Греется двигатель на холостых оборотах ваз 2107
Греется двигатель на холостых оборотах ваз 2107
Непрочитанное сообщение Save.L » Сб апр 03, 2010 13:41:03
День добрый Всем.
Когда попадаю в пробку (цикл: перваянейтральперваявторая) то начинает грется двигатель. Когда режим обычный — все ок.
1.
Сказали, что либо глючит датчик температуры, либо датчик включения вентилятора. Так ли это?
2.
у меня датчик температуры двигателя стоит как на рис.1, но купил я такой как на рис.2.
Ничего страшного (есть разница)? Или нужен именно такой как был?
ps: ваз 21054i 2009 г.в.
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Oblomov » Сб апр 03, 2010 14:22:28
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Save.L » Сб апр 03, 2010 14:32:10
то, что почти до красной метки доходит — это нормально? — в этом и есть проблема
и когда он так нагревается, то включается вентилятор на повышенных оборотах (аж слышно как гудит)
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Randall » Сб апр 03, 2010 14:42:00
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 03, 2010 14:45:37
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Save.L » Сб апр 03, 2010 15:32:06
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 03, 2010 17:04:15
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Save.L » Сб апр 03, 2010 17:06:29
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 03, 2010 17:09:24
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 03, 2010 18:12:04
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 03, 2010 18:18:43
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Randall » Сб апр 03, 2010 22:43:51
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Save.L » Вс апр 04, 2010 1:19:25
Буйный, да я написал что машинка инжекторная.
я ничего не менял еще. только спросил. хотя ответа на 2й вопрос так и не получил
и я не парюсь из-за шума вентилятора. т.к. он начинает гудеть при сильном нагреве движка
температура то должна держаться в зоне 90 градусов. так ?!
не должна машина так греться на холостых! это бред что так у всех!
буду пробовать менять датчики =(
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 04, 2010 6:59:14
Re: греется движок (цикл — в пробке)
Непрочитанное сообщение Серега73 » Вс апр 04, 2010 9:28:45
Буйный писал(а): Save.L писал(а):
да я написал что машинка инжекторная
Перечитал, не увидел.
Save.L писал(а):
из-за шума вентилятора. т.к. он начинает гудеть при сильном нагреве движка
Он начинает «гудеть» при нагреве до 103С.Так установлено заводом, который не считает , что 103С это СИЛЬНО!
Save.L писал(а):
температура то должна держаться в зоне 90 градусов. так ?!
Так, да не так.t в движении на инжах держится термосом 82-84С. При движении на первой, внатяг, а также при стоянии в пробках, t РЕЗКО поднимается до t включения вента, так как движение воздуха через радиатор минимально, если есть вообще.
Save.L писал(а):
не должна машина так греться на холостых
Должна, охлаждать/продувать то радиатор не че му
Save.L писал(а):
это бред что так у всех!
Спасибо.Но, нас двое, как минимум.
Save.L писал(а):
буду пробовать менять датчики
Только сначала разберись с их назначением. А ,вапче, охлаждают двиг не датчики, а теплообмен и настройка термостата. Удачи!Отпишись.
Почему греется двигатель
Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.
Что такое перегрев двигателя
Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85 + 2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.
Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.
Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.
При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).
Почему греется мотор
Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:
- неисправность системы охлаждения;
- неисправность двигателя;
- неисправность ходовой и тормозной системы.
Причины, которые могут вызвать перегрев
Система охлаждения
- Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.
Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.
Пробка радиатора должна быть исправна
- Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
- Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.
Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.
- Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.
Датчик включения радиатора ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.
- Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.
У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.
- Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.
Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.
- Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.
Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.
Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой
Неисправность двигателя
- Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.
На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).
- Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.
Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.
- Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.
Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.
Тормозная система
Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.
Кондиционер
Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.
Грязный радиатор кондиционера
Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.
Действия при перегреве в пробке
Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.
Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка
Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.
Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.
Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Перегревается двигатель на холостых и при малых скоростях на ваз 2107(инжектор)
На улице примерно -15 -20 градусов. При езде в пробке включается вентилятор, и температура выше рабочей. Заменил термостат, ударили морозы и вроде проблема ушла, но. С наступлением весны, опять началось. Но теперь еще и тосол стал кипеть. (При движении на высоких скоростях загорался чек, переставал тянуть, а на свечах серо-белый нагар).
Сменил бы ты тосол на антифриз.
во время прогрева щупай при какой температуре открывается большой круг системы охлаждения и горячеет основной радиатор.
Чек тоже нужно проверить на сканере,по интернету это не диагностируется.
Тосол не убывает в бачке?запах гари из расширительного не идет?пар из выхлопной?
а мош и пален тасол и пробка радика
По ходу сварил мотор уже. Или вот вот.
тосол убывает чуть чуть, он просто выкипает. запах проверю, не замечал. пара из выхлопной нет (вроде).
термостат работает, на большой круг открывает.
что с пробкой может быть? как проверить?
ну в мурзилке написано какое должно быть в системе давление
Тосол не может выкипать.
Сколько доливать приходится,в неделю там,или по пробегу?
Видимо все таки прокладка ГБЦ.
Палёный может =)
Топик, давно менял его?
когда прогревается сильно, в расширительном бачке все бурлит и выплескивается. доливаю в месяц примерно литр ( один раз еще только долил) пока что в норме держится.
я заменил его вместе с термостатом, примерно месяца полтора- 2 назад
бурлит и выплёскивается это не значит что кипит.скорее это газы через пробитую прокладку идут.
либо воздушная пробка в системе .крышечку расширительного бачка недозакручивай.а лучше вырви клапан из неё.воздух будет выходить и проблема может уйти.
ты правда не понимаешь,что недавно заменённый,это ещё не значит что рабочий..
вопрос был когда менял- я ответил. сейчас куча разных подделок, это все понятно.
воздушная пробка вряд ли, она бы вышла со временем, а у меня давненько такая ситуация. на счет газов не знаю, т.к. на заглушенном двигателе продолжает бурлить минуты две
А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.
То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.
Последний раз редактировалось Tugodum; 26.02.2016 в 09:05 .
Прокладку гбц+ шлифовка гбц+ антифриз, и буит те счастье)
А в бачке бурлить начинает одновременно с запуском движка или когда прогреется хорошенько?
У меня подобная штука на десятке была (тут описывал). Тоже менял термостат и тосол до кучи. Поменял, завёл, прогрел — всё нормально по началу. Потом началась похожая фигня: температура на малой скорости растёт не смотря на рабочий термостат, как заглушу — слышу суровое такое бульканье где-то под капотом. Ну а дальше эта жидкость (Дзержинский тосол =)) на 100 градусах у меня тупо закипела: то есть не просто бурление, а куча пара из-под капота. Это окончательно убедило меня в галимости жидкости, по совету Грома заменил на антифриз какой-то зелёный (тосол 10 л. за 630 руб. вроде брал, а тот 900 стоил). С тех пор нормально стало. Но прокладка всё равно пробитой может быть.
То, что недавно менял, как раз усиливает подозрения о качестве тосола.
как только запускаю двигатель, на холодную, иногда выходят пузырьки. а как только сильно прогреваю начинается интенсивное бурление, но пара нет. сегодня нашел течь у термостата, плохой зажим оказался.