Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка двигателем паром

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Скачать PDF

Есть мнение, что двигатель мыть нельзя, мол после этого он может начать неровно работать, троить или вовсе отказываться заводится. В принципе так оно и есть, если за ним не следить от слова вообще. Если в нем куча колхозной проводке, рассохшихся уплотнителей, то да, обычная мойка ему навредит, но тут выходит новая услуга (пока есть не во всех городах) — мойка двигателя паром (второе название “Сухая мойка”). Она имеет целый ряд отличий, речь о которых пойдет в этой статье.

Зачем это нужно? Грязь, пыль нарушают теплообмен двигателя, что сказывается на его характеристиках, расходу топлива и жору масла. Да и эстетический вид сильно страдает, куда приятней смотреть на опрятный движок, не покрытый слоем пыли. А если речь идет о зиме, то смывать реагенты, нужно не только с кузова, но и с него самого

Содержание

  • Принцип работы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Дополнительные услуги
  • Почему это столько стоит?

Принцип работы

  • Вода сильно нагревается до состояния пара (свыше 110-150°C), далее он под давлением 5-8 бар. подается в подкапотное пространство. Принцип действия тут ровно такой же как у мойки Керхера. Такой способ позволяет удалить даже старые подтеки масла и охлаждающей жидкости. Благодаря высокому давлению, пар может добраться в самые труднодоступные места, в какие не подлезешь не один автомойщик;
  • Если двигатель давно не мылся, то сначала его обрабатывают пеной или специальной автохимией, после как она разъедает грязь, пар завершит работу. Однако, если применяются дополнительные материалы, ценник может быть несколько дороже. Уточняйте это заранее.

Плюсы

  • По законам физики, пар быстро испаряется, т.е. окисление контактов с его применением — невозможно. Разве, что в случае, если они уже на ладан дышат, но при таком раскладе, они все равно помрут, рано или поздно, от любого стечения обстоятельств;
  • Гарантия. Если все это делать в специализированной мойке, то там сразу дают гарантию, что двигатель заведется;
  • Чистка радиатора охлаждения паром, в разы эффективней, чем струей воды. Он лучше разъедает и вымывает грязь, как следствие вентилятор охлаждения начинает включаться реже, а сам двигатель работать лучше. Особенно актуально это будет по отношению к АвтоВАЗУ, где система охлаждения оставляет желать лучшего;
  • Удаляются все неприятные запахи от технический жидкостей и пыли, вследствие чего, воздух в салон начинает поступать более приятный. Это особенно актуально для машин, не имеющих салонного фильтра;
  • После чистки, любой ремонт в двигателе или замена технических жидкостей будет более чистым, руки, одежда не испачкаются в кучи пыли и грязи;
  • Риск поломки датчиков от заливания водой, полностью отсутствует;
  • После мойки, за дополнительную плату, можно обработать моторный отсек специальным составом, который снизит последующее загрязнение двигателя. Подчеркнет, именно снизит, а не полностью защитит;
  • За такую цену, после окончания всей работы, двигатель продуют воздухом до полного высыхания. Мелочь, а приятно;
  • Нет риска залить генератор;
  • Специалисты на станции уже знают слабые места каждой модели, так сами сделают гидроизоляцию проблемных мест (гарантию на запуск дают же не просто так).

Минусы

  • Нельзя сделать самому. Из-за высокой температуры, есть четкий регламент техники безопасности и обученный персонал это прямо влияет на цену. Опять таки это связано с вопросом гарантии;
  • Придется поискать такую мойку. Вывесок и яркой рекламы нет, как вариант попробуйте через Яндекс.Карты, Гугл.Карты и 2GIS найти ближайшую к себе, а заодно почитать отзывы;
  • Очередь. Просто так спонтанно приехать и помыть двигатель не выйдет, по причинам описанным выше;
  • Время. В среднем это занимает 30 минут + та же самая очередь;
  • При некачественной аппаратуре или не обученном персонале, есть риск повреждения резиновых уплотнителей. Это снова возвращает к необходимости изучения отзывов.

Дополнительные услуги

Специальное оборудование (если оно настоящее, а не китайская подделка), может использоваться не только для двигателя

  • Мойка дисков;
  • Воздуховодов и вентиляционной системы;
  • Чистка салона;
  • Очистка кузова от битумных пятен.

Не думайте, что все это входит в базовую стоимость.

Почему это столько стоит?

По себестоимости, мойка мотора паром, требует меньше воды, по сравнению с обычной бесконтактной. Что касается цены, в среднем по России это стоит 2000 рублей, но из-за требований наличия специальной аппаратуры и недостаточной продвижения этой услуги на рынке, ценник может отличаться в разные стороны. Со временем этот вопрос решится, как и с сухим туманом, когда больше людей опробуют на себе все плюсы.

Читать еще:  Что обозначает индикатор проверь двигатель

Хотите делать это дома? Вот вам цифра — стоимость профессионального парогенератора от 200.000 рублей. Варианты, которые используются для чистки ковров и салона машины, никак не подходят для двигателя, хотя принцип действия у них такой же. Писать детально о всех отличиях, в этой статье не будем, скорее всего это сделаем в ближайших выпусках (но это не точно).

Заключение. Если мыть движок хотя бы 1 раз в год (в идеале конечно 2-3), он прослужит дольше. Почему в нашей стране пытаются на всем экономить или делать сами, нам не понятно. Потраченные раз в год 2000 рублей, помогут сэкономить больше времени. Разве экономия того стоит?

Попробуйте лично, хотя бы раз сухую мойку, чтобы было с чем сравнивать.

Мойка автомобиля паром — особенности, преимущества и недостатки

Многие автомобилисты придерживаются стандартных методов мойки личного транспорта. Для этого просто подготавливается ведро с тряпкой и водой или же шланг. Машина хорошенько промывается автошампнуем, а потом сохнет. Наступила новая эпоха и на смену стандартной мойке пришла бесконтактная. Ее главная особенность — применение активной пены, которую не нужно растирать по поверхности губкой или тряпкой. Однако, сегодня есть еще один вид мойки. Сейчас во многих сервисах предусмотрена обработка автомобиля паром. Многие знают об этом только то, что горячая вода переходит в состояние пара, но не все понимают, как вообще можно отмыть автомобиль таким способом.

Обработка паром — это относительно новая процедура, которая постепенно внедряется в сферу услуг по уходу за транспортным средством. Пар позволяет за короткое время придать автомобилю привлекательный вид. Стоянка, на которой предоставляется данная услуга, оборудована парогенераторами. Это очень дорогие устройства, которые нецелесообразно приобретать для личного использования. Парогенератор имеет шланг определенной длины и специальные насадки. Вода перемешивается с дополнительными элементами для улучшения моющих свойств и в виде пара подается на автомобиль через насадки. Насадку нужно выбирать под участок обработки.

Пар имеет преимущество — после обработки на поверхности кузова не скапливается большое количество воды. Кроме того, во время процедур не требуется применять химические составы, так как грязь отходит благодаря высокой температуре и давлению. Как правило, пар подается при температуре 80-160 градусов. Не стоит переживать, что кузову повредит такая температура. Поток пара может проникать в самые мелкие царапины и убирать загрязнения. Это особенно актуально, если нужно подготовить автомобиль к продаже.
Теперь рассмотрим, в каких случаях обработку паром можно или нельзя использовать.

Кузов. Как правило, основные кузовные элементы не обрабатывают паром. Автомобилисты применяют парогенератор, если нужно очистить труднодоступные участки. Пар не может убрать серьезные загрязнения с кузова.
Двигатель. При паровой мойке используется минимальное количество воды. В результате снижается риск заработать коррозию после процедур в подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют использовать пар для очистки мотора. Однако, процедуру нужно дополнять диэлектрической химией.
Потолок. Пар отлично убирает загрязнения в салоне. После процедур не имеется разводов. Как правило, такой же вариант выбирают, когда из салона нужно убрать неприятные запахи. Если на потолке есть загрязнения, нужно сначала узнать, что имеется в составе. В некоторых элементах предусмотрено очень много клея. Под воздействием высокой температуры потолок может начать провисать.
Пол. Здесь отмечается меньший риск для покрытия, в сравнении с потолком. Поэтому автомобилисты часто прибегают к данной услуге. Лучше всего применять пар на завершающем этапе после того, как будет проведена очистка химией.
Кожа. Пар хорошо убирает всю грязь с таких поверхностей. Однако, кожу нельзя нагревать до 100 градусов. Это может привести к деформации материала.
Пластик. Этот материал, как ни один другой, подходит для обработки паром. Автомобилисты отмечают, что после процедуры пластик выглядит почти идеально. Однако, во время процедуры нужно выставлять температуру не более 90 градусов.
Преимущества. Не каждая автомойка сегодня предлагает очистку паром, однако, услуга становится распространенной. Если говорить о положительных сторонах такой обработки, можно выделить следующее:

пар может проникать в структуру материала и убирает загрязнения;

Читать еще:  Глохнет двигатель на холодную рено сандеро

пар лучше щетки проникает в мелкие щели;

при помощи высокой температуры может разрушаться жировой слой грязи;

после обработки возвращается изначальный вид;

пар отличается антибактериальными свойствами;

убирает запахи из салона;

не вызывает аллергию;

не наносит вреда поверхности при правильном выборе температуры;

минимальный расход воды;

подходит для очистки двигателя;

не вредить проводке.

Однако, у такой обработки есть и обратная сторона. Вот некоторые недостатки:

некоторые материалы могут пострадать из-за высокого давления;

нельзя допускать перепада температур в зимнее время;

малое количество специалистов, которые разбираются в особенностях обработки;

во время процедур создается шум.

Итог. Обработка автомобиля паром — относительно новая процедура в России. Многие автомобилисты уже успели оценить эту услугу и узнать, когда ее стоит применять, а когда лучше выбрать обычную мойку водой.

Мойка двигателя паром: плюсы и минусы

Помимо технических характеристик, эстетическая составляющая автомобиля занимает не последнее место в совокупности качеств, за которые автовладельцы любят своих «железных коней». Конечно же, чаще осуществляется мойка кузова и салона авто, но не стоит забывать и про подкапотное пространство. Причин этому несколько: во-первых, сильно загрязнённый двигатель имеет более низкую теплоотдачу и потому увеличивается расход топлива, а срок его жизни, наоборот, сокращается. Во-вторых, на грязном двигателе тяжелее различить некоторые виды пятен, например, от потёкшего сальника или прокладки. Ну и в-третьих, нельзя забывать про удобство, ведь открыв капот, чтобы долить омывающей жидкости, можно не бояться испачкать чистую одежду. Ну а как будут рады автомеханики, обслуживающие автомобиль, тут уж и говорить нечего. Существует несколько способов мойки моторного отсека. Помимо классического, с применением химических средств и воды под большим давлением, существует пока ещё не очень распространённая, но быстро набирающая своих фанатов — мойка двигателя паром.

Мойка паром эффективно избавляет двигатель от загрязнений

Паромойка

В чём заключается смысл такого вида генеральной уборки подкапотного отсека? Специальный аппарат генерирует пар, который под большим давлением подаётся на деталь, требующую очистки. Давление пара порядка 8 атмосфер оставляет мало шансов практическим всем видам загрязнений. Помыть двигатель паром стоит порядка полутора тысяч рублей, в зависимости от места и вида мойки. Почему же автомобилисты всё чаще прибегают к такому способу мойки? Ответ очевиден — практически полное отсутствие воды. Компании, занимающиеся таким видом услуг, обещают клиенту высокое качество проделанной работы и большой перечень отмываемых загрязнений. Похоже, что пара боится и масло, и битум, и ещё великое множество видов загрязнений, с которым каждодневно сталкивается наш четырёхколёсный друг. Также уменьшается степень риска поломки дорогих датчиков и других частей автомобиля, боящихся воды. Каждый хоть раз сталкивался с такой картиной — возле автомойки стоит автомобиль с открытым капотом, и его «счастливый владелец» недовольно хмурит брови. К такому результату может привести мойка двигателя с применением большого количества воды. И спросить-то не с кого, ибо мойщики предусмотрительно предупреждают о возможных неисправностях и заказывать процедуру нерадивому автолюбителю приходиться на свой страх и риск.

Минусы мойки паром

Несмотря на все несомненные плюсы этой мойки, минусы всё-таки есть. Это высокая стоимость. Также не везде можно найти компанию, оказывающую достаточно новую услугу. Больше никаких отрицательных моментов в отношении процедуры пока не найдено.

Оно того стоит!

Цена классической мойки и правда ниже, чем чистка двигателя паром на несколько порядков, но цель оправдывает средства, если мотору необходима такая процедура. К такому методу поддержания чистоты под капотом часто обращаться не придётся, ведь мастера могут предложить вам обработать мотор после мойки специальным составом, который может существенно увеличить время эффекта от проделанной работы. Подытоживая сказанное, хочется отметить, что мойка двигателя классическим способом является благородством на грани безрассудства, так как сэкономленные средства едва ли покроют траты на диагностику, покупку и замену вышедшего из строя датчика или детали мотора. Необходимость такой процедуры — явление не частое, а как говорил классик: скупой платит дважды, а когда речь идёт о любимце, такие поговорки ни к чему.

Моем двигатель паром

Следить за чистотой своего транспортного средства обязан любой водитель. Грязь и пыль, оседающие на лакокрасочном покрытии, не только портят внешний вид, но со временем приводят к коррозии и порче кузова. Грязь скапливается и под капотом. На нашем сайте Vodi.su есть статья о том, какие есть виды мойки двигателя.

Загрязнение двигателя приводит к тому, что на его поверхности образуется пленка из-за которой страдает теплообмен, говоря простым языком — двигатель быстрее перегревается и на его охлаждение требуется больше времени. Как результат — перерасход масла и топлива.

Влажная мойка двигателя — задание не из легких: вода может попасть в цилиндры, могут замкнуть и перегореть контакты. Во многих автомойках даже есть объявление: Администрация не несет ответственности за мойку двигателя. Однако, на сегодняшний день широко применяется мойка двигателя паром, которая не представляет никакой угрозы, при условии ее правильного проведения.

Читать еще:  Шкода октавия какие двигатели с цепью

Технология чистки паром

Технология достаточно простая. Нужно иметь парогенератор, который создает направленную струю сухого пара. Его температура около 100 градусов. Для такой чистки не понадобится никакая химия, хотя если имеются застаревшие пятна масла и заскорузлая корка грязи, могут наносить средство автохимии в вспененном виде.

Желательно доверять эту работу квалифицированным сотрудникам автомойки, которые несут ответственность за свои действия. Стоит сказать, что стоимость подобной услуги достаточно высокая — 1500-2500 рублей, но при этом вам дадут гарантию, что двигатель заведется сразу же по окончанию чистки.

Работник сервиса наносит сначала вспененное моющее средство (если в этом есть необходимость). Дает ему некоторое время постоять и разъесть остатки масла и другие загрязнения. Затем из парогенератора подается струя пара, которая смывает и моющее средство и всю грязь. Процесс чистки занимает примерно 20-40 минут.

Затем двигатель обдувают воздухом, чтобы он быстрее высох. Профессионал помоет ваш двигатель максимум за час. Благо, проводить такую чистку очень часто не нужно, достаточно двух раз в год — после зимы и осенью.

Конденсата образуется совсем не много и он не представляет опасности ни для системы зажигания, ни для аккумулятора. Уже через час вы можете садиться за руль и ехать по своим делам.

Преимущества мойки паром

Преимуществ достаточно много:

  • Во-первых, это сухой вид очистки, контакт с водой сведен к минимуму, обеспечивается полная защита всех электромеханических узлов и проводки;
  • Во-вторых, это экономия — воды израсходуется немного в сравнении с «мокрой» мойкой двигателя. Даже если на сервисе используют мощные минимойки Керхер, которые подают воду под давлением, то все равно сухая чистка более экономна;
  • В-третьих, практически полностью исключается повреждение каких-либо деталей.

Важный фактор — пар свободно проникает во все части подкапотного пространства, именно поэтому часто проводят химчистку салона парогенератором, о чем мы также писали на Vodi.su. Благодаря высокой температуре легко удаляются следы масла, бензина, засохшей грязи и даже битума. Если же двигатель сильно загрязнен, то можно использовать очищающее средство автохимии специально для двигателя.

Обратите внимание еще на один момент — двигатель не только очищается, но и дезинфицируется, что в дальнейшем исключает образование вредных микроорганизмов, которые могут попасть через воздухозаборник в систему кондиционирования.

Ну и в конце концов, самому приятно, когда мотор чистый. В случае какого-либо мелкого ремонта или обслуживания, типа замены моторного масла или жидкости в бачке ГУРа, не нужно надевать перчатки и бояться испачкаться.

Недостатки очистки двигателя паром

Самый главный недостаток — это высокая стоимость данной процедуры. 2-2,5 тысячи рублей — сумма ощутимая, за эти деньги можно, например, оформить полис ОСАГО на год. Две с половиной тысячи — это цена одной бюджетной всесезонной шины типа КАМА-205.

Высокая стоимость услуги обусловлена тем, что для такой мойки требуется дорогое оборудование — парогенератор, способный подавать сухой пар, температура которого составляет 100-160 градусов. Кроме того, требуется еще и квалифицированный персонал, ведь очень велика вероятность получить серьезные ожоги, если неправильно пользоваться техникой.

Именно из-за высокой стоимости оборудования такую услугу предлагают не на всех автомойках. Можно, конечно, и дома попробовать почистить двигатель паром, но для этого вам придется купить парогенератор, а стоит он от 200 тысяч рублей. Есть и более дешевые бытовые варианты, которые подойдут для чистки ковров или даже салона, но для двигателя — вряд ли.

Несмотря на эти незначительные недостатки, многие водители не жалеют 2-3 тысячи на мойку двигателя паром.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector