Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

ПроизводствоYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателяHR16DE / H4M
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/4000
156/4400
158/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4/5
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе4.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного , в ниссановской линейке заменил QG16DE . Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

Ниссан : Жук, Тиида, Кашкай ;

  1. Рено : Дастер, Меган, Флюенс, Каптур , Аркана ;
  2. Лада Веста;
  3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндровв одном ряду
Количество тактов4
Количество цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
Ход поршня в цилиндре, мм83,6
Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент153 Н м (при 4400об/мин)
Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом95 (92)
Экологичностьевро 5
Вес, кг105.4
Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л4.3
Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-H4M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-H4M

Реле блока зажигания

Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Прокладка приёмной трубы

Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

Недостатки мотора HR16DE-H4M

  • Свистит ремень генератора;
  • Зимой плохо заводится;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M

Свистит ремень генератора

Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

Зимой плохо заводится

В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.

Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.

Двигатель Renault H4M 1.6 литра

Двигатель Renault H4M 1.6 литра (он же Nissan HR16DE) является совместной разработкой Renault-Nissan. Он начал выпускаться в 2006 году и пришел на смену агрегату K4M. Мотор устанавливается на многие модели брендов Рено и Ниссан. В России двигателем Н4М оснащаются автомобили Сандеро, Логан, Каптур, Дастер и Аркана. Также данным силовым агрегатом комплектуются Лада Х-Рей и Лада Веста – моторы для них собираются на АвтоВАЗе.

Конструкция и ресурс

Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).

Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.

Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония)
Dongfeng Motor Company (Китай)
Aguascalientes Plant (Мексика)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность110-119 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторC-VTC (впуск)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-20
5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива

Данные приведены для кроссовера Renault Kaptur с МКПП (2016-н.в.)

  • Смешанный цикл – 7.4 литра;
  • Городской цикл – 9.3 литра;
  • Загородный цикл – 6.3 литра.

Немного о двигателе H4MD 438 и машине Логан 2 !

Недавно смотрел видео с утуба! Там проводился тест такой-же машины и такого-же двигателя ! Там автор говорит что с завода устанавливается Launch Control-и говорит что не знает зачем он здесь нужен-ведь машина не спортивная хоть и не плохо разгоняется на этом движке !
И показывает что этот Launch Control-реально работает несколько раз
Стоит на месте поднимая обороты до 3200-и резко отпускает педаль сцепления ! Короткая пробуксовка и машина резко уходит в отрыв ! И автор подчёркивает что машину видит в первый раз-взял по тест-драйвить в салоне новую-и раньше за такие не садился ! Но я так понимаю автор ошибся -просто он ни чего не знает про этот новый модернизированый двигатель ! В нём новейшие разработки !
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя(добавлю от себя-стошники в городе говорят что по разному-как ездить будешь-но лучше посмотреть её уже на 70-100 тысячах-на всякий случай может и заменить придётся !) и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, ( от себя добавлю-про ремень-у меня на ваз 21124 рвался-но там клапана не гнёт такой движок ! Ремни иногда рвутся по разным причинам-и сколько уже людей в сто оставили много денег-и рвутся не только на 50-60 тыс бывает и на 10 ти тыс рвутся ! У кого брак у кого нагрузка-и подделки встречаются и иногда люди покупают подешевле китай деревню ! ) а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.
Достоинства и недостатки HR16DE
Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства
Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше)-испытания двигателя проводились на 98 бензине евро класса !
Экономичность.
Экологичность (Euro 5).
Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE-H4MD 438
Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Правила эксплуатации рекомендуют
С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
Подвеска
Подвеска, радующая стабильностью и долговечностью: не зря ее называют не убиваемой. Она делается максимально простой, а потому редко ломается и быстро чинится. Спросите любого владельца Reno Logan о качестве езды, и он подтвердит, что подвеска при движении на полной скорости превосходно обрабатывает ямы и ухабы.Клиренс в 155 мм (полностью загруженное состояние): это одна из главных особенностей данного авто. Нижняя часть машины будто создавалась французами для наших дорог. Дно абсолютно ровное. Это значит, вы сможете с комфортом ездить как по ухоженным городским трассам, так и по проселочным дорогам.
Алюминиевый блок целиндров-быстро прогревается -что-то ещё написано по этому поводу-но снижает дитонацию вес и экономит бенз-плюс теплопроводность-хорошо взаимодействует с охлождающей жидкостью-эффективно имеется ввиду !
Ещё есть у него особенность-не плавают обороты двигателя-ни при каких обстоятельствах ! Тут ещё сыграла роль система воздуха подачи ! Измеряет температуру потока воздуха соотносит с нагрузкой и температурой двигателя-и автоматически регулирует заслонку-вот и эффект !

Но этим дело не заканчивается-есть ещё кои какие новшества-но это потом -в следующих б/ж !

Могу подтвердить-что машина рвёт с места-динамика на всех диаппазонах превосходная ! Но лучше не убивать движок-ездить в нормальном режиме-и плавность хода на ура ! Приятная машина-Берегите своих ласточек и они принесут вам ещё много радостей ! Всем добра и взаимопонимания !

Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индексHR16DE / H4M K-1
Старт производства2006-н.в.
Блок цилиндровалюминий, рядное расположение цилиндров
Система питанияинжектор
Количество цилиндров4
Клапанов16
Ход поршня83.6 мм
Диаметр цилиндра78 мм
Степень сжатия9.5
Объем мотора, куб.см1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин150/4400
Топливо92-95
Нормы выхлопаЕвро 5
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе4.6
При замене лить, л4.3
Замена масла проводится, км15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора H4M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

График мощности и момента

HR: — серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор. Главная страница

HR16DE

Характеристики

ПроизводствоYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателяHR16DE
H4M
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/4000
156/4400
158/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе4.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+

Неисправности и ремонт двигателя HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

Тюнинг двигателя HR16DE-H4M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шум при запуске холодного двигателя лада гранта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector