельном режиме, экономически целесообразно.

    Однако следует принять во внимание недостатки, приобретаемые с установкой ГБО на тракторы Беларус. Важно знать, что трактор с ГБО является объектом повышенной опасности (наличие сжатого газа в баллонах давлением до 20 МПа), а также то, что при работе в газодизельном режиме приемистость двигателя снижается и что установка газовых баллонов в различных вариантах изменяет конструкционные параметры трактора. В числе прочего последнее приводит к увеличению массы трактора, высоты расположения центра тяжести при установке оборудования на крыше кабины и крыльях колес трактора, что, соответственно, уменьшает угол поперечной статической устойчивости.

    Например, угол поперечной статической устойчивости при установке газовых баллонов на крышу кабины может соответствовать нормативу (35˚) только при увеличении колеи трактора задних колес до 1870 мм. Баллоны же, установленные на крыше, создают дополнительную нагрузку на защитные конструкции кабины, затрудняют техническое обслуживание фильтра системы вентиляции и отопления. Кроме того, в этом случае затруднен и небезопасен доступ к баллонам, установленным на крыше кабины трактора. А газовые баллоны, установленные сзади кабины и в передней нижней части трактора, снижают параметры обзорности и затрудняют проведение технического обслуживания двигателя (проверка масла в картере двигателя и др.).

    Более того, в этом случае установка и, при необходимости, обслуживание и устранение сложных технических отказов осуществляется компаниями с малочисленным персоналом, что приводит к вынужденным длительным простоям (отключению тумблером) газового оборудования (что неоднократно отмечалось в хозяйствах). К тому же более 50% комплектующих ГБО являются импортными (Италия, Украина, Латвия, Китай).

    По нашему мнению, если аграрий хочет получать наибольший эффект от использования ГБО на тракторах, ему следует обратиться в специализированные организации, например МИС. Ведь отсутствие диагностического оборудования (стендов для диагностики ТНВД, форсунок и торможения двигателя ) в фирмах, осуществляющих монтаж ГБО, приводит к неквалифицированной диагностике и настройке двигателей и, тем самым, к дискредитации использования альтернативного топлива. Тогда как грамотное применение ГБО на тракторах — один из способов сокращения затрат при выращивании с/х культур. В настоящее время за работой газового оборудования, двигателей и самих тракторов ведется дальнейшее наблюдение для получения полной информации о длительной эксплуатации агрегата (трактор + ГБО) в хозяйственных условиях.

    Экспресс-тест газового Iveco Stralis NP: драконово племя

    Еще в советское время на некоторых коммерческих автомобилях, работавших на газе, применялась эмблема в виде огнедышащего дракончика. Прошло время, подходы во многом изменились: в чести «потоки» и «коридоры» из голубого топлива, а оригинальная символика ушла в прошлое. Предоставленный нам для знакомства седельный тягач Iveco Stralis NP, на котором в качестве моторного топлива используется газ, — чисто белый, как снег.

    Итак, в наших руках седельный тягач Iveco Stralis NP AS440S46T/P CNG, приспособленный для работы на сжатом природном газе. Сразу заметим, что сама по себе машина не новая. Сейчас в Западной Европе вовсю курсируют тягачи последнего поколения — Iveco S-Way. Эту новинку по каким-то неизвестным причинам вообще обделили вниманием. Тех же, кто захочет восполнить этот пробел, адресуем к нашему материалу в «Движке» за сентябрь 2019 года.

    По непроверенным данным, Iveco S-Way в России сможет оказаться лишь в конце этого года. Во всяком случае, к сертификации данной модели еще не приступали. Однако суть не в этом. В стране в очередной раз набирает обороты кампания за экологически чистый коммерческий транспорт, в частности на газомоторном топливе. В настоящий момент практически у всех игроков российского рынка появились различные модификации, на которых в той или иной мере применяется газ.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя ваз 2110 на холост

    Не стал исключением и Iveco. Надо отдать этой марке должное, в ее модельном ряду в каждом из сегментов в обязательном порядке присутствует модификация, приспособленная для работы на газе, причем не одна. На самом деле Италия по использованию природного газа на транспорте в числе первых в Западной Европе. Именно поэтому здесь сильны позиции производителей газового оборудования, предназначенного для установки на автомобили.

    Еще в СССР самым востребованным по уровню качества было газовое оборудование из Италии и Нидерландов. Недавнее посещение выставки GasSuf 2020 стало лишь подтверждением того факта, что в случае с Италией все осталось по-прежнему. Но вернемся к объекту нашего изучения.

    Шасси. В «базе» по обеим сторонам рамы установлены кассеты из четырех металлических баллонов суммарной емкостью 920 литров. Газ хранится под давлением 200 бар. Все баллоны оснащены предохранительными устройствами. Для предотвращения загрязнений и прочих побочных факторов кассеты закрыты кожухами. В нерабочем состоянии, со слов дилера, без существенной потери газа машина может простоять до месяца.

    Оригинально выполнена выпускная система: из-за массивных баллонов ее провели внутри рамы с выходом выпускной трубы под левой кассетой, сразу за которой находится выключатель массы. При необходимости его можно задействовать как прикуриватель для помощи коллегам-дальнобойщикам. Опять же по причине массивных кассет аккумулятор и воздушный ресивер установили в заднем свесе. Думается, для седельного тягача, обычно работающего с полуприцепом, это не столь критично. Тут же разместились и противооткатные башмаки. Рядом со щитком колесной арки находится бачок автономного отопителя с предупредительной надписью о необходимости использовать исключительно дизельное топливо.

    Моторный отсек. Чтобы в него попасть, само собой, необходимо поднять кабину, предварительно наведя в салоне порядок, а заодно откинуть переднюю панель. Кстати, откинув ее, вы получаете удобный доступ к различным системам для проведения техобслуживания.

    В нашем случае кабина имела механическую подвеску и ручной механизм подъема. Как опция предлагаются пневматическая подвеска и сервопривод подъема кабины — что лучше, решать эксплуатационникам. Со слов дилера, механическая подвеска кабины лучше себя ведет на разбитых дорогах, а у сервопривода есть один нюанс: если разрядился аккумулятор, кабину не поднимешь никакими силами.

    При подъеме кабины обращаем внимание на предупредительную выштамповку на сцепной станции о том, что эта машина оснащена газовым двигателем. В качестве такового выступает конвертированный мотор Cursor 13 NG (Евро-6) мощностью 460 л. с. Для данного силового агрегата газ после редуктора поступает в систему питания под давлением 9,5 бар. Зажигание искровое.

    Из остальных особенностей стоит отметить роботизированную 12-ступенчатую КП ZF Traxon c функцией адаптации к условиям движения и действиям водителя, переднюю подвеску на малолистовых рессорах, заднюю пневматическую подвеску и дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

    Кабина. Тягач оснащен высокой комфортабельной кабиной Hi-Way. В комплектацию вошли водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом, климат-контроль, автономный отопитель, люк в крыше с электроприводом, две спальные полки, шторки на окнах, модуль управления сервисными функциями на спальном месте и холодильник. Такое исполнение тягача обозначено как «субарктическое» — с возможностью эксплуатации при температуре до –30 °С.

    Кроме того, водителю доступен многофункциональный руль в кожаной оплетке, цифровой монитор, магнитола с функцией Bluetooth, центральный замок с дистанционным управлением, а также электропривод и обогрев зеркал, коих на машине превеликое множество.

    Индикация уровня топлива выводится на дисплей. Причем для машин на сжатом газе отображается как привычный уровень топлива, так и уровень давления природного газа непосредственно в баллонах.

    Из систем безопасности и помощи водителю стоит выделить тормозную систему EBS с такими функциями, как ESP и BAS, ретардер, Hill Holder и Eco-Roll.

    Есть и «фишка» для владельцев транспортных компаний: для того чтобы их водители не гоняли и не жгли понапрасну топливо, имеется ограничитель скорости в 85 км/ч. Доступ к нему посредством ключа есть только у администрации перевозчика.

    Поскольку машина предлагалась без прицепа, а собственной фуры у нас не оказалось, мы ограничились короткой поездкой на «голове».

    Не обошлось и без накладок. К машине прилагались два ключа: черный и серый. Мы не задумываясь вставили в замок зажигания серый — и получили массу «ругательств» на дисплее. Оказалось, серый ключ — только для дверей и всего прочего, прям как на советских «Жигулях».

    На ходу. Работа двигателя достаточно тихая. Недаром производитель отмечает меньшую (на 5 дБ(А)) шумность газовой машины по сравнению с дизельной. Коробка ZF заслуживает пять баллов, как, собственно, и ретардер.

    Хотя, по отзывам водителей, поработавших в составе груженого автопоезда, все же отмечается незначительная потеря динамики разгона и тяговых возможностей. Они это объясняют более короткой полкой крутящего момента и меньшим его значением на малых оборотах по сравнению с дизельными машинами. Но, опять же, адаптивная роботизированная коробка многое позволяет нивелировать.

    В целом машина показалась комфортной и удобной в управлении, с хорошим обзором с места водителя, понятными и доступными органами управления.

    В эксплуатации. Все это — общая констатация фактов, тогда как эксплуатационников интересуют куда более прагматичные вещи. Удалось выяснить, что данный тягач является демомашиной и предоставляется перевозчикам для пробной эксплуатации. Берут его на срок от недели до трех месяцев. По опыту общения как с производителями, так и представителями компаний, рентабельной такая машина становится при пробеге более 200 тыс. км в год. Пока таких показателей у заинтересованных фирм не наблюдается. В том числе — и из-за малочисленной сети АГНКС. Нужно хорошо продумывать логистику перевозок, хотя, к примеру, доехать на такой машине до Москвы не составит труда. Говорят, что с приближением к Югу России АГНКС становится больше.

    Заявленный пробег на одной заправке, около 570 км с расходом 24 кг газа на 100 км, — вещь умозрительная. По отзывам эксплуатантов, груженый автопоезд способен проехать на одной заправке не более 450 км. Хотя они же не отрицают достижения расхода газа 22 кг на «сотню». И еще: использование газа позволяет экономить на топливе аж до 25% по сравнению c аналогичной дизельной машиной.

    У газового Stralis неплохой межсервисный пробег — 90 тыс. км. Правда, здесь появляются свои нюансы в обслуживании газовой аппаратуры и системы зажигания

    Каков итог?

    Iveco предоставляет своим клиентам сразу несколько модификаций. Стандартным считается исполнение для работы на компримированном природном газе (КПГ), однако под заказ могут поставить машину и на сжиженном природном газе (СПГ), а также в комбинированном исполнении: КПГ + СПГ.

    В первом варианте машина будет оснащена криогенным баком на 538 литров (полный объем бака 598 литров), допускающим пробег до 1600 км. Сжиженный газ хранится при температуре –130 °С и давлении 16 бар. Правда, здесь тоже есть свое но: машина должна крутиться как белка в колесе, ибо долго держать запас газа в нерабочем режиме она не в состоянии.

    Во втором варианте слева на раме — баллоны с КПГ (460 литров), справа — криогенный бак для СПГ (538 литров). Такое исполнение позволяет проходить на полной заправке до 1080 км.

    Ну и в завершение обзора — немного маркетинга. По данным Russian Automotive Market Research, продажи новых грузовых автомобилей с битопливным двигателем за январь — сентябрь 2020 года составили 1,7 тыс. ед.

    На рынке газомоторных грузовиков наиболее востребованы седельные тягачи: 78% продаж в январе — сентябре 2020 года. Также большой популярностью пользуются фургоны, которые заняли 14% рынка битопливных грузовиков за рассматриваемый период.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector