Система охлаждения двигателя шевроле авео т300
Система охлаждения двигателя шевроле авео т300
Система охлаждения Шевроле Авео является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet – жидкостная, закрытого типа.
Описание системы охлаждения
Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:
Схема системы охлаждения.
Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат – элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 – 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы – заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Расположение элементов охлаждения.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период – этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Радиатор с вентилятором.
Радиатор и электровентилятор системы охлаждения: 1,5- верхние подушки; 2, 4 — кронштейны крепления радиатора; 3 — радиатор; 6 — сливная пробка; 7, 8 — нижние подушки; 9 — электровентилятор; 10 — болт крепления электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Шевроле Авео, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Шевролетовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Временно нет в наличии. Сроки и стоимость уточняйте.
Возможна доставка и самовывоз в день заказа.
Возможна доставка и самовывоз в день заказа.
Возможна доставка и самовывоз в день заказа.
Поставка в наши магазины 12 часов
Магазин запчастей для Шевроле
Телефон в Москве: +7(495) 648-64-20
Рабочая температура Chevrolet aveo | Chevrolet
На вторую скорость 97 градусов рабочая температура двигателя шевроле авео отключение в Теперь рассмотрим случай, когда термостат на 92 градуса, не успеет открыться термостат и погнать жидкость по большому кругу, как тут же включится вентилятор! О чём и пишут владельцы авто которые поставили 92х градусный термостат!
Этот приведет летом к постоянно орущему вентилятору охлаждения радиатора! Нормально это или нет? МИФ С ПЕЧКОЙ Теперь о печке, с какой радости печка с 92х градусным термостатом будет греться быстрее и дуть жарче если даже 80ти градусов достаточно что бы она жарила на первой скорости? Если вы будите вовремя менять термостат то проблем с холодной печкой у вас точно не будет!
Тогда логический вопрос а что же его будет охлаждать? Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора Возьмите два дополнительных провода и подайте рабочая температура двигателя шевроле авео выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Не допускайте замыкания проводов между собой! Если электродвигатель не заработал, замените его см.
Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора см. В рабочая температура двигателя шевроле авео расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0, МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К рабочая температура двигателя шевроле авео, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя Шевроле Авео
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора рабочая температура двигателя шевроле авео сжатого воздуха например, от компрессоранаправляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.
Так можно частично восстановить эффективность радиатора. Схема системы охлаждения Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео: Схема системы охлаждения. Элементы системы охлаждения: Элементы рабочая температура двигателя шевроле авео их роль Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть.
Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Термостат Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой.
Рабочая температура Chevrolet aveo
Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 — градуса Цельсия. При рабочая температура двигателя шевроле авео автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка.
После достижения температуры жидкости в градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется.
Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь. Водяной насос Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
Датчик температуры двигателя Авео Т300 + ошибки. П.С. ремонт крышки ГУР
Вообщем давно хотел и заказ себе датчик температуры оплатил одна неделя ожидания и вот он
Прикрепил как и большинство сюда, подсветка красная надеюсь удастся перепаять на синенькую, время покажет
Как работает в деле включаем зажигание через 10 секунд если нет ошибок в блоке ЭБУ датчик показывает температуру эти обновления происходят каждые 10 секунд. Если есть ошибки сначала показывает их далее температуру, в инструкции все описано, идет с ним в комплекте.
для тех кто решит купить такой же подробная схема как подключить.
Датчик температуры двигателя Авео Т300. в разъем ODB подключается так
Заказывал на сайте эланг РФ цена датчика 800р + пересыл 250р по России, предоплата 100%
Плюс давно сопливила крышка бачка гура, сначала хотел менять, но сняв крышку и разобрав ее понял вариант есть. Крышку гура починил просто, подложил под нее кругляшек во весь размер, вырезанный из старой камеры автомобиля))) вот уже 2-й месяц полет нормальный.
Всем удачи и хороших покатушек.
Chevrolet Aveo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Chevrolet Aveo, 2014
Chevrolet Aveo, 2012
Chevrolet Aveo, 2013
Chevrolet Aveo, 2014
Комментарии 27
Купил поставил, идёт бегущая страна строка эланг лед.ру 1.2 И всё да меня гаснет и больше ничего не воспроизводит, подключил k дастеру всё прекрасно работает. Непонятно что такое куда копать
У меня на фото подробней некуда, если не пашет то сложно сказать почему
С сигналку ни видит?
Помогите с решением вопроса, все подключил правильно. После того как закрыл на сигналку, ушёл домой, прихожу завёл поехал, абс мигает и восклицательный знак и скидывает обороты до нуля на ходу и гаснет бортовщик, и щёлкает коробка ?
акб скинуть на 5 минут клемы. сканер отключить
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные
коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе
появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут
отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор
покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание.
Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр.
Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание,
нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь
появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите
процедуру стирания.
Как он сбрасывает ошибки?
выше пост скинул для всех
Привет, подскажите пожалуйста как можно найти его в Али, я искал не нашел
Какой али? Это эланг из самары, забей в яндекс и и сразу найдешь
С датчиком оч удобно зимой, и после его установки еще раз понимаешь что авто зимой нужно греть, хотя бы до15 градусов, а лучше до 30 как летом. Каждый конечно тут решает для себя, сколько прослужит его авто, но не все выкатывают по 100-150 тыс км. на одном авто как то так…
Что могу сказать спустя месяц, штука нужная, особенно когда подъезжаешь домой, автоматика работает как обычно на своей волне. В жару +30 чаще всего когда еду с кондером заезжая во двор 100-101 гр. стоит заглушить мотор и через 3-5 минут 104 гр. завожу мотор с кондером и температура падает до 97-98. Иногда заезжая во двор температура 92 гр.
Насколько точно показывает?
точнее не бывает)))
Привет. У меня такой-же купленный лежит подключал он не подходит по разъёмам
скорее всего на брак похоже либо провод перебит
Где у авео т300 температура двигателя
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией
жидкости), герметичная, с расширительным бачком
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.
Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90—100°С.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В правой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия 6
В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя 7 патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
На автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, с левой стороны радиатора устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости.
Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 2 с двумя клапанами внутри ее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 120—130 кПа (1,2—1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.
Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Он установлен на головке блока цилиндров в ее передней части слева в алюминиевом разборном корпусе.
При температуре охлаждающей жидкости до 87°С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 9 с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки.
Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору. управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров.
Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95°С вентилятор включается с малой скоростью вращения.
При температуре жидкости 99°С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С электровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера.
В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.
При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99°С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера.
После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
В систему охлаждения с помощью шлангов 17 и 22 включен радиатор отопителя салона.