Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заменить один шатун

Можно ли заменить один шатун

За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес.

Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях.

Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя.

Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу.

Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.

Как сбалансировать шатуны

А можно легко самому сбалансировать шатуны в домашних условиях. Но здесь возникает сложность в правильной балансировке самого шатуна. Потому что помимо того что шатуны должны быть одной общей массы, и также должны быть одинаковы по весу верхняя часть шатуна, и нижняя часть шатуна. На заводе для этого есть специальные весы, но в домашних условиях таких нет.

Я придумал способ балансировки шатунов в домашних условиях имея простые весы, пользуюсь простыми медицинскими весами, которыми я также взвешиваю порох когда заряжаю охотничьи патроны. Чем хороши эти весы они дают точность взвешивания до миллиграмма.

Процесс балансировки шатунов такой.

Сначала взвесьте все шатуны без подушек шатунов и найдите самый легкий шатун, он и будет у Вас в качестве шаблона, под который начнете подгонять по весу остальные шатуны. Только обязательно наметьте шатуны с подушками чтобы их не перепутать, каждая подушка должна вернуться на свой шатун.

Дальше, также найдите самую легкую подушку это тоже будет шаблон подушки под который будете подгонять по весу остальные подушки.

Фото. Шатуны до балансировки. Шатуны ВАЗ 08

Возникает вопрос, где именно стачивать метал на шатунах и подушках.

На подушках все просто, стачивается или высверливается металл с самого низа подушки.

Фото. Подушки шатунов до балансировки. Шатуны ВАЗ 08

А вот с шатунами не всегда все просто, хотя также по нормальному стачивается металл с самого верха шатуна, но бывает так приложишь шатун к шатуну, а более тяжелый шатун в верху сточен меньше чем легкий. Значит если верх более тяжелого шатуна визуально меньше чем легкого, и стачивая верх он станет еще легче.

Фото. Сбалансированные шатуны. Стрелкой показано в каком месте стачивался металл

Поэтому обращайте внимание где визуально металла больше там и стачивайте металл.

Фото. Сбалансированные подушки шатунов. Стрелкой показано в каком месте стачивался металл

Сбалансированные шатуны таким образом дают прекрасную динамику двигателю, и появляется больше мощности, и более экономный расход бензина.

Фото. Сбалансированные шатуны с подушками.

Тюнинг

В последнее время появились тюнинговые шатуны, их преимущество перед обычными шатунами, в том, что они легче. Тюнинговые шатуны делают из легких, но крепких сплавов метала, а так как вес шатунов имеет большую роль для двигателя, и чем легче шатуны, тем шустрей движок. Для примера, возьмите тяжелый камень и быстро поднимайте его вверх и низ, а потом легкий, и поймете что быстрей поднимать и опускать легкий камень чем тяжелый, так и для движка коленвалу легче поднимать и опускать легкие шатуны.

Движки форсируют разными способами, ставят турбонадув, специальные газовые установки и т.д. Но это приводит к перегрузкам деталей двигателя, и такие движки как правило быстро выходят из строя. А если в движок поставить облегченные шатуны, то наоборот его ресурс увеличивается, плюс прибавляется резвость и мощность. По мне намного интересней ездить с виду на стандартном движке, но легко обгонять новые машины такого же класса, а другие водилы думают что в машине стоит более мощный движок.

Тюнинговые шатуны можно легко купить через интернет, но правда они стоят дороже стандартных, но если есть желание поддать своему движку резвости ставьте тюнинговые шатуны, или облегчайте стандартные снимая лишний метал и подгоняя их по весу, но не перестарайтесь.

Укороченные шатуны

Объясню, для чего нужны укороченные шатуны, так как есть матера балбесы, которые готовы ставить их на любой движок, считая, что сразу поднимется мощность двигателя.

Движки ВАЗ делятся по моделям и по ходу поршня, пример, в двигателе 2101 и 21011 ход поршня на десять миллиметров короче, чем на двигателях 2103 и 2106. Поэтому если хотите сделать двигатель 2101 по мощности равной двигателю 2103, а так как в этих движках диаметр поршня 76мм значит можно из 01 движка сделать движок по мощности 03. Для этого на 01 движок покупают коленвал от 03 движка, и чтобы поршни не выходили выше цилиндра на 10мм ставят укороченные шатуны. Но и поршни приходится дорабатывать, стачивая метал юбочки ниже поршневого пальца, чтобы он не упирался в отвес коленвала. Вот только для этого и нужны укороченные шатуны, и движки получаются даже шустрей 03. Но не думайте покупать цепь для 03 двигателя, а ставьте цепь 01 движка, так как Вы не увеличили высоту блока двигателя, а увеличили только ход поршня.

Читать еще:  Bmw дергается когда холодный двигатель

Случай из жизни, подъезжал ко мне молодой парнишка на ВАЗ 2107 с движком 2106, и спрашивает, недавно делал у одного моториста движок, но после ремонта, машина плохо заводится, еле тянет, жрет бензин, а масло не жрет. Спрашиваю у него, что делали в движке, говорит, расточили коленвал (это хорошо), расточили блок под новые ремонтные поршни (тоже хорошо), и еще моторист посоветовал купить укороченные шатуны, сказал что будет очень хорошо. Я смеялся минут пять, и сказал ему, зато теперь ты можешь ездить хоть на 66 бензине который уже давно не выпускают, детонации не будет никогда. Конечно, парнишке было не до смеха, но я смеялся не над ним, а над тупым мастером.

Объяснил ему, что теперь его поршни не доходят до верха цилиндра на 10мм и тем самым получилась очень большая дефорсировка двигателя. Езжай к мастеру что собирал движок, пусть он за свой счет переделывает двигатель и ставит нормальные шатуны.

Какая разница между шатунами ВАЗ 2101 и 2103?

Нет никакой разницы, шатуны одинаковы, разница в коленвале.

Видео Вариант облегчения шатуна двигателя

Видео Менять шатун или нет.

Видео Балансировка поршней и шатунов двигателя ВАЗ.

Ремонт шатунов

Ремонт и восстановление шатунов

Эту статью, вроде, естественно начать фразой: «Шатун является важным узлом двигателя внутреннего сгорания». Написал, прочитал и понял, что фраза-то, никуда не годиться! Во-первых, шатуны используются не только в двигателях внутреннего сгорания, но и, например, в паровых двигателях. Во-вторых, кажется, «неважных» узлов и деталей в двигателях попросту нет. Все они важные. И, на конец, шатуны применяются не во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Ладно. Попробуем тогда начать иначе.

Шатун служит для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. В большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, при помощи шатуна, возвратно-поступательное движение поршня преобразуется, через посредство поршневого пальца, во вращательное движение коленчатого вала. В процессе работы двигателя шатун испытывает значительные знакопеременные нагрузки и приходится ему нелегко, даже при штатной работе двигателя. Естественный износ не обходит шатуны стороной. Если же происходят такие неприятности, как потеря давления масла или гидроудар, то одним из их обязательных последствий являются деформации шатунов различной степени тяжести. Поэтому при «переборке» двигателя (неважно какими причинами она спровоцирована) рекомендуется обязательно обратить внимание на состояние шатунов.

В двигателях внутреннего сгорания применяется великое разнообразие шатунов

Шатуны могут различаться, как материалами изготовления, так и конструкциями. В формате этой небольшой статьи мы расскажем только о наиболее распространенных шатунах и методах их ремонта и восстановления.

Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют шатуны, изготовленные из чугуна с плавающей посадкой поршневого пальца в верхней головке шатуна (ВГШ) и разъемной нижней головкой шатуна (НГШ). Не так часто, но встречаются шатуны с прессовой посадкой поршневого пальца (всем известные примеры – двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ21083). По НГШ шатуны различаются конструкцией разъема. Разъем может быть плоским или разрывным. Реже встречаются штифтовые, зубчатые или ступенчатые разъемы.

В процессе эксплуатации двигателя шатунные вкладыши, а также втулки ВГШ, изнашиваются. По мере развития износа зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами или между поршневыми пальцами и втулками ВГШ увеличиваются и в какой-то момент износ развивается на столько, что происходит «пробой» масляного клина и металл начинает контактировать с металлом. Внешне это проявляется, как «стук» двигателя. Так вот, если дело дошло до стука, то при ремонте двигателя простая замена вкладышей или поршней с пальцами (смотря где «стучало») скорее всего проблемы не решит или решит на непродолжительное время. Как правило после стука «по шатунным шейкам» требуется шлифовка коленчатого вала, ну и ремонт НГШ. Если «застучал» палец, то не обойтись без ремонта ВГШ.

Для большинства шатунов различными производителями выпускаются втулки ВГШ

Ремонт ВГШ осуществляется следующим образом: Изношенную втулку выпрессовывают и проверяют геометрию посадочного места. Если его параметры находятся за пределами допуска, то шатун следует заменить т.к. отремонтировать его, не внося изменений в конструкцию двигателя, невозможно. Если параметры в пределах допуска, то вместо изношенной втулки ВГШ запрессовывают новую. После запрессовки втулку растачивают, базируясь от НГШ чтобы обеспечить соосность, что очень важно. После расточки втулку хонингуют, что позволяет создать необходимую шероховатость поверхности, а также выполнить технические требования по диаметру НГШ и соответственно зазору между поршневым пальцем и втулкой. Если «разбивается» ВГШ в шатуне с прессовой посадкой поршневого пальца, то восстановление такого шатуна без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно и не рекомендуется. Решением проблемы является замена шатуна.

Читать еще:  Автоматический почасовой запуск двигателя сигнализация томагавк

Ремонт шатуна не предусмотрен?

Ремонтные (увеличенные по наружному радиусу) шатунные вкладыши для подавляющего большинства двигателей не предусмотрены и промышленно не выпускаются. Поэтому ремонт НГШ производится следующим образом: Крышку шатуна занижают, обрабатывая плоскости разъема на плоскошлифовальном станке, затем шатун собирают, затянув крепежные гайки надлежащим моментом, и растачивают НГШ в заводской размер базируясь от ВГШ для обеспечения соосности и сохранения межосевого расстояния. Так это делается в случае НГШ с плоским разъемом.

Если разъем штифтовой, то перед занижением штифты необходимо удалить, а перед сборкой шатуна установить на место. При этом случается, что глубину отверстий под штифты необходимо увеличить на величину занижения крышки.

В случае с шатунами, имеющими зубчатый или ступенчатый разъем НГШ, занижение производится методом сложной фрезеровки с сохранением конфигурации поверхности разъема.

Особенности ремонта шатуна

А вот если шатун имеет разрывной разъем, что все чаще встречается в последние годы, то восстановить такой шатун без внесения изменений в конструкцию двигателя невозможно. Если шатун этого типа поврежден его следует заменить.

И напоследок, один существенный момент! В ряде случаев, если шатун сильно пострадал (обычно это происходит при длительном перемещении «на стучащем моторе») восстановить геометрию НГШ без изменения межосевого расстояния не представляется возможным. В таком случае, особенно если двигатель дизельный, шатун лучше заменить. Если все-таки выполняется ремонт, то при сборке двигателя совершенно необходимо проверить выступание поршней и, если это требуется, обработать плоскость разъема блока цилиндров на соответствующую величину. Впрочем, проверка выступания поршней при любой сборке двигателя, никогда не является лишней

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Опубликовано 24 Мая 2018

Постарался дать понимание в выявлении дефектации шатуна двигателя. И рассуждаю про чистку коленвала и замены пробок.

Большое спасибо Сергей,очень интересная ,и полезная информация.

я тоже склоняюсь к этому мнению.смотреть на шатун и шейку надо,(был случай у соседа на 7ке,буксовал около сарая весной,газ в полик,взад в перет . стуканул движок,стали с ним разбирать,ШАТУН снизу РАСТЯНУЛСЯ КАК ПЛАСТИЛИНОВЫЙ один болт оборвало,ШЕЙКА на 1 болте держалась и оплавилась и растянулась в другую сторону .ЦВЕТ СИНЕ ФИОЛЕТОВЫЙ вот так случай..

Здравствуйте, вот представляю, как Вам по приколу общаться с шлифовщиками которые ничего не знают о Вас и рассказывают, что нужно менять старые шатуны на новые.

Здравствуйте СЕРГЕЙ ! Очень полезное видео. СПАСИБО БОЛЬШОЕ !

все правельно рассказано лично сам наступал на такие грабли

Здравствуйте! подскажите у меня у друга когда девятка не прогрета она глохнет. пару раз на педаль газа нажмет ключ повернет опять завелась. на подсосе тоже глохнет..работает так пол минуты и глохнет. из за чего может такое быть ?

Спасибо за видео.Все доступно и понятно.Хотел у Вас узнать про доработку цилиндров где делаются отвестия для лучшей смазки последних-это можно применить на современных турбодизельных моторах.

блин когда же вам придет москвич 412((((( мне ваще видео супер_))

Здравствуйте, очень полезная информация. А вот на москвичевских каленвалах пробки на резьбе, но выкрутить их это не передаваемые эмоции. В общем как вы правильно сказали проще промыть, на сутки в бензине замочить или очистителе карбюратора.

Здравствуйте. Прошу вашего совета, у меня 99 -я полностью стоковая, 1.5 карбюратор, установил ГБО, смогу ли я собрать мотор под газ? а точнее под степень сжатия газа. Если да, то какую поршню и с чего мне засунуть или фрезеровать головку. Понимаю что придется пожертвовать 92 , ну мне то бензин для прогрева то и нужен. Заранее спасибо.

Двум автослесарем не понравилось.

На счёт шатунов подробно рассказано про нижние головки, а про верхние ни слова, там же тоже может быть износ.

ЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ ! РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ И ТАКУЮ ПРОБЛЕМУ ОБНАРУЖИЛ ,НА ПЕРВОМ КОРЕННОМ ВКЛАДЫШИ НЕ ДЕРЖАТЬСЯ (ВЫПАДАЮТ) ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Сергей здравствуй.Хотел поинтересоваться,сколько стоит твоя работа,полная капиталка.Интерисуюсь с проф.точки зрения,просто вижу как ты многое делаешь в ручную и исходя из себестоимости самой машины и двс на ее,тоесть машина не сильно дорогоя,у нас в Белоруссии ремонт не рентабелен.К примеру капиталка мерсевского двс 602 вся работа+ запчасти стоит в райене 2000$

Читать еще:  Что означает эмульсия в двигателе

мне очень интересно в чем различие шатунов 2110 и 21083?

а для чего фольгу под вкладышь подкладывают? И в каких случаях?

Самодельщик первостатейный . Море слов бестолковых . Шатун при ремонте особенно застучавший подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ промерке ( даже при чисто внешнем хорошем состоянии ) . Пробки коленвала ОБЯЗАТЕЛЬНО подлежат изъятию , резьбовые выкручиваются а заглушки жестяные меняются . Всё остальное фуфло . Инструмент надо иметь нормальный .

спасибо за видео! чуть не решился пробки вынимать, слава Богу ваше видео попалось на эту тему. Сегодня снял движок вашим способом, как по маслу пошло. Столько советчиков-специалистов было и никто из них не предложил через низ снять, и деньги с меня хотели сбить за помощь в демонтаже и ремонте. Когда сегодня они увидели что я сам снял движок — все молчали. Снял поддон — мачмалы на фалангу пальца — хотя и масло ещё 7-и тысяч не прошло и поддон при замене был чистый. Коленвал туго вращается, хотя я и коренные болты ослабил — в понедельник продолжу копаться. Большое спасибо за ваши видео, за нюансы без использования высокоточных инструментов! Бывает что оказываешься в ситуации что помощи просить не у кого и денег нет платить мастерам, приходиться самому осваивать. Спасибо!

Ну а если все на месте, вкладыш не провернуло, все блестит, а при стуке шатун потянуло и на глаз незаметно? Пока не сделаешь точные замеры визуально ничего не заметишь. А полоски это не показатель. А пробки нужно выбивать и выкручивать. Я делал КРАЗовский движок и выбил пробки из коленвала то там(в шатунных шейках) должны быть отверстия где-то 30мм. а остались где-то 3мм. Все было забито грязью. Выковырял килограмма 3 дерьма.Потом забил новые и все нормально и ничего не выпало.

Как заменить шатунно-поршневую группу ВАЗ-2109

Частичный ремонт двигателя можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля, а именно поменять поршни и кольца

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем брызговик двигателя.

Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.

Головкой на 10 отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

Стык уплотнен прокладкой.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления маслоприемника ко второй коренной крышке и один болт – к корпусу масляного насоса

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами (смотрим статью – «Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109»).

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна и снимаем крышку.

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном

Детали поршня с шатуном

Сняв поддон и открутив крышки шатунов, нужно определиться с возможностью замены поршневой без расточки или замены коленчатого вала.

При значительном износе шатунных или коренных шеек, нужно снять двигатель и отремонтировать полностью.

Снимаем кольца съемником.

Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня.

Аналогичным образом снимите остальные кольца.

С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.

Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.

Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра.

Замерять диаметр цилиндра нужно в четырех поясах, вдоль и поперек блока.

Измеряем, диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршни с кольцами.

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров.

Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.

На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм.

На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “ 40 ” , а второго – “ 80 ” .

Номинальные размеры цилиндров и поршней

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector