Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Sonata V (NF, 2004-2010) – импульс

Hyundai Sonata V (NF, 2004-2010) – импульс

Некоторые автомобили, особенно старые корейские модели, малопривлекательны для потенциальных покупателей из-за низкой популярности бренда или мало завораживающего внешнего вида. Но Hyundai Sonata, дебютировавшая в 2005 году, не оставит равнодушными любителей оригинального стиля.

Кузов

Хендай Соната НФ длинной 4,8 метра выглядит довольно хорошо. На базовую версию устанавливались 16-дюймовые колеса, но более привлекателен автомобиль на 17-дюймовых дисках. Кореец не может похвастаться особой красотой и изяществом. Тем не менее, нельзя сказать, что он некрасив. Если пристально приглядеться, то в отдельных местах узнаются мотивы Audi и Honda. В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг, результат которого несколько незначительных изменений в передней части автомобиля, в салоне и в технической начинке.

Интерьер

Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.

Оснащение

Hyundai Sonata искушает очень богатой комплектацией. Уже в базовой версии есть ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, противотуманные фары, качественная аудиосистема, электрически управляемые стекла и зеркала, многофункциональное рулевое колесо. На вторичном рынке можно найти много предложений, дополнительно оснащенных автоматическим климат-контролем, кожаной отделкой салона и навигацией.

Двигатели

Хендай Соната имеет небольшой набор двигателей. Бензиновые рабочим объемом 2,0 л мощностью 144 и 152-165 л.с., более сильные — 2,4 л / 162-182 л.с. и V6 3,3 л / 233-253 л.с. К сожалению, даже с шестицилиндровым агрегатом под капотом Sonata разгоняется до 100 км/ч почти за 8 секунд. Базовой модификации для этого необходимо 10,5 секунд. Наилучшим выбором станет 2,4-литровый мотор. Он обеспечивает приемлемый баланс между динамикой и расходом топлива. Более того, этот двигатель хорошо переносит установку системы для работы на сжиженном газе.

Среди дизельных агрегатов доступен только 2.0 CRDi мощностью 135-140 л.с. Он спроектирован итальянской компанией Venturi Motors. Самое большое преимущество данного двигателя низкая шумность и хорошая эластичность. Турбодизель лучше всего подходит для спокойных водителей. Он гораздо экономичнее и долговечнее по сравнению с бензиновыми моторами, но его ремонт будет стоить несравненно дороже.

Подвеска

Независимая подвеска спереди и сзади хорошо подходит для неспешных поездок с высоким уровнем комфорта. Правда, при попадании в ямы отчетливо слышен шум ее работы. Динамичное и агрессивное вождение не доставляет удовольствия. Кузов сильно кренится, раскачивается, а точность рулевого управления невысокая. Слабые и склонные к перегреву тормоза так же не располагают к быстрой езде.

Дефекты и неисправности

Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.

Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля.

Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.

Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.

Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.

Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.

Заключение

Hyundai Sonata не пользуется больших спросом на вторичном рынке из-за стереотипов и ограниченного доверия к бренду. Результат – довольно быстрая потеря в стоимости. Благодаря этому, вы можете за разумные деньги приобрести Сонату в очень хорошем состоянии, без ДТП и с полной историей обслуживания, подтвержденной документами. Если Вам необходим комфортный седан по хорошей цене без престижного знака на капоте, то Sonata – вполне подходящая кандидатура. Однако не стоит забывать о падении в цене с вытекающими последствиями при перепродаже. Если позволяют финансовые возможности, то лучше поискать более молодой экземпляр.

Технические подробности Sonata NF

Привет!
Обновил описание машины, и на его основе решил написать интересный пост с техническими характеристиками модели)
(Сравнивать Сонату буду с Toyota Camry тех же годов, потому что это, пожалуй, главный конкурент, и на ней тоже довелось много поездить)

Читать еще:  Что такое дмрв на двигателе ваз 21124

— Длина 4800 мм, ширина 1832 мм (короче Camry на 15 мм и шире на столько-же), масса 1554 кг (тяжелее Camry на 74 кг).
— В отчете авторитетного американского издания Consumer Reports за 2016 год, Соната NF в своем классе по надежности уступила только 2 моделям: Acura TL, Acura TSX, и обошла остальных, в частности Mazda 6.
— Двухлитровый атмосферный двигатель G4KD (семейство Theta II) разработан альянсом Global Engine Alliance LLC, в который входили Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company по программе World Gasoline Engine. Надежный, ресурсный и мощный двигатель из алюминия с системой CVVT (на обоих валах) и цепным приводом ГРМ.
У Митсубиши он называется 4B11. Ресурс двигателя по данным завода – 250 тыс.км., на практике больше. Дальше возможно гильзование (но зачем, господа прулеводы?)
В общем больше информации по двигателю тут wikimotors.ru/g4kd/

— Автоматическая коробка без изысков — 4 ступени, старая и проверенная конструкция, высокоресурсная. Легко отходит 300 тысяч до первого вмешательства. Передаточные числа оптимальны для езды по городу и на трассе на скорости до 120 км/ч, дальше обороты уходят за 3 тысячи. Больше информации тут akpphelp.ru/a4af3_a4bf3.html

— Продвинутая подвеска: спереди схема с двойными поперечными рычагами, задняя подвеска многорычажная с эффектом подруливания. Баланс управляемости и комфорта явно смещен в сторону управляемости. Правда, я не понимаю, зачем это сделано, ведь в этом классе важнее комфорт, тем более, что никакого азарта за рулем Сонаты нет — ее задняя подвеска едет будто по рельсам, заставить ее довернуть в повороте или ввести в скольжение можно разве что ручником. Но за рулем машина следует незамедлительно, в отличие от Camry, за рулем которой ощущаешь общую «диванность» машины и «резиновость» рулевого управления, когда машина едет будто по резине, а не по асфальту. У Camry и Passat спереди банальные макферсоны, да-да, то же самое, что у Лады восьмерки спереди (причем у первой макферсоны еще и сзади), однако они определенно едут мягче.

— Дизайн разработан в штатах (Hyundai-Kia America Technical Center, Inc).

В общем NF-ка была грамотным выбором на момент покупке, и остается таковой до сих пор, если хотите купить б/у, потому что ресурс, заложенный в машину, очень велик, комфорта достаточно, обслуживание дешевле, чем у конкурентов, а угонщик скорее угонит тележку из супермаркета, чем Сонату)

Двигатели Hyundai Sonata

Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.

История создания и производства

В этой машине причудливо переплетаются различные классы и сегменты. В соответствии с EuroNCAP Sonata принадлежит к «Large family car» (D). По габаритным размерам кодировки ЕС это «Executive cars» класса E. Разумеется, выпускается эта машина и в комплектациях, которые можно совершенно спокойно отнести к бизнес-классу.

  • 1 поколение (1985-1988).

Первые заднеприводные седаны модели Sonata d 1985 году стали доступны жителям Кореи и Канады (Hyundai Stellar II). Выпуск автомобиля продолжался чуть более трёх лет. Власти США не дали разрешения на его импорт в страну в связи с тем, что двигатель выбрасывал в атмосферу больше отработанных газов, чем это разрешалось национальными экологическими нормами.

Единственная страна в восточном полушарии, куда первые седаны Sonata попали в праворульном исполнении – Новая Зеландия. В базовой комплектации под капотом стоял 1,6-литровый японский четырёхцилиндровый двигатель производства Mitsubishi и 5-ступенчатая механическая КПП. Возможна была установка трёх- или четырёхступенчатой автоматической коробки передач Borg Warner.

  • 2 поколение (1988-1993).

Y2, как кодировался автомобиль новой серии, начиная с 1988 года, стал частью бизнес-проекта Hyundai по расширению маркетинговой агрессии компании на рынках западного полушария. Вместо заднеприводной версии конструкторы Hyundai и моторостроители Mitsubishi спроектировали переднеприводной автомобиль с двигателем, топливная система которого работала не с помощью карбюратора, а методом впрыска. Машина Sonata 2-го поколения напоминала по дизайну японскую Mitsubishi Galant.

Впервые автомобиль был показан широкой публике в Корее 1 июня 1987 года. Дальнейшие представления:

  • 1987 (Канада) – модель 1988 года;
  • 1988 (США) – модель 1989 года;
  • 1989 (Австралия) – модель 1989 года.

Над дизайном кузова машины работал автохудожник из Italdesign Джорджетто Джуджаро. За два года до окончания э той серии автомобиль впервые подвергся рестайлингу.

  1. Изменён дизайн сидений, консоли и приборной панели. Впервые в качестве основного варианта была применена так называемая «вежливая подсветка».
  2. Двигатель G4CS был заменён на модельный ряд двухлитровых моторов G4CP (CPD, CPDM). В комплектации с 6-цилиндровым двигателем G6AT покупателям стала доступна опция ABS. Изменён дизайн радиаторной решётки и указателей поворотов.

Исключительно удачная конструкция шасси в процессе фейслифтинга не претерпела каких-либо изменений.

  • 3 поколение (1993-1998).

Новую серийную модификацию представили в 1993 году, прорекламировав её на два года вперёд – в качестве автомобиля 1995 года. Машина получила несколько основных двигателей:

  • 2,0 л./126 л.с.;
  • 2,0 л./139 л.с.;
  • 3,0 л./142 л.с.

Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП.

После закрытия производства в канадском городе Бромон сборка стала полностью осуществляться в Корее, вплоть до открытия в конце 2002 года нового завода в Пекине. Рестайлинг 1996 года сделал Сонату 3-го поколения одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, благодаря интересному дизайну передних осветительных фар.

  • 4 поколение (1998-2004).

Отличительная черта машин этого периода – нигде более в мире не предлагавшийся десятилетний гарантийный срок обслуживания. Впервые под капот машины стали устанавливаться двигатели корейской сборки серии Delta. Машина получила сразу два клона за пределами Южной Кореи. KIA Optima и KIA Magentis (для реализации за пределами США).

С 2004 по 2011 годы Hyundai Sonata 4-го поколения собиралась в Российской Федерации (завод «ТаГАЗ» в Таганроге). Несмотря на «седановскую» компоновку кузова и ходовой части, именно эта Соната стала основой для разработки платформы совершенно нового корейского автомобиля – семейного кроссовера Santa Fe.

  • 5-7 поколения (2004-н.в.).

В новом веке дизайн линейки Sonata развивался стремительно. К названию автомобиля добавилась аббревиатура NF. Корпус новой серии двигателей стали делать полностью из лёгкого алюминиевого сплава. Наконец, появились дизельные версии, продажу которых боссы Hyundai организовали в Новой Зеландии, Сингапуре и странах Евросоюза. После чикагского автосалона 2009 года автомобиль на некоторе время стал позиционироваться как Hyundai Sonata Transform.

С 2009 года машина выстроена на новой платформе YF/i45. Последнее десятилетие характеризуется значительными изменениями в линейке силовых установок. Вошли в моду шестиступенчатые автоматические коробки передач. С 2011 года покупателям в Корее и США стали доступны версии Sonata 6-го поколения с гибридным мотором, в состав которого вошли 2,4-литровый бензиновый двс и 30-киловаттный электромотор.

Сборка переднеприводных автомобилей D-класса самой новой версии (платформа Hyundai-KIA Y7) с 2014 года осуществляется на трёх автопредприятиях:

  • Асан (Южная Корея);
  • Пекин (Китай);
  • Монтгомери (США).

Уровень технического развития и «продвинутость» проекта позволила конструкторам освоить установку 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Живой, элегантный, будто стремящийся вперёд автомобиль корейские дизайнеры назвали «струящейся скульптурой».

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CMбензиновый179677/105
G4CP—:—199782/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD—:—1997102/139
G4CS—:—235184/114, 86/117
G6AT—:—2972107/145, 107/146
G4CM—:—179681/110
G4CPDM—:—199792/125
G4CN—:—183699/135
G4EP—:—199770/95
G4JN—:—183698/133
G4JS—:—2351101/138, 110/149
G4JP—:—199798/133
G4GC—:—1975101/137
G6BA—:—2656127/172
G4BS—:—2351110/150
G6BV—:—2493118/160
G4GB—:—179596/131
G6DBбензиновый с турбонаддувом3342171/233
G4KAбензиновый1998106/144
G4KC—:—2359119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD—:—1998120/163
G4KE—:—2359128/174
D4EAдизельный с турбонаддувом1991111/151
L4KAгазовый1998104/141
G4KKбензиновый2359152/207
G4KHбензиновый с турбонаддувом1998199/271, 202/274
G4NAбензиновый1999110/150
G4ND—:—1999127/172
G4NE—:—1999145/198
G4KJ—:—2359136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FDдизельный с турбонаддувом1685104/141
G4FJбензиновый с турбонаддувом1591132/180
G4NGбензиновый1999115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Идеальный двигатель для Hyundai Sonata

А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.

Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:

  • по городу – 18,3 л.;
  • за городом – 10,5 л.;
  • комбинированный – 13,5 л.

Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.

Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.

Технические характеристики Hyundai Sonata

Тип двигателябензин
Объем двигателя2.02.5
Тип КППавтоматавтомат
Кол-во передач66
Приводпереднийпередний
Мощность150180
Макс. скорость205210
Потребляемое топливо9595
Разгон до 10010.69.2
Снаряженная масса15351484
Клиренс155155
Объем багажника510510
Расход65.5

В Новый 2020 год Hyundai Sonata входит с усовершенствованной внешностью и оснащением. Неизменным остается бескомпромиссный уровень безопасности и комфорта.

Технические характеристики Хендай Соната

Надежность и основательность подчеркнута габаритами Hyundai Sonata: длина кузова – 4900 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. 2840-миллиметровая колесная база отвечает за устойчивость авто на любом покрытии и стабильное прохождение поворотов.

Размеры багажника позволяют взять с собой все необходимое: от набора для пикника и детских аксессуаров до чемоданов для долгого путешествия. Емкость отделения – 510 литров.

Дорожный просвет – 155 мм. Этого достаточно, чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя и в мегаполисе, и за чертой города.

Полная масса машины – 1890 кг.

На Sonata устанавливается бензиновый 2,5-литровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 4000 оборотов в минуту. В паре с двигателем работает 6-диапазонный автомат с электронным селектором. Привод – на передние колеса.

Максимальная скорость модели – 210 км/ч. Время разгона до первой «сотни» – 9,2 секунды.

Расход топлива Хендай Соната 2020 не превышает 7,7 литра на 100 км пути. Объем топливного бака – 60 литров. Это почти 800 км на одной заправке!

Базовая комплектация Online

Начальная версия оснащается светодиодной оптикой, камерой заднего вида, подогревом всех кресел и климат-контролем. Датчик дождя автоматически задействует щетки стеклоочистителя. Круиз-контроль повысит безопасность и комфорт при движении в пробке. Шесть airbags настроены особым образом – при их срабатывании вероятность травмы сводится к нулю. Отличное настроение обеспечит аудиосистема с дисплеем 8” и управлением на руле. В авто есть Hands Free и Bluetooth. Боковые зеркала оборудованы электроприводом и подогревом. Решетка радиатора получила хромированный декор.

Технологии и инновации

  • Электронный стояночный тормоз управляется при помощи кнопки с функцией автоматического удержания.
  • Для быстрой и удобной зарядки смартфона предусмотрено беспроводное зарядное устройство.
  • Мультимедиа поддерживает режим отображения нескольких информационных потоков.
  • Картинка с боковых камер проецируется на приборную панель.
  • Благодаря проекционному экрану важные в пути сведения находятся прямо перед Вашими глазами.

Уточнить ТТХ модели и особенности комплектаций можно на официальном сайте дилера Hyundai FAVORIT MOTORS.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector