Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Модели с механическим ключом зажигания

  • a) Взведите стояночный тормоз;
  • b) Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р« или «N» (АТ).
    Замечание: На моделях, оборудованных роботизированной коробкой передач Easytronic, даже при включенной передаче перед запуском двигателя коробка передач переключается в нейтральное положение автоматически.
  • c) Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала (см. Раздел 16) (дизельные модели);
  • d) Выжмите педаль сцепления для облегчения пуска двигателя (РКПП);
  • e) Выжмите педаль ножного тормоза (модели АТ);
  • f) Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ;
  • g) Если осуществить запуск не удается в течение 10 секунд или если двигатель снова заглох, выждите не менее 30 секунд, при этом необходимо извлечь ключ из замка зажигания, и повторите запуск, как указано выше;
  • h) На бензиновых моделях при неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя (см. Раздел 28) старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок — без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Opel;
  • i) На дизельных моделях при нерегулярном воспламенении рабочей смеси удерживайте ключ стартера, пока двигатель не начнет работать на устойчивых оборотах, но не более 20 секунд. Если в течение этого времени двигатель не запустился, извлеките ключ из замка зажигания, после чего повторите процедуру прогрева и запуска двигателя (см. выше).
    Замечание: Если топливо в баке полностью израсходовано, то процесс запуска после заправки продолжается существенно дольше (до 1 минуты) — в этом случае из топливной системы удаляется воздух (см. Главу 1, Раздел 8).

Особенности пуска двигателя на моделях с электронным ключом системы Open&Start

На моделях соответствующей комплектации вместо замка зажигания в консольную часть панели приборов вмонтирована кнопка «Старт/Стоп» (см. иллюстрацию 21.1), посредством которой производится запуск и остановка двигателя.

Для запуска двигателя необходимо выполнить те же процедуры (см. выше), что и на автомобилях с механическим ключом зажигания, но вместо поворачивания ключа следует воспользоваться кнопкой «Старт/Стоп» (см. далее).

При нажатии кнопки система проверяет разрешение доступа данного ключа — при этом электронный ключ (см. Раздел 2) должен быть распознан внутри автомобиля (он должен находиться с водителем, например, в кармане пиджака).

Внимание: Не оставлять электронный ключ в багажнике или непосредственно перед информационным дисплеем!

После распознавания ключа включается зажигание и одновременно отключается электронная блокировка пуска двигателя и электромеханическая блокировка рулевого колеса.

При следующем нажатии кнопки «Старт/ Стоп» при выжатой педали сцепления (РКПП)/тормоза и установке рычага селектора АТ в положения Р или N запускается двигатель. Кнопку необходимо удерживать пока не произойдет пуск двигателя, но не менее 1 секунды. При отпускании кнопки процесс запуска двигателя прерывается.

Замечание: При выжатой педали сцепления/тормоза пуск двигателя можно произвести при первом нажатии кнопки «Старт/Стоп».

Если кнопка будет нажата при работающем двигателе или при включенном зажигании без выжимания педали сцепления/тормоза, зажигание выключается и двигатель останавливается. Одновременно активируется блокировка пуска двигателя.

Внимание: При запуске/остановке двигателя автомобиль должен стоять неподвижно!

Если автомобиль стоит неподвижно, при открывании и последующем захлопывании водительской двери активируется блокировка рулевого колеса.

При возникновении неисправности в системе электронного ключа на комбинации приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел 16) в постоянном или проблесковом режиме — при следующей попытке запуска двигатель может не запуститься. Если лама активировалась при работающем двигателе для выключения зажигания необходимо удерживать кнопку «Старт/Стоп» в нажатом положении немного дольше, чем обычно. Выполните все рекомендации указанные в Разделе 16, и обратитесь для устранения неисправности на СТО компании Opel. При необходимости запуск двигателя может быть произведен в аварийном режиме (отпирание/запирание дверей в аварийном режиме см. Раздел 8).

Для пуска двигателя в аварийном режиме справа на рулевой колонке вмонтировано специальное устройство, обозначенное пиктограммой) (см. иллюстрацию 21.2). Необходимо удерживать некоторое время электронный ключ у обозначенного места, нажать педаль тормоза/сцепления, а при АТ нажать педаль тормоза и установить рычаг селектора в положение Р или N и еще раз нажать кнопку «Старт/Стоп».

Внимание: Эта возможность предусмотрена только на случай крайней необходимости — как можно скорее устраните неисправность или обратитесь на СТО кампании Opel!

Штатный автозапуск опель астра j

Мало кто знает (если Вы не Опелевод со стажем или владелец американского Кадиллака, Шевроле, Бьюика), что в большинстве моделей наших авто с АКПП (не на всех моторах) предусмотрен штатный автозапуск без установки дополнительных блоков обходчиков, скрытия транспондера. Эта опция предусматривалась GM для рынка США и в большинстве стран Европы была недоступна. Требуется активация этой опции в блоке BCM и привязка пятикнопочного ключа.

Сам присматривался к установке блока обхода иммобилайзера Fortin перед зимой, чтобы не морозить пятую точку при прогреве авто, но колхозить не хотел. Узнал об этой опции случайно.

В очередной раз пришёл на помощь шаман в вопросах электрики и ПО GM MrROCKK.

Выдержка из мануала Cadillac
Для запуска двигателя при помощи функции дистанционного запуска:
1. Нажмите на кнопку закрытия авто на пульте.
2. В течение трех секунд, нажмите кнопку дистанционного запуска и удерживайте ее до тех пор, пока не мигнут указатели поворота. Этот сигнал подтверждает получение команды на дистанционный запуск двигателя. Во время дистанционного запуска двигателя двери автомобиля будут заперты, и стояночные фонари будут гореть до тех пор, пока двигатель работает.
3. Включите зажигание в положение RUN, чтобы начать движение автомобиля. Двигатель будет заглушен через 10 минут, если вы не продлите этот период времени, или не включите зажигание в положение ON/RUN/START.

Чтобы продлить период работы двигателя на 10 минут, повторите шаги 1 и 2, пока двигатель работает. Период работы двигателя после дистанционного запуска можно продлить только один раз. При продлении периода работы двигателя после дистанционного запуска, отсчет второго 10-минутного периода начинается незамедлительно. Например, если после дистанционного запуска двигателя прошло 5 минут, и вы продлеваете этот период на 10 минут, то в общей сложности двигатель будет работать 15 минут. В период между двумя циклами включения зажигания допускается только два дистанционных запуска двигателя или две попытки запуска. После этого, чтобы вновь воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя, необходимо включить зажигание в положение ON/RUN/START, а затем опять в положение OFF.

Чтобы заглушить двигатель после дистанционного запуска:
• Нажмите на кнопку дистанционного запуска и удерживайте ее до тех пор, пока не погаснут стояночные фонари.
• Включите аварийную световую сигнализацию.
• Включите зажигание, а затем выключите его.

Система дистанционного запуска двигателя не будет работать при следующих условиях:
• Зажигание включено в любое положение, отличное от положения OFF.
• Пульт дистанционного управления находится внутри автомобиля.
• Капот не закрыт.
• Включен аварийный световой сигнал.
• Имеется неисправность в системе контроля выброса загрязняющих веществ.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает норму.
• Давление моторного масла ниже нормы.
• Уже были предприняты две попытки дистанционного запуска двигателя.
• Селектор автоматической коробки передач не находится в положении P (Стоянка).

Бонусом получил «панику» и кнопку открытия багажника. Прошлые настройки климат-контроля при дистанционном запуске стартуют автоматически.

Пятикнопочный ключик в дизайне Opel Astra K

Штатный автозапуск на Астра J

Вот и до Astra J докатилась волна реализации функции автозапуска по штатной заводской схеме
Штатного автозапуска с родного ключа, но уже с ключа на 5 кнопок.

Лично сам делал в Рязани
Дорого, но полезно

Работает только на машинах с АКПП.

А чем плоха сигнализация с автозапуском?

vic1966
А чем хороша посторонняя штукенция в системе машины?
Вопрос не в хорошо/плохо. Сам факт реализации штатного запуска радует
Просто констатировал сам факт, что такая штука штатная для других регионов на этой машине теперь работает и у нас.
Вы конечно же можете доставлять дырки в свою машину по желанию, но у меня ни на одном Опеле не было сторонней дырки в виде сигналки. Не считал это необходимым
Твоя сигналка врубит кондей или подогрев сидений? Может она включит вентиляцию сидений в жаркую погоду?
Может она тебе посигналит по требованию, когда ты не можешь найти машину на парковке мегамаркета?
А это штатные функции обычного заводского иммобилайзера

10тр с ключиком в комплекте

Последний раз редактировалось krenkel; 15.01.2019 в 10:35 .

Ну что по пунктам:
Сигналка как Вы выразились:Да включит кондиционер,потому что если он включён и стоит в настройках использовать последнии настройки климат-контроля то он включится
Да сложит зеркала,и разложит при снятии с охраны.
С удовольствием взгляну на астру у которой есть вентиляция сидений,честно говоря даже не слышал про такую комплектацию.

Вы удивитесь ,но она даже умеет мигать аварийкой,и пикать сиреной на парковке мегамаркета.
Более того она ещё умеет заводить авто даже по сигналу с телефона.
А ещё она умеет багажник открывать(у меня седан)

Чудо,да?
И что это за «родной » оригинальный брелок для астры на 5 кнопок?Можно узнать? А также в Ваших словах лукавство. Вы утверждаете что с брелка можно включить подогрев сидений,да? Сходите по своей ссылки и вы увидите что в настройках на борт компьютере стоит в настройках включать подогрев сидений значит он должен быть включён изначально вручную внутри авто . Лукавите батенька Может покажите видео как вы его включаете с брелка? Вот это будет по крайне мере для меня интересно,надеюсь для остальных тоже.

Далее, кто мешает Вам уважаемый воспользоваься Fortin EVO-ALL ? Если речь идёт за этот комплект,то почему он не назван? Коммерческая тайна? Ну а если Вы хотите всё таки услышать моё мнение то 12 000 за автозапуск ну не кошерно как-то.Поверь,что когда меня задели на стоянке около дома модуль автозапуска на Fortin EVO-ALL мне не помог,не хватило дальности а гудок я не слышал.Не знаю как у Вас а у нас в Подмосковье осенью окна закрываю).А брелок надрывался своим вибросигналом и его слышно даже в соседней комнате.Ну у каждого своё видение ситуации.

vic1966
А чем хороша посторонняя штукенция в системе машины?
Вопрос не в хорошо/плохо. Сам факт реализации штатного запуска радует
Просто констатировал сам факт, что такая штука штатная для других регионов на этой машине теперь работает и у нас.
Вы конечно же можете доставлять дырки в свою машину по желанию, но у меня ни на одном Опеле не было сторонней дырки в виде сигналки. Не считал это необходимым
Твоя сигналка врубит кондей или подогрев сидений? Может она включит вентиляцию сидений в жаркую погоду?
Может она тебе посигналит по требованию, когда ты не можешь найти машину на парковке мегамаркета?
А это штатные функции обычного заводского иммобилайзера

12тр с ключиком в комплекте

Последний раз редактировалось vic1966; 27.12.2018 в 19:21 .

Атозапуск на Opel Astra J 2011 Standard-Key (Opel Астра 2011 Standard-Key) без ключа возможно установить с помощью модулей Fortin.
Для установки охранной системы с функцией автозапуска на Opel Astra J 2011 Standard-Key (Opel Астра 2011 Standard-Key) позвоните по по тел. (812) 425-37-55 и запишитесь.

Opel astra о запуск двигателя

Opel Astra (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Автозапуск со штатного ключа

Мы устанавливаем автозапуск двигателя на автомобили без установленной автосигнализации. Пуск двигателя при этом осуществляется со штатного ключа.

Цены на автозапуск с ключа — от 7000 руб.

Для кого!

Дистанционный запуск двигателя (автозапуск) со штатного ключа (брелока) — это оптимальное решение для тех автовладельцев, которые по ряду причин (проживание в своем доме, охраняемая парковка и т.д.) не устанавливают на свой автомобиль автосигнализации с функцией запуска двигателя, но при этом, функция дистанционного запуска двигателя для них остается очень востребованной.

Автозапуск не требует установки автосигнализации!

Чем лучше автозапуск с ключа перед традиционной сигнализацией с автозапуском:

  • Никаких обходчиков с ключом, весь комплект штатных ключей (брелоков) остается у автовладельца, изготовление дорогостоящих дубликатов и чипов не требуется (у страховых компаний никогда не возникнут вопросы относительно комплекта ключей).
  • Заблокированный руль в режиме автозапуска (на автомобилях с системой СТАРТ/СТОП), активный штатный иммобилайзер, без штатного ключа (брелока) поехать нельзя.
  • Сохранение штатного функционала* (активный бесключевой доступ в режиме автозапуска, тушение автосвета, корректное «засыпание» автомобиля, перепостановка штатной охраны).
  • Надежная работа в любых условиях (низкое потребление тока и гарантированная работы в мороз в отличие от обычных обходчиков иммобилайзера).
  • В любой момент можно доустановить любую охранную сигнализацию (с обратной связью, GSM и т.д.), при этом, автозапуск переподключать не потребуется.
  • И, конечно же, стоимость такого решения ниже, чем установка автосигнализации с функцией автозапуска двигателя.

Автомобили поддерживающие автозапуск с ключа:

  1. TOYOTA* — Alphard, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Highlander, Hilux, LC Prado 150, LC 200, Prius, RAV4, Venza, Verso * —ссистемой«СТАРТ/СТОП»
  2. LEXUS* — CT200H, ES250/350/300h, GS250/350/450h, LS460/600h, LX570, RX270/350/450h, GX460, IS250/300h, NX200/300h * —ссистемой«СТАРТ/СТОП»
  3. Renault — Megane III, Scenic III, Fluence * — ссистемой«Card Key»
  4. Mitsubishi* Outlander III * — с системой «СТАРТ/СТОП»
  5. NISSAN* Juke, Sentra, Tiida, Murano, Patrol * — ссистемой«СТАРТ/СТОП»
  6. INFINITI — Q60, Q70, QX50, QX70, QX80
  7. FORD* Focus III, Kuga, Explorer, Edge * — ссистемой«СТАРТ/СТОП»
  8. JEEP — Grand Cherokee (2008-2015), Compass (2007-2015), Liberty (2008-2013), Wrangler (2007-2015)
  9. Chrysler — 300/300С (2005-2015)
  10. KIA/HYUNDAI — с системой «СТАРТ/СТОП»
  11. Dodge — RAM (2009-2015), Caliber (2007-2012), Journey (2011-2015)
  12. Cadillac* SRX, ATS * — ссистемой«Card»
  13. GM — Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Malibu, Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Malibu, Cadillac Escalade, Opel Astra J, Opel Astra GTC, Opel Insignia, Opel Mokka, Opel Zafira Tourer, Opel Antara

Стоимость установки автозапуска со штатного ключа от 7000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Hyundai i30 свист при запуске двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector