Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские Блоги

Русские Блоги

Двигатели постоянного тока и шаговые двигатели

1 двигатель постоянного тока

1.1 Что такое мотор

1.2 Общие двигатели

(1) Двигатель переменного тока: двухфазный, трехфазный.

(2) Двигатель постоянного тока: постоянный магнит, возбуждение.

(3) Шаговый двигатель, серводвигатель.

1.3 Подробное описание двигателя постоянного тока

(2) Электромонтаж и принцип работы.

(3) Проблема с приводом двигателя постоянного тока: он не может напрямую управляться портом ввода-вывода.

1.4 Эксперимент с двигателем постоянного тока

(1) Непосредственно подключите двигатель постоянного тока к выводным портам VCC и GND на основной плате макетной платы, чтобы проверить, вращается ли двигатель. Вы также можете поменять местами VCC и GND, чтобы проверить, реверсирует ли двигатель.

(2) Порт ввода-вывода однокристального микрокомпьютера является цифровым портом, и его мощность привода очень мала (до уровня 20 мА), и эта способность привода не может управлять двигателем.

(3) Как правило, однокристальный микрокомпьютер должен использовать специальный чип для привода двигателя. Функция микросхемы привода состоит в преобразовании слаботочного управляющего сигнала однокристального микрокомпьютера в логически идентичный сильноточный источник возбуждения. Это так называемый слабый ток управления сильным током. Микросхема привода двигателя используется для управления двигателем постоянного тока, и анализ конкретной схемы будет подробно описан позже, когда мы будем говорить о шаговых двигателях.

2 Теория шагового двигателя

2.1 Что такое шаговый двигатель

(2) Функциональные характеристики.

(3) Рабочий интерфейс.

2.2 Размер шага

(1) Шаговый двигатель имеет собственный угол шага, и этот параметр связан с самим шаговым двигателем.

(2) В общем, шаговые двигатели могут двигаться только с целым кратным внутреннему углу шага. Перемещение этого внутреннего угла шага называется биением.

(2) Двигатель также имеет метод перемещения, который может быть меньше собственного угла шага. Этот метод называется разделением и поддерживается драйвером двигателя.

2.3 Количество фаз

Вывод: мы используем 2-х фазный шаговый двигатель.

2.4 Сегментация

2.5 Полярность

2.6 ударов

(1) Однофазные четыре удара:
A / B A B / вперед
B / A B A / реверс

Время: A / B A B /
Четыре уровня линий
A A/ B B/
0 1 0 0 Первая доля
0 0 1 0 бит 2
1 0 0 0 Бит 3
0 0 0 1 четвертая доля
В сумме 4 удара составляют полный цикл. В соответствии с этим циклом, когда шаговый двигатель запитан, шаговый двигатель будет вращаться на угол 1 шага.

(2) Двухфазные четыре удара:
A / B AB AB / A / B / Вперед
A / B / AB / AB A / B в обратном направлении

Время: A / B AB AB / A / B /
Четыре уровня линий
A A/ B B/
0 1 1 0 Первая доля
1 0 1 0 бит 2
1 0 0 1 бит 3
0 1 0 1 бит 4

(3) Восемь ударов на полшага:
A / A / B B AB A AB / B / A / B / вперед
A / B / B / AB / A AB B A / B A / реверс

2.7 Контроллер и драйвер

(1) Для набора системы шагового двигателя требуются три части: контроллер + драйвер + шаговый двигатель.

(2) При нормальных обстоятельствах: контроллер представляет собой однокристальный микрокомпьютер, а драйвер, как правило, представляет собой выделенную микросхему привода двигателя, подключенную к порту ввода-вывода однокристального микрокомпьютера (например, TC1508S на нашей плате разработки).

(3) Контроллер отвечает за генерацию сигнала синхронизации, а драйвер отвечает за преобразование сигнала синхронизации в сигнал управления частотой успеха для шагового двигателя.

3 Схематический анализ макетной платы

3.1 Схематический анализ

(1) На схематической диаграмме INA, INB, INC и IND будут подключены к порту ввода-вывода однокристального микрокомпьютера в будущем. Однокристальный микрокомпьютер используется в качестве контроллера. Управляющий сигнал 1 или 0 вводится в микросхему драйвера через порт ввода-вывода однокристального микрокомпьютера. Управляющий сигнал преобразуется TC1117. С четырех выводов OUTA, OUTB, OUTC и OUTD выводятся управляющие сигналы с возможностью управления шаговыми двигателями. .

(2) Подключение: например, 4 контакта порта P0 (на самом деле я использую P0.0-P0.3) могут быть подключены к INA, INB, INC и IND.

(3) Исходные символы выходного терминала — OUTA, OUTB, OUTC, OUTD, но фактические символы с шелкографией на макетной плате: A-, A +, B-, B +. Таким образом, существует соответствующая связь: OUTA соответствует A-, OUTB соответствует A +, OUTC соответствует B-, а OUTD соответствует B +.

(4) Смена символа шелкографии в основном соответствует символу на шаговом двигателе, чтобы мы могли легко подключить проводку без неправильного подключения.

(5) Комбинируя принцип работы шагового двигателя, упомянутого ранее, можно увидеть, что A- и A + являются двумя концами фазовой катушки, а B- и B + — другими катушками.

3.2 Руководство по данным микросхемы драйвера двигателя

4 Практика программирования шагового двигателя

4.1 Подключение

(1) P0.0-P0.3 порта P0 подключены к 4 входным клеммам микросхемы привода двигателя TC1508S.

(2) 4 выходных клеммы TC1508S подключены к шаговым двигателям (соответствуют символам шелкографии).

(3) Согласно приведенной выше схеме подключения, фактическая логика подключения следующая: P0.0 и P0.1 соответствуют одному набору катушек, а P0.2 и P0.3 соответствуют другому набору катушек.

4.2 Однофазный четырехтактный привод

(1) Программирование времени: A / B A B /.

(2) Управление скоростью: скорость регулируется частотой импульсного сигнала, которая фактически является временем задержки.

Русские Блоги

Схема разборки шагового двигателя 28BYJ-48, принцип и программа испытаний 51 / stm32

Связанные сведения о 28BYJ-48:

Угол шага шагового двигателя составляет 5,625 градусов (обратите внимание, что это двигатель).
Поскольку это редуктор, конечный угол шага на выходном валу составляет 5,625 / 64 = 0,08789 градуса (поскольку передаточное число равно 1/64).
Для двигателя 64 импульса образуют круг.
Для выходного вала 4096 импульсов представляют собой круг (64 × 64). Двигатель делает 64 оборота, выходной вал — 1 оборот.

Примечание. Базовый угол шага двухфазного двигателя составляет 1,8 °. Для выполнения шага без деления требуется 1 импульс. Для поворота на 360 ° требуется 200 импульсов.

Вопросы и ответы по Baidu:
28BYJ-48 не может достигать скорости 60 / мин. 28byj48, о котором вы упомянули, является наиболее распространенным замедляющим шаговым двигателем (около 10 юаней на сокровище X вместе со схемой привода) .
Мы уже тестировали это раньше, и максимальная скорость составляет около 14 оборотов в минуту. Вы не можете иметь 60 оборотов в минуту. Если биение этой штуки слишком быстрое, она не будет двигаться, и тогда будет небольшой ненормальный шум. На мой взгляд, этот тип двигателя больше всего подходит для обучения. На самом деле я считаю, что он не очень полезен. И скорость, и крутящий момент не идеальны, и, конечно, он достаточно дешевый.
Продолжение
Есть ли такой, который может достигать 30 об / мин? 5в и улн2003 могут водить
продолжение
ULN2003 — это массив Дарлингтона. Этот привод может приводить в действие несколько шаговых двигателей, а их производительность не идеальна из-за ограничения тока.
В электронном магазине X-Treasure они обычно продаются с передаточным числом 64, которые подходят для точного вращения, но скорости недостаточны. Я предлагаю вам подумать о вождении с L298N, а затем купить шаговый двигатель 28 или 35 (без замедления), который немного больше, чтобы было легче достичь 30 или 60 оборотов в минуту, но угол шага намного больше, чем у первого.

Читать еще:  Давление масла в двигателе фольксваген туарег

1.1 28BYJ-48 в разборке

1.2 Редуктор после открытия верхней крышки

1.3 Ротор

1.4 Обмотка статора

1.5 Обмотка

1.6 Задняя крышка

2. Принцип

Шаговый двигатель — это исполнительный механизм, который преобразует электрические импульсы в угловое смещение. Проще говоря: когда шаговый драйвер получает импульсный сигнал, он приводит в действие шаговый двигатель, чтобы вращать его на фиксированный угол (и угол шага) в заданном направлении. Вы можете контролировать угловое смещение, контролируя количество импульсов, чтобы достичь цели точного позиционирования; в то же время вы можете контролировать скорость и ускорение вращения двигателя, контролируя частоту импульсов, чтобы достичь цели регулирования скорости.

2.1 Основные принципы

Шаговый двигатель 28BYJ48 Тип четырехфазный восьмитактный двигатель, напряжение DC5V—DC12V . Когда на шаговый двигатель подается серия непрерывных управляющих импульсов, он может непрерывно вращаться. Каждый импульсный сигнал соответствует изменению состояния включения фазной или двухфазной обмотки шагового двигателя, что соответствует повороту ротора на определенный угол (угол шага). Когда изменение включенного состояния завершает цикл, ротор вращается на шаг зубьев. Четырехфазные шаговые двигатели могут работать с различными методами подачи питания. Обычные методы подачи питания — однофазные (включение однофазной обмотки) с четырьмя тактами ( A-B-C-D-A . . . ), двойной (двухфазная обмотка запитана) четыре удара ( AB-BC-CD-DA-AB- . . . ), восемь ударов ( A-AB-B-BC-C-CD-D-DA-A 。。。 )

2.2 Схема

1. Параметры двигателя

2. Принципиальная электрическая схема с приводом

2.3 Время истинного значения

Шестнадцатая система (P1 рот)

uchar codeCCW[8]=<0x08,0x0c,0x04,0x06,0x02,0x03,0x01,0x09>; // Поверните таблицу чередования фаз против часовой стрелки.
uchar code CW[8]=<0x09,0x01,0x03,0x02,0x06,0x04,0x0c,0x08>; // Таблица чередования фаз вращения часов

3. Прикрепленная программа (нажмите ссылку шрифта)

Незнание шагового двигателя (поворот)

1. Что такое шаговый двигатель?

Шаговый двигатель — это привод, который преобразует электрические импульсы в угловое смещение. Проще говоря: когда шаговый драйвер получает импульсный сигнал, он приводит в действие шаговый двигатель, чтобы вращать его на фиксированный угол (и угол шага) в заданном направлении. Вы можете контролировать угловое смещение, контролируя количество импульсов, чтобы достичь цели точного позиционирования; в то же время вы можете контролировать скорость и ускорение вращения двигателя, контролируя частоту импульсов, чтобы достичь цели регулирования скорости.

2. Какие бывают типы шаговых двигателей?

Шаговые двигатели делятся на три типа: с постоянным магнитом ( PM ), Формула реакции ( VR ) И гибрид ( HB )
Шаговый режим с постоянным магнитом обычно двухфазный, с небольшим крутящим моментом и объемом, а угол шага обычно составляет 7.5 степень или же 15 степень;
Реактивный шаг обычно трехфазный, что позволяет достичь большого выходного крутящего момента, а угол шага обычно составляет 1.5 Степень, но шум и вибрация
Движение большое. В развитых странах, таких как Европа и Америка 80 Возраст исключен;
Гибридный степпинг — это сочетание преимуществ постоянного и реактивного магнита. Он делится на двухфазный и пятифазный: двухфазный шаговый
Угол обычно 1.8 Угол пятифазного шага обычно составляет 0.72 степень. Этот тип шагового двигателя является наиболее широко используемым.

3. Что такое УДЕРЖИВАЮЩИЙ МОМЕНТ?

Удерживающий момент ( HOLDING TORQUE ) Означает, что, когда шаговый двигатель находится под напряжением, но не вращается, статор блокирует вращение.
Момент ребенка. Это один из самых важных параметров шагового двигателя, обычно крутящий момент шагового двигателя на низкой скорости близок к
Сохраняйте крутящий момент. Поскольку выходной крутящий момент шагового двигателя уменьшается с увеличением скорости, выходная мощность также увеличивается с увеличением скорости.
Степень увеличения меняется, поэтому удерживающий момент стал одним из наиболее важных параметров для измерения шагового двигателя. такие как,
Когда люди говорят 2N.m Шаговый двигатель, если не указано иное, означает, что удерживающий момент равен 2N.m Шаг
В мотор.

4. Что такое МОМЕНТ ЗАДЕРЖКИ?

DETENT TORQUE Это относится к крутящему моменту, который статор блокирует ротор, когда шаговый двигатель не находится под напряжением.
DETENT TORQUE В Китае нет единого метода перевода, что может вызвать недопонимание;
Ротор реактивного шагового двигателя не является материалом постоянного магнита, поэтому он не DETENT TORQUE 。

5. Какова точность шагового двигателя? Накапливается?

Как правило, точность шагового двигателя — это угол шага 3-5% , А не кумулятивно.

6. Какая допустимая температура поверхности шагового двигателя?

Высокая температура шагового двигателя сначала размагнитит магнитный материал двигателя, что приведет к падению крутящего момента и даже к потере шага.
Следовательно, максимально допустимая температура поверхности двигателя должна зависеть от точки размагничивания различных магнитных материалов двигателя;
Вообще говоря, точка размагничивания магнитных материалов находится в градусах Цельсия. 130 Выше градуса Цельсия, некоторые даже достигают Цельсия 200 Степень
Таким образом, внешняя температура шагового двигателя находится в градусах Цельсия. 80-90 Степень вполне нормальная.

7. Почему крутящий момент шагового двигателя уменьшается с увеличением скорости?

Когда шаговый двигатель вращается, индуктивность каждой фазной обмотки двигателя образует обратную электродвижущую силу; чем выше частота, тем обратно
Чем больше электродвижущая сила. Под его действием фазный ток двигателя уменьшается с увеличением частоты (или скорости) от
Это приводит к падению крутящего момента.

8. Почему шаговый двигатель может нормально работать на низкой скорости, но не может запуститься, если она превышает определенную скорость, что сопровождается воем?

У шагового двигателя есть технический параметр: пусковая частота без нагрузки, то есть шаговый двигатель может нормально запускаться в условиях холостого хода.
Если частота импульсов выше этого значения, двигатель не может запуститься нормально, и это может вызвать потерю шага или блокировку.
перемена. Под нагрузкой частота запуска должна быть ниже. Если вы хотите, чтобы двигатель вращался с высокой скоростью, частота импульсов
Скорость должна иметь процесс ускорения, то есть начальная частота должна быть низкой, а затем увеличиваться до желаемой высокой частоты (электрическая
Скорость машины повышается с низкой до высокой).

9. Как преодолеть вибрацию и шум двухфазного гибридного шагового двигателя на малых оборотах?

Сильная вибрация и шум при вращении шагового двигателя на малой скорости являются присущими ему недостатками. Как правило, для устранения можно использовать следующие решения:

Читать еще:  Ваз тахометр не работает двигатель троит

A. Если шаговый двигатель работает в зоне резонанса, зону резонанса можно избежать, изменив передаточное число и другую механическую передачу;
B. Используйте накопитель с функцией подразделения, которая является наиболее часто используемым и простым методом;
C. Перейдите на шаговый двигатель с меньшим углом шага, например трехфазный или пятифазный шаговый двигатель;
D. Переход на серводвигатель переменного тока может почти полностью преодолеть вибрацию и шум, но стоимость выше;
E. Добавьте магнитный демпфер на вал двигателя. Этот продукт уже есть на рынке, но его механическая конструкция сильно изменилась.

10. Отражает ли номер деления привода деления точность?

Подразделение шагового двигателя по существу представляет собой технологию электронного демпфирования (см. Соответствующую литературу), и его основное назначение
Он предназначен для уменьшения или устранения низкочастотной вибрации шагового двигателя, а для повышения точности работы двигателя — это только одна из технологий подразделения.
С функциями. Например, угол шага равен 1.8° Двухфазный гибридный шаговый двигатель, если привод деления
Количество подразделений установлено на 4 , Тогда рабочее разрешение двигателя для каждого импульса 0.45° , Может ли точность двигателя достичь
К или близко к 0.45° , Это также зависит от других факторов, таких как точность управления током подразделения драйвера подразделения. Разные растения
Точность разбиения дома на подразделения может сильно различаться; чем больше номер подразделения, тем сложнее контролировать точность.

11. В чем разница между последовательным и параллельным подключением четырехфазного гибридного шагового двигателя и драйвера?

Четырехфазный гибридный шаговый двигатель обычно приводится в действие двухфазным драйвером, поэтому при подключении можно использовать метод последовательного подключения.
Или используйте метод параллельного подключения, чтобы подключить четырехфазный двигатель на две фазы. Метод последовательного подключения обычно используется в случаях, когда скорость двигателя относительно высока.
В это время требуемый выходной ток драйвера соответствует фазному току двигателя. 0.7 Раз, поэтому двигатель выделяет меньше тепла; метод параллельного подключения
Обычно используется в случаях с высокой скоростью двигателя (также известной как высокоскоростное соединение), требуемый выходной ток драйвера составляет
Фазный ток двигателя 1.4 Следовательно, двигатель выделяет больше тепла.

12.Как определить источник питания постоянного тока драйвера шагового двигателя?

A. Определение напряжения

Напряжение источника питания драйвера гибридного шагового двигателя обычно находится в широком диапазоне (например, IM483
Напряжение питания равно 12 ~ 48VDC ), напряжение источника питания обычно зависит от рабочей скорости и отклика двигателя.
Пожалуйста, выбери. Если двигатель имеет более высокую рабочую скорость или более быстрое реагирование, тогда значение напряжения также выше, но
Обратите внимание, что пульсации напряжения источника питания не могут превышать максимальное входное напряжение привода, в противном случае привод может быть поврежден.

B. Определение тока

Ток источника питания обычно зависит от тока выходной фазы драйвера. I Чтобы убедиться. Если используется линейный источник питания,
Ток питания обычно желателен I из 1.1 ~ 1.3 Раз; если используется импульсный источник питания, ток источника питания обычно может быть
взять I из 1.5 ~ 2.0 Раз.

13. При каких обстоятельствах используется автономный сигнал БЕСПЛАТНОГО драйвера гибридного шагового двигателя?

Когда офлайн сигнал FREE Когда он низкий, выходной ток от драйвера к двигателю отключается, и ротор двигателя отключается.
По состоянию (автономное состояние). В некоторых средствах автоматизации, если требуется, чтобы привод был включен
Поверните вал двигателя напрямую (ручной режим), вы можете FREE Сигнал установлен на низкий уровень, чтобы двигатель отключился и работал вручную.
Эксплуатация или регулировка. После ручного завершения FREE Установите высокий уровень сигнала, чтобы продолжить автоматическое управление.

14. Как просто отрегулировать направление вращения двухфазного шагового двигателя после включения?

Нужно только подключить двигатель к приводу A+ с участием A- (или же B+ с участием B- ) Просто поменяйте местами 。

Инструкция по эксплуатации Festo Шаговые двигатели EMMS-ST-42-S

Шаговый мотор emms-st-28-l

  • Текст
  • Оригинал

Festo AG & Co. KG

Руководство по эксплуатации

Шаговый мотор EMMS-ST-28-L-…

Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляется только квалифицированным
персоналом в соответствии с руководством по эксплуатации.

При использовании систем, имеющихзначение для безопасности, требуются
дополнительные меры, например, в Европе — соблюдение нормативов,
перечисленныхв Директиве ЕС по машинному оборудованию. Без принятия
дополнительныхмер, соответствующихустановленным законом минималь-
ным требованиям, изделие не будет пригодно для использования в качестве
значимой для безопасности части систем управления.

Проверьте, соответствует ли EMMS-ST данным, приведенным в заказе.
В зависимости от заказа эти моторы могут иметь подпружиненный удержива-
ющий тормоз EMMS-ST-. -S

B/-SEB, а также энкодер EMMS-ST-. -SE/-SEB.

Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ,
могут спорадически вызывать функциональные неисправности мотора.

Элементы управления и точки подсоединения

2 Фланец мотора

3 Резьба M2,5 для крепления

4 Штекер подключения энкодера

5 Штекер подключения мотора/

удерживающего тормоза (удер-
живающий тормоз для EMMS-
ST-…-S

Принцип действия и применение

Шаговый мотор EMMS-ST-…, работающий по 2-фазной гибридной технологии,
применяется в системе управления с силовым электронным оборудованием.
Система управления задает направление вращения мотора и его шаговый угол
с помощью синусоидальныхтоковыхимпульсов. Мотор всегда должен работать
в пределахсвоиххарактеристик, так как из-за перегрузок и слишком высоких
значений ускорения могут быть потеряны шаги, которые в этом случае не реги-
стрируются системой управления.
Мотор EMMS-ST-. -S

E/-SEB оснащен энкодером, который контролирует потерю

шага или в сочетании с контроллерами CMMS-ST или CMMO-ST обеспечивает
режим работы “Servo-Light” (closed loop – замкнутый контур).
Мотор EMMS-ST-. -S

B/-SEB снабжен встроенным удерживающим тормозом.

Согласно своему назначению шаговый мотор EMMS-ST-… служит для работы
привода систем позиционирования.
Удерживающий тормоз EMMS-ST-…-S

B/-SEB непригоден для торможения мото-

ра.
Устройство предназначенo для использования в сфере промышленности. В жи-
лой зоне могут потребоваться мероприятия по устранению радиопомех.

Транспортировка и хранение

• Обеспечьте следующие условия хранения:

– малая длительность хранения;
– прохладное, сухое, затененное, защищенное от действия коррозии место

Условия применения изделия

Неправильное обращение с устройством может привести к неисправностям.
• Обеспечьте постоянное соблюдение параметров, заданныхв этой главе.

• Сравните указанные в настоящем руководстве предельные значения с пара-

метрами вашихусловий эксплуатации (например, значения усилий, момен-
та, массы, скорости, температуры). Проворачивание вала ротора с примене-
нием силы снижает функциональность опционально встроенного
удерживающего тормоза.

Читать еще:  Что такое подушка двигателя рено логан

• Следите за соблюдением действующихрегиональныхпредписаний, напри-

мер, профсоюза или государственныхведомств.

• Используйте мотор EMMS-ST в оригинальном состоянии без самовольного

внесения каких-либо изменений.

• Учитывайте условия окружающей среды в месте применения (

Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенныхусло-
вияхмогут стать источником опасного для жизни высокого напряжения.

1. Дождитесь, когда мотор сначала отсоединится от привода.
2. Убедитесь в том, что контроллер обесточен.

Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.

3. Полностью выполните кабельное подключение EMMS-ST к контроллеру со-

гласно приведенным ниже таблицам. Оконцованные кабели фирмы Festo
характеризуются большой величиной сечения кабелей и экранированием
линии мотора/энкодера с заземляющими контактами с обеихсторон
(

Соединение мотора/удерживающий тормоз (вид спереди)

Инструкция к драйверу ШД BL-TB6560-V2.0.

Содержание

  1. Введение
  2. Внешний вид
  3. Описание
  4. Схемы подключения
  5. Подключение драйвера к периферии
  6. Настройка переключателей
  7. Подключение силовых цепей
  8. Светодиодная индикация

Введение:

BL-TB6560-V2.0 — драйвер управления двухфазным шаговым двигателем реализован на специализированном интегральной микросхеме Toshiba TB6560AHQ c питанием постоянным напряжением от 10В до 35В (рекомендуется 24В). Используется для управления двигателями типа Nema17, Nema23 с регулируемым максимальным током фазы до 3А и оптоизолированными входными сигналами. Широко используется в системах ЧПУ и 3D-принтерах.

Внешний вид:

Основные характеристики:

СвойстваПараметры
Входное напряжениеот 10В до 35В постоянного напряжения (24В рекомендуется)
Выходной токот 0.3А до 3А (пиковое значение 3.5А)
Микрошаг1 .. 2 .. 8 .. 16
Регулировки тока14 ступеней
Температура эксплуатацииот -10 до + 45° С
Диагностиказащита от перегрева
Размеры75мм*50мм*35мм
Вес73г

Описание:

Конструктивно драйвер изготовлен с возможностью монтажа в корпус и подключением контактных площадок быстроразъемным способом. Что упрощает его установку, эксплуатацию и замену в случае выхода из строя. Подключение производится по следующей таблице:

Разъемы на плате

МаркировкаОписание
CLK+,CLK-Положительный и отрицательный контакты для тактового сигнала
CW+,CW-Положительный и отрицательный контакты для управления направлением вращения оси шагового двигателя
EN+,EN-Положительный и отрицательный контакты для сигнала работы шагового двигателя
+24D,GNDПоложительный и отрицательный контакты для подключения блока питания
A+,A-Контакты для подключения I фазной обмотки шагового двигателя
B+,B-Контакты для подключения II фазной обмотки шагового двигателя

Схемы подключения:

Подключения драйвера к плате коммутации или просто контроллеру осуществляется двумя способами, которые зависят от схемотехнического исполнения и конфигурации портов контроллера.

Пример подключения драйвера к контроллеру на NPN ключах с открытым коллектором

Пример подключения драйвера к контроллеру на PNP ключах с открытым коллектором

Примечание:

Значение сопротивлений R_CLK, R_CW, R_EN зависят от напряжения питания VCC:

  • При VCC = 5В, R_CLK = R_CW = R_EN = 0;
  • При VCC = 12В, R_CLK = R_CW = 1кОм, R_EN = 1.5кОм;
  • При VCC = 24В, R_CLK = R_CW = 2кОм, R_EN = 3кОм;

Подключение драйвера к периферии:

Пример подключения драйвера к контролллеру BL-MACH-V1.1 (BB5001)

Представленные на схеме драйвер и контроллер можно приобрести в нашем магазине:

Настройка переключателей

Микрошаг (делитель шага) устанавливается с помощью переключателей S3, S4 как показано на рисунке:

Микрошаг — режим управления шаговым двигателем , под которым понимают режим деления шага. Микрошаговый режим отличается от простого режима полношагового управления двигателем тем, что в каждый момент времени обмотки шагового мотора запитаны не полным током, а некими его уровнями, изменяющимися по закону SIN в одной фазе и COS во второй. Такой принцип позволяет фиксировать вал в промежуточных положениях между целыми шагами. Количество таких положений задается настройками драйвера. Скажем, режим микрошага 1:16 означает, что с каждым поданным импульсом STEP драйвер будет перемещать вал примерно на 1/16 полного шага, и для полного оборота вала потребуется подать в 16 раз больше импульсов, чем для режима полного шага.

Значения делителя шага указаны в таблице ниже:

Микрошаг (делитель шага)

Значение делителяS3S4
1:1OFFOFF
1:2ONOFF
1:8ONON
1:16OFFON

Настройка выходного тока, который поступает на шаговый двигатель, в режиме удержания осуществляется с помощью переключателя S2:

Удержание ротора — режим работы шагового двигателя когда подача напряжения производится на все обмотки. Момент удержания является одной из характеристик мощности шаговых двигателей.

Ток режима удержания

Значение токаS2
20%ON
50%OFF

Установка выходного тока в рабочем режиме двигателя (вращение) устанавливается с помощью переключателей SW1,SW2,SW3,S1:

Ток рабочего режима

(А)0.30.50.81.01.11.21.41.51.61.92.02.22.63.0
SW1OFFOFFOFFOFFOFFONOFFONONONONONONON
SW2OFFOFFONONONOFFONOFFOFFONOFFONONON
SW3ONONOFFOFFONOFFONONOFFOFFONONOFFON
S1ONOFFONOFFONONOFFONOFFONOFFONOFFOFF

Из-за разности параметров двигателей и их режимов возникает необходимость коррекции формы дискретных импульсов для приближения их к синусоиде. И в драйвере есть такая возможность.

Decay — параметр, который описывает наклон горизонтальной части импульса после переднего фронта (затухание). Для прямоугольного импульса (меандр) — Decay = 0%, для треугольного — Decay = 100%. Функция может быть полезна для выбора оптимального режима работы шагового привода и часто помогает сгладить работу двигателя, уменьшить шум и вибрации.

Decay Setting

%S5S6
OFFOFF
25ONOFF
50OFFON
100ONON

Подключение силовых цепей:

При подключении шаговых двигателей к драйверу допускается как паралельное, так и последовательное включение. Единственное что необходимо учесть — для паралельного включения выходной ток драйвера необходимо устанавливать выше, а при включении последовательном достаточным будет ток как для одного двигателя.

Схема подключения для четырехвыводного двигателя

Схема подключения шести выводного двигателя при использовании на половину мощности

Схема подключения 6-ти выводного двигателя при использовании на полную мощность

Схема подключения 8-ми выводного двигателя при паралельном подключении обмоток

Схема подключения 8-ми выводного двигателя при последовательном подключении обмоток

Светодиодная индикация

  • POWER: индикатор питания


RUN: индикатор рабочего режима

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector