Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный ветряк флюгер; анемометр на основе шагового двигателя

Самодельный ветряк флюгер — анемометр на основе шагового двигателя. Как самому сделать анемометр.

С началом дачного сезона я решил перейти от теории к практике в части постройки ветряка для своих дачных нужд. Но поскольку не зная броду я в воду соваться не люблю, я решил для начала подсобрать статистики в плане ветра. А для этого – построить анемометр. Анемометр я решил делать на основе шагового двигателя. Во первых, он выдает практически синусоиду, частота которой зависит от частоты вращения вала (читай, скорости ветра, который будет вращать крыльчатку – пропеллер). Во-вторых, шаговый моторчик – это практически генератор мощностью в несколько Ватт и в дальнейшем его можно будет использовать для каких то нужд. Например, пусть аккумулятор заряжает, от которого будет освещаться садовый туалет, стоящий на отшибе. Тем более, что этот электрогенератор мне обходился куда дешевле провода, если бы его пришлось тянуть к этому туалету. Или воду пусть греет…

Выбрав из своего барахла шаговый моторчик с наименьшим залипанием вала (есть у них такой неприятный эффект) и с максимально большим числом шагов на один оборот, я озаботился изготовлением пропеллера. Решение проблемы обнаружило себя в виде крыльчатки от старого напольного вентилятора, который уж Бог весть когда был вывезен на дачу ради находящегося в нем электродвигателя. Ее и решено было использовать в качестве пропеллера. К тому же, вал шагового двигателя и отверстие в пропеллере чудесным образом подошли друг к другу. Даже не потребовалось делать какой либо переходник. Диаметр пропеллера был почти 40 см, что сулило, вобщем неплохую снимаемую мощность при сильном ветре ( 50 Ватт при 8-9 м/сек!) . Разумеется, потребовался бы другой двигатель – генератор.

Почему именно ветряк пропеллерного типа? Ведь обычно анемометр — это 3-4 чашечки, закрепленные на оси и вращающиеся при любом направлении ветра, не отслеживая его направление. Однако их ометаемая площадь достаточно мала, и я опасался, что скорость ветра при которой начнет вращаться анемометр будет достаточно высокой. Я просто упущу информацию о слабых ветрах. Не скажу, что бы меня это сильно волновало, поскольку ветры менее 3 м/с мало интересны в плане энергетики. Но все же. Да и насадить готовый винт на готовый мотор – это куда как проще, чем городить вертушку из чашек, балансировать ее, делать датчик, отслеживающий скорость вращения. А в конце концов — мне надо просто собрать статистику ветров. А не суть, каким способом.

Насадив на ось двигателя пропеллер, я опробовал его «в деле». К моей радости, пропеллер раскручивался даже от очень слабого ветра. Это и понятно — «лопухи» пропеллера работали как ветряк парусного типа и занимали практически всю ометаемую площадь пропеллера. Это сулило очень высокую чувствительность, хотя и невысокую быстроходность. Впрочем, это компенсировалось большим числом полюсов шагового моторчика.

Всю внешнюю арматуру самодельного анемометра я сделал из совершенно подручных материалов, нашедшихся в моем сарае. Несущую траверсу решил сделать из двутавровой дюралевой балочки, держатель двигателя в виде хомута — из обрезка 2-х миллиметрового алюминия, а киль — из обрезка дюралевого отлива, оставшегося при установке пластиковых окон. Т.е. практически весь прибор у меня получался из «крылатого» металла, что было несколько символично. Да и с коррозией вопрос отпадал. А ведь анемометру предстояло работать практически целый год, накапливая статистику. В жару и мороз, под солнцем и в дождь и в снегопад.

Размеры вобщем, задавались произвольно, но с оглядкой на довольно большой пропеллер. В траверсе были сделаны соответствующие вырез и паз для крепления киля. Шаговый двигатель крепился широким алюминиевым хомутом сложной формы. В качестве крепежа применялись винты М3, с шайбами и гровером. После испытаний планировалось все резьбовые соединения залить краской, что бы они не раскручивались от неизбежной микровибрации.

Были просверлены все необходимые отверстия и собран собственно сам флюгер – ветряк – анемометр. Вначале последовали «ручные» испытания, которые меня полностью удовлетворили. Ветряк охотно страгивался даже при слабом ветре, а усилия поворота при смене направления ветра были весьма ощутимы рукой.

Оставалось найти точку равновесия на траверсе и устроить крепление ветряка, что бы он свободно вращаться при изменении направления ветра.

После того, как точка равновесия была найдена, была выпилена часть тавра в нижней части балки. В качестве оси вращения использован небольшой отрезок дюралевой трубки диаметром 10 мм. Вдоль трубки сделан пропил, в который вставлялась вертикальная часть балки и просверлены два отверстия. Винтами с гайками оси крепилась к несущей траверсе достаточно надежно. (на фото достаточно крупно изображен этот узел).

При устройстве поворотного узла было решено пока отказаться от подшипников. В конце – концов, ось в любой момент можно было и заменить. В качестве направляющей муфты был подобран отрезок другой дюралевой трубки, чуть больше диаметром, чем ось, и ось вращалась внутри муфты совершенно свободно.

Что бы траверса не терлась о муфту и не создавала дополнительное трение повороту, проложены несколько шайб, обильно смазанных машинным маслом. И таким образом вращение флюгера – анемометра стало весьма легким и он практически мгновенно реагировал на изменение направления ветра.

На время «ходовых» испытаний я просто прикрутил муфту в длинному металлическому профилю с помощью широкой специальной изоленты. Разумеется, после калибровки и при установки анемометра на штатное рабочее место, я применю либо хомуты, либо какой либо другой надежный способ крепления муфты к мачте.

В качестве испытательной мачты послужил металлический пофиль 20 х 20 мм, длиной метра 3,5. И уже на такой высоте, ветер дует немного сильнее, чем у поверхности. И анемометр вращался со скоростью несколько оборотов в секунду при хорошем, крепком ветре.

Таким образом, после испытаний и установки анемометра стационарно на высоту 6-8 метров, можно будет приступать к сбору статистики о ветровой обстановке в месте будущей эксплуатации большого ветряка. Разумеется, перед этим его надо откалибровать и устроить систему сбора статистики. Но это темя для других статей.

Читать еще:  Что то застучала в двигателе при движении

Следует сказать, что не всем требуется анемометр. Кому то пригодится и походный ветроэлектрогенератор. В данном случае — это практически готовая конструкция. Только желательно, конечно использовать более мощный шаговый моторчик (Ватт на 10-15) и сделать конструкцию легко разборной. Ну и на выход генератора поставить диодные мосты, что бы можно было заряжать аккумуляторы.

Ветряк

Секрет Мастера предлагает вам оригинальную поделку — ветряк — ветрогенератор. Да этот ветряк вырабатывает электроэнергию для четырех сверхъярких светодиодов. Ветряк собран своими руками из готовых деталей. Ветрогенератор экспериментальный и будет модернизироваться в дальнейшем.

  1. Как сделать своими руками ветрогенератор
  2. Электрическая схема ветрогенератора
  3. Сборка действующего ветрогенератора

Как сделать своими руками ветрогенератор

Для строительства ветряка применены следующие детали:

  1. Генератор. В качестве генератора применен синхронный мотор Г-205. На оси мотора есть резьба, что упрощает установку пропеллера. Мотор высоковольтный, что очень удобно при применении его в качестве генератора. Лопасти пропеллера не смогут разогнать мотор на несколько тысяч оборотов без редуктора, но при низких скоростях вращения мотор будет генерировать 3-15 Вольт под нагрузкой. Двигатель имеет две одинаковые обмотки возбуждения.
  2. Пропеллер. Куплен самый большой винт в магазине авиамоделей. Фиксирующая гайка по резьбе совпала с резьбой вала генератора.
  3. Корпус. Сливной патрубок длиной 500 мм. Куплен в строительном магазине. Генератор по диаметру как раз плотно устанавливается в соединительный патрубок и прочно фиксируется уплотнительной резиновой прокладкой.
  4. Хвост. Лопасть хвоста сделана своими руками из куска ячеистого поликарбоната.
  5. Полезная нагрузка. Четыре сверхъярких светодиода. За основу взят готовый фонарь.
  6. Ось вращения корпуса. Саморез 100 мм и несколько шайб.
  7. Мачта. Подходящий шест. В оригинале 5 метров.

Генератор ветряка

Электрическая схема ветрогенератора

Генератор представляет из себя вращающийся магнит двухполюсник. Магнит наводит в обмотках напряжение изменяемой полярности. Особенности генерирования энергии:

  • фазы изменения напряжения в обмотках не совпадают;
  • небольшая скорость вращения генератора генерирует пульсирующий ток небольшой частоты

Эти особенности не позволит эффективно и без потерь использовать генерируемую энергию при выпрямлении и сложении напряжений. Автор применил несколько нестандартное подключение нагрузки в генератор. Это упростило конструкцию и позволил максимально использовать генерируемую энергию.

Электрическая схема ветряка

Экспериментирование со снятием энергии с генератора на первом этапе привело к подключению на каждую обмотку двух светодиодов. Светодиоды устанавливаются встречно-параллельно. Нагрузочный резистор в виду слабого тока не устанавливается. Такое изобретение оказалось самым удачным по преобразованию вырабатываемой энергии в свет. Светодиоды поочередно ярко включаются при появлении соответствующего напряжения. Все источники света на освещаемой поверхности суммируются.

Сборка действующего ветрогенератора

Шаг 1. Разбирается фонарь. Перерезаются лишние дорожки питания. Собирается схема включения. Удлиняются проводники питания к обмоткам генератора. Смотри фото.

Диоды перепаяны Подключение светодиодов

Шаг 2. Ножовкой по металлу делается вырез в торце патрубка (смотри фото). Вырезается канцелярским ножом из поликарбоната хвост ветряка.
Шаг 3. Термоклеем приклеивается хвост к корпусу. Полезно заклеить соты от попадания грязи и влаги.

Паз для хвоста ветряка Хвост ветряка Крепления хвоста

Шаг 4. Как можно ближе к патрубку сверлится отверстие для оси вращения корпуса.

Шаг 5. Двигатель вставляется в патрубок. Приклеивается фонарь.

Шаг 6. Устанавливается пропеллер.

Шаг 7. Ветрогенератор монтируется на шест. Устанавливается шест.

Сборка ветряка

Ветряк генератор

детали конструкции шагового двигателя

Драйвер шагового двигателя TB6600 4.5A 45В в Киеве и

Мощный и эффективный драйвер шагового двигателя на микросхеме TB6600 с оптической развязкой управляющих сигналов. Драйвер отличается высокими параметрами тока и напряжения наличием защит обеспечивающих его высокую

Подключение униполярного шагового двигателя

Подключение униполярного шагового двигателя nema 23 57hm56-2006 к ramps 1.4 при помощи драйвера ШД tb6600. 2 наглядных варианта.

Расчет напряжения для шаговых двигателей • Станки с ЧПУ на

Расчет шагового двигателя Какое напряжение должно быть у источника питания Чтобы рассчитать необходимое напряжение эмпирическим способом возьмем источник питания 24В или любой другой источник который есть у вас

Купить NEMA17 шаговый двигатель для 3D принтера в Украине

Надежный шаговый двигатель NEMA17 17HS4401 для 3D принтера и ЧПУ станков в наличии в Украине. Шаговый двигатель подключается к материнской плате управления применяется для передвижения по осям и обеспечивает работу

Драйвер Шагового Двигателя В Украинеgospeltopiki

Доставка по Украине. Драйвер шагового двигателя купить. Чем в обычном. Магазин при фабрике 100 кГц ЧПУ Mach3 USB 4 оси шагового Контроллеры двигателей Breakout совета USBCNC.

Детали конструкции металлолдетектораYouTube

Dec 25 2017 · В этом ролике я ответил на вопросы на тему деталей конструкции самодельного прибора хорошего уровня.

Марки двигателей

Разные производители автомобилей имеют разные маркировки двигателей. Так на одной марке машины будет использоваться одна марка двигателя а на другой модели может совсем другая.

Генератор для велосипеда из шагового двигателя

Все дело в его преимуществе даже только тронувшись с места- вам путь будет уже ярко освещен фонарем запитанным от нашего шагового двигателя- он же генератор.

Драйвер шагового двигателя на L298 в Киеве и Украине

Детали для летающих аппаратов Драйвер шагового двигателя на l298 код arc123. Доставка по Украине. Во всем остальном этот драйвер повторяет аналогичные конструкции. При напряжении питания

Stepper Motor BoardShop Cheap Stepper Motor Board from

Shopping for Cheap Stepper Motor Board at BIG TREE TECH Store and more from on Aliexpress the Leading Trading Marketplace from China

Запчасти для фрезерных станков

Поворотная ось для станков с ЧПУ на базе шагового двигателя редуктора патрона и задней бабки. Максимальный диаметр изделия 100 мм.

Шаговый электродвигатель — Википедия

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы обеспечивая большое количество эквивалентных полюсов в отличие от основных полюсов на которых расположены обмотки.

Радиоконструктор ВКонтактеVK

ЭТО НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ БУДУТ ЕЩЁ НО ПОЗЖЕ. Если есть вопросы или нашли ошибку не стесняйтесь пишите звоните. Прайс обновлён 18 03 2020. a4988 драйвер шагового двигателя.

Читать еще:  В чем уступает инжекторный двигатель карбюраторному двигателю

Принцип Работы Драйвера Шагового Двигателя

Основы работы шагового двигателя. Ниже показана работа шагового двигателя с переменным магнитным сопротивлением. Это означает что схема драйвера усложнится например это будет h

Простой Драйвер Для Шагового Двигателяrspcommunity

Простой в изготовлении контроллер шагового двигателя самодельного ЧПУ станка из старых деталей сканера. Берем детали от старого сканера. На входе вашей волшебной конструкции

Расчет напряжения для шаговых двигателей • Станки с ЧПУ на

Расчет шагового двигателя Какое напряжение должно быть у источника питания Чтобы рассчитать необходимое напряжение эмпирическим способом возьмем источник питания 24В или любой другой источник который есть у вас

Разработка контроллера шагового двигателяДипломная

Для подключения шагового двигателя имеется 8-контактный разъем xp3 который позволяет подключить двигатель имеющий два отдельных вывода от

Асинхронный двигатель виды и детали конструкцииZetsila

Статор — стационарная часть конструкции с обмотками медным проводом на которые подается трехфазный электрический ток. Ротор — подвижная деталь конструкции

Фрезы для ЧПУкомплектующие для ЧПУ steepline

Фрезы для ЧПУ предназначены для установки в шпиндель станка и обработки (резания) материала определённой твёрдости в определённых режимах с целью придания заготовке требуемой формы.

Принцип работы шагового привода и шаговых двигателейYouTube

Jan 30 2014 · CUNNING MASTERS who need to know The 50 best tips for 3 years Top 50 genius ideasDuration 13 59. Домашний мастер 2 481 672 views

Ветрогенератор 2 вт на основе шагового двигателя

Самодельный ветрогенератор на основе шагового двигателя В качестве генератора на ветряк подойдет шаговый двигатель (ШД) для принтера. Даже при небольшой скорости вращения он вырабатывает мощность около 3 Вт

Как сделать генератор из шагового двигателя

Маломощный ветряк из шагового двигателя надежно работает из-за малой инерционности. Его легко изготовить своими руками и можно использовать преимущественно для подзарядки небольших аккумуляторов.

Шаговый двигатель устройство принцип работы типы схемы

Что такое Шаговый Двигатель

Асинхронный двигатель виды и детали конструкцииZetsila

Статор — стационарная часть конструкции с обмотками медным проводом на которые подается трехфазный электрический ток. Ротор — подвижная деталь конструкции

Ветрогенератор из шагового двигателя

Раздумываете над тем как изготовить ветрогенератор из шагового двигателя. В этой статье мы рассмотрим пример такой ветряка сделанного своими руками. Более того мы предлагаем собрать дополнительный источник

Arduino Драйвер Шаговый Двигательpropstatya

Правда есть и свои недостаткинадо постоянно обеспечивать питание шагового двигателя при его выстое в заданной позиции. В данной статье в детали мы вдаваться не будем.

Ветрогенератор из двигателя стиральной машины

Сегодня многие интересуются альтернативными источниками энергии, однако дальше рассуждений и идей дело не идет, поскольку стоят такие источники баснословных денег. Например, ветрогенератор на 2,5 кВт вместе с редуктором и винтом обойдется тысяч в 60 рублей, не считая плату за установку, мягко говоря, дороговато. Но необязательно отказываться от идеи из-за отсутствия денег, можно сделать ветрогенератор своими руками из частей стиральной машины, а мы в свою очередь поделимся с вами опытом изготовления данной вещи.

Нужно ли браться за изготовление ветряка?

Ответить на вопрос нужен или не нужен ветрогенератор, каждый должен для себя сам. Но вот если вопрос стоит остро и существует лишь дилемма покупать ветряк или делать, мы приведем вам конкретные цифры. Ветрогенератор китайского производства в сборе «со всеми потрохами» и монтажом (что называется «под ключ») обойдется вам в 75 000 рублей и это по докризисным ценам. Ветрогенератор из стиральной машины, сделанный своими руками обойдется в среднем в 3500 рублей (может быть чуть дороже, если есть «напряг» с металлоломом). Как говорится, почувствуй разницу.

Разумеется, дело не только в деньгах, чтобы «довести до ума» самодельный ветрогенератор, потребуется немало времени, смекалка и «золотые руки», но в целом результат стоит того, ведь на выходе вы получите стабильное устройство мощностью 2,5 кВт. Этого хватит, чтобы по минимуму электрифицировать небольшую дачу. В частности, наш ветряк обеспечивает освещение двух комнат дачного домика, работу компьютера и небольшого переносного телевизора.

К сведению! Чтобы КПД ветрогенератора было как можно выше, необходимо сразу продумать место его установки. Идеальный вариант — открытое место.

Подбираем нужные запчасти

Как уже было сказано при наличии гаража набитого различным металлическим хламом, затраты на изготовление ветрогенератора из двигателя стиральной машины своими руками резко снижаются. Основной элемент, с которым нужно разобраться в первую очередь – это генератор. Генерирующий агрегат – это основа вашего самодельного ветряка, но это же, одновременно, и самый дорогой его элемент.

Некоторые «самоделкины» предлагают изготовить генератор из двигателя стиральной машины. В этом есть резон, но также есть и проблема. Двигатель этот придется переделывать, а именно снабжать его магнитным ротором. Тут есть два пути, первый – купить магнитный ротор, второй – изготовить. Мы предлагаем не заморачиваться, и заказать готовый ротор, почему?

  • Для самодельного ротора потребуются специальные неодимовые магниты, которые так и так придется заказывать. А ценник у комплекта таких магнитов такой-же, как и у нового магнитного ротора китайского производства.
  • Сборка самодельного магнитного ротора своими руками сопряжена с определенными проблемами. Нужно будет вырезать специальную форму, и наклеивать каждый магнит очень надежно – это неблагодарная и кропотливая работа.
  • Магниты на роторе нужно располагать под нужным углом, иначе они будут залипать, и генератор перестанет работать. Рассчитать этот угол сложно, да и закрепить магниты в таком положении тяжело.

Обратите внимание! Магнитный ротор для будущего генератора – основная часть расходов, с пересылкой он обойдется примерно в 2-2,5 тыс. рублей.

Магазинный ротор на 2,5Вт идеально подходит к двигателю от современной стиральной машины, там даже особо переделывать ничего не нужно. Сказать к слову, из двигателя стиралки можно сделать не только ветряк, но и, например, зернодробилку, но это уже другая история. Далее нужно обзавестись мачтой, редуктором, длинным валом, шестернями и крыльчаткой. Мы допускаем, что при наличии тех или иных материалов, технические решения могут быть разными, в нашем случае мачта делалась так:

  1. Были взяты несколько секций бывших в употреблении стальных труб на 32 мм и соединены между собой, получилась единая полая конструкция длинной 10 м.
  2. Далее мачта была выкрашена белой краской.
  3. После этого мачта была готова к поднятию на столб. На нем мы закрепили выступающие стальные крепления из уголка с отверстием, чтобы мачта надежно удерживалась вертикально, в то же время, чтобы ничто не препятствовало ее вращению.
Читать еще:  Гольф 3 инжектор плавают обороты двигателя

Если нефункционирующего столба поблизости не окажется, то нужно будет решать проблему опоры для мачты, поскольку конструкция из труб сама по себе неустойчива. Далее соберем редуктор для ветрогенератора с вертикальной осью вращения, который показан на рисунке ниже.

  • Основная шестерня (5), одетая на мачту, была взята нами от привода водяного насоса.
  • По кругу на шестерни приварены обточенные обрезки арматуры, они же оси (С) – 4 шт.
  • На оси запрессованы подшипники с шестернями (Б).
  • С шестернями (Б) соприкасается одетая на мачту малая шестерня (А) от того же водяного насоса, в то же время по краям шестерни (Б) взаимодействуют с зубцами корпуса редуктора.

Особенность данной конструкции редуктора в том, что его корпус вращается вокруг мачты совершенно свободно вместе с пропеллером. Благодаря этому скорость вращения пропеллера несколько замедляется, что влияет на КПД ветряка, зато конструкция становится более устойчивой и долговечной. Даже при ураганном ветре ветрогенератор не сломается благодаря редуктору, контролирующему обороты пропеллера.

«Камнем преткновения» может стать корпус редуктора (11), из чего его сделать. Специфичный бутылочнообразный корпус с зубцами по кругу должен и размеры иметь подходящие. Мы вышли из положения, приспособив стальной корпус электродвигателя от промышленного насоса, даже резьбу нарезать не пришлось. Под его размеры уже конструировали внутренности редуктора. Вы можете поступить также или изготовить корпус самостоятельно по размерам.

Важно! Чтобы изготовить корпус редуктора потребуется помощь специалиста, поэтому чтобы сэкономить попробуйте приспособить уже готовые корпуса от отслуживших двигателей и насосов.

Еще одна трудность – изготовить крыльчатку. Кстати крыльчатка будет располагаться не перпендикулярно земной поверхности как большинство промышленных ветряков, а горизонтально, поскольку это делает конструкцию проще и надежнее. При этом не потребуется устройство, которое будет направлять крыльчатку по ветру. С этим понятно, понятно и то, что крыльчатка должна быть жестко закреплена к корпусу ротора, но, как и из чего ее изготовить? С этим у нас была целая «эпопея».

  • Сначала мы сделали лопасти крыльчатки из пятислойной фанеры. Может этот материал и подошел бы, будь лопасти покороче. Но так как наша конструкция предполагает длину лопастей минимум 1,5 метра, а лучше 2 м, фанерный пропеллер сломался при порывах ветра в 10-15 м/с.
  • Решая задачу как сделать пропеллер легким и прочным, мы применили обрезки стеклопластикового листа, которые отдали нам друзья. Это очень прочный материал, но в то же время гибкий. Чтобы обеспечить жесткость конструкции, нам пришлось вырезать не три прямоугольные полоски, а шесть и склеить их между собой. А только потом соединить полоски в крыльчатку с длиной каждого крыла 1,6 м. Крыльчатка получилась очень прочная, она даже пережила бурю со скоростью ветра в 37 м/с.
  • Пока делали стеклопластиковый пропеллер, созрела идея сделать пропеллер другого (ортогонального) вида, как показано на картинке ниже. Основу конструкции из легкого дюралюминиевого уголка венчают большие овалы лопастей из окрашенной жести. К сожалению, реализовать идею не удалось из-за нехватки времени, но возможно вы захотите сделать нечто подобное.

Далее нам потребуется небольшая шестерня и вал (12, на который ее запрессовывают. Вал мы зафиксируем в специальных креплениях, чтобы он не выскочил, в то же время свободно вращался. И последнее, что нам потребуется – это фланец для соединения вращающегося вала с генератором. Вал мы изготовим из сваренных вместе арматурных прутьев.

Некоторые спросят, а зачем такие сложности, какой-то ротор с кучей шестерней и шестеренок? На самом деле все вполне оправдано, поскольку на большей части территории России очень неравномерная ветряная нагрузка. Ветер часто меняет направление и скорость, что негативно сказывается на механизме стандартного ветряка, который будет часто ломаться, а это неприемлемо. Предложенный нами механизм ветряка из двигателя стиралки гораздо более устойчив и при качественном исполнении будет работать долго.

Конструируем ветряк своими руками

Концепция конструкции определена, запчасти подобраны, на их основе сделан чертеж. Теперь можно приступать к сбору ветряка из двигателя стиралки. Сначала определяемся с местоположением ветряка. Опору нужно ставить на открытом ветреном месте, лучше на холме. Высота опоры должна быть как можно более большой, в нашем случае (как мы уже говорили) мы воспользовались отключенным от коммуникаций деревянным электрическим столбом высотой 10 метров, расположившемся на нашем земельном участке. Далее делаем следующее.

  1. Устанавливаем мачту на опору, на специальные крепления. При установке мы воспользовались монтажными когтями.
  2. Устанавливаем собранный ранее редуктор с крыльчаткой на мачту, убеждаемся в его работоспособности.
  3. Подключаем вал к главной шестерне (5), расположенной на мачте в основании редуктора.
  4. Фиксируем вал в специальные крепежные элементы, описанные выше.
  5. Соединяем вращающийся вал с генератором, который еще раньше необходимо закрепить на стальной опоре, сваренной из уголков вертикально прямо напротив вала. Опору можно изготовить любую, лишь бы она надежно удерживала генератор.
  6. Чтобы генератор не мочило дождем и не засыпало снегом, можно соорудить над ним что-то наподобие будки или прочного навеса. В этом случае он прослужит гораздо дольше.

Вот мы и описали в общих чертах процесс создания ветрогенератора из двигателя стиральной машины. Теперь можно приступать к его испытанию, надеемся, он поможет вам сделать еще один шаг к автономному энергоснабжению вашей дачи или частного дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector