Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности системы охлаждения двигателя ЯМЗ и советы по уходу за ней

Особенности системы охлаждения двигателя ЯМЗ и советы по уходу за ней

Жидкостную, циркуляционную систему охлаждения двигателя МАЗ 5551 образуют следующие элементы:

  • Водяной насос
  • Жидкосно-масляный теплообменник
  • Вентилятор
  • термостаты
  • водяной радиатор
  • охладитель наддувочного воздуха (типа «воздух-воздух»)
  • дистанционный термометр, который указывает температуру охлаждающей жидкости — устанавливается в кабине автомобиля.

15 важных рекомендаций по уходу за СОД автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ

Для поддержания стабильной и «безсюрпризной» работы СОД автомобиля МАЗ, рекомендуем выполнять следующие требования, указанные заводом изготовителем:

  1. в первую очередь заполнять систему только специальной всесезонной жидкостью, которая одобрена и допущена к применению заводом изготовителем
  2. заливая жидкость, необходимо использовать воронку с сеточкой, дабы избежать попадания мусора или других, абсолютно не нужных СОД элементов.
  3. постоянно контролировать температуру двигателя, нормальная температуру варьируется в пределах 75-90C или 75-95С при использовании загущенных масел минимальной вязкости М53.
  4. Превышение лимита в 95-100С градусов допускается лишь до 10 минут, но при использвовании тех же масел, вязкость которых не ниже М53 (14Д(М) (SAE10w40).
  5. движение на пониженных передачах рекомендуется начинать в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигла 40С.
  6. Прогревая двигатель, старайтесь плавно, с минимальных оборотов холостого хода увеличивать их число до средних. Выше средних — лучше не рисковать.
  7. Регулярно, перед выездом, проверять уровень охлаждающей жидкости (минимальный уровень ОЖ = 10 мм от дна расширительного бачка). Сделать это можно через заливную горловину на расширительном бачке. Если жидкости мало — лучше долейте. (кстати, замер производится только при холодном двигателе).
  8. Жидкость для СОД расчитана в среднем на 2-3 года работы без замены. (конечно, лучше всего убедится в этом факте, прочитав инструкцию проивзодителя жидкости).
  9. Ни в коем случае не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости с разными основами.
  10. Когда будете менять ОЖ, промойте систему водой от 2-х раз.
  11. При наличии магнитных пробок (установлены в нижнем патрубке водяного насоса, на жидкостно-масленном теплообменник, если установлен подогреватель — в нижней точке шланга, закрепленного на лючке картера маховика, если подогревателя нет, ищите на фланце жидкостно-масленного теплообменника.), отверните их и очистите от металлической стружки и других лишних элементов. Рекомендуется делать эту процедуру при каждой смене ОЖ.
  12. в жаркое лето наблюдайте за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и регулярно чистите их от засоренности сжатым воздухом, направленным в воздушные каналы сердцевины радиатора
  13. увидели течь на соединения СОД — срочно устраните, вернув ей герметичность
  14. проверьте клапана на расширительном бачке на момент срабатывания их при заданном давлении. Если при нужном давлении клапан не сработал, его лучше всего заменить, иначе будьте готовы покупать ноовые трубки,бачки радиатора и, конечно же, сам расширительный бачок.
  15. Соблюдая данные простые рекомендации, Вас не застанут в расплох нелепые неисправности СОД в самый неподходящий момент.

А Если Вы ищите запчасти для системы охлаждения МАЗ по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады.

ЯМЗ-236

Характеристики ЯМЗ-236

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Читать еще:  Что такое гбц в двигателе мото

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Проявления неисправностейВозможные причины
1. Дизель не запускается.1. Неисправность пускового устройства.
2. Обрыв электрической цепи.
3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
4. Низкая плотность электролита.
5. Отсутствие контакта щеток.
6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика
дизеля.
7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
9. Неисправность системы подачи топлива.
10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
11. Дизель не прогрет.
12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
14. Поломка клапанных пружин.
15. Пригорание клапанов.
2. Кратковременный пуск дизеля с остановкой1. Негерметичность трассы подачи топлива.
2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
3. Засорение выпускного тракта.
3. Двигатель не развивает мощности —
из трубы идет светлый выхлоп.
Работа с перебоями.
1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
3. Нет полного хода рейки.
4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
6. Занижена цикловая подача топлива.
7. Неисправность форсунок.
4. Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым.1. Ранний впрыск топлива.
2. Наличие воды в топливе.
3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
4. Подгорание клапанов.
5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
6. Неисправность ТНВД.
5. На всех режимах идет черный дым.1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
2. Некачественное дизтопливо.
3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
4. Неисправность ТКР.
5. Поздний впрыск топлива.
6. Неисправность топливного насоса высокого давления.
6. Падение давления наддува, снижение мощности, дымление.1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
2. Прогорание прокладки ТКР.
3. Загрязнение ТКР.
4. Заклинивание ротора ТКР.
7. Снижение мощности и выброс газов через сапун.1. Износ гильзо-поршневой группы.
2. Высокое давление в системе смазки.
3. Неисправность ТКР.
4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
8. Повышенный расход масла — на холостом ходу из трубы идет сизый дым.1. Засорение воздухоочистителя.
2. Неисправность ТКР.
3. Неплотности в системе подачи масла.
4. Закрыт предохранительный клапан.
5. Износ гильзо-поршневой группы.
6. Закоксовывание поршневых колец.
7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
9. Перегрев двигателя.1. Засорение водяного радиатора.
2. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
4. Неисправен клапан пробки радиатора.
5. Неисправен термостат.
6. Длительный режим перегрузки двигателя.
7. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
9. Неисправность ТНВД.
10. Неисправность воздухозаборника радиатора.
11. Накопление накипи.
12. Загрязнен масляный радиатор.
10. Низкая температура охлаждающей жидкости.1. Неисправность термостата.
2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
3. Неисправность указателя температуры.
11. Повышение уровня масла в картере.1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
2. Попадание топлива в картер.
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
3.2. Через сальник водяного насоса;
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
затяжки гаек);
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
3.5. Из водомасляного теплообменника;
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
3.7. Через стаканы форсунок.
12. Высокое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
13. Низкое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
3. Неисправность предохранительного клапана.
4. Попадание топлива в систему смазки.
5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к
масляному насосу.
6. Неисправность масляного насоса.
7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
8. Засорение фильтра грубой очистки масла.
14. Легкий металлический стук в верхней части блока.1. Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
15. Резкий стук в верхней части блока.1. Ранняя подача топлива.
16. Звонкий металлический стук в верхней части.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.
17. Дребезжащий звук.1. Износ поршней и гильз.
18. Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен.1. Износ или забоины на зубьях шестерен.
19. Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения.1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
2. Клинение рейки топливного насоса.
20. Звонкий стук в задней части дизеля.1. Износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
21. Глухой стук в нижней части двигателя.1. Ослабление гаек крепления крышек шатунных и коренных подшипников, обрыв болта или проворачивание вкладыша.
22. Легкий глухой шум, переходящий в стук.1. Подклинивание поршня.
23. Остановка двигателя.1. Отсутствие топлива.
2. Засорение или излом топливопроводов.
24. Двигатель глохнет при нагрузке.1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды в топливную систему.
3. Неисправность ТНВД.
25. Остановка из-за перегрузки двигателя.1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
3. Заклинивание поршня.
26. Нет подзарядки аккумуляторных батарей.1. Износ или клинение щеток в генераторе.
2. Износ коллектора ротора генератора.
3. Обрыв обмотки ротора генератора.
27. Пусковой двигатель:
27.1. Не запускается.1. Засорена топливная система.
2. В смеси много масла.
3. Неправильная установка зажигания.
4. Слабая прерывистая искра в свече.
5. Износ поршневых колец.
6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
27.2. Работает с перебоями.1. Некачественная топливная смесь.
2. Засорена топливная система.
3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе.
4. Неправильно выставленное зажигание.
5. Неисправность магнето или свечи.
27.3. Перегревается.1. Неправильная установка угла зажигания.
2. Длительная работа более 15 минут.
27.4. Слабый четкий стук.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец, втулка шатуна.
27.5. Глухой стук.1. Износ гильзо-поршневой группы.
27.6. Не подключается редуктор.1. Забоины на зубьях шестерни или венце маховика.
27.7. Преждевременное отключение.1. Износ рабочей поверхности грузов.
27.8. Перегрев редуктора.1. Ненормированный уровень масла в редукторе.
2. Пробуксовка муфты редуктора.
Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель был экономичным

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ММЗ:

  1. Рекомендуемая периодичность технического обслуживания
  2. Рекомендуемые марки топлива
  3. Рекомендуемые охлаждающие жидкости
  4. Рекомендуемые моторные масла
  5. Обкатка дизельного двигателя Д-240, Д-245
  6. Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Посмотрите, как меняется ваш город на протяжении трех десятилетий спутниковой фотографии

Ниже, на фото в значке «Поиск» введите название вашего города и посмотрите изменения с начала съемки по сегодняшний день.

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Почему из двигателя выходит белый / синий дым?

Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?

Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:

  • переполнением картера маслом;
    использованием неправильного масла;
  • эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
  • нерабочим сапуном картера;
  • подсосом воздуха в картер;
  • разрывом прокладки головки цилиндра;
  • изношенным цилиндром и (или) кольцами;
  • переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.

Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.

Читать еще:  Что это за двигатель qd32 td27

Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.

Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.

Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector