Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя: что это такое, признаки и меры предосторожности

Гидроудар двигателя: что это такое, признаки и меры предосторожности

С такой неприятностью, как гидроудар силового агрегата, знакомы многие владельцы собственного транспортного средства. Однако не каждый ясно понимает, о чем конкретно идет речь, а ведь от такой проблемы никто не застрахован и езда по лужам приближает вероятность встретиться с худшим. В большинстве случаев виновником является сам водитель, но нельзя исключать случаи, когда объездного пути, кроме как по воде, нет, тогда приходится рисковать и наедятся на лучший исход событий.

К чему это может привести, читайте ниже.

Что такое гидроудар двигателя

Выражаясь по-простому, это ситуация, когда влага попадает во внутреннюю (верхнюю) полость цилиндра, прямо в камеру сгорания. Хотя туда могут попасть и другие жидкости, но виновницей трагедии является именно влага. Собственно, поэтому это явление и называется гидроударом.

Влага в большом количестве не способна сжаться и после того как она проникла в цилиндр, формируется водяная пробка, а такое препятствие поршни не могут осилить.

Из-за жидкости в цилиндре силовой агрегат резко останавливается, что сопровождается настоящим ударом. Запускать ДВС повторно нельзя, иначе шатуны будут окончательно добиты.

Причины возникновения

Если мотор еще в исправном состоянии, то причин проникновения воды всего две:

  • Водитель преодолевает водное препятствие на автомобиле с высокой скоростью. Жидкость легко попадает в воздушный фильтр. Оттуда она всасывается в полость впускного коллектора, а далее – цилиндры.
  • Транспорт вынужден заезжать в водную преграду с ее высоким уровнем, причем настолько, что влага легко проникает во внутреннюю полость воздушного фильтра. Куда она поступает далее, уже известно.

В других случаях возникновение гидроудара обусловлено внутренними неисправностями. К ним можно отнести разрушение металлического канта, где находится прокладка головки блока цилиндров, а также раскол самого блока двигателя или ГБЦ.

Через эти места проникает охлаждающая жидкость. Во время работы двигателя, этого не произойдет, поскольку она непрерывно циркулирует в системе. Однако, стоит заглушить мотор и дать ему какое-то время отстояться, есть высокая вероятность, что жидкость станет просачиваться сквозь трещину.

Если трещина еще малых размеров, то ситуация пока не критичная. Выявить неисправность можно уже по запаху, который исходит из выхлопной системы.

Также уровень тосола или антифриза в бачке будет меняться, что должно насторожить. Риск возникновения гидроудара будет расти, когда из трубы начнет выходить белая, густая дымка и одновременно с этим заметно падает уровень тосола (антифриза).

Выход из строя турбины тоже становится причиной гидроудара. В ряде случаев это происходит вследствие заводского брака или по другим причинам. Только в камеру сгорания попадает не влага, а масло. К счастью такая неприятность случается крайне редко.

Последствия

Возникновение гидроудара может привести к различным неисправностям мотора. Если влага попадет в камеру сгорания, когда ДВС работает в режиме холостого хода, то больших неприятностей можно избежать. Мотор просто заглохнет, но сильных повреждений это не нанесет.

Но чаще всего гидроудар застает, когда автомобиль находится в движении, а в такой ситуации осложнения для ДВС носят уже серьезный характер.

Как правило, это оборачивается критичными поломками:

  • Частичное либо полное деформирование шатунов.
  • Повреждаются кольца вкладышей либо коленвала.
  • Юбка поршня может расколоться, потом осколки пробивают блок двигателя или ГБЦ.

То есть в лучшем случае мотор будет продолжать работу. Но поскольку шатуны не сильно, но все же деформированы будет слышен стук.

Вариант худших событий – агрегат клинит, без возможности его дальнейшего использования. Появление проблемы в любом случае не избавляет от необходимости капитального ремонта мотора.

Все, что было перечислено выше, касается бензиновых ДВС, дизельные силовые агрегаты страдают в большей степени.

  1. Во-первых, размеры камеры сгорания у них меньше, нежели у бензиновых ДВС.
  2. Во-вторых, степень сжатия здесь намного выше.
  3. В-третьих, сама силовая установка более мощная.

Что надо делать после гидроудара

При любой проблеме, главное не проявлять спешки. Гидравлический удар распознается резким глушением двигателя. После этого он не заводится, чего собственно не следует и делать.

Первым делом осмотреть воздушный фильтр – сухой, значит причина в другом месте. Но когда он мокрый велика вероятность наличия воды в цилиндре.

Последствия могут быть следующими:

  • Причина остановки автомобиля как раз гидравлический удар.
  • От гидроудара мотор заклинило, а также пробит блок цилиндров.
  • Агрегат заглох и ничего серьезного не произошло.

Первые две ситуации требуют вызова эвакуатора, последняя же не критична. Мотор может заглохнуть и до гидроудара, хоть влага и проникла в камеру сгорания, ДВС уже перестал работать, а потому серьезных осложнений удалось избежать.

Здесь с неисправностью можно справиться самостоятельно. Для начала необходимо избавиться от мокрого воздушного фильтра, после чего хорошо протереть корпус, чтобы избавиться от влаги.

Теперь выкрутить свечи зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Это даст воде вытечь из цилиндров. Если свечи не выкручиваются, подождать какое-то время, чтобы дать воде стечь в картер двигателя.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором расчет характеристик

Затем запустить ДВС и пусть он работает в режиме холостых оборотов.

Еще стоит проверить моторное масло – туда тоже могла попасть влага. Определить это можно по цвету. Белый оттенок свидетельствует о воде в масле и его необходимо менять.

Чтобы зря не рисковать, лучше все же вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Там двигатель просушится, а специалисты оценят степень повреждений.

Как предотвратить гидроудар

Самая простая и надежная методика уберечь двигатель от такой проблемы – аккуратная езда по лужам. То есть двигаться следует на низкой скорости, чтобы влага не оказалась на капоте и под ним. Обычно влага попадает через воздухозаборник, а у каждой модели он располагается на разной высоте.

Есть автомобили, где этот элемент находится настолько низко, что проехав даже по небольшой лужице, есть вероятность зачерпнуть немного воды.

Встречая водную гладь на дорожном покрытии не стоит рисковать автомобилем, а от глубоких луж и вовсе держаться как можно дальше.

Также не стоит проявлять норов и ехать по водной поверхности, не соблюдая скоростной режим. Если автомобиль все же угодил в глубокие воды, и она уже начала литься под капот, нужно сразу же глушить мотор, прекращая движение.

Тем владельцам автомобилей, которые проживают в дождливых районах или вынуждены большую часть времени передвигаться по лужам и болотистой местности, рекомендуется установить шноркель.

Это специальная трубка, которая выступает в качестве воздухозаборника и располагается на высоте 80-100 см. Изготавливается популярными производителями, а также народными умельцами.

Пусть при наличии устройства внешность транспортного средства заметно портится, однако эта мера убережет от гидроудара и соответственно больших расходов на дорогостоящий ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

Основные признаки гидроудара таковы:

  • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
  • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
  • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
  • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

Что делать, если случился гидроудар

Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

Рекомендация Авто24

Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

Читать еще:  Японские двигателя и на какие машины ставились

Что такое гидроудар двигателя

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;

  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
  • Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

    Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

    Читать еще:  Что представляет собой атмосферный двигатель

    Гидроудар двигателя: что это такое

    Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

    Причины возникновения гидроудара

    В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

    Основная причина гидроудара двигателя

    Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

    Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

    Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

    Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

    Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

    Последствия гидроудара двигателя

    Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

    Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

    Шатуны после гидроудара

    Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

    Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

    Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

    Видео о гидроударе двигателя

  • Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector