Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линейные шаговые двигатели

Линейные шаговые двигатели

Как получить любой линейный шаговый двигатель, в любую точку РФ за 2-3 дня, и выиграть в цене?

Забудьте навсегда проблемы с оперативной доставкой линейных шаговых двигателей. В 99% случаях вы получите ваш линейный шаговый двигатель за 2-3 дня. Есть замена любым шаговым двигателям. ЦЕНА ниже, чем у конкурентов.

Забудьте про простой вашего оборудования, обратитесь в Stepmotor

Обращаясь в Stepmotor, вы получаете гарантию на линейные шаговые двигатели 24 месяца, паспорта на русском языке и доставку за 2-3 дня. Каждый клиент получит техническую консультацию по настройке и установке БЕСПЛАТНО.

Что такое линейные шаговые двигатели и актуаторы

Линейные шаговые двигатели, которые также называют актуаторами, являются самыми простыми и в тоже время эффективными системами для организации линейного перемещения. В первую очередь линейные шаговые двигатели обеспечивают прямолинейное движение, которое также может сочетаться с ускорением.

Конструктивно линейные шаговые двигатели представляют собой компактную по размерам систему с силовой установкой постоянного или переменного тока, редуктором и выдвижным штоком. Система позиционирования просто и быстро организует линейные перемещения объектов

Конструкция актуатора

Актуаторы обладают сборной конструкцией, в состав которой входят следующие конструктивные элементы. Основной элемент конструкции линейного шагового двигателя – узел, внутри которого располагается линейная направляющая и шариковинтовая передача. Винт шариковинтовой передачи проходит через центральную часть каретки подвижного блока.

Сборная конструкция линейного ШД позволяет изменять комплектацию силовой установки в зависимости от конкретных потребностей и задач. Таким образом значительно расширить функционал силовой системы не составляет особого труда, а также не требует «вливания» значительного количества денежных средств, т.к. основная часть конструкции остается неизменной.

Принцип работы линейного двигателя

Линейный двигатель состоит из двух стандартных элементов: ротора и статора. Однако в отличие от привычных нам шаговых двигателей в данном случае ротор, который обычно выполняет вращательные движения, остается статичным в течение всего периода работы. Именно поэтому в терминологии ЛШД ротор называется вторичным элементом. Статор, как и обычно, остается неподвижным и носит название первичного элемента силовой установки.

Функция ротора, вторичного элемента в системе – получать энергию от первичного элемента электродвигателя.

Типы линейных шаговых двигателей

Сегодня данные силовые установки применяются в различных областях промышленности, в связи с чем было создано множество различных типов линейных шаговых двигателей. Самые распространенные среди них – синхронные и асинхронные силовые установки. Их отличительной особенностью является схожесть по принципу работы с двигателями вращательного движения.

Серия двигателяНапряжение, ВТок, АУсилие, Н
25BYZ (подробнее)5-160.237-30
35/57BYZ (подробнее)120.2325-31

Значительно реже используются следующие типы линейных шаговых двигателей:

  • Постоянного тока;
  • Электромагнитные;
  • Магнитоэлектрические;
  • Магнитострикицонные;
  • Пьезоэлектрические и т.д.

Компания StepMotor это:

2990 линейных двигателей в наличии на складе в СПб

Более 2500 тысяч довольных клиентов

Отгрузка в день оформления

Доставка по всей РФ за 2-3 дня

100% цена ниже конкурентов

10 заводов изготовителей

Что говорят о нас клиенты?

ООО “ТЕГАС” выражает благодарность ООО “ТД Степмотор” за качественную работу по поставкам оборудования, также техническую поддержку и помощь в формировании технических заданий. Считаем возможным рекомендовать компанию ООО “ТД Степмотор”, как квалифицированную и компетентную организацию в решении подобных задач.

Асинхронный ЛД

При подключении силовой установки к сети переменного тока, появляется магнитное поле, поле чего ось обмотки статора начинает вращаться. Как только в это магнитное поле при превращении начнут пересекать проводники обмотки ротора, появляется электродвижущая сила, которая со своей стороны заставляет ток течь по обмотке провода. При взаимодействии тока с магнитным полем появятся дополнительная сила, действующая на перемещение магнитного поля. Именно из-за воздействия этой силы начинает двигаться вторичный элемент системы, ротор. Передвижение вторичного элемента асинхронного линейного двигателя происходит со скольжением.

Материалом вторичного элемента может быть медь, сталь или алюминий. Если в конструкции используется немагнитный материал вторичного элемента, то в схеме системы должно быть предусмотрено замыкание магнитного потока через ферромагнитные элементы.

В качестве альтернативы обмотки вторичного элемента силовой установки может быть использован металлический лист. Расположить этот элемент можно либо в шине между старом и ферромагнитным сердечником, либо – между двумя первичными элементами.

Трубчатый линейный двигатель

Трубчатый или коаксиальный линейный двигатель – один из подтипов линейных асинхронных ШД. В качестве статора системы используется труба, во внутренней части которой взаимодействуют обмотки статора и металлические шайбы. Взаимодействующие элементы являются частью магнитопровода. Группы катушек образуют обмотки отдельных фаз силовой установки. Вторичный элемент системы имеет аналогичную форму трубы и располагается внутри статора. Вторичный элемент состоит из ферромагнитного материала.

Во вторичном элементе образуются электрический ток по его же окружности, при воздействии которых совместно с магнитным полем появляется сила на вторичном элементе, которая вызывает движение ротора вдоль трубы. Магнитный ток во вторичном элементе трубчатого линейного двигателя, в отличие от классического линейного двигателя, где движение имеет радиальное направление, перемещается аксиально.

Синхронный ЛД

Основным преимуществом синхронного ЛД является наличие зазора между старом и ротором, высоким КПД и низким коэффициентом мощности. КПД синхронного линейного двигателя достигает значения в 96%. Однако значение мощности такого типа двигателя является крайне низким, а его значение при расчетах всегда приближено к единице.

Наиболее эффективно использовать синхронные ЛД можно в высокоскоростных транспортных средствах. Благодаря им можно значительно повысить комфортные условия движения состава, а также улучшить его экономические характеристики.

Как выбрать линейный шаговый двигатель?

1. Условия эксплуатации.

Если ваша силовая установка будет использоваться на предприятии, где система будет изолирована от воздействия внешней среды, и будет поддерживаться постоянный температурный режим, то мы сможем предложить для решения ваших задач довольно обширный ряд силовых установок.

Если же установка будет эксплуатироваться при экстремальных условиях: на улице, под воздействием осадков и при перепаде температур, то будьте готовы к тому, что вариантов подходящих силовых установок будет не так много, а стоимость оборудования будет значительно отличаться от стандартного. В этом случае для ваших задач подойдут системы из специального каталога.

2. Нагрузка на систему

Перед тем как купить линейный шаговый двигатель обратите внимание на тот факт, что предельная нагрузка на силовую установку одновременно является и максимальной. Таким образом давать предельные нагрузки на такие силовые установки ни в коем случае не рекомендуется даже в экстренных ситуациях!

Читать еще:  Газель как подключить охлаждение двигателя 406
3. Электроснабжение

Если в вашем случае требуется использовать в качестве источника питания системы батарею, то вы можете без проблем использовать ее в качестве альтернативного источника питания. В этом случае дополнительно к системе в некоторых случаях требуется подключение двигателя постоянного тока.

Как правило, электропитание установки берется от сети. Если в систему подается переменный ток, то нет необходимости дополнительно интегрировать в нее силовую систему с переменным током, поскольку трансформация переменного тока в постоянный может быть выполнена внутри двигателя самостоятельно.

4. Скорость передвижения

Заранее проанализируйте, с какой скоростью должна перемещаться ваша силовая установка, поскольку ЛШД могут передвигаться в различном диапазоне скоростей. В зависимости от скорости движения системы мы подберем для вас подходящий тип двигателя.Скорость передвижения может быть как очень медленной, так и крайне высокой. При выборе подходящей скорости помните, что нужно учитывать не только скорость движения установки, но и нагрузку, которую эта систему будет регулярно испытывать.

5. Длина хода

Длина хода напрямую влияет на размер всей системы. Размер актуатора в вытянутом положении зависит от длины хода силовой установки. При подборе линейного шагового двигателя заранее продумайте общий размер силовой установки, поскольку уместить актуатор с большой длиной хода в компактное пространство практически невозможно.

6. Проверка рабочего цикла

Проверка рабочего цикла силовой системы должна производиться на самой первой стадии работы. Данное условие было создано из-за перегревов в условиях долгой работы. Как правило, практически все актуаторы при полной работы испытывают перегрев.

Области применения линейных шаговых двигателей

Как правило, линейные шаговые двигатели применяют в тех случаях, когда классические ротационные двигатели не могут справиться с поставленной задачей из-за отсутствия подходящих параметров или, попросту, ЛШД самостоятельно могут положительно повлиять на свойства конструкции. Основной областью применения ЛШД является область пассажирских перевозок.

Если вы ищите способ, как организовать автоматическое открытие/закрытие ворот, шлагбаумов и дверей гаража, то актуаторы в этом случае является незаменимой вещью. Кстати, это самый простой способ их применения в обычной жизни.

Электротранспорт не может обойтись без линейных шаговых электродвигателей в первую очередь из-за обеспечения транспортному средству подходящего характера движения. Электротранспорт может равномерно разгоняться и двигаться с постоянной скоростью именно благодаря применению ЛШД. Значение скорости и ускорения лимитированы динамическими характеристиками транспортного средства и рельсового полотна, а также комфортабельностью и безопасностью перевозки пассажиров или груза.

Для транспортировки промышленных материалов: угля, древесины и т.п. линейные шаговые двигатели используются в конвейерных поездах. Конструкция работы ШЛД следующая: индукторы электропривода размещаются параллельно рельсовому полотну, дополнительная часть конструкции силовой установки располагается непосредственно на поезде или подвижном вагоне. В городском электротранспорте, наоборот, основной элемент ЛШД – индукторы – располагаются на подвижном составе, а вторичный – вдоль рельсового полотна.

Цилиндрический линейный двигатель часто применяется в приводах разъединителей тяговых подстанций. Он не только помогает упростить конструкцию системы, но и повышает ее общую надежность и быстродействие.

Производственные автоматизированные линии также используют актуаторы в различных конструкциях: это все подъемных механизмы и системы вентиляции, в том числе эскалаторы и роботы для упаковки продукции.

В строительстве невозможно обойтись без сваезабивных молотов, в основе работы которых ЛШД выполняет ударные движения. Основным преимуществом конструкции сваезабивных молотов является простота производства деталей, термостойкость и отсутствие сложных условий для внедрения в эксплуатацию.

На стреле располагается статор, который с помощью специальной лебедки может двигаться по вертикальной оси. Вторичный элемент двигателя встраивается в ударную систему конструкции. Подъем ударного элемента выполняется посредствам направления бегущего поля вверх, а перед максимальной точкой вертикального положения силовая установка выключается, так что система падает вниз под действием силы тяжести и собственного веса. Для увеличения энергии удара двигатель остается в рабочем состоянии, но переводится перед точкой вертикального максимума в реверсивный режим работы. Чем глубже уходит свая, чем ниже на лебедке опускается статор силовой установки.

В металлургической промышленности используются магнитогидродинамические наносы, позволяющие перекачивать, транспортировать смешивать и дозировать электропровододящие жидкости, жидкий металл, а на атомных ЭС – жидкометаллический теплоноситель. В конструкции гидродинамических насосов отсутствуют подвижные механические элементы, а канал для транспортировки жидкого металла может быть полностью загерметезирован.

Другой обширной областью применения является медицина. Актуаторы используются в медицинской мебели, которая используется в стоматологии, гинекологии и хирургии. Все подвижные элементы мебели работают за счет встроенных в них актуаторов. Например, это стоматологические кресла с подвижными элементами, массажные кресла, тренажеры для восстановления после травм, а также инвалидные кресла.

Купить линейный шаговый двигатель

В Торговом Доме «Степмотор» в Санкт-Петербурге вы можете не только купить линейный шаговый двигатель, линейный привод с шаговый двигателем и актуатор, но и обязательно получите квалифицированную консультацию наших менеджеров по всем техническим возможностям каждой силовой установки.

Мы с удовольствием подберем шаговые двигатели, подходящие именно для вашего заказа, а также предоставим скидку при оптовом заказе или повторном обращении в наш Торговый Дом. Мы рады ответить на ваши вопросы ежедневно по будним дням с 9 до 18 по бесплатной по России горячей линии: 8-800-5555-068

Шаговые приводы с обратной связью

Как получить любой шаговый привод с обратной связью, в любую точку РФ за 2-3 дня, и выиграть в цене?

Забудьте навсегда проблемы с оперативной доставкой шаговых приводов с обратной связью. В 99% случаях вы получите ваш шаговый привод с обратной связью за 2-3 дня. Есть замена любым шаговым приводам. ЦЕНА ниже, чем у конкурентов.

Забудьте про простой вашего оборудования, обратитесь в Stepmotor

Обращаясь в Stepmotor, вы получаете гарантию на шаговые двигатели с обратной связью 24 месяца, паспорта на русском языке и доставку за 2-3 дня. Каждый клиент получит техническую консультацию по настройке и установке БЕСПЛАТНО.

Шаговые приводы с обратной связью

В качестве небольшого предисловия попробуем рассказать, что такое шаговый привод с обратной связью или сервопривод. Говоря на простом языке, сервопривод – это механический прибор, позволяющий с наивысшей точностью выполнить поставленную на входе задачу. Таким образом, входное задание, поступившее от блока управления, выполняется системой с минимальной погрешностью на выходе.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу мерседес 210

Естественно, электропривод постоянного тока с обратной связью имеет значительно более сложное устройство, поэтому рекомендуем прочитать дальнейшее описание его принципа работы, а также ознакомиться с его основными характеристиками и с тем, как работает обратная связь электропривода, более подробно.

Шаговый привод с обратной связью или без?

Серводвигателем или шаговым приводом с обратной связью является электродвигатель с функцией обратной связи. Как правило, этот тип шаговых двигателей используется в станках с ЧПУ, поскольку в отличии от обычных шаговых силовых установок серводвигатель обладает высокой точностью настройки позиционирования, а также повышенными показателями производительности.

Общий принцип работы, который имеет шаговый привод с обратной связью, схож с принципом работы вентильного двигателя постоянного тока, т.к. в нем требующие возбуждения обмотки контролируются по датчикам положения ротора.

Серия ШДГабарит фланца, ммКрутящий момент, НмШаг, град.
86BHH150-600p-40Mp + CWDS860H Комплект шаговый двигатель с энкодером и драйверомNEMA 34 (86 мм)91.8
86BHH114-450p-40Mp + CWDS860H Комплект шаговый двигатель с энкодером и драйверомNEMA 34 (86 мм)6.21.8

Датчик обратной связи

В состав шагового привода с обратной связью входит несколько компонентов:

  • Привод или электродвигатель
  • Датчик обратной связи
  • Блок управления
  • Блок питания

Поскольку основным назначением, который имеет шаговый привод с обратной связью, является контроль и управление направлением и характеристиками движения, то самым важным элементом конструкции является датчик обратной связи. Благодаря датчику обратной связи движение ротора становится более плавным, что позволяет получить улучшенные показания шаговой частоты.

Оптические датчики обратной связи наиболее часто фиксируются на валу силовой установки. В первую очередь датчик обратной связи определяет положение ротора, после чего эта информация поступает в блок управления, который в зависимости от полученной информации, выбирает фазы для возбуждения (под фазами возбуждения подразумевается угол коммутации).

Современные типы датчиков обратной связи – резольверы или энкодеры устанавливаются во внутреннюю часть конструкции и информируют блок управления о положении и скорости движения силовой установки. Датчик обратной связи может быть инсталлирован во внутреннюю часть системы, в саму силовую установку, либо же он может определять позиционирование ротора по внешним признакам. Второй тип датчиков, как правило, используется в самых современных системах, и требует дополнительных денежных средств.

Остальные элементы конструкции, которые имеют привод с обратной связью, мало чем отличаются от стандартного шагового электродвигателя постоянного или переменного тока с ротором и старом.

Электропривод на базе шагового двигателя

Шаговые двигатели — электромеханические устройства, преобразующие сигнал управления в угловое (или линейное) перемещение ротора с фиксацией его в заданном положении без устройств обратной связи. Характер движения ротора шагового двигателя определяется частотой и характером изменения управляющих импульсов. Шаговые двигатели получили широкое распространение благодаря их техническим особенностям:

  • Отработка точных перемещений
  • Совместимость с цифровыми устройствами управления, в том числе промышленными контроллерами, а также персональным компьютером
  • Легкая и высокоточная установка скорости
    Отсутствие необходимости в обратной связи
  • Высокое развиваемое ускорение
  • Ненакопительная ошибка позиционирования
  • Хорошая нагрузочная характеристика (соотношение крутящий момент/скорость )
  • Возможность удерживать нагрузку в стационарном положении без перегрева двигателя
  • Широкий диапазон рабочих скоростей

Шаговые двигатели находят широкое применение в различном оборудовании:

  • Приборы точной механики и оптики
  • Измерительные приборы, в том числе спектрометры, газоанализаторы, приборы для анализа нефтепродуктов; оборудование для отбора проб; приборы для контроля качества зерна, муки и т. д.
  • Дозаторы и питатели
  • Перемешивающие устройства
  • Робототехника
  • Стрелочные приборы (спидометры, тахометры, комбинации, часы) для автоэлектроники, летных тренажеров и т. п.
  • Спектрометры
  • Медицинское и лабораторное оборудование
  • Координатные и поворотные столы
  • Приводы ЧПУ — фрезерные, гравировальные, шлифовочные, электроэррозионные станки, комплексы лазерной, плазменной, газовой резки.
  • Приводы исполнительных механизмов конвейерных систем
  • Упаковочное, фасовочное, сортировочное, этикеровочное оборудование
  • Вязальное, вышивальное оборудование
  • Оборудование для намотки
  • Полиграфические автоматы
  • Морские радиолокационные и гидроакустические станции
  • Светотехническое оборудование
  • Дисководы, факсимильные аппараты, принтеры, сканеры, копировальные машины, а также различная бытовая техника
  • Теплотехника
  • Приводы для систем безопасности — турникеты, поворотные камеры
  • Специальное технологическое оборудование

Мощность шагового электропривода варьируется в широких пределах, что обуславливает его применение для широкого класса задач. Максимальный крутящий момент, развиваемый шаговым двигателем в квазистатическом режиме, составляет 49 Н×м

Как правило, работой шагового двигателя управляет электронная схема, а питание его осуществляется от источника постоянного тока. Шаговые двигатели применяют для управления частотой вращения без применения дорогого контура обратной связи. Этот привод используется в приводе с разомкнутой цепью.

Управление без обратной связи хотя и является экономически выгодным, но имеет и ряд ограничений. Например, поворот ротора становится колебательным и нестабильным по значению конечных скоростей, вследствие чего характеристики движения, частота вращения и ускорение шагового двигателя с управлением без обратной связи не могут быть такими же точными, как у двигателей постоянного тока с обратной связью. Следовательно, уменьшение колебаний — это основная проблема, которую необходимо разрешить для расширения границ применения шаговых двигателей.

Наиболее важной особенностью шагового двигателя является то, что на каждый импульс управления ротор поворачивается на фиксированный угол, значение которого в градусах называется шагом. При получении команды логическая цепь определяет, какая фаза должна быть задействована и посылает сигнал управления на инвентор, определяющий значение тока шагового двигателя. Логическая схема обычно монтируется из транзисторных элементов или интегральных схем. Если выходной потенциал логической схемы высокий, возбуждается соответствующа фаза обмотки, например, фаза 1. Если выходной потенциал низкий, фаза обмотки с этим номером отключается. Двигатель вращается по часовой стрелке при управляющей последовательности 1 > 2 >3 >1 . направление против часовой стрелки реализуется при обратной последовательности 1 > 3 > 2 > 1 . При этом заранее оговаривается, каким в данных условиях считать направление вращения по часовой стрелке. Фазы обмотки обозначаются как 1,2,3 (4 — для четырехфазных двигателей) и т.д. либо A и B для некоторых двухфазных двигателей.

Шаговые двигатели относятся к классу бесколлекторных двигателей постоянного тока. Как и любые бесколлекторные электрические машины, они имеют высокую надежность и большой срок службы, что позволяет использовать их в индустриальных применениях. По сравнению с обычными электродвигателями постоянного тока, шаговые двигатели требуют сложных схем управления, которые должны выполнять все коммутации обмоток. Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. Если нагрузка на ротор ШД превысит крутящий момент, то информация о положении ротора теряется и система потребует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика.

Читать еще:  Что такое когда в автомобиле двигатель троит

При проектировании конкретных систем приходится делать выбор между сервоприводом и шаговым приводом. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый привод является наиболее экономичным решением.

Задачи, решаемые при помощи шагового привода, разнообразны. Шаговые двигатели устанавливаются в устройствах и механизмах, требующих высокой надежности и точности. Конструкция шагового двигателя такова, что в ней отсутствуют изнашивающиеся детали. Рассмотрим некоторые типичные применения шагового привода.

Электроприводы шаговых двигателей для транспортных систем

Основные требования, предъявляемые к электродвигателям, используемым в транспортерах:

  • Низкий уровень вибрации
  • Точность/повторяемость останова
  • Способность работать в запыленных, влажных и т. п. средах
  • Параметры разгона/торможения

В качестве приводов транспортных систем традиционно используются шаговые двигатели и двигатели переменного тока (сервоприводы).

Шаговый привод для линейных перемещений

Координатный столКоординатный стол

Шаговый двигатель для поворотных операций

Основные требования, предъявляемые к электродвигателям, используемым в транспортерах:

  • Разрешающая способность электромеханической системы
  • Точность останова

В качестве приводов для поворотных операция традиционно используются шаговые двигатели и двигатели переменного тока (сервоприводы)

Поворотный столПоворотный столПоворотная камера

Намоточное оборудование

В качестве приводов для операций намотки традиционно используются шаговые двигатели и двигатели переменного тока (сервоприводы)

Шаговый двигатель или сервопривод

В коротком обзоре постараемся дать оценку двум распространенным в настоящее время приводам — на базе шаговых двигателей и серводвигателей.

Шаговый двигатель является приводом, отрабатывающим дискретные угловые перемещения. На роторе расположены магниты или зубчатый блок. Блок, управляющий работой шагового двигателя, осуществляет переключение обмоток, распределяя ток в фазах. Основной угловой шаг — это угловое перемещение при одном полном переключении фаз. Как правило, в полном шаге работа не осуществляется, и блок управления (драйвер шагового двигателя) дробит шаг на более мелкие. Точность позиционирования ротора зависит от величины основного углового шага, драйвера и исполнения самого двигателя. Обратная связь хоть и не является обязательным элементом шагового привода, может использоваться (хотя делается это редко).

Сервопривод в обязательном порядке использует данные от обратной связи. Обычно резолвер или синусно-косинусный энкодер, встроенный в серводвигатель, передает блоку управления данные по положению или скорости двигателя. Анализируя информацию от системы обратной связи, блок управления продолжает коммутирование двигателя.

Даже при работе в микрошаге (при разрешающей способности несколько тысяч микрошагов в одном обороте двигателя), перемещение все же осуществляется дискретами. Незаметные человеческому глазу шаги двигателя могут быть недопустимы в некоторых системах. Установленная же в серводвигателе обратная связь запросто может иметь разрешающую способность более миллиона на оборот, обеспечивая плавное непрерывное движение.

Шаговые двигатели обычно используются на невысоких скоростях, т.к. при повышении скорости крутящий момент значительно снижается. Не справляясь с моментом на высокой скорости, шаговый двигатель может терять шаги, это негативно отражается на точности. Указанный недостаток делает невозможным применение шаговых двигателей в устройствах с большими значениями скоростей и ускорений при больших нагрузках. В общих чертах шаговый двигатель с успехом заменяет высокоскоростные приводы с установленным редуктором. И в оборудовании, где высокая скорость не требуется, применение шагового двигателя представляется хорошим решением.

Серводвигатели могут работать с большими ускорениями, номинальный момент указывается для скоростей несколько тысяч оборотов в минуту. Крутящий момент при этом не падает в десятки раз, как это происходит с шаговым двигателем. Но оборотная сторона выдающихся способностей серводвигателя — цена сервосистемы. Блок управления должен воспринимать сигналы, приходящие от сложной системы обратной связи, моментально обрабатывать несколько миллионов сигналов и управлять двигателем в соответствии с поступающей информацией. Стоимость и системы обратной связи, встроенной в серводвигатель, и самого блока управления чрезвычайно высока. Кроме цены сервосистемы нельзя забывать и о цене обучения персонала для ее работы. Множество условий и параметров могут влиять на работу серводвигателя. Если их не учесть, можно потерять все преимущества применения сервопривода — точность, плавность, динамику. А вот для работы шагового двигателя требуется минимальная техническая документация, понять и применить которую обычно может даже неспециалист.

Основные выводы:

  • Стоимость шагового двигателя говорит в его пользу, т.к. сервосистема обходится на порядок или два дороже;
  • Простота использования шагового привода не делает его использование уделом только профессионалов. Работать с сервоприводом с ожидаемой отдачей может лишь специалист.
  • Блоки управления шаговыми двигателями доступны повсеместно, можно применять исполнительную и управляющую части шагового привода от разных производителей без потери эксплуатационных свойств. В случае серводвигателя, хоть и сохраняется работоспособность при комбинировании частей привода от разных производителей, эксплуатационные характеристики значительно снижаются. Как правило, производители серводвигателей поставляют и управляющие устройства, спроектированные специально для работы с ними.

Таким образом, сервопривод хоть и является высокодинамичным устройством, поражающим возможности по точности, плавности, все же значительно уступает шаговым приводам по возможностям ввода в эксплуатацию. Связано это как с ценой сервосистемы, т.к. и с требованием к персоналу, который должен не только разбираться в общей электротехнике, но и быть знакомым со всеми нюансами работы сервосистем. Шаговые двигатели используются везде, где требуется позиционирование и конкурентоспособность по цене и есть возможность обойтись без использования сервоприводов. Но в высокодинамичных системах, с повышенными требованиями к точности и с большими крутящими моментами используются именно сервоприводы. Здесь, как правило, либо не идет речь о стоимости вообще, либо вопрос решается за счет больших партий выпускаемой продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector