Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n
Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n
Здравствуйте.
Разберем ошибку сканера 5 на HP LJ m1522n.
На HP LJ m1522nf и HP LJ m2727 всё аналогично.
Итак. Включаем МФУ. Он начинает двигать кареткой сканера. Звук нестандартный. Как будто шестерни проскакивают. Каретка дергается. Всё заканчивается тем, что она останавливается, и на экране появляется «ош. сканера 5».
Другой вариант: каретка не двигается вообще, и появляется «ош.сканера 5».
Каретка не может спозиционироваться.
Болезнь HP LJ m1522n/1522nf и HP LJ m2727 — это сгоревший моторчик сканера. В нем две обмотки. Из-за неверного управления плавится лак, и появляется межвитковое замыкание. Сопротивление обмоток уменьшается. Моторчик перестает выполнять свои функции.
Еще один из показателей сгоревшего моторчика — запах горелого из сканера. Можно открутить стеклышко на сканере и принюхаться.
Почувствуете запах горелого, значит моторчик либо помер, либо собирается.
Лечится данная проблема обязательным выполнением двух пунктов:
1. замена моторчика (или перемотка обмоток, если осталась такая возможность) . Двигатель можно купить здесь: запчасти
2. Прогрев/ребол/замена платы форматирования
Если второй пункт не выполнить, то новый моторчик со временем тоже прикажет долго жить.
Прогревом/реболом/заменой платы форматирования также лечатся «зависания», «перезагрузка» этих аппаратов.
Т.е. если у вас HP LJ m1522n/1522nf или HP LJ m2727 «завис», на табло стрелочки, дальше не грузится; если он самопроизвольно перезагружается, то пункт «2» вам в помощь.
Второй пункт рассматривать в данной статье не будем. Для этого напишем отдельную статью.
Здесь же опишем процедуру замены моторчика сканера и профилактики блока сканера.
Начнем с инструмента. Нам понадобится:
— насадка-шестигранник
— шлицевая отвёртка
— изопропиловый спирт
— мультимерт
— пара ватных палочек
Порядок действий такой:
1. разбираем сканер
2. меняем моторчик по необходимости
3. чистим сканер
4. собираем
Итак, вот пациент:
Аккуратно пальцами поддеваем панель и отщелкиваем её. Снимаем.
Под ней видим серую панель с кнопками. Освобождаем клипсу и сдвигаем панель влево. Приподнимаем её, отсоединяем снизу шлейф,
снимаем панель с кнопками до конца.
Теперь берем насадку- шестигранник.
Откручиваем три самореза, которые находятся под панелью с кнопками.
Поднимаем крышку сканера и откручиваем еще пять саморезов.
Теперь приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком и снимаем стекло сканера. Под сканером искомый моторчик. Откручиваем саморез и винт, отсоединяем шлейф и снимаем его.
Сняли. Кладем перед собой. Замеряем сопротивление обмоток (синие контакты — одна обмотка, красные контакты- другая).
На моем моторчике показания такие: 3.3 Ом и 7.2 Ом. Каждая обмотка должна быть по 10 Ом. Мой моторчик неисправен.
Беру новый, замеряю — 10 Ом. (я замерял с коннектора, а то несподручно фотографировать)
Ставим новый мотор, закручиваем саморез, винт, подсоединяем шлейф.
Теперь займемся стеклом. Пока оно у нас снято, вычищаем с обратной стороны. Особенно обращаем внимание на то, чтобы между стеклом и пластиком не было мусора. Там, где метки на пластике (показаны синей стрелкой). Также отчищаем белую калибровочную полосу (показана красной стрелкой).
При необходимости, стекло спокойно можно снять, отщелкнув клипсы с двух сторон. Я рекомендую снять. Будете ставить потом на место, не ошибитесь: белой полоской вниз, и находится она со стороны маленького стеклышка.
Стекло и под стеклом почистили. Теперь займемся кареткой сканера. В ней четыре зеркала. Их тоже надо чистить.
Аккуратно отсоединяем шлейф, вынимаем вверх из паза ремень привода каретки. Кладем каретку перед собой.
Переворачиваем каретку, откручиваем саморез. Аккуратно поднимаем платку. К ней с обратной стороны подключается коннектор с двумя проводами. Отсоединяем его. Под платой видим клипсу крышки каретки сканера. Отщелкиваем её. Такая же клипса с другой стороны каретки. Тоже отщелкиваем и снимаем крышку.
Крышку сняли. Переворачиваем каретку. Сразу обратно подсоединяем коннектор к платке и прикручиваем платку на место саморезом.
Теперь чистим четыре зеркала и приемник. Показаны синими стрелками.
Всё почистили. Собираем. Ставим каретку обратно, подсоединяем шлейф, защелкиваем крышку, ставим на место ремень протяжки (там никаких меток нет).
Приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком, ставим стекло на место, закручиваем пять саморезов по кругу.
Сразу закручиваем три самореза спереди.
Берем панель с кнопками, подсоединяем шлейф как на фото ниже (контакты шлейфа к контактам разъема)
Ставим панель в пазы, сдвигаем направо до щелчка клипсы.
Ставим черную панель сверху и защелкиваем её.
Включаем МФУ, проверяем. Сканер проходит калибровку, МФУ выходит в готовность.
И напоследок фото платы форматера. Красным обведен чип, который надо греть/реболить.
Ремонт автоподатчика (ADF) HP LJ Pro M225
Доброго времени суток, дорогие друзья.
Сегодня я предоставлю вашему вниманию процесс разборки автоподатчика сканера на МФУ HP LJ Pro M225, не разбирая сам аппарат. Данное МФУ приехало ко мне с проблемой замятия бумаги в автоподатчике. Во время попытки копировать, бумага заходит в автоподатчик наполовину листа, и останавливается, а в самом АПД начинается треск. На первый взгляд понятно, что трещат шестерни, и проблему нужно искать внутри блока АПД. Пошагал по просторам интернета в поисках деталей, на сегодняшний день отдельных деталей нет, в продаже имеется только сам блок АПД или полностью крышка сканера с АПД.
Чтобы разобрать данный узел, нам потребуется всего несколько минут (я потратил 2-3 минуты).
Сначала поднимаем крышку автоподатчика, она поднимется не полностью, нам помешает защелка.
Небольшой отверткой отодвигаем защелку и поднимаем крышку на 90 градусов.
В таком положении мы можем отсоединить эту часть, сдвинув её назад.
Далее мы будем снимать блок АПД, но сначала отсоединим его. Снимаем защитную крышку с защелок, и аккуратно отсоединяем шлейф АПД.
С другой стороны снимаем блок с посадочного места.
Далее немного прокрутив его, вытягиваем на себя.
Блок АПД пока уберем в сторону, и разберем оставшиеся части – крышку сканера и само стекло, под которым находится сканирующая линейка.
Чтобы снять крышку сканера, с задней стороны открутите два болтика (звездочка), которые как раз и препятствуют извлечению крышки сканера. Теперь открываем крышку и одновременно тянем её от всего устройства на себя. Только будьте аккуратны, следите за шлейфом АПД, чтобы нигде не зацепился.
Стекло держится полностью на болтах (звездочка), просто открутите их и поднимите стекло сканера.
Таким образом, мы добрались до сканирующей линейки. Её можно поднять, перевернуть и проверить на люфт ведущие шестерни, смазать их.
Теперь я быстренько поставлю сканирующую линейку на место, закручу стекло, установлю на место крышку сканера и примусь за блок АПД.
По сервис мануалу блок АПД называется: «Assembly, ADF core», что в переводе означает: «Сборный, Автоматическая подача документов ядро». Парт номер данного блока: CF484-60118 .
Итак, для разборки данного блока, нам нужно, ни много ни мало, открутить шесть болтов (звездочка). Далее с «пузатой» стороны отщелкиваем две защелки.
Но и это ещё не все – чтобы разделить блок на две части, нужно отщелкнуть ещё одну защелку, которая находиться сбоку (смотрите на картинку).
Вот мы и попали в самое сердце блока автоматической подачи документов. Здесь мы видим двигатель, много шестерен, и пара роликов подхвата и протяжки бумаги.
Осмотрев, все шестерни я увидел, что не хватает зубца у шестерни, которая находится на подаче документов. Но это оказалось не страшно, впоследствии, АПД прекрасно работал с такой шестеренкой.
Проблему я увидел в середине блока, а крылась она в несовпадении двух полушестерней, в которых посередине находится длинный зубец и глубокий паз. Так как они не совпадали, происходил треск и зажим листа во время его движения вперед.
Шестеренки выставил, защелкнул две половинки блока АПД и затянул все это дело шестью болтами.
Вставляем блок АПД на место и подключаем его шлейфом к общей системе. Шлейф прячем защитной крышкой.
Ставим на место крышку АПД, и потихоньку опускаем её. В процессе закрытия крышка АПД, сама защелкнется, а вам остается только прижать её полностью ко всему блоку АПД.
После включения МФУ, заложил в АПД 30 листов, которые аппарат с успехом протащил вниз (несмотря на сломанный зубец одной шестерни). Далее, повторно откопировал 30 листов, проблем не возникло.
Готово.
Думаю, пока МФУ гостит у меня, надо пофотографировать процесс разборки, а заодно и почищу его. Так что следующая статья, скорее всего, будет посвящена разборке HP LJ Pro M225rdn.
Ремонт HP LJ 1536dnf MFP
Комплэйс выполняет ремонт HP LJ 1536dnf MFP, в частности ремонт автоподатчика, печки, если не захватывает бумагу.
В ремонт поступило лазерное МФУ HP LJ 1536dnf MFP с периодическими дефектами печати с исправными картриджами. Диагноз – неисправность узла закрепления, т.е. печки.
Ремонт печки HP 1536dnf
Разбираем печку HP LJ 1536dnf MFP.
Снимаем старую термопленку, чистим, наносим фьюзерную смазку, ставим новую.
Собираем в обратном порядке. Ремонт МФУ HP LJ окончен.
Цена замены термопленки 2500 рублей. Самое главное, чтобы пленка была качественная, лучше оригинальная. Дешевые термопленки не подойдут. Это проверено, с ними принтер не припекает тонер полностью.
Ремонт подачи бумаги HP 1536dnf
МФУ HP LJ 1536 может не брать бумагу из-за повреждения механизма захвата бумаги.
На фото видно, что вал, на котором расположен ролик захвата бумаги, скручен на 180 градусов. Причиной поломки узла подачи бумаги являлось попадание в принтер 4 саморезов и одной скрепки.
Восстановить такое повреждение крайне сложно. Нужно менять весь узел, т.к. сам вал не продается. Замена этого узла – очень трудоемкая процедура. Для замены нужно разобрать полностью весь аппарат. Цена ремонта составила 5000 руб.
Другой вариант с неисправностью тракта подачи бумаги. Например, принтер пишет установите черн. картридж или устраните замятие.
Установите черн. картридж или устраните замятие
Подобное сообщение свидетельствует о неисправности датчиков.
В лучшем случае, если в датчик бумаги что-то попало.
Например, резинка или кусок бумаги. Хуже, если сломали датчик.
HP LJ 1536dnf не захватывает бумагу
Приведем пример ремонта МФУ HP LJ 1536dnf с симптомами. Долго крутится двигатель, иногда МФУ перезагружается при инициализации или при попытке печати.
Диагностика показала, что проблема была в управлении двигателем. Конкретно – пробой полевого транзистора Q905 на плате управления двигателем HP LJ 1536 dnf.
Замена транзистора решила проблему. Принтер стал захватывать бумагу.
HP 1536dnf ремонт автоподатчика
Если не работает автоподатчик HP LJ 1536dnf, наиболее вероятной причиной является неисправность шлейфа. Работа по замене шлейфа сложная, а также кропотливая. Самое сложное – это правильно подготовить шлейф, потому что он продается в виде ленты. Причем большей длины. А не в виде готового продукта.
Его нужно согнуть в правильных местах с точностью до миллиметра. Затем проложить в МФУ и автоподатчике с использованием двухстороннего скотча.
Стоимость ремонта 3500 рублей.
Иногда поломка автоподатчика HP LJ 1536dnf происходит из-за неисправности двигателя автоподатчика. Но это редко и цена ремонта такая же.
Разборка HP LJ 1536dnf MFP
Разборка HP LJ 1536dnf MFP начинается со снятия боковых крышек, отщелкиваем сзади после выкручивания винтов крепления.
Отсоединяем шлейфы, снимаем фиксатор лифта, снимаем сканер.
Снимаем крышку картриджа, отщелкнув крепления.
Откручиваем винты и снимаем переднюю крышку, подцепив крышку.
Снимаем верхнюю крышку, затем углы крепления.
Снимаем крышки и направляющие сзади.
Сбоку снимаем платы и крепления плат и углы.
Ремонт автоподатчика HP LJ 1536 dnf
Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт автоподатчика LJ 1536 dnf. Срок ремонта один-два дня. Гарантия 2 месяца, но только на проведенные работы.
Частой неисправностью HP LJ 1536 dnf является поломка автоподатчика оригиналов. Причиной неисправности обычно является обрыв шлейфа. Обрыв наступает из-за частого перегиба шлейфа во время работы. Ремонт шлейфа нецелесообразен, потому что это ненадолго. Нужна замена шлейфа автоподатчика.
Заменяется шлейф очень непросто, точнее, это полный геморрой. Потому что в продаже бывает только полуфабрикат шлейфа.
Новый шлейф поставляется без укрепляющих направляющих пластиковых наклеек. Без них шлейф помнется и испортится очень быстро. Их нужно аккуратно снять со старого шлейфа. Очистить их от старого клея, прикрепить заново на новом шлейфе в нужном месте. Также подготавливаются и площадки крепления шлейфа к корпусу. Крепление наклеек осуществляется с помощью двухстороннего скотча (лучше 3M) после сгибания шлейфа в нужных местах.
Чтобы сделать из него шлейф, пригодный для замены, нужно потратить около 2 часов для доведения до рабочего состояния.
Инструкция по разборке HP 1536
Сначала снимаем сканер с автоподатчиком.
Для этого отвинчиваем винт крепления снимаем боковой крышки МФУ
Отсоединяем все шлейфы сканера, а также автоподатчика.
Снимаем крышку шлейфа.
Отсоединяем шлейф автоподатчика.
Снимаем крышку сканера, сдвинув защелки с центру.
Откручиваем снизу сканера 3 винта.
Отодвигаем и снимаем панель управления. Под ней скрытый винт стекла сканера.
Отвинчиваем все винты и снимаем стекло. Нам нужно вынуть шлейф автоподатчика.
Снимаем прижимную крышку, открутив винт.
Отклеиваем шлейф сканера, а также вынимаем шлейф автоподатчика. Предварительно распрямляем его.
Замена шлейфа автоподатчика
Готовим новый шлейф, аккуратно и соблюдая точно положение сгибов и пластиковых наклеек.
Заменяем и собираем все в обратном порядке. Не забываем про крепления к корпусу, потому что иначе шлейф съедет и помнется.
Цена на ремонт автоподатчика LJ 1536 dnf 3500 руб. Стоимость шлейфа входит в общую цену. Но МФУ того стоит. Если вы поищите замену этому надежному аппарату, то вряд ли найдете. Никакие Kyosera, Ricoh не сравнятся, тем более современные МФУ HP.