Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика регулятора холостого хода

Диагностика регулятора холостого хода

Коленчатый вал прогретого до рабочей температуры двигателя в Калине на нейтральной передаче должен вращаться с частотой 800-840 оборотов в минуту. Если они выше или ниже или стрелка тахометра постоянно отклоняется в ту или иную сторону от указного значения, а двигатель работает неровно или временами вовсе глохнет – вполне возможно необходима замена регулятора холостого хода. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны и иными причинами, лучше предварительно провести диагностику последнего.

Проверка регулятора холостого хода обоснована и в ряде других случаев. К примеру, если обороты двигателя в холодное время года при запуске не поднимаются до 1400-1500 оборотов в минуту, сильно проседают при включении электрооборудования или переключении передач, двигатель запускается только при нажатии на педаль газа.

Проверка регулятора холостого хода на автомобиле

Для проверки регулятора холостого хода на автомобиле необходимо при выключенном зажигании снять с него колодку проводов и при помощи вольтметра измерить напряжение на каждом из четырех выводов. Для этого один щуп тестера необходимо последовательно соединять с выводами A, B, C, и D, а второй с массой. Значение напряжения при этом должно быть в пределах от 0,4 В до 12 В. Если напряжения хотя бы на одном из выводов нет – необходимо проверить контактную группу замка зажигания и ведущие к колодке провода.

Если напряжение на регулятор холостого хода подается, можно переходить непосредственно к его проверке. Для этого при помощи омметра необходимо последовательно измерить сопротивление между выводами A и B, а затем C и D. Оно должно составлять 40-80 Ом. Сопротивление же между выводами B и C, A и D должно стремиться к бесконечности. Если показания омметра находятся в пределах нормы, это свидетельствует об исправности обмоток шаговых двигателей регулятора.

Диагностика регулятора холостого хода со снятием

К сожалению, далеко не всегда инструментальная проверка способна выявить все дефекты в работе регулятора холостого хода. Часто даже при исправных двигателях его шток не перемещается должным образом из-за загрязнений в камерах дроссельного узла, нагара на самом штоке, недостатка смазки или повреждений на его резьбе, расположенной во внутренней части.

Спасибо за подписку!

Чтобы окончательно удостовериться в исправности регулятора, необходимо извлечь его из дроссельного узла в момент после прогрева двигателя. При этом отсоединить колодку от разъема нужно на работающем двигателе. Шток при этом будет максимально выдвинут вперед. Если он входит меньше чем на 20 мм – регулятор неисправен. Проверить обратный ход штока можно подав положительное напряжение 12 В на вывод D, а отрицательно на вывод C (кратковременным касанием вывода). Шток при этом должен двигаться поступательно при каждом касании, но без заеданий и резких рывков.

Предварительная проверка работоспособности регулятора холостого хода может быть произведена на автомобиле при помощи мультиметра. Более объективно оценить его состояние можно только после извлечения из дроссельного узла, осмотра на предмет наличия механических повреждений и сильных загрязнений и теста движения штока.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Датчик холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110: как проверить, замена, артикулы

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые на ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Как работает датчик холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110

Не разобравшись в принципе работы РХХ (датчика холостого хода) ВАЗ 2110, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе датчика, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

Заводской датчик

Работает РХХ (регулятор холостого хода) следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

Читать еще:  Ваз 21123 купе тюнинг двигателя

Схема работы регулятора холостого хода с шаговым двигателем

После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода на ВАЗ 2110.

Диагностика и неисправности РХХ ВАЗ 2110

Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

  • закоксовывание канала холостого хода;
  • появление нагара на конусном клапане;
  • заедание штока конусного клапана;
  • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
  • механические повреждения штока и конуса;
  • износ, выработка конуса.

К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Ресурс регулятора холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

  • Выключаем зажигание .
  • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
  • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
  • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
  • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на датчике холостого хода и 3-4 . Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом . Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест). Расположение датчика ХХ на дроссельном узле
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене датчика холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110.

Выбираем РХХ на ВАЗ 2110, какой лучше

Оригинальный датчик холостого хода имеет номер по каталогу 2112-1148300 . Его цена порядка 170 гривен. В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей (все они, кстати, подходят и к Таврии, Ланосу, Сенсу Приоре и Калине), однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
  • GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

По возможности публика рекомендует устанавливать родной ВАЗовский регулятор 2112-1148300 , поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

Датчик холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Читать еще:  Давление масла плавает в двигателе уаз

    Датчик холостого хода

    Купил в общем не оригинал, он без черной шайбочки. Поставил, машина взвыла до 6000 оборотов, еле заглохла. Как регулировать его? А то оригинал стоит 7000, дорого.

    Купил в общем не оригинал,
    он без черной шайбочки.

    Поставил, машина взвыла до 6000 оборотов,
    еле заглохла.

    Как регулировать его?

    А то оригинал стоит 7000, дорого.

    Без какой чёрной шайбочки?

    Он регулируется командами от ЭБУ. ЭБУ знает как регулировать.

    Оригинал за 7000 регулируется тем же ЭБУ. Доплачивать за регулировку не надо.

    Без какой чёрной шайбочки?

    Он регулируется командами от ЭБУ. ЭБУ знает как регулировать.

    Оригинал за 7000 регулируется тем же ЭБУ. Доплачивать за регулировку не надо.

    Так понятнее? Эта черная шайба стоит на оригинальном континентале. Он стоит 7000. Я взял что слева, без шайбочки, за 540р, сказали подойдет. Вопрос почему машина до 6000 оборотов поднимается и не глохнет секунд 10, даже если вырубить зажигание. Значит как то надо регулировать? Включал зажигание на 10 секунд, потом вырубал, снова включал не помогло.

    Вот это шайба:

    И вот это шайба:

    И даже вот это шайба:

    А вот тут — никакой шайбы нет:

    Да и вообще, это не датчик.

    Если вам какие-то знатоки сказали, что подойдёт, то, может быть имеет смысл спросить с этих знатоков, почему не подошло?
    Может быть, не надо фантазировать про какие-то мифические регулирования установленного регулятора холостого хода?
    Может быть имеет смысл сначала где-нибудь узнать порядок и параметры установки шагового регулятора холостого хода?
    Может быть, перед установкой надо проверить работоспособность всех шаговых двигателей регулятора холостого хода?

    И, может быть, уже заполнить профиль?

    Вот это шайба:

    И вот это шайба:

    И даже вот это шайба:

    А вот тут — никакой шайбы нет:

    Да и вообще, это не датчик.

    Если вам какие-то знатоки сказали, что подойдёт, то, может быть имеет смысл спросить с этих знатоков, почему не подошло?
    Может быть, не надо фантазировать про какие-то мифические регулирования установленного регулятора холостого хода?
    Может быть имеет смысл сначала где-нибудь узнать порядок и параметры установки шагового регулятора холостого хода?
    Может быть, перед установкой надо проверить работоспособность всех шаговых двигателей регулятора холостого хода?

    И, может быть, уже заполнить профиль?

    Может перестать умничать, и просто помочь?

    Чем помочь?
    Кому помочь?
    Рассказать, как регулировать то, что не регулируется?
    Сколько раз надо повторить, что
    УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ НИКАК.
    РХХ исключительно УПРАВЛЯЕТСЯ ЭБУ.
    Или это я должен клещами тащить описание процесса вашей творческой установки многострадального РХХ?
    Конечно, перед установкой вы, при помощи импульсного генератора(любой конструкции), проверили работоспособность шаговых двигателей РХХ?
    Конечно, перед установкой вы измерили длину выдвинутого штока относительно привалочной поверхности?
    Когечно, вы убедились, что эта высота значительно меньше 23 мм?
    Конечно, затягивая крепёжные болты, вы не упёрли конус и не выломали приводные винты шаговых двигателей?
    Тогда какая помощь вам нужна?

    Помощь заполнить профиль?

    Чем помочь?
    Кому помочь?
    Рассказать, как регулировать то, что не регулируется?
    Сколько раз надо повторить, что
    УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ НИКАК.
    РХХ исключительно УПРАВЛЯЕТСЯ ЭБУ.
    Или это я должен клещами тащить описание процесса вашей творческой установки многострадального РХХ?
    Конечно, перед установкой вы, при помощи импульсного генератора(любой конструкции), проверили работоспособность шаговых двигателей РХХ?
    Конечно, перед установкой вы измерили длину выдвинутого штока относительно привалочной поверхности?
    Когечно, вы убедились, что эта высота значительно меньше 23 мм?
    Конечно, затягивая крепёжные болты, вы не упёрли конус и не выломали приводные винты шаговых двигателей?
    Тогда какая помощь вам нужна?

    Помощь заполнить профиль?

    Ну адекватная помощь так и выглядит, нужно было ответить что вам нужно проверить и по шагам описать, а не иронизировать словами конечно, я не спец как вы и стажа такого нет чтобы во всем так разбираться. Все потихоньку изучаю. Надо добрее быть, а не строить из себя заучку с иронизированием. Не красиво для такого возраста так себя вести.

    Читать еще:  Что смотреть при покупке контрактного двигателя

    avtoexperts.ru

    Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

    Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

    При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

    Признаки неисправности

    При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

    Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

    При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

    Основные причины неисправности:

    • Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

    • Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

    • Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

    Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

    Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

    Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

    При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

    Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

    Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

    Проверка на снятом регуляторе

    Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

    Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

    Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

    Способы очистки регулятора

    Без разборки

    На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

    С разборкой РХХ

    Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

    Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

    Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

    Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

    Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

    Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector