Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.

Двигатели AVU, BFQ устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов.
Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются.
При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.
АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.

При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.

Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.

Фото до переделки:

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:

Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:

Проверяем температуру открытия в кастрюльке:

После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как снизить температуру двигателя шкоды

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Температура масла Skoda Rapid

Уверен, все владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с моторами 1. Это сделано для того, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопе. А вот с другой стороны, за счёт повышенной температуры, мотор начинает звенеть, детонировать (что чаще всего проявляется летом), есть масло, да и вообще масло быстро темнеет, а у всех резинок и маслосъёмных колпачков также повышается износ. При этом на панели приборов стрелка показывает свои 90 градусов. Я сам долгое время не хотел с этим мириться, потому что двигатель итак капризный до качества топлива, а оно ведь у нас оставляет желать лучшего, да и такие симптомы очень больно бьют по кошельку. Температура масла Skoda Rapid 1.4 TSI. На улице +5.

Фишка двигателя 1.4 TSI октавия А7 или зависимость оборотов ХХ от температуры окружающего воздуха.

Вот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям. Если кратко о ролике то сегодня волею случая заметил, что при температуре ОВ выше -9 кол-во оборотов ХХ не…

Как избавиться от вибрации двигателя на холостом ходу BSE

Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко. Эта регулировка действует только при температуре двигателя выше 75 градусов. Причины тряски и решение. VCDS,…

Как поменять температуру включения вентилятора

Как только отпустил газ, циркуляция жидкости ухудшилась и температура двигателя поползла вверх, сработали вентиляторы и резко охладили радиатор с 93 до 60 градусов. Холодная жидкость быстро сбила температуру даже при низкой циркуляции. KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: Заказывай и делай диагностику своими руками! Схема…

При прогреве или при движении не повышается температура двигателя

Слышал, что к термостату можно подключить схему ШИМ-управления для двигателя постоянного тока, отрегулировать температуру, при которой будет открываться термостат, а чтобы ЭБУ ничего не заподозрил, на выход с регулятора к нему подключить резистор, в качестве обманки. Схема ШИМ покупается на Алиэкспресс или собирается самостоятельно по схемам, предложенным в интернете. Лично я бы не стал прибегать к таким экспериментам, чтобы не дай Бог не спалить сам ЭБУ, поэтому не хочу никого призывать это делать. Вы прогреваете автомобиль, а температура двигателя не повышается. Есть несколько причин по которым это…

ЕЗДА БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ — МАТЧАСТЬ #давление #печка #радиатор

При дальнейшем прогреве амплитуда температурных колебаний радиатора снижалась за счет нижней границы диапазона, при этом предельная температура не превышала 93 градусов, и была ниже температуры двигателя на 5 градусов. В стоке радиатор легко разогревался до 105 градусов сравниваясь с температурой двигателя. Езда без давления в системе охлаждения — мифы и заблуждения. Можно ли ездить без давления в системе охлажден…

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Термостат отвечает за поддержания оптимальной температуры двигателя на стадии прогрева и в любых других режимах его работы. После запуска мотора, пока клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в основной радиатор для охлаждения. По мере прогрева клапан сначала приоткрывается, а при достижении рабочей температуры открывается полностью, пропуская поток жидкости в основной радиатор, где она охлаждается. ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре приходя…

Вода в в работающий двигатель? без проблем!

И товарищ Никола Леонард Сади Карно в 1824 г и в 1834 г. Бенуа Поль Эмиль Клапейрон доказали, что КПД любой тепловой машины, а ДВС — это стандартная тепловая машина зависит в основном от разности температур между нагревателем и холодильником. Холодильник в нашем случае — воздух, нагреватель — температура внутри цилиндра. Ну а дальше просто основное ограничение — вода кипит при 100 град, и все остальное не далеко от нее ушло, а металл тоже сильно не нагрееш — он имеет свойство расширяться и сжиматься. Так что если бы мы умели движки скажем из керамики делать и охлаждать из воздухом, то можно было бы и при 300 град. Подача воды в двигатель внутреннего сгорания. Авто: Skoda Octavia 1.6 AEE Что дает впрыск воды или водно/спиртовой…

Читать еще:  Что происходит при перегреве двигателя симптомы
Разобранный термостат SKODA OCTAVIA двигатель 1.6 BFQ

Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как влечет за собой тяжелые последствия для его технического состояния. Как устроен термостат на автомобиле шкода Октавия 2007 г.в. с мотором 1,6 код двигателя BFQ. Заранее скажу что…

Как настроить Webasto в Volkswagen в VCDS Вася Диагност

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. все материалы по Сборнику Кодировок находятся на моем сайте , где есть все актуальн…

По теме

Как заменить лампочку переднего габарита шкода октавия

Сгорел передний габарит, помогите поменять лампочку ? Гляжу мануал, типа…

Схема регулировки фар шкода фелиция

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую,…

Как заменить концевик на двери шкода октавия

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой…

Сколько стоит ремонт коробки дсг на шкоде

Входящая диагностика показала неисправность гидравлической части мехатроника, а также достаточный…

Как скинуть инспекционный сервис шкода рапид

Если вам необходимо выполнить сброс инспекционного сервиса, то алгоритм…

Как разобрать кпп в шкода фелиция

У него раньше была фелиция и в гараже осталась коробка…

Шкода октавия 1 6 автомат как едет

В общем присматриваюсь к октавии на автомате, может есть у…

Замена лягушки стоп сигнала шкода октавия

Подскажите как это можно сделать лампочка габаритов, надавливаем на защёлки…

Замена замка водительского шкода октавия тур

В общем, проблема заключалась в том, что водитель был на…

Как сбросить датчик то на шкоде октавия

Инструкция как сбросить сервисный интервал ТО на автомобилях Skoda: Фабия,…

Ремонт заднего суппорта шкода фабия

Простите за вопрос не по теме,но обнаружил сходство с одной…

Регламент замены запчастей шкода рапид

И это далеко не все моменты, диктующие регламент замены. В…

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Сервисная замена антифриза Шкода Фабия TSI: важная роль охлаждающей жидкости Skoda Fabia в работе мотора

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Фабия: преимущества водяной системы охлаждения мотора

Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Фабия требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия

Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются фабии, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса

Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Фабия TSI

Замена охлаждающей жидкости Skoda Fabia производится в следующих случаях:

  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.
Читать еще:  В чем отличие двигателей пежо 207

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Фабия TSI должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на фабиях с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов

Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Skoda-UkrClub Форум

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaБортовой журналFabia
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Повышение температуры охлаждающей жидкости на Шкода Фабия.

Dimon » 02 сен 2019, 15:10

Путешествуя по просторам Интернета надыбал интересную тему по лечению Шкода Фабия может кому пригодится.

Повышение температуры охлаждающей жидкости (проблема с насосом системы охлаждения)

День 1. Еду значит с утра как обычно на работу (Climatronic у меня всегда включен в AUTO 24°C) и тут случайно замечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает уходить за 90°C. Сразу на ходу сделал фото, глянул температуру масла она была 122°C, сбросил скорость до 80 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости вернулась обратно на 90°C.
В тот же день вечером на обратном пути домой это повторилось. Как только увидел ползущую за отметку 90°C стрелку — сразу сбросил скорость. Зашел в местный сервис Skoda, рассказал свою историю, показал фото. Человек с добрыми глазами послушал, глянул на фото и сказал — это насос. Стоимость насоса и работа прибл. 600 евро Не поверив и не понимая на тот момент устройство системы охлаждения этой модели Fabia, отправился проверять термостат.

Dimon » 02 сен 2019, 15:10

Dimon писал(а): Путешествуя по просторам Интернета надыбал интересную тему по лечению Шкода Фабия может кому пригодится.

Повышение температуры охлаждающей жидкости (проблема с насосом системы охлаждения)

День 1. Еду значит с утра как обычно на работу (Climatronic у меня всегда включен в AUTO 24°C) и тут случайно замечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает уходить за 90°C. Сразу на ходу сделал фото, глянул температуру масла она была 122°C, сбросил скорость до 80 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости вернулась обратно на 90°C.
В тот же день вечером на обратном пути домой это повторилось. Как только увидел ползущую за отметку 90°C стрелку — сразу сбросил скорость. Зашел в местный сервис Skoda, рассказал свою историю, показал фото. Человек с добрыми глазами послушал, глянул на фото и сказал — это насос. Стоимость насоса и работа прибл. 600 евро Не поверив и не понимая на тот момент устройство системы охлаждения этой модели Fabia, отправился проверять термостат.

Dimon » 02 сен 2019, 15:11

Dimon » 02 сен 2019, 15:12

День 3. Машина простояла ночь и утром я:
1. Открыл капот открутил пробку расширительного бачка, внутри на вид все ок, грязи и пятен нет, на самой пробке небольшой белый налет.

Закрутил на место пробку, завел машину, выключил Climatronic. Минут 5 подождал, пощупал патрубки радиатора холодные, вентилятор не вращался. Поехал с выключенным Climatronic и открытым окном. Температура на улице 25°C.
2. Проехал 10 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости начала уходить за 90°C. Остановился не глуша двигатель, включил Climatronic на максимальный обогрев, открыл окна и капот, патрубки радиатора холодные, вентилятор крутился на большой скорости. Уровень охлаждающей жидкости в бачке сильно поднялся и началось небольшое закипание:


3. Закрыл капот и поехал домой со скоростью 50-60 км/ч. Температура масла поднялась до 91°C, температура охлаждающей жидкости все время держалась на 90°C.
4. Приехал домой, открыл капот, уровень охлаждающей жидкости вернулся в норму. Оба патрубка радиатора были мягкие и холодные. Радиатор тоже холодный, вентилятор не вращался. Начал сжимать пальцами верхний патрубок радиатора потом нижний и увидел что жидкость в расширительном бачке реагирует на эти действия.

Dimon » 02 сен 2019, 15:12

Dimon » 02 сен 2019, 15:14

День 5
Так уж получилось, что срочно нужно было ехать в Франкфурт и в 5:00 утра я выехал в надежде что с температурой все будет в порядке. Проехав около 20 км по автобану, снова увидел стрелку температуры охлаждающей жидкости заползающую за 90°C. Остановился, поднял капот, провел массажный ритуал с верхним патрубком в районе термостата. Температура охлаждающей жидкости росла. Печка на максимум, открытые окна, включенная аварийка, скорость 60 км/ч на автобане, путь домой.
Драматизм ситуации заключался в том что до Франкфурта ехать около 600 км и быть там нужно было в 12:00.
Проехав около 10 км в направлении дома, я увидел что температура охладающей жидкости начала снижаться, остановился проверил верхний патрубок радиатора — горячий. Развернулся и поехал во Франкфурт. Скорость 140км/ч, Climatronic AUTO 23°C, температура масла держалась в районе 99-102°C, одна остановка в McDonalds без глушения двигателя уже в Германии. В 12:05 я был в пункте назначения. Не глуша двигатель, открыл капот, проверил верхний патрубок — горячий, нижний — теплый. Охлаждающая жидкость в бачке пузырилась мелкими пузырьками как и в прошлые разы.

В этот же день вечером в 22:00 выехал из Франкфурта домой. Завел машину, заехал на заправку, открыл капот — верхний патрубок теплый. Заправил полный бак, скорость 140 км/ч, Climatronic AUTO 24-22°C, температура масла 99-102°C, средний расход 5л. В 3:30 уже был дома. Открыл капот, полусонными глазами в темноте с фонариком посмотрел охлаждающую жидкость в бачке — кипения/бурления/пузырьков не увидел.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено логан где находиться

Через неделю купил оригинальный термостат 04B121113A (с прокладкой 52,5×4,5 в комплекте). Цена оригинала в франкфуртском представительстве Volkswagen/Skoda — 60 евро. Параметры: начало открытия 87±2°C, конец закрытия

102°C. Ход открытия 9 мм. Аналог Calorstat by Vernet TH7423.89J — на момент поисков был нигде не доступен.

Также были куплены 4,5л (три банки по 1,5л) оригинального Volkswagen концентрата G13 (из которых при замене термостата использовал только 1,5л (смешал 50/50 с дистиллированной водой), так как вытекло всего 3л антифриза). Все это не помогло, так как причина крылась все же в насосе.
Как окажется позже, появление в бачке охлаждающей жидкости с пузырьками (выглядело будто идет кипение) происходило из-за интенсивного потока охлаждающей жидкости из обратки расширительного бачка создаваемого электронасосом охлаждающей системы интеркулера. Причина — отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости из-за заедающей заслонки основного насоса охлаждающей жидкости.

Dimon » 02 сен 2019, 15:16

Информация которая приводится ниже была полностью получена путем собственного опыта и многочисленных наблюдений и экспериментов. Вы не найдете нигде полного описания алгоритмов работы системы охлаждения, а также причин и способа устранения проблемы перегрева двигателя в данной модели Skoda Fabia. Все что вам будут рекомендовать в авторизованных (и не только) сервисах — это замена термостата, охлаждающей жидкости, насоса, датчика температуры, крышки расширительного бачка и т.д. Все это потребует много денег и нервов, но я избавлю вас от этого если у вас хватит терпения прочитать и понять информацию ниже

1. Для начала разберемся как работает и что показывает индикатор температуры охлаждающей жидкости на панели инструментов.
Температура для индикатора температуры ОЖ на панели инструментов, считывается с датчика температуры охлаждающей жидкости 03N919501 который находится на головке блока цилиндров.
Рабочей температурой двигателя 1.4TDI CUSB (CUSA и CUTA предполагаю тоже) является диапазон 75-105°C. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости (ОЖ) считываемая панелью приборов находится в этом диапазоне, стрелка индикатора температуры ОЖ всегда стоит на 90°C.
Если температура охлаждающей жидкости выходит за диапазон 75-105°C, стрелка на индикаторе температуры ОЖ на панели приборов соответственно падает ниже или поднимается выше отметки 90°C.
На скриншоте ниже я привел значение делений индикатора температуры ОЖ. Первому делению соответствует температура ОЖ 50°C. Каждое следующее деление это прибл. +3°C. Стрелка начинает двигаться выше первого деления при температуре ОЖ больше 50°C.

Понимание этого алгоритма работы очень важно для контроля правильности работы датчика температуры ОЖ и исключения его замены по совету «специалистов» как некорректно работающего.

Dimon » 02 сен 2019, 15:16

Dimon » 02 сен 2019, 15:20

3. Проверяем основной насос охлаждающей жидкости. Важно знать, что в данной модели Fabia, равно как и на старших братьях модельного года 2014+, (например Octavia), используется отключаемый насос системы охлаждения.

[img]https://a.d-cd.net/yIAAAgPNNuA-480.jpg
[/img]
При заведенном двигателе, ремень ГРМ вращает приводной ролик насоса и соответственно крыльчатка насоса тоже вращается вместе с ним. Крыльчатка находится в пластиковом корпусе с отверстиями по бокам. Отключение насоса реализовано передвижением(задвиганием) металлической заслонки(кожуха) на пластиковый корпус в котором находится крыльчатка.
На первом фото видно, что металлическая заслонка не закрывает боковые отверстия в пластиковом корпусе крыльчатки, а на втором видно, как заслонка задвинута и отверстия закрыты. Соответственно крыльчатка крутится, но прокачка охлаждающей жидкости не происходит.
Сдвигом металлической заслонки(кожуха) управляет соленоидный клапан 04L907284A (N489 в терминологии VAG).
Электрическая часть этого клапана (два контакта) напрямую подключена к ЭБУ, который постоянно мониторит температуру ОЖ и если она меньше 75°C, подает напряжение на клапан. Клапан через шток сдвигает металлическую заслонку(кожух) и она закрывает пластиковый корпус крыльчатки насоса. Таким образом за счет отсутствия движения охлаждающей жидкости, двигатель прогревается гораздо быстрей.
Спустя некоторое время после покупки автомобиля (кому как везет, кто-то сталкивается с проблемой уже после пробега 30000 км, кто-то через 2-3 года) эта заслонка(кожух) начинает заедать. Иногда она заедает в открытом положении, иногда (чаще всего) в закрытом. Закрытое положение ведет к перегреву, так как по сути насос не работает. Проблема касается только дизельных двигателей. На бензиновых конструкция насоса другая и вместо управления насосом, используется второй термостат.
Если проанализировать зарубежные форумы по Octavia mk3 (да и не только) станет ясно что проблема эта массовая и была известна VAG еще в 2014 году, как только начались первые поставки новых моделей с дизельными двигателями и поломки отключаемых водяных насосов.
Насосы для всего модельного ряда VAG с дизельными двигателями созданы компанией GPM www.nidec-gpm.com , зарегистрированной в Германии. Начиная с 2014 года, автомобили всей линейки поставлялись с расширительными бачками с надписью G12, а антифриз лили лиловый G12++. На двигатели СUSA, СUSB, CUTA в то время ставили насос c номером 04B121011DX.
После обращения многих пользователей с проблемой перегрева и анализа ситуации, GPM сообщили VAG что проблема заедания якобы связана с тем, что смазка используемая в механизме заслонки вступает в реакцию с антифризом G12++. Приняв информацию к сведению, начиная с 01.2015г. VAG начинает устанавливать на все машины расширительные бачки с надписью G13 и заливает с завода лиловый антифриз G13.
Как мы уже знаем, проблему это не решило, а только отсрочило.
Начиная с 01.07.2018г. насос 04B121011DX больше не поставляется. Вместо него VAG продает 04B121011D. Но чудес не бывает и со временем в механизме происходит заедание и начинается проблема перегрева.

На рынке аналогов запчастей, можно найти насос Hepu P679, который стоит дороже оригинала (насколько мне известно, компания Hepu проанализировав недостатки конструкции оригинальной модели насоса, выпустила «правильную» версию с использованием качественного металла, отсюда и более дорогая цена). Еще на рынке доступны насосы без электронного управления (без управляемой заслонки и соленоидного клапана). Например тот же Hepu 679M или оригинал 04B121011E.

Dimon » 02 сен 2019, 15:29

Обладая информацией выше и полностью потеряв доверие к управляемому насосу от VAG/GPM (ведь как уже известно, его конструкция это бомба замедленного действия так как заслонка, начинает заедать гораздо раньше того времени, когда насос приходит в негодность из-за износа подшипника и/или других частей), я задумался о замене насоса на полностью механический (без соленоидного клапана и заслонки).

Уже договорившись с мастером о замене, в последний момент я решил сделать эксперимент и просто отключил клемму от разъема соленоидного клапана насоса. Таким образом я запретил ЭБУ отключать насос, превратив его по сути в механический.

На следующий день я наслаждался поездкой с кондиционером вместо печки и отменил визит к мастеру. Температура ОЖ в пике (включенный Climatronic на AUTO 23°C, скорость 140км/ч, температура за бортом +40°C), не превышала 96°C.

Последовательность действий по отключению коннектора от соленоидного клапана управления заслонкой насоса ОЖ:
1. Сдергиваем пластиковую плиту с двигателя резким движением вверх в местах со стрелками 1 на фото.
2. Снимаем входной патрубок воздуховода. В месте где находится стрелка 2, пошатыванием отсоединяем правую сторону патрубка от корпуса воздушного фильтра. В месте где находится стрелка 3, пошатыванием стягиваем вниз левую часть патрубка.

3. Засовываем левую руку (правой снять коннектор будет невозможно так как на защелку нужно будет нажимать большим пальцем а остальными, стягивать ее вправо), нащупываем коричневый коннектор, нажимаем на его защелку и стягиваем вправо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector