Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя МТЗ (Бычок)

Капитальный ремонт двигателя МТЗ (Бычок)

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

13 марта 2018, 18:32 #2725

igor 040783, 13 марта 2018, 18:24, #2724

Фига дела, а у меня левый сам решил покинуть свое место, выкрутился падла И ладно бы ни я его затягивал.

пару раз было самовыкручивание(во написал )но фиксатор резьбы красный прекрасно с этим недугом справляится

18 апреля 2018, 20:18 #2726

При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже «то что нужно»?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 09:33 #2727

Андрей1982, 18 апреля 2018, 20:18, #2726

Добрый, уважаемые. Помогите советом! При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже то что нужно?

Правильно посоветовали с поршневой, а еще и шатуны бы сменить.

Если купить комплект поршень+гильза+палец — то обычно поршня по весу подобраны в комплекте и могут составлять разницу 1-2 грамма(ну можно сделать разницу меньше, самому) тоже самое и пальцы.

Наверняка у вас пробег большой, и лучше бы еще и шатуны сменить, вот в шатунах у них может быть большой разбег по весу(даже двс вышедший с завода)

Коленвал не взвешивают — коленвал надо проверить на биение, твердость поверхностей и размер шеек. Все эти замеры обязательны — если хотите что бы двс норм. работал!! Коленвал надо поискать и купить заводской, сейчас очень много дешового и кривого китая(валы заводские и китайские сильно отличаются и по виду и очень сильно по качеству)

разница при взвешивании комплекта поршень+шатун+палец — не должна превышать более 30гр. между всем комплектом на двс. По факту и по опыту — можно добиться(и добиваются) разницы 10-15гр. или меньше — чем меньше тем лучше. Разница в работе двс будет сильно заметна.

Можно, коленвал отбалансировать вместе с маховиком(если есть где)

Все замеры коленвала лучше делать в сервисе в официальном — потому как те могут дать заключение и если вал не соответствует заводской норме — по заключению его можно сдать в магазин и искать вал дальше

19 апреля 2018, 09:48 #2728

Андрей1982, 18 апреля 2018, 20:18, #2726

Добрый, уважаемые. Помогите советом! При разборке двигателя Д-245.12С. выяснилось что лопнул коленвал, Знакомые ребята советуют купить новую поршневую, раз уж разобрал двигатель. Вопрос, новые поршня с новым коленвалом надо как то взвешивать, точить, подгонять или продается уже то что нужно?

Самый дельный совет. Коленвал лопается из-за аппаратуры, т.к. какая то секция начинает давить топливо не вовремя, поршень ещё не дошёл до ВМТ, а уже впрыск, получается противоудар и слабое место даёт трещину, а впоследствии излом. Обязательно диагностика аппаратуры с форсунками.

19 апреля 2018, 13:56 #2729

Limon0303, 19 апреля 2018, 09:48, #2728

Самый дельный совет. Коленвал лопается из-за аппаратуры, т.к. какая то секция начинает давить топливо не вовремя, поршень ещё не дошёл до ВМТ, а уже впрыск, получается противоудар и слабое место даёт трещину, а впоследствии излом. Обязательно диагностика аппаратуры с форсунками.

Спасибо за дельный совет, я уже получил диагностику форсунок диагноз — замена распылителей. ТНВД отдал пока не звонили.

19 апреля 2018, 13:59 #2730

vadim20, 19 апреля 2018, 09:33, #2727

Правильно посоветовали с поршневой, а еще и шатуны бы сменить.

Спасибо за совет, очень помог развеять мысли, которые «ходили». Буду теперь искать того, кто это все соберет в нужном направлении.

Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

19 апреля 2018, 14:22 #2731

Андрей1982, 19 апреля 2018, 13:59, #2730

Спасибо за совет, очень помог развеять мысли, которые ходили. Буду теперь искать того, кто это все соберет в нужном направлении. Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

есть в Подольске моторист если надо могу дать т фон моторист золотые руки

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 17:14 #2732

Генна, 19 апреля 2018, 14:22, #2731

есть в Подольске моторист если надо могу дать т фон моторист золотые руки

к золотым рукам нужно еще и оборудование, без оборудования золотые руки не помогут.

У всех есть — мотористы, агрегатчики, элкектрики и т.д. — то от бога то с золотыми руками!

Как читаешь форумы — так все «золотые» и «божественные» мастера — превращаются в обычных сборщиков

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 17:21 #2733

Андрей1982, 19 апреля 2018, 13:59, #2730

Коленвал от ММЗ, а там будет видно Китай или Беларусь.

коленвал надо брать, только производства ММЗ.

Китай в 2 раза дешевле, но в качестве очень сильно уступает.

Да ты можешь сэкономить на китайском валу, но когда он кирдыкнет — в итоге ремонт окажется раз в 5 дороже.

Я бы еще понял — если бы выбор был между поршневой чешской или костромой, то нормально и долго ходит и кострома, а вот китайский запчасть может сдохнуть быстро.

19 апреля 2018, 18:56 #2734

Китайский коленвал весит на 2 кг. меньше. Взвесь свои части и в магазин с весами.

19 апреля 2018, 20:27 #2736

vadim20, 19 апреля 2018, 17:14, #2732

к золотым рукам нужно еще и оборудование, без оборудования золотые руки не помогут. У всех есть — мотористы, агрегатчики, элкектрики и т.д. — то от бога то с золотыми руками! Как читаешь форумы — так все золотые и божественные мастера — превращаются в обычных сборщиков

Ну вам видней милейший мы и спорить не будем

19 апреля 2018, 20:30 #2737

Спасибо за мысли, очень помогают развеять мысли.

Коленвал 24200 (Вал коленчатый ЗИЛ-5301 в сборе с вкладышами в упаковке ,под 2 шпонки, шлиц (7 отверстий) ММЗ 2451005010А) вот так думаю.

Гильзы и поршня Чехию предлагает магазин в котором часто беру, магазин крупный достаточно. Надеюсь там брака и «барахла» не будет.

Группа поршневая Д-245 Чехия (гильза+поршень+кольца) комплект 4шт. d=38 либо это либо

Гильза с поршнем Д-245,260 d=38 ЕВРО-1 без колец Чехия.

Думаю комплект решит вопросы мои.

По пробегу Бык прошел порядка 500000+ мне так думается.

19 апреля 2018, 20:31 #2738

Костромскую поршневую не видел в этом магазине, поэтому ничего сказать не могу.

19 апреля 2018, 20:35 #2739

Шатуны усиленные и не усиленные есть

Цена соответственно в 2 раза дороже.

19 апреля 2018, 20:45 #2740

Почти все надо поменять, или можно что то оставить, например шатуны или поршня с гильзами? Взять и замерить вес (поршень, палец, шатун).

По диагностики ручной поршня ходят отлично не болтаются, кольца проверить только.

Хочу понять, строго заменить! или все же можно не торопиться с покупкой нового)?

Так как голову приговорили к ремонту на 14+ тысяч рублей, (замена клапанов вп/вып, направляющая, маслосьем. колп., замена седла с изгот. седла — 3 шт. из 8 и седло клапана — правка 8 шт.) хотя новая в сборе стоит 22 тысячи.

Читать еще:  Датсун что за двигатель и какая коробка

Так чуть напрячься и вообще брать новый двигатель проще).

У Вас опыта больше, что думаете по этому поводу?

19 апреля 2018, 20:58 #2741

Коленвал стучал когда лопнул? Сколько работал на лопнутом?, при каких обстоятельствах лопнул?( при езде или на месте). Внутри есть видимые разбитости?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 21:51 #2742

Андрей1982, 19 апреля 2018, 20:45, #2740

А вопрос. Почти все надо поменять, или можно что то оставить, например шатуны или поршня с гильзами? Взять и замерить вес (поршень, палец, шатун). По диагностики ручной поршня ходят отлично не болтаются, кольца проверить только. Хочу понять, строго заменить! или все же можно не торопиться с покупкой нового)? Так как голову приговорили к ремонту на 14+ тысяч рублей, (замена клапанов вп/вып, направляющая, маслосьем. колп., замена седла с изгот. седла — 3 шт. из 8 и седло клапана — правка 8 шт.) хотя новая в сборе стоит 22 тысячи. Так чуть напрячься и вообще брать новый двигатель проще). У Вас опыта больше, что думаете по этому поводу?

1. За такие деньги, за ремонт гбц и разницу в новой — берите новую!

100% они гбц не сделают нормально, те же седла выпрессовать не проблема, а вот поставить новые и по технологии!! — большой вопрос. спросите — как они ставят седла.

2. шатуны усиленные или нет — не видел!, Знаю что есть с разными по размеру пальцами . Шатуны лучше менять комплектом(при таком то ремонте)

диагностику рукой — оставьте для другого при сборке двс не т понятия на вкус и ощущения и осязание — нужны цифры полученные при измерении прибором и сравниваются с книжными значениями.

Поэтому шатуны лучше менять комплектом, как и поршневую(с поршневой смотрите аккуратно, подделок под чехов много и не важен размер магазина — главное прибыль. Почитайте в интернете как отличить поршень, гильзу, кольца от подделки, какие маркировки и т.д.)

3. Поршнекомплект выбирается по каталогу, согласно марке двс(путать не стОит)

4. покупать или нет новое, или повременить — это вам решать.

5. сколько новый двс стоит?

Все что будет собираться — все должно промеряться, как соберете двс — так и будет ходить. Про сборку, в сервисе или у домушника — качество ремонта сомнительно.

Ремонт угла наклона беговой дорожки

Угол наклона беговой дорожки предназначен для имитации бега по пересеченной местности. Данная функция позволяет сделать тренировки более разнообразными, даст возможность телу работать более интенсивно и получать максимальный эффект.

На сегодняшний дель большинство моделей беговых дорожек оснащены функцией подъема корпуса. Исключением являются только самые бюджетные модели тренажеров. Причинами обращения в сервисную службу могут быть наличие ошибки е6, е7 на экране беговой дорожки; при нажатии на кнопку изменения угла наклона беговая дорожка не опускается или не поднимается; угол наклона поднимается только вверх и т.д.

Специалисты сервиса Sportremont осуществляют следующие виды услуг по ремонту редуктора беговой дорожки:

  1. Замена подшипников
  2. Смазка шестерней
  3. Замена датчика положения угла наклона
  4. Изготовление и замена шестерен

Изготовление шестерен двигателя угла наклона беговой дорожки

Если при нажатии на кнопки изменения угла наклона, Вы слышите треск и движение корпуса не осуществляется, значит вышел из строя механизм редуктора. Это происходит в том случае, если зубья шестеренок стерлись или одна из шестерен лопнула и привела к износу весь механизм.

В своей практике мы пробовали множество технологий изготовления новых шестерней и остановились на самой эффективной. Для производства деталей мы используем качественный износостойкий материал, который способен выдерживать большую нагрузку и работать при высоких скоростях.

Процесс изготовления разделен на несколько этапов:

1 этап — Вы присылаете нам Новой почтой Ваши шестеренки (или вызываете специалиста по Харькову для демонтажа).

2 этап — оставление проекта 3Д модели шестерни.

3 этап — непосредственное изготовление новых шестерен. Процесс может занимать от 1 до 2 недель.

4 этап — обратная отправка и оплата работы на почтовом отделении.

Для ремонта угла наклона к нам можно обратиться с любого города Украины. Вы просто присылаете нам Новой почтой свой редуктор или же сломанные шестерни, мы ремонтируем и отправляем Вам обратно. Работа оплачивается наложенным платежом или на банковскую карту. Жители города Харькова и области могут вызвать мастера непосредственно на дом или в тренажерный зал для устранения неполадок угла подъема.

По всем дополнительным вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: 050-234-40-44, 096-602-47-30.

На 13 территориях Смоленской области выявлены новые случаи коронавируса на 25 августа

Смоленский Оперштаб по борьбе с COVID-19 обновил данные заболеваемости коронавирусной инфекцией. 25 августа коронавирус нашли в 13 районах Смоленской области. За минувшие сутки в регионе зарегистрировано 127 новых заболевших. Вирус распределился по районам следующим образом:

Смоленск: 18038 заболевших коронавирусом с начала пандемии (+84 за сутки)

Сафоновский район: 3320 (+12)

Рославльский район: 3153 (+1)

Гагаринский район: 2931 (+4)

Вяземский район: 2270 (+1)

Смоленский район: 2172 (+2)

Починковский район: 1938 (+1)

Ярцевский район: 1724 (+12)

Дорогобужский район: 1205 (+1)

Ельнинкий район: 1015

Духовщинский район: 760

Хиславичский район: 704

Холм-Жирковский район: 613 (+5)

Демидовский район: 586 (+2)

Монастырщинский район: 544

Руднянский район: 542

Ершичский район: 409

Велижский район: 417 (+10)

Шумячский район: 390

Краснинский район: 367

Глинковский район: 366

Кардымовский район: 348 (+1)

Новодугинский район: 304

Сычевский район: 220

Темкинский район: 141

Угранский район: 126

Что еще почитать

Организатор преследования русских в Казахстане скрылся в Грузии

В Москве нашли мертвым одного из руководителей компании РУСАЛ

«Есть и плакать»: туристка описала свой отдых в Крыму

Голикова назвала дату перечисления 10 тысяч рублей пенсионерам

Раскрыта стоимость обучения 9-летней Алисы Тепляковой, поступившей в МГУ

В регионах

«Cтрашно было смотреть»: у отца утонувшего на Первом озере мальчика произошла истерика

Кому из пенсионеров обещанные 10 тысяч рублей не выплатят

Виржиния из фильма «Ищите женщину»: как сложилась судьба актрисы

Забытый герой: почему в Бурятии не вспомнили «серебро» Олимпиады в Токио прошлого века

Уехала к знакомому: пропавшую под Челябинском 14-летнюю школьницу нашли

Почему «ждуля» из Карелии мечтает стать «поварёшкой»

Новости региона

Соцучреждения Смоленщины получат более 21 тысячи тонн продуктов

30 августа коронавирус обнаружили в 17 районах Смоленской области

На улице Нормандии-Неман в Смоленске регенерируют основание дороги

В Смоленске отремонтировали межквартальный проезд около ДК «Шарм»

Новости

В «Спартаке» не согласились с решением УЕФА о времени матчей

Число коррупционных преступлений в России достигло рекорда за 8 лет

Познер назвал причины своего проживания в России

Сборы в школу: почти 90% родителей рассчитывают на очное обучение детей

Самое читаемое

В ПФР объяснили, кому выплатят пенсионерские 10 тысяч рублей

Названы самые «продажные» жёны по знакам зодиака: бросят даже детей

Путин понимает проблемы таких людей как я

Автовзгляд

Вместо УАЗиков и «Нивы»: все, что нужно знать о новом внедорожнике «Стрела»

Чего ждать водителям страны от сентябрьских выборов в Госдуму

ГИБДД «модернизировала» старый способ «развода» водителей

Womanhit

Лучшее за неделю: Голубкина пьет витамины для беременных, а Бачурин порадовался за Куркову

На зиму консервируют не только огурцы и помидоры, но и садовую технику

Как стать богатой и счастливой

Охотники.ру

О ножах: полускладной

  • Новости
  • Новости региона
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Спорт
  • Культура
  • Наука
  • Видео
  • Фото
Читать еще:  Во время запуска двигателя слышны щелчки

Московский Комсомолец

  • Авторы
  • Издания
  • Пресс-центр
  • Фоторепортажи
  • Опросы
  • Блоги
  • Галерея Алексея Меринова
  • Про товары и услуги
  • MiKi
  • Фотоархив МК
  • МК. Российский региональный еженедельник
  • История газеты
  • Вакансии
  • Контакты

Читателям

  • Подписка
  • Подписаться на срочные новости
  • Промокоды

Рекламодателям

  • Реклама
  • РИА «O’Кей»
  • Агентство МК
  • МК.Медиа-Сервис
  • МК-Сервис
  • МК-Агентство Продвижения Прессы

Соблюдение авторских прав:

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk-smolensk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk-smolensk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.mk-smolensk.ru, до или после цитируемого блока.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа».

Сетевое издание «МК в Смоленске» mk-smolensk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60326

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ — СОГУП «Объединенная редакция»

Адрес редакции: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14А.

Главный редактор Парфенова Светлана Владимировна

Почему моторы умирают раньше срока

Мотор автомобиля вообще-то штука прочная. Но иногда гибнет и он. Как, почему и как этого избежать? Давайте разбираться.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи «внезапной смерти» моторов, но не для того, чтобы насладиться «страшилкой», а чтобы разобраться, почему такое могло случиться. И виноват ли сам мотор? Или первопричиной беды все-таки были мы сами.

СТРАШИЛКА №1: КОГДА ТЕПЛО НЕ ВО БЛАГО

Мотор – это тепловая машина. Чтобы она работала, в ней должно что-то выделять тепло. Топливо горит – значит, мотор греется, и это нормально, это штатный режим его работы. Но греть бесконечно нельзя, каждый металл, из которого изготовлены детали, имеет свой порог термостойкости. Если предельные температуры превышены, чудес может быть много. Страдают при этом в первую очередь поршни и клапаны.

Итак, откуда берется перегрев? И виноват ли в нем мотор? Причин перегрева может быть несколько. Во-первых, это авария системы охлаждения – порванный ремень привода помпы, разрушившаяся крыльчатка, малый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Во-вторых, к перегреву склонны старые двигатели, на рабочих полостях рубашки охлаждения которых накопились загрязнения и отложения. Особенно – если сэкономили на качественной охлаждающей жидкости или вообще долго покатались на воде.

В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.

В-четвертых, к перегреву ведут сбитые регулировки двигателя – поздний угол опережения зажигания или впрыска, слишком бедная и слишком богатая смесь.

И, в-пятых, это некачественная «прокладка» между рулем и сиденьем, заставляющая мотор работать на несвойственных ему режимах. Особо мотору «нравится», когда обороты низкие, а педаль акселератора утоплена в пол! Ведь помпа при этом еле крутится, а нагрузка на мотор большая. Тепло, неспособное уйти в систему охлаждения, греет мотор, часто – чрезмерно.

И где тут видна вина самого мотора? Не виноватый он… Некоторые примеры того, что наблюдается в этом случае, – на картинках. Там же наши комментарии по причинам беды.


«Задранные» поршни.

Автомобиль ехал-ехал и вдруг начал «тупеть», терять динамику… Вскрытие показало – поршни задрало! Что произошло? Мотор в какой-то момент перегрели – почему, неизвестно. Но задиры на верхней части поршня обычно возникают тогда, когда слишком высоки температуры в камере сгорания. Это – либо пни корчевали автомобилем, либо угол опережения зажигания был слишком поздний, либо смесь слишком богатая. Такое может быть и при залегших кольцах, но тут они живы – не наш случай. Поршень при нагреве расширился больше, чем ему положено, а зазоры между ним и цилиндром и так очень малы. При перегреве они сомкнулись – пошел задир. Вердикт – либо водитель негуманный, либо механик в сервисе с кривыми ручками.

На «Ниве», откуда этот поршень, был пробит радиатор системы охлаждения. И было это в лесу. Водитель решил дотянуть до цивилизации – итог налицо. Опять перегрев, но тут пострадали межкольцевые перемычки поршня – их не просто выломало, а выплавило! Еще хорошо, что мотор остановили вовремя – не успел поршень заклинить. А то могло и шатун порвать, и блок повредить. Пока же – только замена поршней. Уффф.. Легко отделались!


Мотор затрясло на холостых, появился черный выхлоп, стал плохо пускаться. Вскрытие показало – межкольцевые перемычки просто выломало. Водитель решил сэкономить на бензине. А дешевый бензин октана явно не добрал. Итог – детонация, перегрев поршня – и вот такая беда. Кстати, и выпускные клапаны тоже прогорели… Вот во что выливается экономия!

СТРАШИЛКА №2: ПОСТУКИВАЯ КЛАПАНАМИ…

Среди двигателистов до сих пор ходит легенда о супержурналистке, которая в своей статье в неком федеральном издании лирично описывала пуск дизеля на каком-то пароходе: «Ритмично постукивая клапанами, дизель набирал ход». Нехорошо это, когда клапаны начинают постукивать – о поршни, например. И такое возникает в случае зависания клапана.

Что может послужить причинами такого чуда? Их тоже несколько. Например, двигатель может быть перегрет, клапаны, особенно выпускные, на это реагируют запредельным ростом температуры, стержень клапана расширяется сверх допустимых пределов и происходит его заклинивание в направляющей втулке. Возможные причины перегрева мы уже рассматривали выше.

Такое также случается, если лопается клапанная пружина – нечастый, но возможный случай. Клапан может рассухариться и попросту вывалиться в цилиндр – тут уже надо предъявлять претензии механику, который пытался чинить мотор.

А еще клапан может закоксоваться – когда на части его стержня, выходящего в выпускной канал, нарастает шуба отложений. К тому же результату может привести разложившееся масло – твердые лаковые и коксовые отложения, попадая в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, могут его подклинивать.

Нередко клапаны «подвисают» на непрогретом моторе, когда вдруг резко «подкидывают газу». Это, кстати, одна из причин, по которой мы всегда советуем хоть немного, но греть мотор зимой. А еще – такое могут дать неисправные гидрокомпенсаторы или гидротолкатели механизма газораспределения. Причина – их износ или засорение, обычно тоже являющееся следствием использования некачественного масла.

Читать еще:  Вибрация двигателя при 2000 оборотах на калине

И опять же, есть тут где-то вина мотора? И снова виноват либо водитель, который не любит свой автомобиль, либо криворукий механик.

А последствия – страшно красивые. Или – просто страшные. Итак, смотрим…


Клапан завис в поршне.

Ехали-ехали, вдруг – грохот из-под капота, и ехать перестали… Вскрытие показало, что у поршня появился новый конструктивный элемент, изначально создателями двигателя не предусмотренный. Клапан завис, а причина – тот же перегрев мотора. Сбитые с поршня нагары позволяют выдвинуть гипотезу – не обошлось дело без детонации. Значит, снова хозяин решил сэкономить.


Клапан вывалился в цилиндр.

А еще клапаны бывают такими… Тут он не завис, а наоборот, рассухарился и вывалился в цилиндр. Итог – тот же: капитальный ремонт двигателя. Причина – «качественно» выполненный предшествующий дефекту ремонт головки цилиндров.


Клапан остался в головке, а в поршне образовалась дыра.

А тут поршень встретился с клапаном на серьезном режиме – с высокой частотой вращения и нагрузкой. И сразу мотор не остановили. Клапан остался в головке, а вот дыра в поршне не оставила мотору шансов.

СТРАШИЛКА №3: СТРАШНОЕ СЛОВО – КЛИН!

Заклинивание мотора – одна из любимых «пугалок» некоторых сервисменов, когда надо сподвигнуть клиента на вкусный (для них, конечно) и дорогой ремонт. Однако случается оно нечасто, но уж если случается… Последствия реально страшные – не всегда и капитальный ремонт может помочь. Суть проста – подшипники коленчатого вала перестают смазываться, и под большой нагрузкой происходит контакт поверхностей вала и вкладыша подшипника. Вкладыш срывается со своего штатного места, и клинит вал. Это называется «проворотом вкладышей». Итог – задранные шейки вала и подранные постели подшипников на шатунах и коренных опорах, а в худшем случае – обрыв стержня шатуна и следующая за этим «рука дружбы» – пролезший через разваленный блок обломок шатуна.

И снова – к причинам проворота вкладышей. Опять же, их много, и ни одна из них непосредственно к конструкции мотора отношения не имеет.

Итак, предшествует провороту вкладышей задир подшипника, то есть ситуация, когда он перестает правильно смазываться. Происходит это тогда, когда нарушается работа системы смазывания – ломается или изнашивается масляный насос, засоряется масляный фильтр, при этом не срабатывает его перепускной клапан. Или тогда, когда в моторе почему-то не хватает масла. Пробили масляный поддон, вынесло сальник коленчатого вала или просто не уследили – масло угорело выше всяких пределов…

А еще такое может быть, когда масло в моторе начинает сходить с ума – вдруг густеет, полимеризуется, образует грязевые пробки в каналах масляной системы. О причинах подобного некрасивого поведения масла мы писали не раз.

Кроме того, «клин» можно получить, если эксплуатировать двигатель не на тех режимах, на которые он рассчитан. Пример? Пожалуйста! Если пытаться «Грантой» буксировать КАМАЗ, или «Приорой» пни корчевать, то с большой степенью вероятности можно провернуть вкладыши. Это зона «буксировочных» режимов, когда оборотов мало, а нагрузка на двигатель полная, это зона смерти для подшипников. Кстати, тут и перегревы тоже живут – а они не только поршням с клапанами страшны, но и подшипникам тоже.

А еще – если ничего не предпринимать, когда видишь, как на холостых моргает сигнальная лампочка давления масла, то рано или поздно наткнешься на эту беду. Износ мотора медленно, но неизбежно губит подшипники.


Проворот вкладыша –тот самый «клин»

Это – одно из последствий «масляной чумы», явления, при котором масло неожиданно превращается в черный, практически нетекучий гудрон. Смазывание подшипников прекратилось, на шатунной, наиболее нагруженной шейке случился проворот вкладышей – тот самый «клин». Коренные шейки отделались большим износом… Можно это было заметить и предотвратить? Конечно, можно! Просто почаще надо под капот заглядывать и за уровнем и состоянием масла следить. Да и сигнальная лампочка давления масла задолго до этого должна была начать подмаргивать!


Шатун после проворота вкладыша.

А вот так выглядит шатун после проворота вкладыша. Диагноз один – на свалку, поможет только замена шатуна и шлифовка вала. А для современных «даунсайзинговых» моторов и вал-то снять с двигателя нельзя, значит – замена блока вместе с валом… И стоит это частенько практически столько же, сколько сам подержанный автомобиль.

СТРАШИЛКА №4: ГУБИТ МОТОР ВОДА…

А еще есть такой крайне неприятный дефект – гидроудар. По последствиям для двигателя он страшен – тут уже даже «капиталка» может не потребоваться, только полная замена мотора… А суть его проста – в цилиндры откуда-то попадает вода, которая при движении поршня к верхней мертвой точке его туда не пускает. А дальше – гнутся или даже ломаются шатуны, «садятся» подшипники коленчатого вала, да и сам вал может лопнуть. Обломки шатунов машут «ручками дружбы» сквозь дыры в блоках, пар, шум и прочий фейерверк под капотом.

Причины гидроудара тоже могут быть разными. Чаще всего в цилиндры попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку головки цилиндров. Причем интенсивнее всего вода сочится в цилиндры при неработающем двигателе. Но начинается это с появления характерного белого дыма из выпускной трубы. Если его увидели – бегом, причем желательно на эвакуаторе, на ремонт! Иначе можете увидеть то, что показано на фотографиях ниже.

Прогар прокладки тоже может иметь несколько разных причин – начиная от того же банального перегрева двигателя и заканчивая неправильной его сборкой после ремонта. Это может быть также следствием длительной детонации в цилиндрах.

А еще причина появления воды в цилиндрах может быть банальной – если лихой «наездник» начнет форсировать глубокие лужи вброд. Да так эффектно, чтобы фонтаном воды крышу накрыло!

Ну и чем тут мотор виноват? Вот как раз такой гидроудар – это всегда следствие чрезмерной лихости владельца автомобиля, частенько граничащей с глупостью.


Вот типичные последствия гидроудара – дыра в блоке, который уже ремонту не подлежит. Это был дизель, степень сжатия высокая, воды в цилиндре для погрома потребовалось немного. Вскрытие показало – прокладка блока цилиндров была битой…


А вот что остается от шатуна при гидроударе… Но чаще его просто рвет по стержню пополам. Этот – с машины любителя ралли-рейдов по пересеченной местности. Тут местность оказалось слишком пересеченной, лужи глубокими.


Тут тоже был гидроудар. Это видно по гнутому шатуну, выкрошившемуся поршню и характерному белесому нагару на поверхности поршня… Причина – от перегрева «повело» головку, ее нижняя поверхность сильно деформировалась и уплотнение газового стыка (это плоскость контакта блока и головки цилиндров) нарушилось.

ПРИЧИНУ ИЩИТЕ В СЕБЕ!

Надо понимать главное. Правильно, грамотно и в срок обслуженный двигатель в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ! Его ломает человек. А потому не надо грешить на то, что ВАЗ, Китай, Фольксваген или Мазда делает плохие и ломучие моторы! Любите и понимайте их, независимо от места их происхождения, и они ответят вам тем же – как бы ни высокопарно это звучало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector