Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо и запуск двигателя на бензине

Гбо и запуск двигателя на бензине

У одного автовладельца автомобиль с ГБО 4-го поколния стал плохо заводиться по утрам. В сервисе ему сказали, что проблема − в газовом оборудовании. При чем тут ГБО, если машина заводится на бензине? О причинах нам рассказал Роман Попов, представитель компании, специализирующейся на установке ГБО.

Все просто. Одна из наиболее распространенных причин трудного запуска на бензине − мембрана в газовом редукторе потеряла герметичность. В результате, пока машина стоит, оставшийся в редукторе газ поступает во впускной коллектор. Это, кстати, также может быть причиной запаха газа.

Второй вариант − не держат газовые форсунки. В шлангах между редуктором и форсунками тоже находится газ под давлением, и если форсунки травят − газ тоже поступает во впускной коллектор.

Если мембрана в газовом редукторе потеряла герметичность, ее надо менять. На фото вышедшая из строя мембрана, и новая.

И еще одна возможная причина − негерметичность вакуумных шлангов.

Отчего выходит из строя мембрана? Отчасти − от старости, отчасти − от масла, которое хоть в небольшом количестве, но присутствует в газе. Кроме того в газе содержится и сера, которая тоже вредна. В сжиженном газе она растворена, и выпадает в осадок после испарения газа. Все это видно при профилактическом обслуживании установленных газовых систем. Именно поэтому при установке дорогостоящих быстродействующих форсунок уделяется особое внимание качеству фильтра. Сегодня, например, часто применяются фильтры с эффектом центрифуги − они устанавливаются между редуктором и форсунками. Такие фильтры хорошо отделяют частицы масла.

Что делать при наличии газа во впускном коллекторе? Один из вариантов − если владелец знает о причине − попробовать вытащить предохранитель бензонасоса, и попробовать завестись на газе. Причем, цель не столько завестись, сколько просто выработать находящийся во впускном коллекторе газ. Либо пробовать все-таки завестись в аварийном режиме на газе − большинство современных систем это позволяют.

В частности, алгоритм может быть такой: для холодного запуска на газе нужно нажать кнопку переключения режима «газ-бензин» и, удерживая её, включить зажигание, а потом завести мотор. Как только он заведётся, кнопку нужно отпустить.
Конечно, аварийный запуск на газе будет не очень хорошим − бортовой компьютер ведь не знает, что впускной коллектор уже заполнен газом. Может возникнуть вопрос: не взорвется там ничего? Как правило − нет, но если имеются проблемы с зажиганием − может раздаться хлопок.

В аварийном запуске на газе тоже есть нюансы. Например, в некоторых системах программно можно задать количество аварийных запусков на газе − газовый компьютер их считает. Когда это количество выработано − надо снова подключаться к газовому компьютеру. Важна еще температура редуктора, вернее − ее значение, ниже которого запуск считается «холодным».

Почему этот режим считается аварийным? В частности потому, что в холодном редукторе и мембрана − холодная. Она не эластичная, и такие запуски лишь добивают уже изношенную мембрану. Да и вообще, затрудненный пуск − не здоровое явление: повышенная нагрузка на стартер, свечи заливает, и т.д. В любом случае, до подобного состояния двигатель лучше не доводить, а если появились первые симптомы − не усугублять, и по возможности быстрее устранить причину дефекта. В итоге дешевле обойдется.

Полезная информация для автовладельцев (ТО ГБО)

Заправка автомобиля газом

Заправочное устройство может быть расположено:

а) рядом с заливной горловиной бензобака;

б) в заднем бампере;

в) под бампером автомобиля.

Следует ознакомится с правилами безопасности для водителей на заправочных станциях и выполнять их.

Перед заправкой следует обязательно выполнить простые правила безопасности:

  • выключить двигатель;
  • выключить свет и разнообразные потребители электроэнергии;
  • высадить пассажиров.

Все последующие операции выполняются только уполномоченным персоналом заправочной станции.

Помните, что на заправочных станциях категорически запрещено курить!

Указатель уровня газа

Количество имеющегося газа в баллоне показывают четыре зеленых индикатора, находящиеся на . Когда количество газа в баллоне уменьшается, зеленые индикаторы постепенно отключаются справа налево. Достижение резерва газа отмечено миганием одного зеленого индикатора.

Кроме указателя уровня четыре индикатора показывают также состояние переключателя: в положении «Бензин» они выключены, в положении «Газ» — включены, в зависимости от количества газа в баллоне.

Во время работы двигателя на газе не обращайте внимание на показатели расхода топлива бортового компьютера, и в некоторых моделях автомобилей, на указатель уровня бензина. Реальный уровень бензина отображается только в момент запуска двигателя.

В результате работы системы на газе, можно увидеть снижение уровня бензина пропорционально пройденному километражу.

Примерно через 3 минуты после остановки двигателя и включения зажигания, можно увидеть настоящий уровень бензина.

Запуск двигателя на газе

В случае возникновения неисправности системы впрыска бензина возможно запустить двигатель на газе. Для этого нужно:

а) включить зажигание;

б) нажать на переключатель вида топлива и удерживать его до звукового сигнала (примерно 3–5 сек.);

в) услышав звуковой сигнал отпустить кнопку и запустить двигатель.

Запуск двигателя на газе является аварийным режимом работы системы и непригоден для повседневной эксплуатации. Он дает возможность добраться до ближайшего сервисного центра для устранения неисправности или убрать неисправный автомобиль с дороги. Поэтому количество аварийных запусков ограничено. Есть 5 попыток, после которых двигатель на газе уже не запустится. сброс аварийных запусков можно осуществить только на СТО BRC.

Техническое обслуживание (ТО) ГБО

Регулярное техническое обслуживание (ТО) является основой безупречного состояния систем и механизмов двигателя. Вместе с выполнением ТО автомобиля, необходимо также обслуживать ГБО. Для этого необходимо, кроме выполнения требований планового ТО, разработанных для системы бензинового питания двигателя, выполнять работы, которые предусмотрены для газовой системы питания.

Читать еще:  Что означают такты в двигателе

Заправочный адаптер

Прежде чем отправиться в путешествие, мы рекомендуем Вам проверить соответствие заправочного устройства стандартам страны, в которую Вы отправляетесь.

Гарантийные условия

  1. Гарантийные обязательства вступают в силу после подписания и оформления сервисной книжки.
  2. Гарантия на оборудование действительна при наличии сервисной книжки.
  3. Гарантия на оборудование действительна при условии обязательного проведения ТО и при отсутствии механических повреждений компонентов ГБО.
  4. Отсчет пробега автомобиля для всех ТО начинается от первичных данных одометра, занесенных в сервисную книжку.
  5. Отсчет времени начинается с момента установки ГБО или с даты первого программирования системы.
  6. Обязательно соблюдать интервалы технического обслуживания, которые указаны в гарантийных талонах.
  7. Допускается превышение пробега автомобиля для проведения ТО не более, чем на 500 км.
  8. Неисправности ГБО в результате использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.
  9. В случае потери сервисной книжки владелец теряет право на гарантийное обслуживание.
  10. Владелец автомобиля имеет право восстановить утраченную сервисную книжку в .
  11. Гарантия теряется в случае нарушения правил техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО, не соблюдение инструкций по эксплуатации ГБО, наличие не заполненных талонов ТО ГБО.

Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

Категорически запрещается

  1. Работа двигателя на газе с неисправным газовым оборудованием, а также с признаками утечки газа из системы. Не допускается ставить такой автомобиль в закрытое помещение.
  2. Самостоятельно устранять неисправности или осуществлять любой ремонт ГБО.
  3. Осуществлять проверку герметичности соединений открытым пламенем.
  4. Разогревать элементы ГБО открытым пламенем.
  5. Эксплуатировать ГБО при выявлении внешних механических повреждений.
  6. Продолжать движение в случае обнаружения признаков утечки газа.
  7. Эксплуатация баллона, который не прошел периодическое освидетельствование.

Полезные советы по эксплуатации

1. Запуск двигателя
2. Переключение топлива
3. Условия хранения
4. Обслуживание

1. Запуск двигателя

Запуск холодного двигателя рекомендуется осуществлять при температуре окружающей среды не менее +5 С. Запуск при более низких температурах возможен, но ведет к высокому расходу газа и более быстрому износу диафрагм в редукторе. Запуск прогретого двигателя на газе ничем не отличается от запуска на бензине.

1.1 Особенности запуска двигателя для карбюраторных автомобилей:

Газотопливная система с вакуумным управлением:

  • установите переключатель в положение «газ»;
  • включите зажигание;
  • если двигатель холодный, произведите кратковременное нажатие (1-2 сек.) клавиши обогатителя (в карбюратор поступит порция газа) и прикройте воздушную заслонку на ^;
  • заведите двигатель.

Внимание! Продолжительность и необходимость принудительной подачи газа зависит от смесителя.

Газотопливная система с электронным управлением:

  • установите переключатель в положение «газ»;
  • если двигатель холодный, включите зажигание на 2 сек. и прикройте воздушную заслонку на ^;

1.2 Особенности запуска двигателя для инжекторных автомобилей:

Газотопливная система с электронным управлением:

  • установите переключатель в положение «газ»;
  • заведите двигатель в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Двигатель автоматически заведется на бензине.
  • после прогрева достаточно произвести перегазовку (или начать движение) и система автоматически переключится на газ.

В случае отказа бензиновой системы возможно запустить двигатель сразу на газе в «аварийном режиме»:

  • включите зажигание, переведите переключатель в положение «бензин» и сразу же обратно в положение «газ» (индикатор «газ» перестанет мигать и будет гореть постоянно);
  • не выключая зажигания заведите двигатель на газе.

Если газотопливная система не оснащена автоматическим коммутатором, то рекомендуется заводить холодный двигатель на бензине и вручную переключать на газ после прогрева.

2. Переключение топлива

2.1 Переключение с одного топлива на другое

  • А — клавиша переключения газ/бензин
  • В — зеленый индикатор «газ»
  • С — желтый индикатор «бензин»
  • D — индикация уровня газа в баллоне (только в моделях, оснащенных этой функцией)

Переключатели для ГТС с вакуумным управлением дополнительно имеют клавишу предпускового обогащения

2.2 Переключение с бензина на газ:

Карбюраторные автомобили:

  • переведите переключатель в среднее положение (подача бензина прекращается «С» гаснет);
  • как только бензин выработается из карбюратора, переведите переключатель в положение «газ» («В» горит)

Инжекторные автомобили:

  • переведите переключатель в положение «газ» («С» горит, «В» мигает);
  • после достижения установленных оборотов система автоматически переключается на газ («В» горит). Если газо-топливная система не оснащена автоматическим коммутатором, то переключение происходит сразу.

Инжекторные автомобили, оснащенные системой впрыска газа:

  • однократно нажмите сенсорный переключатель («В» мигает),
  • после достижения установленных оборотов система автоматически переключается на «газ (»В«горит)

2.3 Переключение с газа на бензин:

  • Для всех систем: из положения «газ» сразу переведите переключатель в положение «бензин».
  • Для карбюраторных автомобилей: переключение лучше осуществлять в движении на 3-4 передаче при сбросе газа.
  • Инжекторные автомобили, оснащенные системой впрыска газа: системы впрыска газа определяют давление газа после редуктора, и если оно не достаточно (остаток газа менее 10%), то происходит автоматический переход на бензин, при этом биппер, встроенный в сенсорный переключатель, подает сигнал. Чтобы отключить сигнал необходимо однократно нажать на переключатель

Самодиагностика: Системы распределенного впрыска газа и некоторые лямбда-системы оснащены самодиагностикой. В случае некорректной работы одного из датчиков или исполнительного устройства (клапан или инжектор) система определяет ошибку («В» мигает«). Если ошибка может стать критичной для работы системы, то производится автоматический перевод на бензин (»В» мигает, «С» горит или срабатывает биппер в сенсорных переключателях).

В этом случае обратитесь в наш сервисный центр для тестирования.

3. Условия хранения

Хранение автомобиля, укомплектованного газобаллонным оборудованием, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах).

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

Читать еще:  Что такое перепрошивка двигателя что делать

4. Обслуживание

Эффективность использования газо-топливной системы зависит от корректности работы системы зажигания (угол опережения зажигания может быть на 2-4 градуса больше, чем на бензине, зазор в свечах зажигания не должен быть больше 1 мм) и чистоты воздушного фильтра. Поэтому важно вовремя проходить техническое обслуживание (см. Приложение).

Рекомендуется через каждые 4-5 тыс. км проезжать несколько километров на бензине. Не допускайте полной выработки бензина, бак должен быть заполнен как минимум на 20 %. Это предотвратит выход из строя бензонасоса.

В случае неисправности:
В случае обнаружения утечки газа необходимо заглушить двигатель, выключить все электроприборы, не курить и перекрыть подачу газа с помощью вентилей на баллонной арматуре. Затем необходимо переключить систему на бензин и продолжить движение, если утечка газа не определяется.

В случае появления неисправности в работе газотопливной системы, не связанной с утечкой, убедитесь, что вентили полностью открыты, бензиновый клапан (только на карбюраторных а/м) находится в положении «автомат», переключатель находится в положении «газ».

Если неполадки не исчезли — обратитесь в наш сервисный центр.

Эксплуатация ГБО

1. Использование ГБО


1.1. Перевод двигателя с бензина на газ!

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо:
— открыть расходный вентиль на блоке арматуры;
— запустить двигатель на бензине;
— установить переключатель вида топлива из положения «Бензин» в нейтральное положение;
— выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора;
— при появлении перебоев в работе двигателя, перевести переключатель в положение «Газ».

1.2. Пуск двигателя на газовом топливе:

Перед пуском необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности;
— проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;
— ПЛАВНО открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт);
— убедиться, что переключатель вида топлива находиться в положении «Газ»;
— выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на (1/2-3/4) хода (только при запуске холодного двигателя);
— включить зажигание;
— включить стартер и держать его включенным не более 10 секунд;
— если двигатель не запустился с первой попытки, следует повторить включение стартера, предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза в течение 1-2 с. В случае переключателей «LOGO-102», «К-2»» достаточно выключить зажигание и повторно его включить. При этом таймер (реле времени), установленный в переключателях, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.
При пуске холодного двигателя при температурах окружающей среды ниже 0° С до температуры плюс (50-60)° С перевести работу двигателя на газовое топливо (порядок перехода см. п. 1.1)
* Системы распределенного впрыска, запуск двигателя всегда осуществляется на бензине перевод на газ происходит после достижения заданной температуры и числа оборотов (функция автоматическая).
* В случае если двигатель на бензине не запускается: нужно выключить зажигание, нажать сенсорную кнопку переключателя и удерживать её в нажатом положении включить зажигание и запустить двигатель на газовом топливе. ВНИМАНИЕ, нельзя использовать данный прием более 5 повторений. Обратиться на СТО.

1.3. Остановка двигателя.

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение «Бензин». Выключить зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя в следствие переобогащения смеси.
Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холодное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.

1.4. Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:

— поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»;
— держать акселератором повышенные обороты двигателя до того момента, когда двигатель восстановит устойчивую работу
Примечание при установке газового оборудования 1; 2; 3 поколения на инжекторный автомобиль, в силу конструктивных особенностей смесеобразования возможно несанкционированное воспламенение газовоздушной смеси – (хлопок), во всасывающем коллекторе из-за неисправности в системе зажигания.

2. Запрещается
— эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования баллона;
— работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;
— ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;
— запускать двигатель, въезжать из гаража на газовом топливе;
— хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями блока арматуры;
— производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основанных агрегатов при наличии газа в системе питания;
— производить проверку герметичности соединений открытым пламенем.
2.1. Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом двигателя (по наличию характерного запаха).
2.2. Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы, при закрытых вентилях на баллоне.
2.3. Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2 л.

ВНИМАНИЕ!
ПРОПАН-БУТАНОВЫЙ ГАЗ, ВЫХОДЯ НА ВОЗДУХ В ВИДЕ ЖИДКОСТИ, ИНТЕНСИВНО ИСПАРЯЕТСЯ И ОТНИМАЕТ ТЕПЛО ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОЭТОМУ ПОПАДАНИЕ СТРУИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОБМОРОЖЕНИЕ.
Необходимо помнить, что газ (пропанобутановая смесь) тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу (углубления почвы, смотровая яма, погреба и т.д.)

3. Хранение автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой.

Хранение авто на газу допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» ОНТП 24-86
При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует в порядке (указанном в п. 1.3.)
При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:
— перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до появления перебоев в работе двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;
— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ только после выезда из помещения.
Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Читать еще:  Bmw 5 серии какой двигатель лучше


газовое оборудование на автомобиль
газовое оборудование на авто
установка гбо
газовое оборудование 4 поколения
авто газ
авто на газ в омске
гбо 4 поколения
установка гбо 4 поколения
авто на газ
газовое оборудование омск
установка гбо в Омске
гбо цена
гбо установка

Запуск двигателя на газу

Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

  • поставить тумблер топлива в режим «Газ»
  • запустить зажигание
  • провести заполнение смесителя газом, способом кратковременного включения пускового клапана
  • запустить стартер
  • как только появятся первые признаки воспламенения смеси в цилиндрах, разгоняют мотор нажатием педали акселератора. Когда ГБО оснащена вакуумной системой безопасности, то запуская двигатель во всех случаях не нажимают педаль акселератора
  • если проскакивает «подсос» нужно стабилизировать функционирование мотора манипуляцией рукояти

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

  1. В элементах подачи газа
  2. Системе управления

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

  • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

  • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

  1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
  2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
  3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector