Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные генераторы

Асинхронные генераторы

Найдено 78 товаров

Категория

220 В – подходит для подавляющего большинства бытовых электроприборов. Обычно оно вырабатывается бензиновыми, инверторными или газовыми однофазными электрогенераторами. Этого будет вполне достаточно для электроснабжения небольшого загородного домика или для мобильного портативного использования при выездах на пикник или рыбалку. rn

380 В — как правило, выдается дизельными и некоторой частью бензиновых генераторов. Такое промышленное напряжение позволяет подключать мощные силовые приборы, характеризующиеся высокими колебаниями пусковых токов, например сварочные аппараты, компрессоры, глубинные насосы. Присоединяя к трехфазным сетям однофазное оборудование, следите, чтоб нагрузка на каждую из фаз не превышала 1/3 от общей мощности, вырабатываемой генератором, иначе он выйдет из строя. «,»sort»:105,»additional»:false>,<"data":<"values":[<"id":249,"label":"реверсивный старт","selected":false,"active":false,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":250,"label":"ручной стартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":251,"label":"ручной стартер/электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":252,"label":"электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true,»metadata»:<"unit":"">>,»id»:1054,»type»:»specification»,»label»:»Стартер»,»description»:»

Стартер у генераторов может быть ручной, электрический или же в конструкции скомбинированы оба варианта. rn

Ручной стартер представляет собой простое и надежное устройство для раскрутки коленного вала двигателя генератора для придания ему начального импульса и заводки. Недостаток ручного стартера состоит в значительном усилии дергания за ручку, которое пропорционально мощности генератора. rn

Электростартер делает ту же работу ручного аналога за счет энергии электро аккумулятора, для запуска достаточно нажать кнопку или повернуть ключ. rn

Максимальная мощность характеризует суммарную мощность, которую может выдавать генератор при пиковой нагрузке со всех розеток. Стоит учитывать, что постоянно выдавать такое значение он не сможет, так как максимальная мощность указывается для кратковременных нагрузок. Этот параметр показывает возможность работы генератора в режиме перегрузки. Поэтому максимальная мощность превышает указанную номинальную, которая характерна для нормальной работы. «,»sort»:100,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0,"maxValue":352,"currentFromValue":0,"currentToValue":352,"step":0.01,"unit":"кВт","active":true>>,»id»:205094,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 220 В»,»description»:null,»sort»:102,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0,"maxValue":1020.4,"currentFromValue":0,"currentToValue":1020.4,"step":0.01,"unit":"кВт","active":false>>,»id»:205095,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 380 В»,»description»:null,»sort»:104,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":8.5,"maxValue":12145,"currentFromValue":8.5,"currentToValue":12145,"step":0.1,"unit":"кг","active":true>>,»id»:214,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»

Вес генератора может разниться от десятков до более сотни килограмм, что зависит от его мощности и емкости бака. Учитывайте вес генератора и вес заливаемого в него топлива при необходимости погрузки/разгрузки в транспорт и при перемещении по стройплощадке или другим местам. «,»sort»:125,»additional»:true>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213865,»type»:»specification»,»label»:»Датчик масла»,»description»:null,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213860,»type»:»specification»,»label»:»Колеса и ручки»,»description»:null,»sort»:107,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:213871,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V/32A»,»description»:null,»sort»:112,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213864,»type»:»specification»,»label»:»Выход 12V»,»description»:null,»sort»:114,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213861,»type»:»specification»,»label»:»Индикатор уровня топлива»,»description»:null,»sort»:115,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213868,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/16A»,»description»:null,»sort»:116,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:232036,»type»:»specification»,»label»:»Дисплей»,»description»:null,»sort»:117,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213862,»type»:»specification»,»label»:»Счетчик моточасов»,»description»:null,»sort»:118,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:213869,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/32A»,»description»:null,»sort»:121,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213867,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V/16А»,»description»:null,»sort»:122,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213870,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V/16A»,»description»:null,»sort»:124,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:213866,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V/10А»,»description»:null,»sort»:127,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:225412,»type»:»specification»,»label»:»Контейнерный»,»description»:null,»sort»:128,»additional»:true>],»productCount»:15,»queryString»:»»>» data-category-id=»128″ data-category-name=»Генераторы» data-bowed-category-name=»в Асинхронных генераторах» data-rname=»generatory-elektrostantsii» data-tag-page-id=»3726″ data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/generatory-elektrostantsii/asinhronnye/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» >

Может ли работать асинхронный двигатель как генератор — как его использовать в домашних условиях?

В электротехнике существует так называемый принцип обратимости: любое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, может делать и обратную работу. На нем основан принцип действия электрических генераторов, вращение роторов которых вызывает появление электрического тока в обмотках статора.

Теоретически можно переделать и использовать любой асинхронный двигатель в качестве генератора, но для этого надо, во-первых, понять физический принцип, а во-вторых, создать условия, обеспечивающие это превращение.

Вращающееся магнитное поле – основа схемы генератора из асинхронного двигателя

В электрической машине, изначально создающейся как генератор, существуют две активные обмотки: возбуждения, размещенная на якоре, и статорная, в которой и возникает электрический ток. Принцип её работы основан на эффекте электромагнитной индукции: вращающееся магнитное поле порождает в обмотке, которая находится под его воздействием, электрический ток.

Магнитное поле возникает в обмотке якоря от напряжения, обычно подаваемого с аккумулятора, ну а его вращение обеспечивает любое физическое устройство, хотя бы и ваша личная мускульная сила.

Конструкция электродвигателя с короткозамкнутым ротором (это 90 процентов всех исполнительных электрических машин) не предусматривает возможности подачи питающего напряжения на обмотку якоря. Поэтому, сколько бы вы ни вращали вал двигателя, на его питающих клеммах электрического тока не возникнет.
Тем, кто хочет заняться переделкой асинхронного двигателя в генератор, надо создавать вращающееся магнитное поле самостоятельно.

Создаем предусловия для переделки

Двигатели, работающие от переменного тока, называют асинхронными. Все потому, что вращающееся магнитное поле статора чуть опережает скорость вращения ротора, оно как бы тянет его за собой.

Используя тот же принцип обратимости, приходим к выводу, что для начала генерации электрического тока вращающееся магнитное поле статора должно отставать от ротора или даже быть противоположным по направлению. Создать вращающееся магнитное поле, которое отстает от вращения ротора или противоположно ему, можно двумя способами.

Затормозить его реактивной нагрузкой. Для этого в цепь питания электродвигателя, работающего в обычном режиме (не генерации), надо включить, например, мощную конденсаторную батарею. Она способна накапливать реактивную составляющую электрического тока – магнитную энергию. Этим свойством в последнее время широко пользуются те, кто хочет сэкономить киловатт-часы.

Читать еще:  Шум при работе двигателя на холостых оборотах

Если быть точным, то фактической экономии электроэнергии не происходит, просто потребитель немного обманывает электросчетчик на законной основе.
Накопленный конденсаторной батареей заряд находится в противофазе с тем, что создается питающим напряжением и «подтормаживает» его. В результате электродвигатель начинает генерировать ток и отдавать его обратно в сеть.

Для одновременного подключения потребителей электроэнергии к трех фазам служит специальное электромеханическое устройство — магнитный пускатель, об особенностях правильной установки которых можно прочитать здесь.

На практике этот эффект применяется в транспорте на электрической тяге. Как только электровоз, трамвай или троллейбус идут под уклон, к цепи питания тягового электродвигателя подключается конденсаторная батарея и происходит отдача электрической энергии в сеть (не верьте тем, кто утверждает, что электротранспорт дорог, он почти на 25 процентов обеспечивает энергией сам себя).

Такой способ получения электрической энергии не есть чистая генерация. Чтобы перевести работу асинхронного двигателя в режим генератора, надо использовать метод самовозбуждения.

Самовозбуждение асинхронного двигателя и переход его в режим генерации может возникнуть из-за наличия в якоре (роторе) остаточного магнитного поля. Оно очень мало, но способно породить ЭДС, заряжающее конденсатор. После возникновения эффекта самовозбуждения конденсаторная батарея подпитывается от произведенного электрического тока и процесс генерации становится непрерывным.

Секреты изготовления генератора из асинхронного двигателя

Чтобы превратить электромотор в генератор надо использовать неполярные конденсаторные батареи. Электролитические конденсаторы для этого не годятся. В трехфазных двигателях конденсаторы включаются звездой или треугольником. Соединение «звездой» позволяет начать генерацию на меньших оборотах ротора, но величина напряжения на выходе будет несколько ниже, чем при соединении «треугольником».

Также можно сделать генератор из однофазного асинхронного двигателя. Но для этого годятся лишь те, которые имеют короткозамкнутый ротор, а для запуска используют фазосдвигающий конденсатор. Коллекторные однофазные двигатели для переделки в генератор не годятся.

Рассчитать в бытовых условиях величину потребной емкости конденсаторной батареи не представляется возможным. Поэтому домашний мастер должен исходить из простого соображения: общий вес конденсаторной батареи должен быть равен или немного превышать вес самого электродвигателя.
На практике это приводит к тому, что создать достаточно мощный асинхронный генератор почти невозможно, поскольку чем меньше номинальные обороты двигателя, тем он больше весит.

Оцениваем уровень эффективности — выгодно ли это?

Как видите, заставить электродвигатель генерировать ток можно не только в теоретических измышлениях. Теперь надо разобраться, насколько оправданы усилия по «изменению пола» электрической машины.

Во многих теоретических изданиях главным преимуществом асинхронных генераторов представляют их простоту. Честно говоря, это лукавство. Устройство двигателя ничуть не проще устройства синхронного генератора. Конечно, в асинхронном генераторе нет электрической цепи возбуждения, но она заменена на конденсаторную батарею, которая сама по себе является сложным техническим устройством.

Зато конденсаторы не надо обслуживать, а энергию они получают как бы даром – сначала от остаточного магнитного поля ротора, а потом – от вырабатываемого электрического тока. Вот в этом и есть главный, да и практически единственный плюс асинхронных генераторных машин – их можно не обслуживать. Такие источники электрической энергии применяются в домашних автономных электростанциях, приводимых в действие силой ветра или падающей воды.

Еще одним преимуществом таких электрических машин является то, что генерируемый ими ток почти лишен высших гармоник. Этот эффект называется «клирфактор». Для людей далеких от теории электротехники его можно объяснить так: чем ниже клирфактор, тем меньше тратится электроэнергии на бесполезный нагрев, магнитные поля и прочее электротехническое «безобразие».

У генераторов из трехфазного асинхронного двигателя клирфактор обычно находится в пределах 2%, когда традиционные синхронные машины выдают минимум 15. Однако учет клирфактора в бытовых условиях, когда к сети подключены разные типы электроприборов (стиральные машины имеют большую индуктивную нагрузку), практически невозможен.

Все остальные свойства асинхронных генераторов являются отрицательными. К ним относится, например, практическая невозможность обеспечить номинальную промышленную частоту вырабатываемого тока. Поэтому их почти всегда сопрягают с выпрямительными устройствами и используют для зарядки аккумуляторных батарей.

Кроме того, такие электрические машины очень чувствительны к перепадам нагрузки. Если в традиционных генераторах для возбуждения используется аккумулятор, имеющий большой запас электрической мощности, то конденсаторная батарея сама забирает из вырабатываемого тока часть энергии.

Если нагрузка на самодельный генератор из асинхронного двигателя превышает номинал, то ей не хватит электричества для подзарядки и генерация прекратится. Иногда используют емкостные батареи, объем которых динамически меняется в зависимости от величины нагрузки. Однако при этом полностью теряется преимущество «простоты схемы».

Читать еще:  Что плохого в двигателях тойота

Нестабильность частоты вырабатываемого тока, изменения которой почти всегда носят случайный характер, не поддаются научному объяснению, а потому не могут быть учтены и компенсированы, предопределило малую распространенность асинхронных генераторов в быту и народном хозяйстве.

Функционирование асинхронного двигателя как генератора на видео

Подключение однофазного двигателя и запуск генератора

Каждый бытовой прибор и механизм работает благодаря электродвигателю. Именно от особенностей устройства электродвигателя зависит мощность и функциональность прибора. Таким образом, мотор является одной из основных движущих сил, заставляющих механизм работать. Иногда электроприборы выходят из строя из-за повреждения корпуса. В таком случае электродвигатель можно извлечь для вторичного использования.

Виды и описание электродвигателей

Как известно, двигатели бывают разных типов, каждый из которых определяется особенностями обустройства и функциональностью:

  1. Однофазный.
  2. Двухфазный.
  3. Трехфазный.

Как правило, однофазные и двухфазные моторы имеют самое простое строение, потребляют мало электроэнергии и достаточно функциональны. Благодаря этому, механизм используется практически в любом производстве электроприборов.

Трехфазный используется в основном для обустройства станков в цехах и сложного оборудования на массовых производствах. Его удельная мощность позволяет выполнять большой объем работы. Из этого следует то, что этот механизм потребляет большое количество энергии.

Особенности подключения мотора

Чтобы механизм заработал, стоит правильно подключить его к электродвигателю. Схема подключения однофазного электродвигателя очень проста, как и само строение электрической составляющей. Мотор состоит из двух одинаковых обмоток. При этом они находятся на определённом расстоянии между друг другом. Главный моток подключают в сеть, а второстепенный — подключают к конденсатору, который, в свою очередь, заряжается от электросети.

Но при этом действии можно допустить ошибку. Чтобы избежать замыкания в процессе проверки, запуск механизма не должен осуществляться без предварительной проверки. Дополнительная обмотка находится под напряжением и показывает то, что катушка намагничена. Но не стоит забывать, что, если устройство не работает, значит, нужно обратить внимание на пусковой механизм и ротор.

Стоит также уделить внимание такому виду соединения, как подключение однофазного генератора к трехфазной сети дома. Подпитка мотора осуществляется благодаря системе пусковой обмотки и кнопки запуска, которая размыкает контакт соединения. Размыкающиеся контакты подключают к стартовому ротору.

Когда осуществляется замена электродвигателя, то специальный прибор показывает, какая обмотка будет работать. На выходе мотор имеет три или даже четыре провода, которые обеспечивают надёжное подключение. При монтаже трехфазного мотора два исходника из трёх проходят через одну из обмоток.

Далее, при помощи специального прибора следует определить сопротивление каждого из трёх контактов. Провод, который отвечает за рабочее напряжение, всегда подключается к клемме с минимальным сопротивлением двигателя. К пусковому механизму всегда подключается среднее напряжение, а самое высокое отводится на выход рабочего механизма.

После проделанной работы нужно дополнительно три контакта присоединить к кнопке запуска. На ней располагается всегда три гнёзда для обеспечения качественного подключения. Пусковой провод стоит присоединить к центральному выходу, а остальные по двум сторонам. Боковые обеспечивают выход к разъёму розетки, проводящей 220 В. Такое подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой всегда очень востребовано и эффективно. Присоединение мотора простое дело, но требует при этом внимания к деталям.

Характеристика асинхронного двигателя

Электродвигатель такого типа может быть и однофазным, и трехфазным. Асинхронный мотор состоит из стартера завода и ротора. Представленный вид мотора работает практически бесшумно. Любой станок, оснащённый этим видом мотора, будет работать без создания низкочастотных звуковых волн. Такая работа очень важна в огромных цехах. Например, они входят в холодильники и в кондиционеры.

Асинхронный электродвигатель представлен двумя видами:

  1. Бифилярные.
  2. Конденсаторные.

Различие состоит в том, что в бифилярном — стартер работает до разгона двигателя. Для выключения используют щиток или специальный рубильник. Эта процедура нужна для того, чтобы не было снижения коэффициента полезного действия, так как весь механизм тормозит основной вал.

Конденсаторные механизмы находятся в работе все время. Главные катушки находятся на определённом расстоянии друг от друга под разными углами, имея различную полярность. Это даёт возможность сменить направления вращения ротора в обратную сторону.

Разобраться, какой из представленных двигателей находится в механизме, можно с помощью измерения мотков.

В бифилярном электродвигателе мощность и сопротивление в 2 раза меньше конденсаторного. В механизме обязательно должно присутствовать пусковое реле или рубильник. Так как во втором виде двигателя работа идёт одновременно и постоянно, то хватает обычной пусковой кнопки.

Трехфазное напряжение из электродвигателя

Трехфазное напряжение из электродвигателя

Трехфазные электродвигатели в быту и любительской практике приводят в действие самые различные механизмы — циркулярную пилу, электрорубанок, вентилятор, сверлильный станок, насос. Для питания таких двигателей от однофазной сети применяют различные емкостные или индуктивно-емкостные фазосдвигающие цепи. Неплохо было бы иметь одну такую цепь для всех двигателей, но сделать это не позволяет необходимость изменять параметры ее элементов в зависимости от мощности и схемы соединения обмоток двигателя. Есть другой выход — получить трехфазное напряжение из однофазного с помощью электродвигателя, выполняющего функции генератора.

Читать еще:  H4m двигатель характеристики график крутящего момента

Известно, что любая электрическая машина обратима. Генератор может служить двигателем, и наоборот. Ротор обычного асинхронного электродвигателя после случайного отключения одной из обмоток продолжает вращаться, причем между выводами отключенной обмотки имеется ЭДС. Это явление подтолкнуло к мысли использовать трехфазный асинхронный электродвигатель для преобразования однофазного напряжения в трехфазное. Под действием магнитного поля статора в короткозамкнутой обмотке ротора асинхронного двигателя протекают токи, превращающие ротор в электромагнит с явно выраженными полюсами, индуктирующий напряжение синусоидальной формы в обмотках статора, в том числе не подключенных к сети.

Сдвиг фаз между синусоидами в разных обмотках зависит только от расположения последних на статоре и в трехфазном двигателе в точности равен 120 град. Основное условие превращения асинхронного электродвигателя в преобразователь числа фаз — вращающийся ротор. Поэтому его следует предварительно раскрутить, например, с помощью обычного фазосдвигающего конденсатора, емкость которого рассчитывают по формуле С=К*Iф/Uc. где К=2800 если обмотки двигателя соединены звездой, или 4800, если — треугольником, Iф — номинальный фазный ток электродвигателя, A, U — напряжение однофазной сети, В. Можно применять конденсаторы МБГО, МБГП. МБГТ К42-4 на рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ. К42-19 на напряжение не менее 250 В Конденсатор нужен только для пуска двигателя-генератора затем его цепь разрывают причем ротор продолжает вращаться Поэтому емкость фазосдвигающего конденсатора не влияет на качество генерируемого трехфазного напряжения. К обмоткам статора можно подключить трехфазную нагрузку. Если ее нет энергия питающей сети расходуется лишь на преодоление трения в подшипниках ротора (не считая обычных потерь в меди и железе) поэтому КПД преобразователя довольно велик.

В качестве преобразователей числа фаз было испытано несколько различных электродвигателей. Те из них обмотки которых соединены звездой с выводом от общей точки (нейтралью) подключали по схеме показанной на рис.1 . В случае соединения обмоток звездой без нейтрали или треугольником применяли схемы показанные соответственно на рис.2 и 3 .

Во всех случаях двигатель запускали нажав на кнопку SB1 и удерживая ее в течение 1 — 5с, пока частота вращения ротора не достигнет номинальной. Затем замыкали выключатель SA1 а кнопка отпускали. Результаты испытаний приведены в таблице. Индексы в обозначениях напряжений соответствуют номерам контактов розетки Х2 (см рис 1—3 ), между которыми их измеряли. Скорость вращения ротора двигателя-генератора мало зависит от напряжения питающей однофазной сети. Генерируемые напряжения пропорциональны сетевому но заметно меньше его что обусловлено потерями энергии на намагничивание и создание вращающего момента компенсирующего механические потери в подшипниках.

ДвигательP, кВтМин -1СхемаС1, мкфU10, ВU20, ВU30, RU12, ВU13,ВU23, B
УАД-720,252910Рис 138220155148368278245
УАД-720,252S10Рис 338220205195
АОЛ-22-40,41400Рис 12022015014538С280280
А0242880Рис 239220160160345325290
А0242880Рис 33922С210197
АОЛ232880Рис 12022016015535С325290

Пониженная номинальная частота вращения двигателя АОЛ-22-4 указывает на его четырехполюсное исполнение (другие двигатели — двухполюсные). Тем не менее он успешно работает в качестве преобразователя. Под нагрузкой фазные и линейные напряжения изменялись на 2-5 %, сдвиг фаз между ними — на 5-6 град. К двигателю АОЛ2 в качестве нагрузки подключали различные трехфазные электродвигатели двух- и четырехполюсного исполнения с обмотками, соединенными как звездой, так и треугольником:
— АОЛ-011-2 мощностью 80 Вт (привод точильного камня);
— УАД-32Ф мощностью 120 Вт (привод вентилятора);
— А08 мощностью 1,5 кВт (привод деревообрабатывающего станка).

ЛИТЕРАТУРА
1. Бирюков С., «Три фазы- без потери мощности», Радио № 7, 2000, с 37-39
2. Белопольский И. И., «Источники питания радиоустроиств», Энергия 1971
3. Карвовский Г.А., Окороков С. П., «Справочник по асинхронным двигателям», Энергия 1969

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector