Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя отдельно стоящий

Датчик оборотов двигателя отдельно стоящий

Датчик оборотов двигателя предоставляет в систему управления зажиганием или ЭБУ двигателем информацию об оборотах коленчатого вала (датчик синхронизации).

Принцип работы

Рассмотрим часто встречающиеся виды датчиков оборотов, которые расположены вне распределителя зажигания.

Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распространены и имеют несколько типов конструктивного исполнения. На рисунке изображён в разрезе такой датчик.

Рис. Датчик оборотов и маркерный диск: 1 — постоянный магнит, 2 — корпус, 3 — место крепления, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — маркерный диск.

На рисунке ниже показана осциллограмма датчика оборотов. Маркерный диск имеет строго определённое количество зубьев.

Рис. Осциллограмма датчика оборотов.

При прохождении зуба маркерного диска вблизи сердечника датчика, изменяется величина магнитного потока. Для синхронизации, т.е. точного определения верхней мёртвой точки и вычисления величины опережения зажигания, на диске отсутствует один зуб. На осциллограмме этот момент определяется отсутствием сигнала. Для ЭБУ двигателем это информация, что ВМТ через такой-то угол поворота коленвала (для ВАЗ — 19 зубьев), т.е. сели пропуск зуба поместить под датчиком оборотов, то сосчитав 19 зубьев в сторону вращения двигателя, мы должны оказаться под меткой ВМТ на блоке.

Магнитоэлектрический датчик Холла используют для получения импульсов напряжения при прохождении сильногоцилиндрического экрана между постоянным магнитом с одной стороны и полупроводником, по которому протекает ток — с другой.

В некоторых конструкциях крыльчатка-экран не используется, а магнит крепится на подвижном элементе и при прохождении магнита вблизи чувствительного элемента датчика Холла, на его выходе появляется импульс напряжения.

Примером может служить MRE/Hall датчик коленвала, осциллограмма которого приведена на рисунке ниже. Напряжение питания 5 В.

Расположение

Индукционные датчики располагаются над маркерным диском. Сам маркерный диск может располагаться в передней части двигателя на коленчатом валу совместно со шкивом привода вспомогательных агрегатов (ВАЗ, ГАЗ, БМВ, ЯГУАР); на коленвалу внутри блока цилиндров (ОПЕЛЬ, ФОРД); на маховике.

Правильно, если маркерные зубья на маховике предназначены для использования только для датчика оборотов и плохо, сели в качестве маркерных зубьев используются стартерпые зубья (АУДИ, ВОЛЬВО). Скол или искривление зуба маховика приводит к сбоям в системе зажигания и, обычно, на повышенных оборотах двигатель отказывается работать, наблюдается хаотическое искрообразование, т.к. ЭБУ двигателем ошибается в подсчёте количества зубьев и сдвигается момент искрообразования. Очень внимательно надо относиться при замене деталей двигателя, относящихся к системе искрообразования.

Маркерный диск и система управления двигателем — единое целое.

Датчики Холла редко используются в качестве датчиков оборотов — обычно это датчики фазы и расположены в непосредственной близости к распределительному валу.

Неисправности датчика оборотов двигателя

Первым признаком неисправности датчика оборотов или его цепей является отсутствие искры, отсутствие впрыска форсунками, не происходит включение бензонасоса при проворачивании двигателя стартером (нет управляющих сигналов и коммутации системных реле). Встречаются и исключения. При неисправности в цепях датчика оборотов ЭБУ двигателем переходит в аварийный режим работы и ориентируется по датчику распредвала (ОПЕЛЬ). Бывают случаи, когда при установке на автомобиль заведомо исправного двигателя, вместо неисправного, не даёт результат. Двигатель не запускается, т.к. система управления осталась от предыдущего двигателя, в котором зубчатый диск имеет другое количество зубьев (Пример установки мотора: Opel C20NE вместо механически аналогичного-20SE).

В индукционных датчиках случаются обрывы обмотки. Проверяются обычно на наличие сопротивления. При сбоях в системе искрообразования необходимо проверить количество и качество маркерных зубьев и сравнить со справочными данными, т.к. иногда без мысли меняются маховики, коленвалы и т.п., не обращая внимания на то, что на них присутствуют маркерные части.

Датчики Холла выходят из строя из-за неисправности электрической части.

Методика проверки

Индукционные датчики имеют сопротивление от 200 до 2000 Ом.

Датчики на эффекте Холла можно проверять в отсоединённом и в присоединённом к общей схеме состоянии. На сигнальном выводе при вращении должно появляться и исчезать управляющее напряжение.

Датчик оборотов двигателя

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ RPM Sensor

Датчик оборотов двигателя RPM Sensor – электронное устройство, предназначенное для подсчета количества оборотов двигателя т/с, преобразования полученных данных в импульсный сигнал с количеством импульсов, прямо пропорциональным подсчитанному количеству оборотов двигателя т/с и передачи их устройству сбора данных.

Датчик оборотов двигателя цифровой «TK-RPM» (RPM-SENSOR) – это электронное устройство, предназначенное для подсчета количества оборотов двигателя транспортного средства, преобразования полученных данных в импульсный сигнал с количеством импульсов, прямо пропорциональным подсчитанному количеству оборотов двигателя транспортного средства и передачи их устройству сбора данных.

Кроме того, датчик имеет специальный дискретный выход, который замыкается на землю при наличии оборотов двигателя и размыкается при их отсутствии.

Выходы• Тип: открытый коллектор
• 1 x дискретный выход: индикация работы двигателя
• 1 x дискретный выход: делитель входной частоты на 10
Электрические характеристики• Напряжение питания: 7.5…40 В
Температурный диапазон• -40…+85 °С
Габаритные размеры• 31 х 26 х 12 мм
• Длина кабеля: 1.2 м
Средний срок службы• 10 лет

Сопутствующие товары

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Оставьте заявку и мы перезвоним!

Наши специалисты всегда проведут телефонные консультации по любым вопросам.

Политика конфиденциальности

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1. Существующая на текущий момент политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) работает со следующими понятиями:
«Администрация сайта Интернет-магазина» далее – Администрация сайта. Специалисты, представляющие интересы организации, в чьи обязанности входит управление сайтом, то есть организация и (или) обработка поступивших на него персональных данных. Для выполнения этих обязанностей они понимают, для чего обрабатываются сведения, какие сведения должна быть обработаны, какие действия (операции) должны производиться с полученными сведениями.
«Персональные данные» — сведения, имеющие прямое или косвенное отношение к определённому либо определяемому физическому лицу (также называемому субъектом персональных данных).
«Обработка персональных данных» — любая операция (действие) либо совокупность таковых, которые Администрация сайта производит с персональными данными. Данные могут собираться, записываться, систематизироваться, накапливаться, храниться, уточняться (при необходимости обновляться или изменяться), извлекаться, использоваться, передаваться (распространяться, предоставляться, открывать к ним доступ), обезличиваться, блокироваться, удаляться и уничтожаться. Данные операции (действия) могут выполняться как автоматически, так и вручную.
«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное требование, предъявляемое к Оператору или иному работающему с данными Пользователя должностному лицу, хранить полученные сведения в тайне, не посвящая в них посторонних, если предоставивший персональные данные Пользователь не изъявил своё согласие, а также отсутствует законное основание для разглашения.
«Пользователь сайта Интернет-магазина» (далее — Пользователь)» – человек, посетивший сайт Интернет-магазина, а также пользующийся его программами и продуктами.
«Cookies» — короткий фрагмент данных, пересылаемый веб-браузером или веб-клиентом веб-серверу в HTTP-запросе, всякий раз, когда Пользователь пытается открыть страницу Интернет-магазина. Фрагмент хранится на компьютере Пользователя.
«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу TCP/IP.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 горит лампа давления масла

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящий документ определяет политику в отношении обработки персональных данных, а также содержит сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, и разработан во исполнение ст. 18-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в соответствии с этим законом и другими законодательными и нормативно-правовыми актами, определяющими порядок работы с персональными данными и требования к обеспечению их безопасности.
2.2. Просмотр сайта Интернет-магазина, а также использование его программ и продуктов подразумевают автоматическое согласие с принятой там Политикой конфиденциальности, подразумевающей предоставление Пользователем персональных данных на обработку.
2.3. Если Пользователь не принимает существующую Политику конфиденциальности, Пользователь должен покинуть Интернет-магазин.
2.4. Имеющаяся Политика конфиденциальности распространяется только на сайт Интернет-магазина. Если по ссылкам, размещённым на сайте последнего, Пользователь зайдёт на ресурсы третьих лиц, Интернет-магазин за его действия ответственности не несёт.
2.5. Проверка достоверности персональных данных, которые решил сообщить принявший Политику конфиденциальности Пользователь, не входит в обязанности Администрации сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Согласно проводимой Политике конфиденциальности Администрация Интернет-магазина обязана не разглашать персональные данные, сообщаемые Пользователями, регистрирующимися на сайте или оформляющими заказ на покупку товара, а также обеспечивать этим данным абсолютную конфиденциальность.
3.2. Чтобы сообщить персональные данные, Пользователь заполняет расположенные на сайте интернет-магазина электронные формы. Персональными данными Пользователя, которые подлежат обработке, являются:
• его фамилия, имя, отчество;
• его контактный телефон;
• его электронный адрес (e-mail);
• адрес, по которому должен быть доставлен купленный им товар;
• адрес проживания Пользователя.
3.3. Защита данных, автоматически передаваемых при просмотре рекламных блоков и посещении страниц с установленными на них статистическими скриптами системы (пикселями) осуществляется Интернет-магазином. Вот перечень этих данных:

• IP-адрес;
• сведения из cookies;
• сведения о браузере (либо другой программе, через которую становится доступен показ рекламы);
• время посещения сайта;
• адрес страницы, на которой располагается рекламный блок;
• реферер (адрес предыдущей страницы).
3.4. Последствием отключения cookies может стать невозможность доступа к требующим авторизации частям сайта Интернет-магазина.
3.5. Интернет-магазин собирает статистику об IP-адресах всех посетителей. Данные сведения нужны, чтобы выявить и решить технические проблемы и проконтролировать, насколько законным будет проведение финансовых платежей.
3.6. Любые другие неоговорённые выше персональные сведения (о том, когда и какие покупки были сделаны, какой при этом использовался браузер, какая была установлена операционная система и пр.) надёжно хранятся и не распространяются. Исключение существующая Политика конфиденциальности предусматривает для случаев, описанных в п.п. 5.2 и 5.3.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Сбор персональных данных Пользователя Администрацией Интернет-магазина проводится ради того, чтобы:
• Идентифицировать Пользователя, который прошёл процедуру регистрации на сайте Интернет-магазина, чтобы оформить заказ и (или) приобрести товар данного магазина дистанционно.
• Открыть Пользователю доступ к персонализированным ресурсам данного сайта.
• Установить с Пользователем обратную связь, под которой подразумевается, в частности, рассылка запросов и уведомлений, касающихся использования сайта Интернет-магазина, обработка пользовательских запросов и заявок, оказание прочих услуг.
• Определить местонахождение Пользователя, чтобы обеспечить безопасность платежей и предотвратить мошенничество.
• Подтвердить, что данные, которые предоставил Пользователь, полны и достоверны.
• Создать учётную запись для совершения Покупок, если Пользователь изъявил на то своё желание.
• Уведомить Пользователя о состоянии его заказа в Интернет-магазине.
• Обрабатывать и получать платежи, подтверждать налог или налоговые льготы, оспаривать платёж, определять, целесообразно ли предоставить конкретному Пользователю кредитную линию.
• Обеспечить Пользователю максимально быстрое решение проблем, встречающихся при использовании Интернет-магазина, за счёт эффективной клиентской и технической поддержки.
• Своевременно информировать Пользователя об обновлённой продукции, ознакомлять его с уникальными предложениями, новыми прайсами, новостями о деятельности Интернет-магазина или его партнёров и прочими сведениями, если Пользователь изъявит на то своё согласие.
• Рекламировать товары Интернет-магазина, если Пользователь изъявит на то своё согласие.
• Предоставить Пользователю доступ на сайты или сервисы Интернет-магазина, помогая ему тем самым получать продукты, обновления и услуги.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Срок обработки персональных данных Пользователя ничем не ограничен. Процедура обработки может проводиться любым предусмотренным законодательством способом. В частности, с помощью информационных систем персональных данных, которые могут вестись автоматически либо без средств автоматизации.
5.2. Обработанные Администрацией сайта персональные данные Пользователя могут передаваться третьим лицам, в число которых входят курьерские службы, организации почтовой связи, операторы электросвязи. Делается это для того, чтобы выполнить заказ Пользователя, оставленный им на сайте Интернет-магазина, и доставить товар по адресу. Согласие Пользователя на подобную передачу предусмотрено правилами политики сайта.
5.3. Также обработанные Администрацией сайта персональные данные могут передаваться уполномоченным органов государственной власти Российской Федерации, если это осуществляется на законных основаниях и в предусмотренном российским законодательством порядке.
5.4. Если персональные данные будут утрачены или разглашены, Пользователь уведомляется об этом Администрацией сайта.
5.5. Все действия Администрации сайта направлены на то, чтобы не допустить к персональным данным Пользователя третьих лиц (за исключением п.п. 5.2, 5.3). Последним эта информация не должна быть доступна даже случайно, дабы те не уничтожили её, не изменили и не блокировали, не копировали и не распространяли, а также не совершали прочие противозаконные действия. Для защиты пользовательских данных Администрация располагает комплексом организационных и технических мер.
5.6. Если персональные данные будут утрачены либо разглашены, Администрация сайта совместно с Пользователем готова принять все возможные меры, дабы предотвратить убытки и прочие негативные последствия, вызванные данной ситуацией.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. В обязанности Пользователя входит:
а) Сообщение соответствующих требованиям Интернет-магазина сведений о себе.
б) Обновление и дополнение предоставляемых им сведений в случае изменения таковых.
6.2. В обязанности Администрации сайта входит:
а) Применение полученных сведений исключительно в целях, обозначенных в пункте 4 Политики конфиденциальности.
б) Обеспечение конфиденциальности поступивших от Пользователя сведений. Они не должны разглашаться, если Пользователь не даст на то письменное разрешение. Также Администрация не имеет права продавать, обменивать, публиковать либо разглашать прочими способами переданные Пользователем персональные данные, исключая п. 5.2 и п.5.3. Политики конфиденциальности.
в) Принятие мер предосторожности, дабы персональные данные Пользователя оставались строго конфиденциальными, точно также, как остаются конфиденциальными такого рода сведения в современном деловом обороте.
г) Блокировка персональных пользовательских данных с того момента, с которого Пользователь либо его законный представитель сделает соответствующий запрос. Право сделать запрос на блокировку также предоставляется органу, уполномоченному защищать права Пользователя, предоставившего Администрации сайта свои данные, на период проверки, в случае обнаружения недостоверности сообщённых персональных данных либо неправомерности действий.

Читать еще:  Высокие обороты на холостом ходу двигателя akl

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. В случае неисполнения Администрацией сайта принятых обязательств и, как следствие, убытков Пользователя, понесённых из-за неправомерного использования предоставленной им информации, на Администрацию возлагается ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Исключения предусмотрены вп.5.2, п.5.3 и п. 7.2. Политика конфиденциальности делает.
7.2. Случаи, когда Администрация сайта ответственности не несёт, если пользовательские данные утрачиваются или разглашаются. Это происходит тогда, когда они:
• Превратились в достояние общественности до того, как были утрачены или разглашены.
• Были предоставлены третьими лицами до того, как их получила Администрация сайта.
• Разглашались с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. Если Пользователь недоволен действиями Администрации Интернет-магазина и намерен отстаивать свои права в суде, до того как обратиться с иском, он в обязательном порядке должен предъявить претензию (письменно предложить урегулировать конфликт добровольно).
8.2. Получившая претензию Администрация обязана в течение 30 календарных дней с даты её получения письменно уведомить Пользователя о её рассмотрении и принятых мерах.
8.3. Если обе стороны так и не смогли договориться, спор передаётся в судебный орган, где его должны рассмотреть согласно действующему российскому законодательству РФ.
8.4. Регулирование отношений Пользователя и Администрации сайта в Политике конфиденциальности проводится согласно действующему российскому законодательству РФ.

Где находится датчик частоты вращения двигателя 1z?

hunter412
Постоянный участник
  • 01.09.2014
  • #1
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #2
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #3
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #4
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #5
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #6
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #7
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #8
  • Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #9
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #10
  • popov2
    профи
    • 01.09.2014
  • #11
  • serg-70
    Мастер советчик
    • 01.09.2014
  • #12
  • И я хочу на такой датчик посмотреть! Какой замечательный датчик ! Наверное он определяет обороты вращения двигателя в подкапотном пространстве по оси? или перпендикулярно?
    Вращается коленвал !

    hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #13
  • Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #14
  • hunter412
    Постоянный участник
    • 01.09.2014
  • #15
  • kudrik
    Раздаю советы, бездвоздмездно
    • 01.09.2014
  • #16
  • Я далеко не эксперт. Но рассуждая логически, то косвенная свяэь может быть.

    На неправильные показания расходомера может влиять ложный(обратный) заброс воздуха. А обратный заброс возможен при смещении фаз ГРМ, и нарушении правильного момента впрыска.

    По аналогии с бензинкой — это типа как «стреляет в карбюратор», и в корпус возд. фильтра.

    Просто Серега
    потрошитель Eberspacher’ов
    • 01.09.2014
  • #17
  • Сдох Ваш расходомер. Pierburg небось 6-ти контактный стоит?
    Окончательно в его смерти убедитесь в группе 003, во втором окошке запрос блока управления к расходомеру, в третьем показания расходомера для блока управления. Эти цифры должны совпадать как на ХХ, так и на оборотах.
    Вместо дохлого ДМРВ можно поставить диод 1N4148.
    Суть в том, что при помощи просадки 0.3В делаем из 5В питающих датчик 4.7В на сигнальный провод расходомера. Тогда ЭБУ видит 1200 мл воздуха и позволяет лить больше горючки.
    Схема ниже. Верхняя для 6-три контактного Pierburg, ниже для 5-ти контактного Bosch. И не забываем про зеркальное отражение фишек. Т.е. ориентироваться нужно на номера контактов.

    Где находится датчик оборотов двигателя

    Датчики частоты вращения двигателя

    Датчики частоты вращения двигателя используются в системах управления двигателем для:

    • измерения числа оборотов двигателя
    • определения положения коленчатого вала (положение поршня двигателя)

    Число оборотов рассчитывается по интервалу между сигналами датчика скорости вращения.

    Индуктивные датчики скорости вращения

    Рис. Индуктивный датчик скорости вращения (конструкция):

    1. Постоянный магнит
    2. Корпус датчика
    3. Корпус двигателя
    4. Полюсный контактный штифт
    5. Обмотка
    6. Воздушный зазор
    7. Зубчатое колесо с точкой отсчета

    Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.

    Рис. Сигнал индуктивного датчика скорости вращения двигателя:

    Активные датчики скорости вращения

    Активные датчики скорости вращения работают по магнитостатическому принципу. Амплитуда выходного сигнала не зависит от числа оборотов. Благодаря этому можно измерять скорость вращения и при очень низком числе оборотов (квазистатическое определение числа оборотов).

    Дифференциальный датчик Холла

    На проводящей ток пластинке, по которой вертикально проходит магнитная индукция В, поперечно к направлению тока можно снимать напряжение UH (напряжение Холла), пропорциональное направлению тока.

    Рис. Принцип работы дифференциального датчика Холла:

    • а Расположение датчика
    • b Сигнал датчика Холла
    • большая амплитуда при маленьком воздушном зазоре
    • маленькая амплитуда при большом воздушном зазоре
    • с Выходной сигнал
    1. Магнит
    2. Датчик Холла 1
    3. Датчик Холла 2
    4. Зубчатое колесо

    В дифференциальном датчике Холла магнитное поле вырабатывается постоянным магнитом (поз. 1). Между магнитом и импульсным кольцом (4) находятся два сенсорных элемента Холла (2 и 3). Магнитный поток, который проходит сквозь них, зависит от того, находится ли датчик скорости вращения напротив зубца или паза. Благодаря созданию разности сигналов от обоих датчиков достигается снижение магнитных сигналов возмущения и улучшенное соотношение сигнала/ шума. Боковые поверхности сигнала датчика могут обрабатываться без оцифровывания непосредственно в блоке управления.

    Вместо ферромагнитного зубчатого колеса используются также многополюсные колеса. Здесь на немагнитном металлическом носителе установлен намагничивающийся пластик, который попеременно намагничивается. Эти северные и южные полюсы принимают на себя функцию зубцов колеса.

    Читать еще:  Что такое кулер в двигателях cdi

    AMR-датчики

    Рис. Принцип определения числа оборотов с помощью датчика AMP:

    • а Размещение
    • в различные моменты времени
    • b Сигнал датчика AMP
    • с Выходной сигнал
    1. Импульсное (активное) колесо
    2. Сенсорный элемент
    3. Магнит

    Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

    GMR-датчики

    Усовершенствование активных датчиков скорости вращения отражено в использовании технологии GMR (ГМР) (Giant Magneto-Resistance). По причине высокой чувствительности по сравнению с датчиками AMP здесь возможны большие воздушные зазоры, за счет чего предполагаются использования в трудных сферах применения. Более высокая чувствительность производит меньше шумов фронта сигнала.

    В ГМР-датчиках возможны также все двухпроводные порты, используемые ранее в датчиках скорости вращения Холла.

    Датчик оборотов двигателя авто

    Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.

    Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.

    Основные понятия

    Чтобы синхронизировать работу систем зажигания, а также впрыска, предусматривается датчик оборотов, или, как его называют, измеритель частоты вращения. Именно он передаёт в электроблок, управляющий мотором, необходимые данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в данный момент.

    Этот измеритель силового агрегата – важнейший элемент автомобиля, без которого не обходится взаимодействие многих систем, ведь он помогает обеспечивать корректное функционирование всей машины в целом.

    Электронный управляющий блок авто обрабатывает особые сигналы, которые посылает этот измеритель, чтобы выяснить:

    • количество впрыскиваемого топлива в данный момент;
    • момент впрыска;
    • время, требуемое для активации клапана адсорбера;
    • момент зажигания (у бензиновых моторов);
    • угол поворачивания распределительного вала во время работы системы по изменению фаз механизма газораспределения.

    Чтобы определить работоспособность измерителя, необходимо узнать его местонахождение.

    Место расположения

    Датчик частоты вращения, или индукционный измеритель, обычно располагается над маркерным диском автомобиля.

    Диск, в свою очередь, может находиться:

    • на маховике;
    • на коленвале внутри блока цилиндров – такое бывает у марок Ford, Opel и т.д.;
    • спереди моторного отсека на коленвале, вместе со шкивом привода допагрегатов (Jaguar, BMW, ВАЗ и т.д.).

    Лучше всего, когда маркерные зубцы маховика предназначаются лишь для измерения оборотов мотора. Чуть хуже, если маркерными являются стартерные зубцы: эта особенность присутствует у автомашин марок Audi и Volvo.

    Небольшая кривизна зубца маховика или маленький скол, присутствующий на нём, часто могут стать причиной в нарушении работы системы зажигания, из-за чего силовой агрегат не может функционировать на повышенных частотах вращения. В этом случае зачастую происходит хаотичное искрообразование, так как блок управления неправильно определяет количество зубцов.

    Важные особенности

    Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях датчик частоты вращения заменяет измеритель Холла: данное приспособление может передавать в главный блок управления не только сигнал о фазах механизма газораспределения, но и обороты двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то найти прибор можно вблизи распределительного вала.

    В случае, когда измеритель частоты вращения коленчатого вала выйдет из строя, вы не сможете завести свой автомобиль: после доскональной проверки системы зажигания и подачи топлива, в ходе которой не будет обнаружено существенных отклонений, рекомендуется обязательно проверить работоспособность датчика оборотов.

    Заключение

    «Плавающие» вращения двигателя не так редки: это состояние может возникнуть вследствие нескольких причин, поэтому необходимо тщательно проверить все варианты.

    Если в работоспособности всех важнейших систем автомашины у вас сомнений не возникнет, рекомендуется задаться вопросом, какой из датчиков отвечает за обороты двигателя. Чтобы обнаружить причину быстро и более точно, рекомендуется своевременно провести диагностику авто, но не стоит забывать, что в некоторых случаях можно обойтись и без неё.

    Полезное видео:

    Где находится датчик оборотов двигателя

    Для синхронизации работы систем зажигания и впрыска предусмотрен датчик оборотов двигателя или, как он еще называется, датчик частоты вращения коленвала. Он передает в электронный блок управления мотором данные о том, на каких оборотах функционирует коленчатый вал в текущий момент времени.

    Назначение

    Датчик коленвала

    Датчик оборотов силового агрегата является очень важным элементом, без которого трудно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих исправное функционирование автомобиля.

    ЭБУ использует сигналы, поступающие от этого датчика, для того, чтобы установить:

    • количество впрыскиваемого топлива;
    • момент впрыска топлива;
    • момент зажигания (характерно для двигателей бензинового типа);
    • время активации клапана адсорбера;
    • угол поворота распредвала в процессе работы так называемой системы изменения фаз газораспределительного механизма.

    Расположение

    Место расположения ДПКВ

    Требуется знать, где находится датчик оборотов двигателя или, что одно и то же, индукционный датчик, чтобы проверить его работоспособность. Он находится над маркерным диском, который в свою очередь может располагаться:

    • на маховике;
    • внутри блока цилиндров на коленчатом валу (Форд, Опель и другие);
    • на коленчатом валу в передней части моторного отсека, совместно со шкивом привода дополнительных агрегатов (Ягуар, БМВ, ВАЗ и другие).

    Лучше, если маркерные зубья маховика предназначены только для использования датчиком оборотов мотора. Несколько хуже, когда в качестве маркерных выступают стартерные зубья. Такая конструктивная особенность характерна для автомобилей марки Вольво и Ауди.

    Искривление зуба маховика или даже малейший скол на нем зачастую становится причиной сбоев в системе зажигания, в связи с чем силовой агрегат отказывается работать на повышенных оборотах. Происходит хаотичное искрообразование, потому что блок управления двигателем ошибочно определяет количество зубьев.

    Схема датчика

    В устройстве многих автомобилей в качестве датчика оборотов выступает датчик Холла. Этот элемент одновременно передает в ЭБУ сигналы о фазах газораспределительного механизма и обороты двигателя. В этом случае найти его можно в непосредственной близости от распределительного вала.

    Если датчик частоты вращения коленвала вышел из строя, то ваш автомобиль не сможет завестись. Проверив подачу бензина и систему зажигания и не обнаружив никаких отклонений, не забудьте проверить датчик оборотов двигателя.

    Видео

    Подробнее об устройстве, конструкции и принципе работы датчика коленвала:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector