Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах

Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах

Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, конструкция и принцип действия РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.

Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.

Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.

Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

Читать еще:  Что такое кольца в двигателе машины

То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.

Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода

Проблемы с РХХ проявляются характерной работой силового агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу или самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью запуска мотора только при частом нажатии на педаль газа, а также повышенными оборотами холостого хода на прогретом двигателе. При появлении таких признаков следует произвести диагностику регулятора в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

На автомобилях без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это выполняется с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика нужно выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На автомобилях с системой диагностики РХХ необходимо считать коды ошибок с помощью сканера или компьютера. В любом случае, если обнаружена неисправность РХХ, его необходимо заменить.

На замену следует выбирать только те регуляторы, которые могут работать с данными конкретным дроссельным узлом и ЭБУ. Необходимый РХХ подбирается по каталожному номеру. В некоторых случаях вполне возможно применение аналогов, но такие эксперименты лучше не проводить с автомобилями на гарантии.

Замена РХХ выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему автомобиля;
  2. Снять электрический разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два или более винтов (болтов);
  4. Прочистить место установки регулятора;
  5. Установить и подключить новый РХХ, при этом нужно использовать идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца или прокладки).

В некоторых автомобилях дополнительно может потребоваться демонтаж других элементов — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на автомобиле РХХ был установлен с помощью лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новый регулятор ставить на специальный лак, приобретенный отдельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется использовать новые хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сразу работать, обеспечивая нормальное функционирование двигателя на всех режимах.

Клапан холостого хода на Citroen Xsara (Ситроен Ксара)

1990-е199719981999
2000-е2000200120022003200420052006200720082009
2010-е2010201120122013201420152016201720182019
2020-е20202021

Клапан холостого хода

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • для оригинального номера : 1920AH

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Франция
  • область температуры от [°C] : 40
  • Диапазон температуры до [°C] : 65
  • Вид эксплуатации : механический

  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Тип клапана : Регулирующий клапан
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Тип клапана : Регулирующий клапан
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой
Читать еще:  Что такое один такт в двигателе

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4
  • « Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Дальше »
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Citroen
  3. Xsara
  4. Клапан холостого хода

В продаже имеются Клапан холостого хода на следующие модели Citroen:

Большой ассортимент электрики и освещения для Citroen Xsara N0, N1, N2, N68

Большой ассортимент электрики и освещения превосходного качества под любой автомобиль с возможностью доставки покупателям городов: Тернополь, Мукачево, Николаев, Белая Церковь, Умань, Запорожье, а так же другие города Украины. Вы сможете оценить на актуальных фото, как может выглядеть клапан хх для Ситроен 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года сборки, с объёмами двигателя 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и кузовами хетчбек, универсал, купе, вэн.

Вы имеете возможность подобрать оригинальные клапаны холостого хода на Citroen Xsara N0, N1, N2, N68 с помощью подходящих Вам методов:

— определив год изготовления, а также вариант машины Citroen в меню выбора машины на этой странице;

— по конкретному Vin коду (номеру кузова) машины, связавшись с нашими работниками;

— по номеру запчастей к автомобилю (конкретному каталожному номеру), прописав его в специальном блоке в верху страницы сайта.

Для моментального заказа в онлайн каталоге ukrparts.com.ua размещается громадное множество комплектующих. Если у Вас возникли сомнения по выбору электрики и освещения — обратись за советом к нашему сотруднику, так как характеристики и размер клапана холостого хода из большого выбора могут различаться, в зависимости от года выпуска автомобиля. Ты получишь профессиональную консультацию эксперта при заказе деталей для автомобиля и сможешь сравнить с другими предложениями из раздела электрики и освещения для автомобилей Chevrolet Cruze, Chevrolet Evanda, Citroen Berlingo.

Другие названия автомобильной детали: клапан хх.

Наш интернет магазин автодеталей укрпартс.ком.юа производит доставку товаров категории клапана холостого хода клиентам городов: Тернополь, Ровно, Житомир, Белая Церковь, Мелитополь, Чернигов, а так же в любые уголки Украины. Размеры и внешний вид автодеталей для машины изменяются в зависимости от года выпуска авто. Наши специалисты точно укажут, какие комплектующие для автомобиля подходят именно Вам.

Ремонт датчика холостого хода в ситроен пикассо

Отзыв владельца Citroen Xsara Picasso — самостоятельный ремонт. Добрый день! Сегодня проделал давно запланированную процедуру чистки заслонки. Для чистки использовал спрей карбклинер марки Феликс. Данный клинер со своей функцией справился на ура, пошло треть баллона. Приступил к разборке, для начала снял воздушный патрубок, который соединяет корпус воздушного ф.

Датчик холостого хода Citroen Ситроен ZX 1,4i хэтчбек г. Категория. Музыка. Устранение нестабильного холостого хода Renault ASTKRAS.RU — Продолжительность: Элеонор Катеримович просмотров. Чистка, настройка БДЗ Toyota — Продолжительность: Евгений Ies просмотров.

Привет всем. ситроен ксара пикассо 1,8 бенз. Сегодня завелся с утра и поехал на работу, как обычно все оки, а вечером собрался ехать домой- завожу и сразу же заглохла. и так раза 3. потом решил завести и подержать педаль газа и она не глохнет (когда держишь газ), потом отпускаешь — ГЛОХНЕТ. пришлось ехать домой и держать педаль (подгазовывая). Подъезжая к дому вроде все наладилась, и я вздохнул, но решил заглушить и завестись — и,блин, опять глохнет.. Что за фигня. Barcelonec, осмелюсь предположить навернулся датчик холостого хода. но лучше на диагностику. Чиполлино призадумался. — Значит, попасть в тюрьму — это большая честь? — спросил он. — Выходит, что так.

Но вот когда ездил на Украину было веселей. Решил поменять свечи, заменил на NGK по каталогу, эффект тот же. Вопрос тахометра у меня нет приблизительно на каких скоростях надо переключать скорости и на какой нормальный расход надо ориентироваться? Не зависит от вентилятора и кондиционера.

Помогите! Холостой ход сошел с ума! — Citroen Xsara Picasso — Ситроен Клуб

Сообщения без ответов Активные темы. Богдан CX , Модераторы. Сейчас этот форум просматривают: Прыгают обороты на холостом ходу. Господа, вопрос к знатокам — на Ситоене Ксаре Пикассо периодически наблюдается такая непонятная для меня вещь — на холостом ходу или при выжатом сцеплении начинают периодически с интервалом в пару секунд по нарастающей подскакивать обороты.

Может или само успокоится или проходит после включения скорости или выключения зажигания. Какой либо зависимости от чего либо температуры окружающей среды, качества бензина не установлено. Грешу на датчик холостого хода. Кстати имею дурную привычку при езде накатом не переходить на нейтралку, а постоянно держать выжатым сцепление глюк такой у меня. Возможно все дело в регуляторе ХХ. Вот тут подробно описано, как народ воевал с этим регулятором на Peugeot, у нас конструкция аналогичная если не идентичная http: А вони точно скажуть.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя дизеля

Все проблемы исчезли и машина как будто ожила. Также вопрос далее — я по своей манере езжу очень спокойно и мало, за 3 года наездил 18 тыс. Естественно, при такой манере езды очень пачкаются инжектора и свечки да и машина тупая. На станции мне говорят, что на пикассо высокооборотистый двигатель и надо его сильно крутить, что бы свечки чистились да и вообще для этого мотора больше приятный динамичный режим вождения.

Вопрос тахометра у меня нет приблизительно на каких скоростях надо переключать скорости и на какой нормальный расход надо ориентироваться? Извините за детские вопросы Страница 1 из 1. Прыгают обороты на холостом ходу Добавлено: Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения.

Disassemble the idle speed regulator

avtoexperts.ru

Как следует из названия РХХ служит для поддержания работы силовой установки на холостом ходу (ХХ). Почему же именно на ХХ? Дело в том, что конструктивно заслонка дросселя, служащая для подачи воздуха в цилиндры мотора на ХХ, находится в закрытом положении. Для сгорания же топливной смеси необходим кислород воздуха, так как без его присутствия горение вообще невозможно.

Назначение РХХ

При закрытой заслонке двигатель тем не менее работает, разберемся, как это происходит. Для поступления воздуха в цилиндры двигателя выполнен обводной канал минующий заслонку. Именно в этом канале и установлен РХХ, в задачу которого входит регулировать количество воздуха, требуемого для сгорания смеси в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Обороты, в свою очередь, отслеживает ДПКВ (датчик положения коленвала), данные с которого получает блок управления и дает команду РХХ на увеличение, либо уменьшение количества воздуха, проходящего через обводной канал.

От оборотов ХХ зависит стабильность работы мотора без нагрузки, его надежный запуск, прогрев мотора и расход топлива.

Устройство

Регулятор представляет собой шаговый электромотор ступенчатого действия, с выдвижной подпружиненной рабочей частью в виде штока с конусом на конце. При включении зажигания шток полностью выдвигается, упираясь в ответную часть обводного канала, а затем возвращается назад, отсчитывая количество пройденных шагов.

Регулятор холостого хода применялся еще на двигателях с карбюратором, например, в карбюраторах Pierburg 2E и его модификациях, где он был представлен как регулятор ХХ холодного запуска на таком же принципе шагового двигателя, а также на моделях с моно впрыском.

Неисправности РХХ

• Произвольное изменение оборотов мотора;

• При запуске холодного двигателя не увеличиваются обороты;

• Падение оборотов силовой установки при включении дополнительного оборудования;

• При переходе на «нейтраль» мотор останавливается.

Так как РХХ, это лишь исполнительное устройство, в системе не предусмотрена его самодиагностика и как следствие, при возникновении неисправностей в РХХ система не выведет на щиток приборов «CHECK ENGINE», который бы свидетельствовал о появлении неисправности.

Так как сообщение об ошибке не появляется, то многие автовладельцы не могут понять причину неадекватного поведения мотора, опираясь на то, что ЭБУ не находит никаких ошибок в работе двигателя.

Похожие симптомы могут появиться и при неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), но это сразу же отразится на щитке приборов загоранием символа «CHECK ENGINE», поэтому необходимо проверить исправность регулятор.

Проверка регулятора

• На снятом датчике и подсоединенной колодке питания при включении зажигания шток регулятора должен выдвинуться на максимальное расстояние;

• На снятой колодке, при включении зажигания («минус» прибора на массу) на ее клеммах должно быть напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи;

• На самом регуляторе проверяется целостность обмоток и их сопротивление;

• Установка заведомо исправного регулятора и проверка работы мотора.

Часто причиной неисправности регулятора являются различные отложения на конусе или пружине штока, что вызывает его заедание при работе, а также загрязнение или окисление контактов.

Очистку регулятора можно выполнить с использование средства для чистки карбюратора. Попутно нужно очистить и посадочное место конуса в обводном канале.

Если после очистки регулятора в поведении двигателя ничего не изменилось, то РХХ подлежит замене.

Так как регулятор на большинстве автомобилей крепится двумя винтами, то его замена не представляет каких-либо сложностей. Если на корпусе регулятора присутствует масло, то необходимо проверить и чистоту дроссельной заслонки и прочистить ее при необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector