Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Характеристики Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Технические характеристики Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Qashqai.

Выберите модель Nissan Qashqai:

Ответы

История Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот крепкий, выносливый и проворный автомобиль создан специально для города. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримое преимущество в современных городских условиях. Qashqai предлагает потребителю уже несколько больше, чем привычный компакт-класс.

Модель создавалась с чистого листа, чтобы заполнить очередную рыночную нишу, где уже правят бал Dodge Caliber и Suzuki SX-4. Аккуратный, безупречно выверенный, но предельно сдержанный Qashqai первый по-настоящему европейский Nissan. Он спроектирован в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, окончательные очертания обрел в лондонской дизайн-студии и выпускается на конвейере завода в Сандерленде.

Qashqai первый Nissan полностью разработанный с помощью цифрового проектирования. Конечно, цифровые выкладки подтверждались реальными экспериментами, но количество «живых» испытаний сократилось в разы.

Творчески маркетологи подошли к названию автомобиля. Оно звучит странное только для российского уха, но и для европейца. Название «Qashqai» взято из имени, древнего Иранского, кочевого, племени обитающего в Иране и по сей день. Кстати называть автомобиль в честь кочевых племен идея не новая, первыми в этом была компания Volkswagen с внедорожнеком Tuareg. В Японии модель продается под именем Dualis.

Qashqai получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет в 20 см. Передний воздухозаборник и фальшрадиаторная решетка визуально делают Qashqai шире. Крупный воздухозаборник придает спортивный акцент, а массивный задний бампер вызывает чувство надежности и защищенности.

Салон достаточно большой, с запасом места над головой и в локтях, но без эпатажа. Дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля и настроение пилотской кабины самолета, где определяющим словом является «контроль». Так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Щиток приборов спроектирован так, что множество функциональных кнопок сосредоточены вокруг центра руля. Отделочные материалы подобраны со вкусом и выдумкой. Черно-шоколадная передняя панель, комбинированные ткани сидений, фактура кожи и пластиков — все удалось не только визуально, но и на ощупь.

В Европе автомобиль доступен с передним и полным приводом, а также с четырьмя вариантами двигателей – двумя бензиновыми (1,6 литра/115 л.с. и 2,0 лира/140 л.с.) и двумя дизельными (1,5 литра/106 л.с. и 2,0 TD/150 л.с.). Если двигатель 1,6 комплектуется только с механикой и передним приводом, то для 2,0 возможны любые сочетания моно- и полного привода, механической коробки и вариатора.

Производитель предлагает широкий диапазон дополнительного оборудования. Европейские версии по желанию оснащают стеклянной крышей и встроенной качественной навигацией. Qashqai имеет четыре комплектации: Visia, Acenta, Tekna и Tekna Pack.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Qashqai завоевал максимальное количество звезд – пять – в тестах Euro NCAP по такому показателю, как защита взрослых пассажиров. Это самый высокий показатель, завоеванный испытанным автомобилем за всю историю существования программы. При этом Qashqai получил высшие балы в обоих тестах: как при лобовом, так и при боковом столкновениях, а также максимальное количество баллов за систему напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности. Автомобиль также продемонстрировал высокий показатель – четыре звезды – в тестах на степень защиты детей. Словом, Qashqai является одним из самых безопасных автомобилей на дороге.

Новое поколение модели Qashqai мир увидел в начале ноября 2013 года. В декабре автомобиль уже начали изготавливать на конвейерах британского завода. Для российских автолюбителей кроссовер собирают в Санкт-Петербурге. Интересно, что японцы отказались от 7-местной версии кроссовера «+2». Мотивировали это решение просто: исследования подтвердили, что такие машины покупали не ради дополнительных посадочных мест, а из-за увеличенного объема багажника. Так что Qashqai второго поколения доступен исключительно с 5-местным салоном.

Основную ставку в новом поколении японцы сделали на внешность. Простоватый экстерьер предыдущего поколения уступил место строгому современному облику. Передняя оптика слилась в агрессивной улыбке с решеткой радиатора, бампер получил множество изогнутых линий и отверстий, полностью изменилась задняя часть. Кузов стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, чем у предшественника.

Qashqai 2014 имеет эксклюзивные шторки в решётке радиатора. Они зашториваются при увеличении скорости и регулируют воздушные потоки. При перегреве автоматика срабатывает и шторки открываются, охлаждая перегревшиеся детали.

Салон заметно преобразился: модерновый дизайн, сдержанно-классическая цветовая гамма, качественные материалы отделки. Большая работа была проведена инженерами для улучшения эргономики. Кнопки и переключатели удобно расположены, показания приборного щитка отлично считываются. Проработали даже незаметные на первый взгляд мелочи. К примеру, конструкторы озаботились таким параметром, как глубина подстаканников – теперь в них можно поставить пол-литровую бутылку так, чтобы она не мешала локтю водителя. При создании сидений инженеры использовали наработки авиакосмической отрасли, что позволило обеспечить удобство посадки и улучшить кровоток в нижней части спины. Существенно изменили компоновку задней части, в результате чего места на заднем диване прибавилось во всех направлениях, а вместительность грузового отсека возросла на 20 литров.

Экран мультимедийной системы переехал сверху на переднюю часть центральной консоли и получил гораздо больше функций. Мультимедийная система теперь не просто воспроизводить музыку с разных носителей и показывать карту навигации, но и работает с онлайн-приложениями. Пока в системе Nissan Connect есть только клиент для Facebook, поиск Google и дорожный «советник» Trip Advisor. Но представители компании обещают, что количество доступных программ будет расти.

Электроусилитель руля получил два режима – традиционный и спортивный, когда требуется усиленная работа водителя. Отдельного внимания заслуживают и многочисленные электронные системы: автоматический парковщик, системы контроля за пересечением разметки, контроль слепых зон, камеры кругового обзора и пр.

В качестве базового агрегата на Qashqai 2014 устанавливают бензиновую «турбочетверку» DIG-T объемом 1,2 литра мощностью 115 лошадиных сил. Несомненным плюсом этого мотора является низкий расход топлива: по данным производителя, в смешанном цикле аппетит данного мотора составляет всего 5,6 литра на «сотню». Для любителей динамичной езды в линейке двигателей есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 141 лошадиная сила. А вот дизель предлагается только один — 1,6-литровый 130-сильный.

Новшеством в Qashqai 2014 является система снятия колебаний кузова, благодаря которой автомобиль следит за состоянием покрытия дороги, её волнами. Чувствуя их, электроника регулирует работу двигателя и притормаживает автоматически.

В топовых комплектациях и за доплату автомобиль оснащается системой видеообзора. Электроника следит и за слепыми зонами, дабы предотвратить неожиданное столкновение. А современные светодиодные фары автоматически переключаются на нужный свет.

Второе поколение Nissan Qashqai получилось более укомплектованным, стильным и качественным.

Nissan Qashqai 2-го поколения

Ниссан Кашкай (2021-2022) цены и комплектация. Обзор «Qashqai II» с фотографиями и техническими характеристиками.

Nissan Qashqai – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, объединяющий в себе стильный дизайн, практичный салон и современную техническую составляющую, который (по словам самого автопроизводителя) сочетает в себе возможности компактного вседорожника и лучшие качества семейного хэтчбека… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (независимо от возраста и пола), не привыкшим ограничивать себя какими-либо строгими рамками…

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 заливает свечи

В свое время «первый Кашкай» стал первопроходцем, открывшим миру сегмент компактных городских кроссоверов. С тех пор прошло немало лет и на рынке появились многочисленные конкуренты, с которыми «на старых дрожжах» уже не потягаешься. Как результат – мир стал свидетелем появления второго поколения «Qashqai», который был впервые представлен в ноябре 2013 года в Лондоне, а полномасштабный дебют справил в январе 2014-го на автомобильных смотринах в Брюсселе.

Глобальных перемен во внешнем облике «Кашкая», при переходе на новое поколение – не произошло. Кроссовер сохранил узнаваемые очертания кузова, но стал заметно современнее, динамичнее и спортивнее.

Ну а одной из главных премьер Женевского автошоу, прошедшего в марте 2017 года, стал Nissan Qashqai второй генерации, который пережил рестайлинг. При обновлении «европейского любимчика» японцы сосредоточились на дизайне внешности, улучшении качества внутренней отделки, доработке управляемости и внедрении автопилота.

В октябре же 2018-го японцы вновь модернизировали пятидверку, но на этот раз ограничились ревизией силовой гаммы – машина получила новую «турбочетверку» 1.3 DIG-T, заменившую оба прежних бензиновых мотора и доступную в трех вариантах форсировки, а также роботизированную коробку передач вместо бесступенчатого вариатора. Правда, все эти изменения – не для России.

Внешне «Кашкай» – настоящий красавец, он одинаково стремителен, свеж и гармоничен, с какой стороны ни глянь. Но анфас автомобиль еще и достаточно монументален – заслуга в этом принадлежит сложносочиненным очертаниям в фирменном стиле «V-motion» с «бумерангами» ходовых огней в фарах и «фигурным» бампером.

Клиновидный силуэт кроссовера привлекает внимание лихо «взлетающей» подоконной линией, рельефными «складками» на боках и покатой крышей, что придает ему легкости и спортивности, а поджарый тыл «щеголяет» эффектными фонарями все с теми же «бумерангами» и бампером с накладками «под металл».

Длина «второго» Nissan Qashqai составляет 4377 мм, длина колесной базы равна 2646 мм, ширина вписывается в рамки 1806 мм, а высота достигает 1590 мм. Клиренс кроссовера насчитывает 200 мм, а его снаряженная масса колеблется в пределах от 1373 до 1528 кг и зависит от типа мотора и уровня оснащенности.

В «Кашкае» царит хороший баланс между эргономикой и качеством, к тому же, выглядит интерьер вполне себе по-европейски, а обилие в нем крупных форм создают иллюзию более дорогого продукта. Классный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, ясные приборы с продвинутым бортовым компьютером, элегантная центральная консоль с цветным экраном мультимедийного комплекса и предельно понятным блоком «микроклимата» – внутри SUV красив, современен и аккуратен.

Пятиместный салон этого автомобиля хоть и не отличается безграничной просторностью, но способен обеспечить достаточный запас пространства не только для передних, но и для задних пассажиров. Особо стоит отметить передние кресла с хорошо выраженной, почти спортивной боковой поддержкой, не дающие устать спине даже в ходе длительных поездок. На втором же ряду установлен не совсем удобный диван – с плоским профилем, толстой подушкой и излишне жестким наполнителем.

В арсенале Nissan Qashqai второй генерации – багажник объемом 430 литров, который имеет дополнительную нишу под запаску. Если же сложить второй ряд кресел, то полезный объем грузового отсека вырастет до 1585 литров, и при этом получится совершенно ровный пол.

На российском рынке второе поколение «Кашкая» представлено с тремя вариантами силовой установки:

  • Роль младшего (базового) мотора отведена турбированному бензиновому 4-цилиндровому агрегату DIG-T 115 со скромным рабочим объемом 1,2 литра (1197 см³). Оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, данный двигатель развивает не более 115 лошадиных сил при 4500 об/минуту, а также способен выдать до 190 Нм крутящего момента уже при 2000 об/минуту.
    В качестве КПП для «младшего» агрегата предлагаются 6-скоростная «механика» или бесступенчатый вариатор, в результате чего с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 10.9-12.9 секунды, достигая скоростного порога в 173-185 км/ч (в пользу «ручки»).
    Что касается расхода топлива, то в условиях городских пробок кроссовер съедает порядка 6.6-7.8 литра, на трассе ограничивается 5.1-5.3 литрами, а в смешанном режиме езды требует не более 5.6-6.2 литров на каждые 100 км.
  • Вторым бензиновым мотором для «второго Qashqai» является рядный атмосферник с четырьмя цилиндрами, имеющими совокупный рабочий объем 2,0 литра (1997 см³), и непосредственным впрыском. Максимальная мощность ограничена 144 «конями» при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента упирается в отметку 200 Нм, развиваемых при 4400 об/минуту.
    Для данного мотора Nissan’овцы предлагают те же коробки передач, что и для предыдущего варианта, но с вариатором стыкуют еще и полноприводную трансмиссию. В случае с «механикой» паркетник разгоняется с 0 до 100 км/час всего за 9,9 секунды, достигая скоростного максимума в 194 км/час и затрачивая в среднем порядка 7,7 литра бензина в смешанном режиме езды.
    Стартовое ускорение до «сотни» у «автоматической» машины составляет 10.1-10.5 секунды, пиковые возможности не превышают 184 км/ч, а топливный «аппетит» варьируется от 6.9 до 7.3 литров.
  • Единственный дизель тут это «dCi 130», который имеет в своем распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³) и системой непосредственного впрыска топлива. Его пик мощности приходится на отметку 130 «скакунов», достигаемых при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента при 1750 об/минуту упирается в 320 Нм.
    Такой двигатель работает совместно с вариатором и передним приводом, что позволяет пятидверке набирать первые 100 км/ч за 11.1 секунды, максимально разменивает 183 км/ч и «выпивает» не более 4.9 литров в смешанном цикле.

Ниссан Кашкай 2-го поколения – это первый автомобиль, выпущенный на базе новой модульной платформы CMF (Common Module Family). Кроссовер имеет переднюю независимую подвеску на базе стоек типа МакФерсон, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости, а также заднюю многорычажную систему. На всех колесах заключаются дисковые тормозные механизмы, при этом на передних колесах – вентилируемые. Реечный рулевой механизм «японца» дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.

Вседорожник предлагаться покупателям в переднеприводном или в полноприводном исполнении. Во втором случае SUV может похвастать трансмиссией All Mode 4×4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и несколькими «ездовыми» алгоритмами»: «2WD», «Auto» и «Lock». В режиме «Lock» момент распределяется между осями «по-братски» в принудительном порядке, а сама муфта до 80 км/ч остается заблокированной.

Рестайлинговый Nissan Qashqai второй генерации предлагается на российском рынке исключительно с бензиновыми двигателями (турбодизель из его силовой гаммы убрали) в десяти вариантах оснащения на выбор – «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top».

Кроссовер в начальной комплектации с 1.2-литровым турбомотором и 6МКПП обойдется в сумму от 1 290 000 рублей, а с «атмосферником» на 2.0 литра и «ручной» коробкой передач – от 1 423 000 рублей (доплата за вариатор в обоих случаях составляет 61 000 рублей). За полноприводную же модификацию придется минимально заплатить 1 576 000 рублей.

По умолчанию пятидверка может похвастать: шестью подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, технологией помощи при трогании в гору, обогревом лобового стекла и передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с шестью колонками, 16-дюймовыми стальными колесами (на 2.0-литровых версиях – 17-дюймовыми легкосплавными), кондиционером, «круизом», кожаной отделкой руля и некоторым другим оборудованием.

Читать еще:  Шевроле авео плавают обороты двигателя при езде

«Топовая» модификация с 2.0-литровым агрегатом, вариатором и передним приводом стоит от 1 878 000 рублей, в то время как полноприводный вариант не купить дешевле 1 970 000 рублей.

Такой автомобиль имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, кожаную отделку салона, медиацентр с 7-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, полностью светодиодную оптику, панорамную крышу, электропривод передних сидений, подогрев руля и заднего дивана, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, автоторможение, контроль усталости водителя и кучу иных «прибамбасов».

Двигатели Nissan Qashqai

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9KДизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9RДизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1 (J10)

Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в Великобритании (г. Сандерленд) в январе 2007 г В Японию поставляется как Nissan Dualis

С июля 2008 г начался выпуск среднеразмерного кроссовера Nissan Qashqai+2 на удлиненной платформе. Двигатель и коробка передач автомобиля остались прежними зато увеличились габаритные размеры, в результате чего появился «третий ряд пассажирских сидений. Изменились решетка радиатора, рейлинги, натоповых версиях стеклянная панорамная крыша со шторкой с электроприводом.

С 2010 г произведен рестайлинг модели изменились блок-фары, передний бампер, задний бампер, облицовка радиатора, комбинация панели приборов, удлинен капот В задних фонарях установлены светодиоды.

Автомобиль Nissan Qashqaiпоставляется в Россию с бензиновыми двигателями HR 16DE 1,6 л R4 16V (115 л.с.) и MR 20DE 2,0 л R4 16V (141 л.с.). В Европе модель Nissan Qashqai продается только с 1,5- и 2-литровым турбодизелями от Renault моделей К9К 1,5 л R4 16V (106 л.с.) и M9R R4 16V (150 л.с.).

Коробки передач: для двигателя 1,6 л — 5-ступенчатая МКП, для двигателя 2,0 л — 6-ступенчатая МКП или бесступенчатый вариатор CVT.

Выпускаются переднеприводные и полноприводные автомобили.

В базовой комплектации ХЕ автомобиль Nissan Qashqai оснащается электроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВА), шестью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD,модулем Bluetooth электроприводом стекол и зеркал, стеклоочистителями фар.

На автомобилях комплектации SE в дополнении к комплектации ХЕ — круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, система вентиляции Mild Flow перчаточный ящик с охлаждением, поясничная поддержка на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, датчик дождя, система динамической стабилизации автомобиля ESP.

На автомобилях комплектации SE+ в дополнении к комплектации SE — AM/FM/CD-магни-тола с поддержкой формата MP3 и Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, аудиовход для подключения USB-устройств и iPod 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, камера заднего вида с цветным дисплеем.

На автомобилях комплектации SV (SV+) в дополнении к комплектации SE+ — 17- (18-) дюймовые легкосплавные диски, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка.

На автомобилях комплектации LE+ в дополнении к комплектации SV+ — аудиосистема BOSE®, включающая в себя шесть динамиков, сабвуфер и усилитель, кожаный салон, система доступа «интеллектуальный ключ» (Intelligent Key) для передних дверей и двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автоматическим электрокорректором света фар.

На автомобилях Nissan Qashqai+2 комплектации совпадают с комплектациями Nissan Qashqai. Кроме того, есть возможность сдвигать на 100 мм сиденье второго ряда. Предусмотрена регулировка по углу наклона спинки сиденья второго и третьего рядов, сиденье второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, сиденье третьего ряда в пропорции 50:50 в ровный пол, рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка. В комплектации LE+ вместо запасного колеса входит ремкомплект.

Кузова всех модификаций автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.

Трансмиссия выполнена по полноприводной схеме с возможностью отключения заднего моста. Конструкцией автомобиля предусмотрена также возможность блокировки межосевой муфты для преодоления крутых спусков и подъемов, а также для движения по сильно загрязненной и заснеженной местности.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой задних колес — дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), динамической системой курсовой устойчивости (ASC).

Габаритные размеры автомобиля Nissan Qashqai показаны на рис. 1.1, Nissan Qashqai+2 — на рис. 1.2.

Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai

Рис. 1.2. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai+2

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, с электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Технические характеристики автомобиля Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 приведены в табл. 1.1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector