Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в передней подвеске; устройство и ремонт подвески

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески

Как диагностировать стуки в передней подвеске

Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.

Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.

Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.

По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске

Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

  • передние тормозные колодки
  • амортизаторы
  • сайлентблоки
  • опоры амортизаторов
  • рычаги передней подвески
  • рулевые наконечники
  • ступичные подшипники
  • тяги рулевые
  • шаровые опоры
  • стойки стабилизатора
  • сам стабилизатор
  • пружины
  • подрамник
  • опоры двигателя

В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.

Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

Методы диагностики передней подвески

Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.

Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля

Читать еще:  Что такое забойный двигатель нефть и газ

На что надо обратить внимание при диагностике подвески

  • Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
  • В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
  • Осматриваем сайлентблоки,
  • Поворотные механизмы,
  • Шаровые опоры;
  • Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
  • Осматриваем уплотнительные кожухи.
  • Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
  • Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.

В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.

Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.

Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.

Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео

Suzuki Jimny Верный проходимец. › Бортжурнал › Замена опорных подушек двигателя. Сузуки подушка двигателя

Замена подушек двигателя — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 13 2011 года на DRIVE2

Наступили 3х дневные выходные, запчасти подоспели во время, и после помощи тестю, я отправился к нему в гараж на яму для долгожданного ремонта. Постоянная вибрация в ногах, и периодический стук при резком начале движения меня уже доканали, так что этого дня я ждал довольно долго.

Вооружившись набором торцевых головок и удлинителей я приступил к ремонту.Первым делом соответственно снимаем защиту, и видим наши японские гайки М8 под 14 ключ которыми крепятся подушки. Сначала попробовал с коротким удлинителем, но потом сообразил что с длинным будет по ловчее, открутил все нижние гайки.Верхнюю гайку на левой опере откручивал из под капота.Для этого потребовалось соврать в кучу все удлинители, и приделать карданчик, т.к. просто так там не подлезть.Думал что эта гайка будет самая нудная, но не тут то было, на правой опоре из под капота не подобраться, пришлось из…ся снизу.Провозившись порядка 10 минут с последней, все гайки были демонтированы.Далее берем домкрат, чешем репу куда упереться, и решаем упереться в болт для слива масла.Приподняв двигатель, вытаскиваем старую опору и начинаем запихивать новую.Честно говоря, думал сто вытащить будет самым сложным, а оказалось что поставить на место куда проблемнее. На левой опоре еще присутствует некая защита, от тепла из катализатора, которая постоянно соскакивала с болтов, тем самым создавая лишние неудобства. Победив левую, наживляем все гаечки, переставляем домкрат, через брусочек упираемся в правый край поддона, и меняем правую опору.

Все получилось довольно быстро, так сказать на одном дыхании. Я уложился в 3часа.После удовлетворения потребностей авто, поехал за супругой и ребенком, и все вместе отправились поздравлять тещу.Всем добра))

Цена вопроса: 7 500 ₽

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину

Suzuki Jimny Верный проходимец. › Бортжурнал › Замена опорных подушек двигателя.

Важно! Инструменты без которых не возможно поменять подушки: накидные ключи на 14— обычный— с трещёткой ровный— с трещёткой складнойТакже нужны удлинители для работы с головками и пальцы спайдермена.Ставим морду на ноги, снимаем колёса. Что бы добраться до подушек, снимаем бокс воздушного фильтра, хранилище вакуума, расширительный бачок. Мне так же пришлось снять вторую АКБ.Поддомкрачиваем нужную сторону мотора, освобождая подушку от нагрузки.

Правая опора ( если смотреть из за руля)

Откручиваем её крепление к раме, откручиваем 2 гайки крепления подушки. Засада с гайкой которая ближе к мотору, около неё находится хомут шланга системы охлаждения. Хомут надо отодвинуть, что бы накинуть ключ.

Когда всё открученно, поднимаем ещё немного мотор и вытаскиваем подушку. Собираем в обратном порядке.

Она находится под выпускным коллектором, поэтому я приготовился к засадам. Отдельно снять эту подушку нельзя. Необходимо открутить крепление подушки к двигателю (4 болта) и к раме (2 болта), и вытащить всё в сборе. Подушка меняется вне моторного отсека.Один болт крепления к мотору из четырёх, который ближе всех к коллектору, отказался откручиваться, прикипел…WD-40 не помогло…в общем отломилась его головка.Теперь на трёх болтах будет жить.Подушка от температуры развалилась. Упасть мотору помешала умная конструкция подушки. Простая но умная. Монтируем новую подушку на крепления, и прикручиваем узел к мотору и раме.

За 13 лет эксплуатации, подушки двигателя менялись впервые. Подушку под МКПП менял 2 раза.Теперь при заводке / глушении двигателя, перестал чувствоваться стартер, двигатель перестал скакать на бездоре, когда топаешь на газ.На скорости из салона ушло 80 процентов шума и вибраций, когда стоишь на светофоре, если не посмотреть на тахометр, кажется что двигатель заглох…его не слышно и он не ощущается.

Точно так было, когда машина была новая.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

Замена подушек двигателя — бортжурнал Suzuki Grand Vitara серый носорог 2006 года на DRIVE2

С момента покупки данного автомобиля была проблема, когда машина стоит, коробка в положении Д, вибрация перла все сильнее и сильнее. И меня это совсем допекло. Были заказаны 2 подушки ( правая и левая), подушка АКПП уже менялась.И все как к бабушке сводили, это просто непередаваемые ощущения.Вибрации нет, при разгоне нет посторонних звуков, правда тут еще сказываются работы с глушителем

Теперь заново привыкать к звуку, который соответствует скорости))

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 170002 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

Двигатель — Замена подушки (опоры) двигателя М13А правой верхней (фотоотчет)

Защищаем подручными средствами все возможные траектории разлета ключей, на всякий случай.

Читать еще:  Шевроле лачетти горит чек двигателя что делать

Несколько раз был разлет и аккурат по тряпкам))) не ленитесь.

Домкратим двигатель чтобы снять нагрузку с подушки.

Ослабляем и снимаем болты и гайки, желательно перед началом операции залить их WD.

Не лишним будет магнитик с телескопической ручкой, очень удобно было вытаскивать и в последствии устанавливать на место болты кронштейна подушки, которые крепятся к кузову. Поигравшись с домкратом добиваемся того чтобы подушка вынималась руками без проблем.И извлекаем подушку вместе с кронштейном.

Выкручиваем осевой болт, и меняем подушку. При снятой фаре снимать кронштейн не обязательно, можно снять только осевой болт и 3 гайки которые на двигателе. Но увы это на наш случай. При обратной сборке, затягиваем болты кронштейна и гайки, а осевой болт только при опущенном домкрате (тот же принцип что и сайлентблоками подвески), тем самым мы избегаем отрыва и проворота осевой втулки. Вот тут и начинает мешать фара для установки торцевой головки а накидному ключу мешает бортик кронштейна. Проблема решилась спиливанием части головки где-то на 5-6 мм. Закручиваем трещоткой (места крайне мало, трещотка делает буквально 2-3 щелчка) и затягиваем воротком с трубой.

Suzuki Grand Vitara Вежливая Витара › Бортжурнал › Замена подушек двигателя и АКПП

Я решил писать о любом более-менее крупном ремонте своей машины в бортжурнал, чтобы потенциальный будущий покупатель увидел, что я забочусь о машине и не продаю ему ведро с гайками 🙂

Некоторые плюсы от владения старой машиной – постепенно учишься разбираться во внутреннем устройстве. Такой шанс вряд ли представится для владельцев новеньких иномарок. Таким образом недавно я узнал про существование подушек, или опор двигателя. Перед этим 2 года я катался с дребезжащей на кочках АКПП, думая, что там что-то глобальное и серьёзное по ремонту. На одном из сервисов мне выдали, что у меня был удар по днищу (удар правда был, но не сильный), и слегка погнуло балку, которая защищает коробку. Балку можно выпрямить. Но это не критично и можно ездить. И вот так я ездил, до тех пор, пока на другом сервисе мне не открыли глаза, сказав, что у меня просто напросто все подушки двигателя износились и особенно подушка под АКПП.

Пошерстив по форумам, было принято решение разориться и брать именно оригинальные подушки. Реплики по отзывам давали эффект, равный эффекту от деревянного чурбана. Поэтому только оригинал! В итоге после замены всех 3 подушек, исчез стук не только под АКПП, но пропали мелкие вибрации по кузову и ушло дребезжания глушителя. Красота!

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 182000 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

Suzuki Grand Vitara 2,4 л 169 лс › Бортжурнал › Замена задней подушки двигателя и резинок балки

подушки имеет стрелку- направление установки .

втулки желательно тоже новые заказать . Я прошляпил… пришлось обрабатывать… по сути они одноразовые…

При резком движения с места появился металлический глухой стук, после разгона стук исчезал.начал искать… и нашел …это раздатка постукивала об защиту . решено заменить заднюю опору и резинки балки (заодно)Все заказал оригинал .Работа заняла 2 часа, дольше всего снимал и ставил защиту.Цена вопроса : 2583+721+496 =3800 руб + самостоятельный ремонт (хочешь сделать хорошо -сделай САМ !)

Цена вопроса: 3 800 ₽

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

Сузуки гранд витара подушка двигателя замена

Замена подушек под мотором и коробкой W203.

SUZUKI GRAND VITARA, лечим заводские недароботки

Suzuki Grand Vitara ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара какие подушки двигателя лучше ставить

Подушка двигателя. Пинается автомат. Просто о сложном

Замена подушки двигателя

Suzuki Grand Vitara. Замена двигателя.

Сузуки Витара XL / Suzuki Vitara XL V6 2.7 замена подушек рамы

Как определить причину вибрации кузова?

Замена цепей ГРМ на 2 литровом двигателе SUZUKI GRAND VITARA

Suzuki Grand Vitara Громкая работа двигателя J20A и сизый дым, разбираемся в проблеме

  • Опель корса щелчки под капотом
  • Задние сайлентблоки задних рычагов Мазда 3
  • Стойки стабилизатора Фольксваген джетта 2009
  • Масло в акпп Киа спортейдж 2 дизель
  • Опель астра h перешил сиденья
  • Мерседес с класса W203 экологический класс
  • Ремень ГРМ для Форд фиеста
  • Хендай Старекс дымит и глохнет на ходу
  • Пассажирские сиденья для Пежо боксер
  • Пленка на стойку двери Kia cerato седан
  • Какие свечи зажигания лучше для Шкода суперб
  • Где находится аккумулятор в Мерседесе гелендваген
  • Решетка в бампер Мерседес W212
  • Том Форд lips and boys
  • Хендай элантра доп стоп сигнал

Главная » Видео » Сузуки гранд витара подушка двигателя замена

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 30 авг 2021, 18:26
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
  • Двигатель

Стук в двигателе белый дым.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №1 Вася » 25 окт 2011, 19:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №2 АНДРЕЙ46 » 25 окт 2011, 20:19

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №3 VMV » 25 окт 2011, 20:46

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №4 Ленинградец » 26 окт 2011, 07:01

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №5 Вася » 26 окт 2011, 22:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №6 Usach » 26 окт 2011, 23:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №7 Kar-Den » 27 окт 2011, 23:29

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №8 buksir » 16 ноя 2011, 17:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №9 илларион » 15 окт 2017, 14:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №10 sergeykarev57 » 15 окт 2017, 16:11

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №11 buksir » 18 окт 2017, 19:15

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №12 sergeykarev57 » 18 окт 2017, 19:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №13 Ленинградец » 18 окт 2017, 19:44

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №14 sergeykarev57 » 18 окт 2017, 21:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №15 Ленинградец » 18 окт 2017, 21:55

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №16 sergeykarev57 » 18 окт 2017, 22:01

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №17 AJIKALLI » 18 окт 2017, 23:54

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №18 илларион » 21 окт 2017, 16:25

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №19 AJIKALLI » 21 окт 2017, 17:20

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №20 sergeykarev57 » 21 окт 2017, 20:14

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №21 андрей642 » 31 окт 2017, 12:45

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №22 sergeykarev57 » 31 окт 2017, 13:09

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №23 андрей642 » 31 окт 2017, 20:15

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №24 Олег58954836 » 31 окт 2017, 20:42

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Стук в двигателе белый дым.

Сообщение: №25 sergeykarev57 » 31 окт 2017, 20:54

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей

Автомобили с дизельными двигателями завоевывают все большую популярность. Есть множество причин, которыми руководствуются автовладельцы при покупке авто именно с дизельным мотором. При этом нужно учитывать, что любая техника может дать сбой и потребуется ее восстановление. Ремонт дизельного двигателя имеет свои особенности по сравнению с бензиновым.

Как и в случае с бензиновыми моторами, диагностику дизеля стоит начинать проводить с визуального осмотра, проверки целостности электрических соединений и креплений, герметичности трубопроводов и т.д. Далее можно искать неисправности по характерным признакам, приведенным в таблице.

Признак неисправностиВозможная причина неисправности
Двигатель не запускается, стартер работает нормальноЗавоздушивание топливной системы
В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием
Засорение и иные неисправности топливной системы
Пониженная компрессия в цилиндрах
Пригорание или заклинивание клапанов в седлах
Разрушение пружин клапанов
В холодное время года — неисправность свечей накаливания
Поломка ТНВД
Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнетНарушение герметичности топливных магистралей
Засорение выпускной системы двигателя
Поломка ТНВД
Критическое засорение топливных фильтров
Двигатель глохнет при повышении нагрузкиПопадание в топливо воды
Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Двигатель глохнет без видимых причинНепроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения
Поломка топливопроводов
Двигатель глохнет при перегрузкеЗаклинивание поршня в цилиндре
Заклинивание коленчатого вала
Разрушение шатунов поршней
В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности
Проворачивание вкладышей
Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлопПоломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха
Выход из строя форсунок
Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)
Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы
Выхлоп черного цвета во время работы двигателяПоздний впрыск топлива в цилиндры
Засорение воздушного фильтра
Поломка ТНВД
Поломка турбокомпрессора
Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)
Использование дизельного топлива низкого качества
Выхлоп белого цвета, мощность двигателя сниженаПопадание в топливо воды
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Уменьшение зазоров в клапанном механизме
Поломка ТНВД
Подгорание впускных и выпускных клапанов
Утечка топлива из магистрали высокого давления
Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход маслаИзнос деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)
Нарушение герметичности смазочной системы двигателя
Износ направляющих втулок или штоков клапанов
Засорение воздушного фильтра
Поломка турбокомпрессора
Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)Поломка турбокомпрессора
Заклинивание ротора турбокомпрессора
Потеря герметичности турбокомпрессора
Повреждение прокладки турбокомпрессора
Загрязнение турбокомпрессора
Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)Поломка регулятора оборотов двигателя
Заклинивание рейки ТНВД
В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла
Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотораПоломка турбокомпрессора
Повышение давление в смазочной системе двигателя
Износ цилиндро-пооршневой группы
Утечка масла из картера двигателя
Пониженная температура двигателяНеисправность датчика температуры или его цепи
Поломка термостата
Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости
Перегрев двигателяПадение уровня охлаждающей жидкости
Засорение радиатора системы охлаждения
Засорение масляного радиатора
Неисправность вентилятора радиатора охлаждения
Поломка термостата
Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов
Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи
Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения
Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника
Перегрузка двигателя
Понижение давления маслаПонижение уровня масла в картере двигателя
Протечка топлива в картер двигателя
Выход из строя датчика давления в системе смазки
Поломка предохранительного клапана
Поломка масляного насоса
Засорение масляного фильтра
Утечка масла через трещины в масляных магистралях
Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала
Повышение давления маслаЗаклинивание предохранительного клапана
Поломка редукционного клапана
Выход из строя датчика давления масла
Повышение уровня масла в картере двигателяПопадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров
Протечка в картер топлива
В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы
Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стукВремя от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней
Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦУвеличение зазоров в клапанах
Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателяИзнос втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем
Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателяПреждевременный впрыск топлива
Характерный дребезг из центральной части двигателяИзнос гильз и (или) поршней
Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)Износ шлицев на валу отбора мощности
Глухой стук, исходящий из нижней части двигателяПроворачивание вкладышей
Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector