Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина глохнет на холостом ходу и что делать

Почему машина глохнет на холостом ходу и что делать?

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Владельцы автомобилей и рабочие станций техобслуживания сходятся во мнении, что причинами глушения мотора могут быть:

  • неполадки в работе датчика холостого хода, либо частичная его неисправность;
  • неисправность датчика положения заслонки дросселя;
  • наличие засора в дроссельной заслонке;
  • засорение карбюратора или инжектора (зависит от типа автомобиля).

Бывает, что проблема может заключаться в низком качестве топлива или его отсутствии в баке, а также в других неисправностях. Если поломка серьезнее, чем кажется, то лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор – узел системы питания ДВС, предназначенный для смешивания горючей жидкости с воздухом и подачи ее в цилиндры двигателя. Принцип работы такого двигателя состоит в том, что горючее, сжатое в камере сгорания, поджигается электрической искрой. По количеству тактов цикличности карбюраторы делятся на четырехтактные, двухтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В карбюраторных двигателях проблемы в остановке холостого хода случаются, в основном, из-за механической неисправности или банального загрязнения деталей мотора.

Причины неисправностей в карбюраторном двигателе из-за которых глохнет мотор:

  • неисправность регулятора холостого хода – двигатель либо заглохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо обороты будут то увеличиваться, то уменьшаться (сбоить). Шток датчика запирает проход воздуха – двигатель останавливается;
  • загрязненность заслонки дроссельного узла – заслонка не перекрывает канал подачи воздуха. Причиной может быть образование налета, попадающего через систему вентиляции топливовоздушной смеси, использование топлива низкого качества, грязный воздушный фильтр;
  • отказ электроклапана холостого хода, обрыв питания – не втягивает внутрь жиклер, который перекрывает канал холостого хода. Эта же ситуация повторяется в самом жиклере, если засоряются его отверстия;
  • заклинивание поплавка в карбюраторе, перекрывание иглы запорного клапана – прекращается подача топлива, двигатель останавливается. Эта проблема возникает из-за скопления налета, мелкого мусора в топливном фильтре;
  • неисправность топливных форсунок провоцирует перебои или отсутствие холостого хода;
  • бензонасос не подает топливо в необходимом количестве в карбюратор – мотор не получает необходимого количества бензина;
  • загрязненность фильтров (воздушного и топливного) меняет качественный состав топлива – мотор сбоит и может заглохнуть;
  • грязные каналы системы вентиляции картера увеличивают давление сгораемой топливовоздушной смеси, которая агрессивно действует на двигатель.

Инжекторный двигатель

Инжектор – система подачи топлива, основной принцип которой, заключается в подаче горючего (жидкости или газа) в цилиндр принудительно. Есть два вида впрыскивания – центральный (одна впрыскивающая форсунка) и распределенный (много форсунок, подающие горючее каждая в один цилиндр). Чтобы понять причину остановки инжекторного двигателя на холостом ходу, необходимо разобраться какие функции выполняют его элементы:

  • управляет работой системы всего двигателя электронный блок управления (ЭБУ), который получает данные из внешней среды, а также о работе двигателя. Полученные данные передают на панель приборов;
  • регулятор давления отвечает за постоянное давление в форсунках;
  • подают топливо в цилиндры форсунки (электромагнитные, пьезоэлектрические, электрогидравлические);
  • за подачу горючего в топливный бак отвечает бензонасос;
  • чтобы вся система функционировала слаженно – работают несколько видов датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, фаз напряжения, расхода воздуха, положения коленвала).

Наиболее распространенные причины падения оборотов и остановки двигателя:

  • регулятор холостого хода находится в неисправном состоянии;
  • уровень давления горючей смеси или подсос воздуха – недостаточный;
  • электронная система авто в неисправна;
  • датчики расхода системы воздуха дают сбой в работе;
  • свечи зажигания не работают.

Дизель не держит холостые обороты

Чтобы понять, из-за чего происходит остановка двигателя на холостых оборотах, необходимо немного изучить принцип работы данной системы. Дизельный двигатель работает так: под высоким давлением топливо впрыскивается в цилиндр, воздух при этом в цилиндре сжимается в 16-25 раз. Высокая температура способствует сжатию мелких частиц дизельного топлива, от чего эти частицы воспламеняются и происходит горение дизельного топлива. Газы расширяют поршень, он опускается вниз, то есть совершает возвратно-поступательные движения. Причинами остановки дизельного двигателя на холостом ходу могут быть:

  • не поступление горючего в топливный насос высокого давления;
  • отсутствие сигнала работы датчиков положения коленвала, поступающего в блок управления.
  • нет возможности регулировать высокое давление в заданных пределах (наиболее частая причина остановки двигателя).
  • разгерметизация системы высокого давления – элементы форсунки изнашиваются и топливо, которое сбрасывается в обратку, увеличивается. Оно достигает объемов, при которых система не в состоянии поддерживать необходимое давление в рейке;
  • механический износ деталей топливного двигателя высокого давления;
  • попадание мусора в фильтр клапана внутреннего давления.
Читать еще:  Что означает двигатель в сборке

Остановка классического двигателя, работающего на дизельном топливе, происходит по тем же причинам, что и в современных моторах.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

  1. Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки).
  2. Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции).
  3. Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

В случаях, когда самостоятельно решить проблему не удается, то автомобиль лучше отправить на станцию техобслуживания.

Устранение неисправностей

Часто нет принципиальной разницы какой двигатель установлен на автомобильном транспорте – причины того, что двигатель глохнет, будут одинаковыми. В двигателях карбюраторного типа частой причиной остановки мотора на холостом ходу может быть не отрегулированный привод, загрязненный игольчатый клапан и другие неполадки. Для устранения таких неисправностей и улучшения работы двигателя регулярно меняют топливный фильтр. Если выходит из строя электромагнитный клапан – подергиваются или совсем падают обороты.

Когда при подключении не слышен характерный щелкающий звук, то клапан лучше заменить. В дизельных двигателях основную роль играет топливный насос высокого давления. При выходе из строя этого узла проверяется качество топлива, состояние электрической проводки, свечей накаливания и других деталей, меняется топливный фильтр. В инжекторных двигателях сначала очищают воздушный фильтр, не исключено, что его придется заменить. Если на холостых оборотах ощущается вибрация, то рекомендуется заменить прокладку. Также, для устранения причин остановки двигателя, промываются форсунки на двигателе или на специальном приборе.

Заключение

Итак, чтобы избежать остановки двигателя на холостом ходу, требуется тщательно следить за автомобилем. Регулярное прохождение технического осмотра, своевременная диагностика позволят вовремя найти неисправности, устранить их, увеличить срок службы автомобиля.

Прогретый двигатель глохнет на холостых

#1 MooN

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужской

    После хорошего прогрева, двигатель, на холостом ходу, начинает работать не стабильно (скачут обороты, загорается лампочка зарядки аккумулятора с разной интенсивность и яркостью, начинает немного трусить), в итоге и вовсе глохнет. После нескольких минут простоя (5-10 мин.) подобные симптомы пропадают и не проявляться, двигатель работает более-менее стабильно. На следующий день все начинается с начала.

    Читать еще:  Влияние плохой массы на работу двигателя

    PS: Данная проблема наступила с приходом холодов и зимы.
    PS2: Возможно это имеет значение — при больших нагрузках (печка, свет, аварийка, стопы, магнитофон, дворники и т.д.), очень сильно падают обороты.

    Двигатель: 1.3MH
    Год: 1987

    Сообщение отредактировал MooN: 04 January 2011 — 18:56 PM

    • 1
    • Наверх

    #2 dragpsih

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва.Выхино.Вешняки
    • Интересы: гольф-2
    • Наверх

    #3 MooN

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужской

    Полазив по форому, нашел следующие возможные причины:

    — проверить механизм переключения на горячий воздух с датчиком на входе в черепаху.
    — воздушная заслонка — термостат, на корпусе воздухана.
    — наличие водяных паров в картерных газах.
    — обмерзание карбюратора.
    — термопривод ДЗ

    Если кому не сложно, расшифруйте по каждому пункту что есть что?
    — Как должны быть правильно подключены вакуумные трубки?

    Сообщение отредактировал MooN: 04 January 2011 — 20:33 PM

    • Наверх

    #4 Georg2

  • Пользователи
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Golf2, 1.3 MH, 4х ступка, 2e3
    • Наверх

    #5 steep

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Наверх

    #6 CGK

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МСК

    После хорошего прогрева, двигатель, на холостом ходу, начинает работать не стабильно (скачут обороты, загорается лампочка зарядки аккумулятора с разной интенсивность и яркостью, начинает немного трусить), в итоге и вовсе глохнет. После нескольких минут простоя (5-10 мин.) подобные симптомы пропадают и не проявляться, двигатель работает более-менее стабильно. На следующий день все начинается с начала.

    PS: Данная проблема наступила с приходом холодов и зимы.
    PS2: Возможно это имеет значение — при больших нагрузках (печка, свет, аварийка, стопы, магнитофон, дворники и т.д.), очень сильно падают обороты.

    FANCLUB-VW-BUS.RU

    Клуб фанатов микроавтобусов VW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Глохнет двигатель при движении на холостых оборотах.

    Глохнет двигатель при движении на холостых оборотах.

    Сообщение smakiii » 30 июн 2014, 17:12

    Сообщение ИгорьТе » 30 июн 2014, 17:41

    Сообщение Tchka. » 30 июн 2014, 18:56

    Сообщение ИгорьТе » 30 июн 2014, 20:07

    Сообщение valyk83 » 30 июн 2014, 21:08

    Сообщение smakiii » 03 июл 2014, 11:06

    Сообщение ИгорьТе » 03 июл 2014, 11:19

    Сообщение smakiii » 03 июл 2014, 11:58

    Сообщение ИгорьТе » 03 июл 2014, 22:22

    Сообщение smakiii » 04 июл 2014, 15:06

    Сообщение энергия » 21 окт 2014, 22:08

    Сообщение Darude5 » 04 мар 2015, 18:00

    Сообщение кубанец » 04 мар 2015, 18:13

    Сообщение Darude5 » 05 мар 2015, 09:28

    Сообщение Tchka. » 05 мар 2015, 11:45

    Сообщение Dимон » 05 мар 2015, 12:42

    Сообщение willis » 06 мар 2015, 21:25

    Сообщение ученик » 07 мар 2015, 14:23

    Глохнет на холостых оборотах когда прогрет двигатель

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    Имеем: 2112, 47 тыс пробег, двиг. 1,5 16 кл, только что сменил масло, свечи (НЖК 12).
    Заводится с полоборота, и на холодном двигателе работает практически нормально, только плавают обороты. Как только температура достигает рабочей отметки, движка глохнет безбожно — причем только на холостых оборотах. Вот едешь себе едешь, перед светофором выжимаешь сцепление, бросаешь газ — и глохнет 🙁

    Да, лампа ЧекЭнджайн не горит (. ). Вчера правда после десятка включений зажигания загорелась, но потом сама и погасла.

    Предполагаю только что это ДПДЗ — ошибаюсь ли? Если он, то что с ним делать то? Менять? Нужно ли в сервис ехать, или можно самому переткнуть?

    Вот еще, до этих кандебоберов всех было следующее: на нейтральной чуть до педали акселератора дотрагиваешься, и обороты с рабочих 900-1000 падают до 500 — а птом обратно возвращаются.

    Читать еще:  Что такое кпд двигателя постоянного тока

    Благодарен за любую помосчь!

    У меня было похожее: заводится легко (1,5 16кл), пока прогревается и обороты немнего выше всё нормально, как только прогрелась и обороты стали ниже, то есть нормальные для ХХ, то периодически глохла, особенно бесило на светофоре . подезжаешь к светофору, подтормаживаешь, выжимаешь сцепление и . машина глохнет. Оказалось был плохой контакт диодного моста в генераторе, снял (при минус 27), разобрал, зачистил контакты, собрал и всё стало нормально. Возможно конечно у тебя что-то другое, так как у меня лампочка двигателя периодически загоралась.

    Проверить легко: заводишь двигатель, включаешь вентилятор печки (на максимум) и ещё несколько потребителей помощьнее . затем постепенно прибавляешь газ и у меня при этом печка начинала сушественно сильнее дуть, а при снижении оборотов почти перестовала дуть.

    Бляха муха, не так все просто оказывается. Про диагностику: на одном сервисе спецурик сказал, что мол, можем мы к тебе комп подключить, но если это ДПДЗ (или ДМРВ) и чекэндж не горит, то диагностика нихуа не покажет, при этом 600 руб мы с тя возьмем

    Про модуль зажигания. Могут ли на сервисе однозначно определить, что это он? (оч не хотелось бы выкидывать эти бабки — а вдруг не в нем дело. )

    не, братцы, тачка не дергается стопудово.

    Вот еще факт: до этого стояли свечи Бош платинум — так вот с ними обороты тож плавали (то, что я писал о том, когда чуть дотрагиваешься до педали акселератора). НО (. ) машина НЕ глохла! Причем свечи эти я ставил с новья (то есть когда пробег был около полутора-двух тысяч) — отходили 45 тыс, решил поменять — и вот те на.

    Прошивка не M1V05H07 случаем? Если она, то либо шить, либо это:

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 32-2004-И

    По устранению неисправности ?Глохнет
    двигатель в момент переключения передач?.

    На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контролле-ром 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности ?Глохнет двигатель в момент переключения передач?. Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завер-нуть упорный винт (заводом-изготовителем устанавливается ?на герметик?) на дроссельном пат-рубке на 0,5 ? 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружин-ную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные ра-боты необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 ? 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.
    При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять за-прос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, вы-полненные работы акцептоваться не будут.

    Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:
    1. Подключить прибор ДСТ-2М.
    2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
    3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.
    4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.
    5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напря-жения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.
    6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обо-роты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.
    Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.
    Дефект кодировать 1148010 074 000 ?Регулировка перетечек на дроссельном патрубке?.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector