Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение энкодера к частотному преобразователю

Подключение энкодера к частотному преобразователю

В станках, кранах, лифтовых приводах, промышленных роботизированных системах требуется очень точное позиционирование вала и регулирование частоты его вращения. Использование частотных преобразователей с векторным управлением с обратной связью по скорости позволяет решить эту задачу.

Для претенциозного регулирования скорости и позиционирования вала двигателя в состав электропривода включаются энкодеры. Использование частотно-регулируемого привода с датчиками скорости и положения позволяет заменить дорогостоящие сервоприводы.

Виды энкодеров

Энкодер – устройство для преобразования угла поворота или скорости вращения в электрический сигнал. По выходному сигналу различают:

  • Инкрементальные энкодеры. Принцип действия этих устройств основан на подсчете количества импульсов, которое пропорционально повороту или частоте вращения вала. При использовании этих устройств необходимо задать нулевые точки для привязки датчика к конкретной системе отсчета.
  • Абсолютные энкодеры. Такое устройства не требуют задания референтных точек. Абсолютные датчики выдают данные о текущем положении вала без интерпретации количества импульсов.

По принципу действия различают оптические и магнитные энкодеры (датчики Холла).

Состав электропривода на базе частотного преобразователя с точным позиционированием

Привод механизмов с точным позиционированием содержит:

  • Электродвигатель синхронного или асинхронного типа.
  • Датчик углового перемещения или скорости (энкодер).
  • Сопрягающую плату.
  • Частотный преобразователь.
  • Контроллер движения.

    Современные частотные преобразователи для оборудования с претенциозным регулированием положения рабочих органов или частоты вращения имеют функцию IMC, которая позволяет обойтись без сопрягающей платы и контроллера.

    Как построить систему позиционирования

    При построении системы позиционирования необходимо решить следующие задачи:

    • Определить характер перемещения оси (абсолютный или относительный). При относительном перемещении за нулевую точку принимается положение вала при включении оборудования. При абсолютном перемещении при загрузке системы должны определяться абсолютные координаты вала относительно заданных осей координат.
    • Подобрать энкодер. Эти элементы выбирают по количеству импульсов или бит за один оборот, типу и количеству выходов, габаритов корпуса, степени защиты IP, диаметру и типу вала.
    • Подобрать частотный преобразователь и контроллер. Эти устройства должны иметь функции реверсивного счетчика (для работы с импульсным энкодером), определения координат оси при включении оборудования, аналоговые и цифровые выходы. Для управления шаговым двигателем могут понадобиться частотные входы “шаг/направление” и “по часовой стрелке/против часовой стрелки”.

    Установка, подключение и тестирование энкодеров

    Энкодер выбирают, исходя из требований к системе и параметров контроллера и частотного преобразователя. Самым важным критерием выбора этого оборудования является разрешение или количество импульсов, генерируемых за один оборот. Чем больше импульсов передает устройство на котроллер или частотный преобразователь, тем выше точность позиционирования положения вала при низкой скорости. Для точного регулирования при низкой частоте вращения необходимо не менее 20 импульсов на один период квантования контроллера.

    При высокой скорости вращения ротора, следует выбрать устройство с разрешением, не превышающем максимальную входную частоту реверсивного счетчика частотного преобразователя или контроллера.

    Энкодер крепится к валу двигателя, редуктора или другого передаточного устройства. При его установке важно обеспечить жесткое соединение. Скольжение и люфт снижают точность позиционирования и регулирования.

    Запрещается запитывать знкодер от общей шины питания цепи управления. Для этих устройств необходимо предусмотреть отдельный источник стабилизированного напряжения. Интерфейсы Danfoss для подключения энкодеров имеют встроенные источники питания.

    Соединение датчика скорости и положения необходимо выполнить экранированными кабелями рекомендуемой производителем марки.

    При наладке привода ПК, где установлено соответствующее ПО, соединяют с интегрируемым или внешним контроллером. Далее открывают соответствующий раздел в меню котроллера и частотного преобразователя. Затем определяют тип энкодера, вводят его параметры.

    Специализированные частотные преобразователи с интегрируемым контроллером движения имеют функции тестирования датчиков. Предусмотрены разные программы испытаний для ведущего и ведомого энкодеров в системе следящего привода. Программа испытаний:

    • Автоматически определяет тип и разрешение датчика.
    • Выполняет расчет времени замера ПИД-регулятора.
    • Проверяет тип перемещения и выбор времени подсчета количества импульсов.
    • Рассчитывает коэффициент прямой связи.

    Если энкодер не работает, следует проверить качество контактных соединений. Если подсчет импульсов инкрементального датчика осуществляется в обратную сторону, необходимо поменять кабели, подключенные к каналам A и B и A/ и B/.

    Преимущества специализированных преобразователей частоты

    При использовании специализированных частотников и интегрируемых и внешних котроллеров, отпадет необходимость производить измерения и расчеты вручную. Эти устройства комплектуют программным обеспечением, позволяющим нивелировать дребезг контактов энкодеров, а также избавляет от необходимости писать программы самостоятельно.

    Частотно-регулируемый привод способен выполнять следующие базовые функции:

    • Определения абсолютной координаты для импульсного энкодера (Home).
    • Настройки передаточных отношений и смещений в режиме On-line.
    • Синхронизации скорости, положения по метке ведущего и ведомого привода в следящей системе регулирования.
    • Приема и передачи данных по поддерживаемым протоколам связи.
    • Абсолютного и относительного позиционирования.
    • Автоматического вычисления, сравнения данных от датчиков.
    • Совместимости с различными типами энкодров, поддержка разных конфигураций системы управления.
    • Отладки встроенных программ.

    Программирование преобразователей частоты и контроллеров движения осуществляется при помощи ПО, разработанного производителем. Схемы подключения различных типов энкодеров представлены в паспорте электропривода.

    Для построения систем точного позиционирования на базе частотных преобразователей и контроллеров Danfoss не требуется глубоких знаний сервотехнологии и навыков написания программ. Эти устройства разработаны по принципу “ все в одном”. Такие приводы широко используются для станков с ЧПУ, кранов, высокоточных дозаторов и другого промышленного оборудования.

    Шаговый двигатель с энкодером принцип работы

    Серводопровод или шаговый двигатель

    Мы разберемся в нашей статье, что выбрать сервопривод или шаговый двигатель, что они собой представляют, для чего предназначаются, а также ответим на вопрос, сервопривод или шаговый двигатель разница.

    Что представляет собой шаговой двигатель

    Такие механизмы отлично подходят для превращения электрической энергии в точные механические перемещения. Любой импульс, который поступает на драйвер мотора, позволяет осуществлять движения ротора, что полностью соответствует заданным настройкам. Можно навести простой пример, если на полношаговый привод будет послано 100 импульсов, при том, что шаг двигателя составляет 1.8 градусов, это позволит получить поворот на 180 0 .

    Читать еще:  Ваз 2114 почему греется двигатель при скорости

    Разница между сервоприводом и шаговым двигателем в том, что каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сильная сторона последнего заключается в том, что он может выполнять свои функции даже без обратной связи, ему не требуется коррекция положения, при которой используются энкодеры или другие аналогичные датчики. Это связано с тем, что вал по архитектуре шагового двигателя перемещается только при получении импульсов. Такая возможность доступна только тогда, когда шаговые двигатели не перегружены, а также не впадают в резонанс. Но вот в реальной жизни очень редко бывает, что эти два фактора отсутствуют.

    Чтобы получить уверенность, что такой двигатель не будет пропускать шаги, производители решают эту проблему очень просто, когда происходит выбор мощности, они делают серьезный запас мощности. Другими словами, отличие сервопривода от шагового двигателя заключается в том, что последний устанавливается на станок с большой мощностью, которой намного больше, чем это требуется.

    Появление резонанса возможно на тех же самых частотах вращения, которые в данном приложении используются как основные, поэтому избежать это явление становится очень сложным.

    Но существует и возможность избежать последствия непродолжительных перегрузок в его работе, а также не допустить пропуска шагов. В данном случае можно использовать энкодер, который такой же, как и установлен на вал вентильного серводвигателя. В этом также ответ, чем отличается сервопривод от шагового двигателя.

    Энкодер – это информация о том, в каком положении находится ротор контроллеру. Он сравнивает его с заданной координатор, в результате чего полученное рассогласование используется, чтобы выполнить шаги так, чтобы разница компенсировалась. Но такой способ малоэффективен, если необходимо ликвидировать проблемы, связанные с резонансом. Тем не менее, все же есть возможность устранить последствия. Для этого требуется провести комбинирование по положению, другими словами, компенсировать количество импульсов, а также одновременно управлять ориентацией поля статора. При этом нужно придерживаться такого же принципа, как векторное управление электродвигателями с тремя фазами.

    Сравнение сервопривода и шагового двигателя – вопрос достаточно сложный. Это связано с тем, что энкодер шагового двигателя предоставляет информацию о том, в каком положении вала можно сориентировать магнитное поле статора так, что потокозацепление будет иметь максимальную эффективность. К тому же такая схема не нуждается в преобразованиях Кларка, что, как правило, применяется для того, чтобы спроектировать трехфазную систему токов и получить две фазы. Это требуется потому, что биполярные моторы разработаны с двумя обмотками. Такой способ управления характеризуется тем, что ток в обмотках изменяется синусоидально, на этот процесс не влияет то, что используется – шаг или микрошаг.

    Также если сравнивать шаговый двигатель и сервопривод, то преимущество первого также в том, что он практически не ощущает резких перемен напряжения. Благодаря наличию векторного типа управления, есть возможность очень быстро регулировать момент приводы. Тем не менее, такая возможность также доступна и сервоприводам. Это касается только типа PMSM.

    Немного о сервоприводах

    Здесь мы не только охарактеризуем, но и проведем сравнение сервопривод и шаговый двигатель. Когда прочитаете информацию, сможете сделать вывод, что лучше шаговый двигатель или сервопривод.

    Наверняка Вы знаете, что сервопривод используется уже достаточно давно. Также у нас можно купить сервопривод высокого качества и по доступной стоимости.

    Существует такие, которые используют по позиции обратную связь. Они имеют возможность считать количество шагов, а также добавлять в процессе или вычитать шаги, чтобы не допустить ошибку. Но они не могут вносить коррективы в угол поворота вала, когда делается шаг. Это принципиальная разница, если делать сравнение сервопривода и шагового двигателя.

    Компенсировать ошибки может синусоидальная коммутация, если работает совместно с управлением ориентацией. Она устраняет ошибки, которые возникают по причине неправильной геометрии деталей или при серьезной нагрузке.

    Векторное управление гарантирует, что статорное поле всегда будет перпендикулярным роторному полю, а также то, что насыщенность поля будет полностью соответствовать нужному моменту. Это улучшает динамику, а в дальнейшем и делает более эффективной работу, уменьшает флуктуацию крутящего момента. Благодаря такому управлению есть возможность составить конкуренцию шаговым двигателям с вентильным сервоприводом, если речь идет о скоростях, не превышающих 2 тыс. оборотов/мин.

    Мы привели аргументы, если сравнивать шаговый двигатель или сервопривод, что лучше – определять Вам. Каждый человек выбирает, что ему подойдет лучше – сервопривод или шаговый двигатель. Мы же рассказали об основных моментах того и другого типа, навели некоторые примеры и особенности.

    Вы можете у нас купить серводвигатель по выгодной стоимости. Мы гарантируем качество товара. Наши сотрудники с удовольствием ответят на интересующие вопросы, предоставят дополнительную информацию.

    Шаговый двигатель с энкодером принцип работы

    Мехатронные системы

    Автоматизация зданий

    Источники питания PULS на DIN-рейке являются надежными, малогабаритными и соответствуют всем важным стандартам для использования в автоматизации зданий.

    Автомобильная промышленность

    Источники питания PULS на DIN-рейке превосходят высокие требования 24-7 к автомобильной продукции с точки зрения надежности и срока службы.

    Бесштоковые актуаторы Kollmorgen. Конструкция

    В статье рассмотрена конструкция бесштокового актуатора Kollmorgen

    Буферные модули на основе конденсатора

    До сих пор в ИБП постоянного тока для промышленных установок используются почти исключительно свинцово-кислотные батареи. Тем не менее, пользователям приходится сталкиваться с такими недостатками как ограниченный срок службы, ограниченный температурный диапазон и большой вес этих батарей.

    Читать еще:  Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

    В каких случаях стоит применять двигатели DDR Kollmorgen

    Не секрет , что двигатели Direct Drive Rotary (DDR) или переводя на русский прямые двигатели имеют стоимость гораздо выше, чем обычные серводвигатели. Но есть решения в которых применение DDR оправдано реальными факторами . Разберем их

    Видеообзор встроенной функции MotionTask и описание простого примера

    В данном видео кратко представлен обзор встроенной функции MotionTask

    Датчики обратной связи для серводвигателей АКМ с сервоусилителем AKD. Параметры.

    В статье вы найдете таблицу с параметрами различных датчиков обратной связи для серводвигателей АКМ с сервоусилителем AKD

    Зачем выбирать бескорпусной двигатель для вашей сервосистемы.

    Бескорпусные или «комплекты серводвигателей» открывают многочисленные возможности производительности в разработке элементов движения для вашей мехатронной системы.

    Защита от электромагнитных помех в сервостистемах

    В данной статье мы рассмотрим основные параметры серводвигателей и как осуществлять подбор.

    Источники питания PULS на DIN-рейке — в сердцах лучших машин.

    На протяжении десятилетий машиностроители доверяют надежности и мощности продукции PULS

    Источники питания RAILwna на DIN-рейке — новый стандарт в железнодорожной отрасли

    Те, кто опаздывал в ожидании поезда из-за технических проблем, очень хорошо знают, что самым высоким приоритетом на железной дороге должна быть более надежная технология.

    Как настроить сервоусилитель S700-300 для работы с мотором стороннего производителя

    Грамотная настройка сервосистемы — залог успешной и высокопроизводительной работы. В статье вы найдете ссылку на подробное описание настройки сервоусилителей S300 и S700 c двигателями сторонних производителей

    Как подготовить линейный сервопривод к началу эксплуатации

    Статья посвящена ключевым моментам выбора и настройке линейного серводвигателя в системе сервопривода.

    Как работает серводвигатель (видео)

    Видео обзор работы серводвигателя с объяснением (субтитры)

    Как работает шаговый двигатель (видео)

    В видеообзоре наглядно демонстрируется с описанием работа шагового двигателя

    Как работают системы измерения расстояния (видео)

    Как работают системы измерения расстояния (видео)

    Компактные источники питания на DIN-рейку 36 Вт, 60 Вт и 90 Вт с основными базовыми функциями

    Новейшими и самыми маленькими представителями семейства продуктов PIANO в настоящее время являются источники питания на DIN-рейке 24 В PIM36 (36 Вт – скоро будут доступны), PIM60 (60 Вт) и PIM90 (90 Вт).

    Конструкция линейного сервомотора серии ICH от Kollmorgen

    В статье рассмотрена конструкция и основные элементы линейного сервомотора серии ICH от Kollmorgen

    Конструкция серводвигателя на постоянных магнитах

    Схема и видео демонстрации работы серводвигателя на постоянных магнитах

    Конструкция электромеханического привода Tolomatic серия IMA

    Конструкция электромеханического привода Tolomatic серия IMA

    Контуры регулирования сервосистемы. Что это

    В статье рассмотрены три контура регулирования сервопривода: Контур скорости, контур тока и контур положения

    Нехитрые цифры. Часть 1. Линейное и вращательное движение

    Как обосновать выбранную сервосистему? Как рассчитать мощность серводвигателя? Какой датчик обратной связи необходим? На все эти и другие вопросы мы постараемся ответить в наших статьях «Нехитрые цифры»

    Нехитрые цифры. Часть 2. Расчет момента инерции для линейного и вращательного движения

    Продолжаем цикл статей посвященных расчетам параметров электрических приводов. В данной статье приведены формулы расчет моментов инерции.

    Новые решения от PULS GmbH: экономичность при высокой надежности

    Серия PIANO PIC предназначена для решений, требующих источники питания на DIN-рейке и ориентированых на широкий спектр применения. Обеспечивает простоту без компромиссов со свойственными продукции PULS: эффективностью, большим сроком службы, высокой надежностью и малыми размерами.

    Нужна ли сервосистема или нет

    Вы действительно нуждаетесь в сервосистеме? Возможно асинхронный двигатель с устройством обратной cвязи может предложить более эффективное решение для специфических задач? Пристальный взгляд на описание и рабочие характеристики серво и асинхронных двигателей может заставить задуматься.

    Обратная связь Абсолютный энкодер Конструкция Принцип работы + видео

    Обратная связь Абсолютный энкодер Конструкция Принцип работы + видео

    Обратная связь. ComCoder

    ComCoder совокупность работы инкрементально энкодера и датчика Холла

    Обратная связь. Инкрементальный энкодер. Конструкция. Принцип работы + видео

    Обратная связь Инкрементальный энкодер. Конструкция. Принцип работы. + видео

    Обратная связь. Применение резольвера + видео

    Резольвер или по другому вращающийся трансформатор представляет собой.

    Полоса пропускания сервопривода. Почему это важно.

    В данной статье мы рассмотрим что такое полоса пропускания сервопривода и почему этот параметр имеет большое значения при выборе сервосистемы

    Простое решение для простого движения от Kollmorgen

    Вы когда нибудь задумывались подключить сервоусилитель к панели оператора и подавать управляющие сигналы, нет? Тогда читайте нашу статью о том как просто и без лишних затрат организовать простой цикл движения сервопривода

    Сервоактуаторы Kollmorgen. Конструкция, особенности

    Сервоактуаторы Kollmorgen. Конструкция, особенности.

    Система RediMount™ Kollmorgen

    Система крепления RediMount™ обеспечивает быструю и безошибочную установку планетарных редукторов MICRON TRUE Planetary™ к практически всем серводвигателям, существующим на рынке.

    Снижение тепловых потерь в шкафах АСУ ТП

    В статье рассматривается влияние тепловых потерь на надежность и эффективность шкафов управления и автоматики, а также представлены возможности блоков питания на DIN-рейке, разработанных компанией PULS, с эффективностью более 95% (для серии CP10).

    Советы по применению сервосистем

    Для успешного применения сервопривода необходимо внимание к деталям, начиная с уровня системы до отдельных узлов. Некоторые полезные советы и практические рекомендации могут облегчить эту работу.

    Температура окружающей среды предъявляемая к серводвигателям AKM и AKM2G

    Рабочая температура внешней окружающей среды для серводвигателей серии AKM и AKM2G обусловлена смазкой в подшипнике. В стандартном исполнении температурный диапазон составляет .

    Теория управления с обратной связью. Линейные системы.

    В любой системе, если существует линейная связь между двумя переменными, то говорят, что она является линейной системы.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на короне

    Технология встроенных магнитов в бесщеточных серводвигателях

    Фрэнк Бартос Control Engineering Использование технологии встроенных магнитов в бесщеточных двигателях, по сравнению с технологией поверхностных постоянных магнитов, позволяет увеличить производительность приводов за счет возрастания плотности потока магнитного поля при сохранении высокого крутящего момента на больших скоростях вращения.

    Типы исполнения валов серводвигателей

    Типы исполнения валов серводвигателей

    Устройства обратной связи – Делаем правильный выбор — Введение — Часть 1

    Технологии серводвигателей не теряют актуальности год от года: активно разрабатываются конструкции со встраиваемыми электродвигателями, модели с компактными корпусами из нержавеющей стали, головками с планетарной передачей и даже со встроенными приводами.

    Формулы расчет регенеративной энергии

    В данной статье представлены формулы расчет регенеративной энергии и возможные к поставке тормозные резисторы и модули рекуперации

    Функциональные возможности современного сервопривода

    Современный сервопривод представляет собой сложное интеллектуальное устройство. Помимо задач движения, выполняемых с помощью современных методов с высокой точностью, сервоприводы выполняют множество вспомогательных задач: контроль силовых токов, регулировка напряжения питания в динамических режимах, контроль температуры двигателя и системы управления, отслеживание аварийных ситуаций и адекватная реакция на них.

    Функция Wake and Shake в сервоприводах Kollmorgen

    Одной из основных функций привода (сервоусилителя) бесщеточного серводвигателя является коммутация силовых фаз. Коммутацией силоых фаз называется текущий переход от одной обмотки двигателя к следующей обмотке.

    Частота перехода. Как использовать в настройках сервосистемы

    Чтобы понять, как коэффициент усиления и фазовая частота перехода используются для определения стабильности, давайте посмотрим, что именно они представляют.

    Что выбрать. Серводвигатель или шаговый двигатель

    Что выбрать? Серводвигатель или шаговый двигатель? Попробуем разобраться вместе с Hurley Gill системным инженером компании Kollmorgem.

    Что означает длина стека у шаговых двигателей

    Давайте рассмотрим взаимосвязь между длиной стека и типоразмерами NEMA. Чем больше размер NEMA тем, больше крутящий момент мы получим на валу шагового двигателя. Но это не одномерный процесс: при заданном типа размере NEMA длина двигателя может увеличиваться приводя к увеличению крутящего момента.

    Что такое MTBF (Средняя наработка на отказ).

    Средняя наработка на отказ (англ. Mean time between failures, MTBF) — технический параметр, характеризующий надёжность восстанавливаемого прибора, устройства или технической системы.

    Что такое продукция класса EAR99

    Каждый раз при формировании заказа клиента на продукцию Kollmorgen мы запрашиваем данные конечного пользователя. Зачем и почему мы это делаем вы можете прочесть здесь.

    Что такое сервопривод

    Привод с управлением через отрицательную обратную связь.

    Энергетический сектор

    PULS предлагает прочные и надежные источники питания на DIN-рейке, модули резервирования и системы ИБП для жестких условий окружающей среды в энергетическом секторе.

    Это не всегда может быть свинцовым. Буферные модули на основе конденсатора

    До сих пор в ИБП постоянного тока для промышленных установок используются почти исключительно свинцово-кислотные батареи. Тем не менее.

    Основная разница между сервоприводом и шаговым двигателем

    Сервопривод – это обычный мотор с дополнительно установленным датчиком контроля, выполняющим функцию обратной связи. Шаговый двигатель – это бесщеточный электромотор, работающий в паре плата-драйвер. Сразу скажем, что сервопривод и шаговый двигатель не конкурируют между собой.

    Сервопривод

    Сервопривод, как мы уже сказали ранее — это обычный мотор с дополнительно установленным датчиком контроля, выполняющим функцию обратной связи.

    При работе мотор будет удерживаться в заданном положении с помощью контроллера. Такой принцип взаимосвязи позволяет добиться высокой скорости и точности оборудования вплоть до одного микрона.

    Если на обычный электродвигатель подать напряжение, он будет вращаться.

    При таком подходе пропуск шагов исключен, так как энкодер постоянно отслеживает отклонения вала и корректирует ошибку, меняя каждый раз направление движения двигателя.

    • дорогостоящий ремонт;
    • высокая стоимость.

    Шаговый двигатель

    Шаговый двигатель – это бесщеточный электромотор, работающий в паре плата-драйвер. Как правило, шаговые двигатели имеют несколько фаз (обмоток), поочередно включаемых драйвером. Двигатель поворачивается за счет подачи короткого импульса на одну из обмоток статора, в результате чего в движение приводится магнитный ротор.

    Величина физического шага двигателя может варьироваться в зависимости от конструкционных особенностей ротора: от 90 до 0.9 градусов. Шаг можно дробить при помощи программных ухищрений, снижая при этом шум от работы драйверов и увеличивая точность, благодаря повышенному числу шагов на оборот. Точность может составлять до 20 микрон.

    Несмотря на высокоточность шагового двигателя, у него имеется существенный минус: пропуск шагов при повышенных нагрузках, поскольку двигатель не имеет обратной связи контроллером, а последний не умеет отслеживать работу шагового двигателя без углового датчика.

    Недостатки шаговых двигателей:

    • пропуски шагов при высоких ускорениях и больших нагрузках;
    • низкая цена;
    • неремонтопригодность.

    Существуют шаговые двигатели с энкодером, ничем не отличающиеся от обычных, кроме дополнительных выводов с угловым датчиком. Это решает проблему с пропусками, но добавляет немало к стоимости. Плюс для их использования нужно иметь специальный контроллер, имеющий функцию коррекции ошибки шаговика.

    Несмотря на недостатки, шаговые двигатели широко используются как в крупных отраслях промышленности, так и для бытовых нужд:

    • в тяжелых и высокоточных станках (в металлообработке, лазерной резке);
    • в легких ЧПУ (домашние 3D-принтеры, гравировальные машины);
    • в робототехнике (роботы со сложной кинематикой);
    • в игрушках (машины, самолеты).

    Сервопривод и шаговый двигатель не являются между собой конкурентами. Под каждую задачу необходимо выбрать свой тип мотора.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector