МАЗ 4370
МАЗ 4370
МАЗ 4370 — фото 1
МАЗ 4370 — фото 2
МАЗ 4370 — фото 3
МАЗ 4370 — фото 4
МАЗ 4370 — фото 5
Технические характеристики МАЗ 4370
Модельный год | 1999 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 7120 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3550 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Беларусь |
Модификации МАЗ 4370
МАЗ 4370 4.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 155/2100 |
Момент, Н·м / оборотах | 567/14370 |
Расход комби, л на 100 км | 18.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники МАЗ 4370 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев МАЗ 4370
МАЗ 4370, 2005 г
Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.
Достоинства : двигатель. Цена.
Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.
МАЗ 4370, 2007 г
Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).
Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.
Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.
МАЗ 4370, 2008 г
Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.
Достоинства : таких мало.
Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.
Алексей, Нижний Новгород
МАЗ 4370, 2009 г
Новые МАЗ 4370 с Common Rail ездят, как правило, недолго, очень многие владельцы переделывают их на Евро-2. Двигатель Д245 30 е2 часто ломает коленвал. По расходу — если поставить цель побить рекорд, я пробовал лично ехать 65-70 км/час, расход был около 13 литров на 100 км (120 литров хватило на 930 км пути по прямой с грузом около 3 тонн). Обычно 16 пустой, 18-20 груженый, евро 3 — не менее 18 в любом случае. 3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ОМ441 (Мерседес). Для того чтобы возить на МАЗ 4370 перегруз, нужно переделать задние рессоры по схеме ЗиЛ — дополнительная рессора сверху основной. Рама крепкая, КПП обычно проблемная, но это как повезёт. В основном проблемы с двигателем и рессорами, даже без перегруза ломаются. По поводу холода в кабине — наверное, у всех МАЗов так. У меня сейчас тепло. Что мне еще не нравиться – плохая покраска, может в новой кабине их и лучше красят, но этого пока не известно. Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже «конопатая», вся краска уже облупилась, причем, судя по МАЗ 4370, страдает она от контактов с насекомыми.
Достоинства : цена. Расход топлива.
Недостатки : проблемы с двигателем и рессорами. Коленвал.
МАЗ-4370
МАЗ-4370 «Зубрёнок» | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | МАЗ |
Годы производства | 1999 — настоящее время |
Сборка | МАЗ (Минск, Белоруссия) |
Дизайн | |
Тип кузова | Бортовой |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ММЗ Д-245.9-540, • мощность 136 л. с. | |
Трансмиссия | |
М5 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5500-8200 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 2850 мм |
Колёсная база | L1: 3000 мм L2: 3700 мм L3: 4200 мм |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 90 км/час |
На рынке | |
Похожие модели | DAF LF Iveco EuroCargo MAN L2000/MAN TGL Mercedes-Benz Atego Renault Midlum Volvo FL ЗИЛ-5301 КАМАЗ 4308 ГАЗ-3310 Валдай КрАЗ-4501 |
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-4370 «Зубрёнок» — белорусский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, который изготавливается с конца 2003 года на Минском автомобильном заводе.
После развала в конце 1990-х годов картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных бескапотных грузовиков МАЗ-4370, которое позднее в народе прозвали «Зубрёнок». За основу взяли немецкий MAN L2000, первый МАЗ-4370 вышел из ворот завода летом 1999 года. На базе машины МАЗ-4370 был создан 4,5-тонный грузовик МАЗ-4371, который тоже в народе называют «Зубрёнок».
Содержание
- 1 Описание модели
- 2 Модификации
- 3 См. также
- 4 Примечания
Описание модели [ править | править код ]
В отличие от очень похожих грузовиков российского производства типа ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 Валдай, бескапотная кабина «Зубрёнка» более просторна и комфортабельна, а сам грузовик перевозит больше груза. Таким образом, на российском рынке долгое время не было наиболее прямого конкурента и только в 2007 году на рынок был выведен среднетоннажник КАМАЗ 4308, который наиболее близок к модели «4370». Также на базе автомобиля был создан самосвал МАЗ-4570.
маз зубренок с двигателем ман отзывы
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Поскольку недавно поймал камень в свой огород, хотелось бы внести ясность в процесс переоборудования. Не так давно владелец Зубренка под ником ЗУБР приобрел у меня комплект от MANа для самостоятельной переделки. В комплекте к нему были переходники всякие, фланец и т. д. Кардан он привез с собой и был переделан в течении дня. В процессе переговоров я настоятельно рекомендовал приехать и переделать машину у меня. Попытаюсь объяснить- почему. Каждый бу агрегат имеет какие-то проблемы. Маленькие или большие- это очень индивидуальный вопрос. Никогда не возможно определить все нюансы на моторе или КПП визуально. При всем желании, в том числе и у меня это не получится. В данном конкретном случае потекла прокладка под головкой. Встречается такое довольно часто. Может быть потому что долго мотор стоял без работы, может еще что нибудь- неизвестно.
Если этот косяк вылезает в процессе установки и проверки работы мотора, то, конечно, это моя задача довести до ума. Это далеко не означает, что ему впарили убитый мотор, и его надо заменить. Заменить на такой же, про который никто ничего не знает? Cмысл? Повторюсь еще раз. Купить и поставить агрегаты- это еще далеко не весь процесс. Каждый мотор надо привести в рабочее состояние и это входит в стоимость переделки. После всех проверок и обкатки машины хозяином, даем гарантию месяц. По опыту могу сказать, что если что-то не вылезло на пустом грузовике, при первой-второй загрузке, вылезет обязательно и тогда гарантийно определяемся как быть дальше. Вплоть до замены мотора или КПП. Расходники в гарантию включить не могу, т. к. я не Воланд де морт( как окрестил меня ЗУБР) Волшебной палкой махнуть и сделать бу агрегаты новыми не умею. Понятно желание за эти деньги получить агрегаты и не заглядывать под кабину, но элементарные вещи нужно хотя бы контролировать.
Все люди разные и отношение к авто тоже. Но ехать по гарантии подкрутить гайку на форсунке за 200 км просто нерентабельно. Стартеры и генераторы ремонтопригодны и менять на новый приходится редко. В крайнем случае есть бу. Обычно бендикс начинает буксовать и некоторые, вместо того, чтобы его заменить (1200 руб) палят стартер до смерти. Самый дорогой расходник это выжимной подшипник. Бу в хорошем состоянии найти непросто, да и гарантировать его работу на долго не представляется возможным. Если потечет или перепускать начнет, лучше поставить новый и закрыть вопрос. Как же быть в случае самостоятельной переделки? Гарантию могу дать только на серьезные проблемы. Сапунит, давление масла, загудела КПП. Остальные козявки придется доводить самостоятельно.
Турбину один товарищ привез по гарантии, оказалась не моя ( была помечена). Не хочу никого обидеть, все люди разные. Валера, тебе не продал агрегаты, потому что был на эмоциях после того, как товарищ ЗУБР обещал сжечь меня на хрен. Извиняюсь за такое длинное сочинение и надеюсь на понимание. Просьба в гневных ответах воздержаться от выражений типа проститутка автосервисная или не доверяю этому Дрюше Все таки чтобы доверять или не доверять человеку надо бы сначала познакомиться. Давайте будем уважать себя в первую очередь и адекватно оценивать ситуации. С уважением Андрей Д.
В процедуре замены движка ничего нерального нет. Тут калькулятор главный элемент. С юридической точки зрения все просто: 1. покупаем агрегат 2. предъявляем автомобиль со старым двигателем и с документами на новый на осмотр, есть специальный бланк на переоборудование 3. получаем напрвление в институт по БДД 4. институт по БДД выдает заключение о возможности переоборудования, в каотором указан перечень работ, номер услуги в сертификате сервиса и перечень возможных контор, имеющих этот номер в данном регионе 5. в сертифицированоой конторе меняете агрегат (либо сами, но покупаете документы о замене) 6. станция диагностики ГИБДД 7. в МРЭО вносите изменения в ПТС и получаете новое свидетельство о регистрации.
Маз 4370 Зубренок с ДВС МАН 0826
Я тоже заморочился с такой фигней, но думаю бюджет у меня несколько иной, чем у топик-стартера. У меня есть пара бензиновых ЗИЛов с постоянной работой, в них меня не устраивает только расход топлива. В свободное от отдыха время я сделал два приобретения: ЗИЛ-4331 бензиновый с конченным мотором 2005 года за 50 тыров, ЗИЛ-5301 с хорошим мотором за 40 тыров в рассрочку у знакомого ( даже поработать на нем смог два дня, что бы мотор проверить как положено ).
После сдачи металлолома и продажи подвесок (что еще не сделано), выяснится окончательная цена вопроса. Заключение в институте по БДД я уже получил 2600. У моего однокурсника есть нужный номер в сертификате, замена движка у него по прайсу около 10 тыров, тут есть немного переделок, но думаю, что в 15 уложусь. Сколько стоит станция диагоностики еще не знаю, проект подзатянулся ( и не горит пока и зима была ), но скоро продолжу. Но вот покупать Зубренка (даже не нового) плюс движок от МАНа (тоже не новый), при моих ставках я бы просто не стал. Я рассматривал покупку Зубренка, но решил, что это не целесообразно с экономической точки зрения. Я отказался даже от работы по пригородам, про межгород я вообще молчу. Если посчитать вообще все, то может оказаться, что ездить вокруг дома гораздо выгодней, даже при низкой ставке.
Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок
МАЗ Зубренок — это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов. Выпускается Минским заводом автомобилей.
Устройство
Устройство МАЗ-4370 Зубренок:
- Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
- Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
- Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
- Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
- Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
- Система рулевого управления с распределительным устройством.
- Кабина водителя.
- Грузовая часть.
Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.
Коробка передач
Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:
- Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
- Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
- Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
- Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.
Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).
Задний мост
Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:
- балка;
- фланцы;
- крепежные болты и гайки;
- запорное кольцо;
- 2 штампованных кожуха;
- картер редуктора.
Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.
На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:
- Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
- Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
- Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
- Выключатель массы батарей.
- Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
- Предпусковой обогреватель силового агрегата.
- Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.
Технические характеристики
МАЗ-437041-328 — технические характеристики:
Колесная формула | 4*2 |
Давление в шинах транспорта | 6,5 кгс/см2 |
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 3650 кг |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост | 6450 кг |
Объем грузовой платформы | 35,5 м³ |
Снаряженная масса | 5250 кг |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-236 или 238 |
Мощность силового агрегата | 236 лошадиных сил |
Модель коробки передач | CAA3-3206 |
Количество передач | 5 |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 235/75R7,5 |
Объем топливного бака | 130 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Масса автопоезда | 20000 кг |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Расположение цилиндров | Рядное |
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.
Грузоподъемность
Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.
Габариты
Габариты и размер кузова:
- длина — 6,25 м;
- ширина — 2,48 м;
- высота — 2,3 м.
Вес транспортного средства — 10 100 кг.
Обслуживание и ремонт
Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:
- Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
- Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
- Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.
Диагностика
Процедура диагностики проводится в несколько этапов:
- внешний осмотр основных узлов;
- компьютерная диагностика транспорта;
- разбор двигателя и коробки передач.
Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:
- состояние силового агрегата;
- целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
- целостность подвесного механизма;
- уровень давления в шинах и состояние колес;
- исправность тормозной системы;
- целостность стекол кабины;
- функционирование внутреннего и внешнего освещения.
Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.
Разборка
Процедура разбора двигателя:
- Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
- Снять коробку передач.
- Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
- Убрать нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
- Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
- Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
- Снять крыльчатку.
- Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
- Убрать боковые заглушки.
- Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
- Снять крышку выпускных клапанов.
- Демонтировать топливную трубку.
Установка двигателя
Описание процесса установки двигателя МАН:
- При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
- Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
- После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
- Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
- Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
- Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
- Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
- Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
- В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.
Модели двигателей на МАЗ Зубренок:
- ЯМЗ;
- МАН;
- Мерседес;
- Рено.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:
- Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
- Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
- Проводят регулировку свободного хода педали.
- Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
- Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
- Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
- Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
- Проверяют свободный ход педали.
Модификации
Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:
- МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
- МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
- МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.
Отзывы владельцев и сколько стоит
Средняя стоимость этого транспортного средства в магазинах составляет 2500000 руб. Цена аренды — от 7000 руб. за смену.
Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».
Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».
Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».
Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».
Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».