Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатуны двигателей почему крышки шатунов не взаимозаменяемые

Двигатель. Шатуны.

Привет друзья!
Продолжаю сборку и подгонку деталей для двигателя. В данной теме про шатуны. Тему выкладываю просто как отчетную, просто «главную» часть работ выполнял не я, а специалисты на заводе «Авиадвигатель» г.Пермь.
Как писал ранее в анонсе, каждой детали будет уделено внимание и проведена та или иная работа.
Шатуны двигателя 4G69 кованые, стальные. Классической двутавровой конструкции. Палец в верхней головке имеет прессовую посадку, диаметр 22мм. В теле шатуна есть масляная форсунка направленная в сторону впускных клапанов. При проходе масляного канала происходит впрыск масла на стенку цилиндра.
Шатуны очень легкие. Когда разбирал двигатель, выпрессовал их из поршней, взвесил.

Вес составляет 547г. Обрадовало то, что вес всех шатунов совпадал грамм в грамм. То есть, шатуны в сборе имели одинаковый вес. Но не все так гладко как показалось на первый взгляд.
Разбираем шатуны, перевешиваем отдельно шатуны, отдельно крышки.
Вес гаек одинаковый у всех, ровно 10г.
вес шатуна / вес крышки
1) 367 / 170
2)368 / 169
3)370 / 167
4)371 / 166
О чем это говорит? Шатуны разбалансированны. Т.е. общий центр масс у всех шатунов разный. И если взвесить отдельно верхние головки и нижние у всех шатунов, масса будет отличаться. Возможно, что для обычного двигателя это посчитали нормальным и допустимым иметь одинаковый вес, но разную развесовку по центрам.
Тут необходимо сделать небольшое отступление. О изготовлении шатунов. Помнится в давние времена в толмудах по сборке писалось, что крышки шатунов не взаимозаменяемые. Объяснялось это тем, что шатунная отливка, после отрезания крышки, и затягивании её нужным моментом обрабатывается в сборе. Разумеется, при установке крышки от другого шатуна отверстие будет не круглым или со смещенной осью.
В современном производстве, конечно давно уже так не делают. Поковки шатуна и крышки делаются и обрабатываются отдельно на станках с ЧПУ. Примерно об этом же написано в мануале по сборке. А именно, крышки шатунов метить при разборке, желательно не перепутать. Если перепутали, собирать замок к замку.
На каждой крышке нанесена лазерная маркировка.

Попробовал все крышки на разных шатунах с затягиванием моментом на КВ. При сборке замок к замку, идеальное совпадение в любой вариации. При установке замков на 180* вал зажимает. Т.е. не круглость отверстия. Думаю сделано специально.
Теперь представьте, что вы перепутали крышки. Да, они собрались правильно. Но вес самого легкого шатуна и самой легкой крышки будет отличаться от самых тяжелых на 8г. Это уже много.
Ну и самое главное, шатуны надо отбалансировать. Чтобы центр масс у всех шатунов находился в одной точке.
Как я писал выше, работы по балансировке проводились на заводе «Авиадвигатель». Сам процесс в фотографиях показать не могу.
Прежде чем отдать детали в работу, немного убрал «лишнего» металла. Хотя особо убирать тут нечего, иначе просто ослабится прочность. Что убрал? Конкретно, сточил цифры и буквы на шатуне
, подравнял шов, обработал металл вокруг маслофорсунки, вот в общем то и все мои работы.

Для работы использую набор Гравер фирмы Омакс

Очень полезная штука в хозяйстве, особенно если точите железки разные, портирование и т.д. Рекомендую.
Шатуны можно было отполировать в зеркало как поршни. Но не вижу в этом практического смысла. Поэтому, чтоб не удорожать процесс, попросил только балансировку.
Через пару дней шатуны принесли с завода.
Конечно, не терпелось посмотреть, что сделали. Головки всех шатунов обточены, нижние головки не у всех.
Перевесил все детали. Полное совпадение грамм в грамм.

Что делать, если перепутал крышки шатунов?

Я разбирал мотор еще весной, и укороченные шаутны у меня пролежали на полочке пол года. Когда собрался их подгонять по весу, а потом и производить установку поршня на шатун — вдруг закралась мысль, а что если крышки шатунов перепутались. Аж сердце екнуло…

Потом пораскинув мозгами, пометил их, и начал переставлять друг относительно дурга — что вышло в итоге — смотрите тут:

Читать еще:  Электрическая схема газового оборудования на инжекторные двигатели

Метки: перепутал крышки шатунов

Комментарии 25

Про какой мотор речь то хоть?

Собирашь шатун с крышкой и смотришь лупой внутри как переходят полоски от шлифовки. Они должны переходить от шатуна на крышку естественно. Тем самым сопоставляешь шатун крышке.
Меток никаких нет, так бывает.
Каждый шатун только к своей крышке .
Замок к замку естественно.
Если крышки перепутать коленвал ходить не будет, сожрет шейку какую-нибудь

Накручиваеш крышку и промеряеш нутромером . Если окружность в поле допуска, значит на верном ппути

Самый простой способ это когда одета крышка на шатун надо смотреть на фаски, чтоб они совпадали на стыках. Если не совпадают значить от другого.

Более того, случайно заглянув в МАНУАЛ, вы обнаружите, что на многих моторах болты и гайки ОДНОРАЗОВЫЕ! И денег стоят!(это не тот случай, отечественный автопроом пока брезгует!)

как их можно перепутать? они же подписаны

4 комплекта поршень — шатун.
крышки с любого шатуна подходят на любой другой.
у всех 16 поршней/шатун развесовка +/- 1 грамм
Покупайте нормальные машины с нормальными моторами, а по теме — лучше нутромера нет способа.

Выслать ? :))))
Специально промерял перед тем как ставить.

Чего выслать? Шатун в сборе с крышкой выводится уже в размер нужный, крышка только к своему шатуну подходит по уму. А то что если прикрутить от другого крышку и там размер правильный так это ни о чем не говорит. К одному подошло к другому нет, как повезет.

еще раз повторюсь, на 16 шатунах промерял крышки (причем на обум) все в 0.

4 комплекта поршень — шатун.
крышки с любого шатуна подходят на любой другой.
у всех 16 поршней/шатун развесовка +/- 1 грамм
Покупайте нормальные машины с нормальными моторами, а по теме — лучше нутромера нет способа.

Как бы не совсем — нижняя головка шатуна растачивается в сборе с крышкой, поэтому они не одезличиваются. точно так же растачивается блок в сборе с бугелями (крышками ).

Собираем и промериваем — должна быть идеальная окружность, т.к. растачивают их в сборе, иначе никак. Может быть такое, что и без обмеров будет видна или чувствоваться пальцем «ступенька». Для начала мерять по диагонали рядом с замками — размеры должны быть одинаковыми.

шатуны и их крышки пронумерованы с торца, так что подобрать не сложно) а если не пронумерованы то смотри риски внутри, шатун с крышкой фрезеруются парой так что останутся риски от фрезы

Очень просто- ставишь их и смотришь совпадение стыков. На советских моторах очень хорошо видно от этого шатуна крышка или нет

на ино часто бывают не фрезерованые, а «колотые» крышки (когда шатун вытачивают целиком, а потом раскалывают, на ауди например)
вот они еще лучше по зерну металла стыкуются

Вот те ты вообще не перепутаешь! Там к шатуну подходит только его родная крышка, и надо быть полным дебилом, чтобы засобачить туда какую то другую!

Не так уж они и часто бывают- у японцев и америкосов, тех что чистокровные, такого нет

Я путал местами так, что собрав, движок заводился и тут же глох. Скинув поддон, поменял местами крышки так, чтобы коленвал легко прокручивался ключом.

а коренные как же?

Как — то перебирал движок ГАЗ — 51, на котором каждые 5-6 месяцев менялось колено и, соответственно, вкладыши, у водилы даже было два запасных колена — убитое и уже шлифованное так при вскрытии обнаружил два третьих бугеля (коренных крышек), но водила пометил их по порядку, и так и ставил при сборке по своим меткам. После того, как их поменяли местами, скажу честно — без замеров, «на фонарь» двиг прожил три года пока я не уволился и сколько ещё не знаю.

Если нет ни каких меток на шатунах крышках!Иди к токарю-шлифовщику, он тебе методом промера все вернет как надо!Я не думаю что это будет дорого!

Читать еще:  Что плохого в gdi двигателях

сбоку смотри будет маркировка хаотичная. по ней выставляй

Вроде как должны быть набиты номера с завода? Обезличивать нельзя.

бывают и без номеров, но а так да если приглядеться видно где какая стояла я их обычно перед тем как разобрать ищу метки если нету сам мечу

у меня мотор лежит дома, кто то его до меня разобрал и так же все раскидано, хорошо что набито, а так было бы не очень

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нижняя головка — шатун

Нижняя головка шатуна и втулка имеют вырез, позволяющий пальцу 20 опираться на промежуточную опору. [31]

Нижняя головка шатуна у всех двигателей разъемная, плоскость разъема перпендикулярна к оси шатуна. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами. Гайки шатунных болтов корончатые, стопорятся шплинтами. В нижнюю головку шатуна у всех двигателей, за исключением двигателя МЗМА-400, установлены тонкостенные стальные взаимозаменяемые вкладыши с антифрикционной заливкой. У двигателей МЗМА-400 заливка сделана по шатуну без вкладышей. [32]

Нижняя головка шатуна имеет разъем по оси отверстия и ее отъемную часть называют крышкой. Плоскость разъема нижней головки относительно оси шатуна обычно располагается перпендикулярно. В случае когда шатун не может быть вынут через цилиндр двигателя, что приводит к затруднению монтажа и ремонта ( двигатели Д-40, Д-48, ЯМЗ-238НБ), плоскость разъема нижней головки располагают под углом к оси шатуна. В конструкции таких шатунов крышка фиксируется относительно головки шатуна мелкими треугольными елочными шлицами, нарезанными на их стыковых поверхностях. [33]

Нижняя головка шатуна также имеет стальной вкладыш, залитый баббитом. По мере подработки или уплотнения баббита вынимают регулирующие прокладки. Нормальный зазор между вкладышем и валом поддерживается от 0 08 мм до 0 2 мм для больших валов. [34]

Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются вкладыши 5 шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой 4, и поэтому она невзаимозаменяема с крышками других шатунов. [35]

Нижняя головка шатуна разъемная, без вкладышей. [36]

Нижняя головка шатуна у большинства двигателей выполняется разъемной, с плоскостью разъема перпендикулярной продольной оси шатуна. [37]

Нижняя головка шатуна в отличие от верхней не подвержена сильному тепловому воздействию, однако имеет полное ( круговое) скольжение по шейке коленчатого вала. [38]

Нижняя головка шатуна имеет разъем под углом 45 для удобства снятия шатуна через цилиндр. Подшипники нижней головки шатуна по устройству аналогичны коренным подшипникам коленчатого вала. Вкладыши подшипников удерживаются от проворачивания усиками, входящими в углубления в стыках половин головки цилиндров. Верхний вкладыш имеет отверстие для выбрызгивания масла на стенки цилиндров. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с прорезью для подвода смазки. Шатун соединяется с поршнем через поршневой палец 2 плавающего типа. [40]

Нижнюю головку шатуна 4 ( рис. 115) обрабатывают в сборе с крышкой 6, что исключает взаимозаменяемость крышек шатунов. Крышка крепится к шатуну коротким 3 и длинным 1 болтами из хромоникелевой стали. Стержень шатуна имеет канал, по которому масло поступает от нижней головки к втулке верхней головки и поршневому пальцу. В нижнюю головку устанавливают сменные вкладыши 5 шатунного подшипника. [42]

Нижнюю головку шатуна и крышку растачивают вместе для получения отверстия правильной цилиндрической формы. [43]

Крышка нижней головки шатуна крепится двумя болтами из хромоникелевой стали. Болты предохраняются от самоотвинчивания специальными замковыми шайбами. Крышки нижней головки шатуна не взаимозаменяемы. В нижнюю головку шатуна вставляются два сменных вкладыша, образующих шатунный подшипник. Вкладыши шатунных подшипников выполняются из углеродистой стали, а их рабочая поверхность для уменьшения трения покрыта слоем свинцовистой бронзы и обработана с высокой точностью. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы. Для предотвращения проворачивания вкладышей в головке шатуна на их краях выдавлены усы, которые входят в выточки, сделанные в нижней головке шатуна. [45]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Крышка — нижняя головка — шатун

Замену поршня делают без снятия двигателя с автомобиля: сливают масло из поддона картера, снимают головку блока и поддон картера, расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышку нижней головки шатуна и вынимают вверх поврежденный поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами. Затем вынимают из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса выирессо-вывают поршневой палец и отделяют поршень от шатуна. В случае необходимости тем же прессом выпрессо вывают бронзовую втулку верхней головки шатуна. [16]

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Шатуны имеют двутавровое сечение стержня. Крышка нижней головки шатуна , имеющая плоский разъем, крепится двумя призонными болтами с корончатыми гайками. В верхней головке шатуна запрессована втулка из антифрикционной оловянистой бронзы. Через отверстие, просверленное в стержне шатуна, подводится масло для смазки поршневого подшипника шатуна и охлаждения поршня. [17]

Шатун — штампованный двутаврового сечелия из Ст. Крышка нижней головки шатуна крепится двумя болтами, ввинченными в тело шатуна. [18]

Шатун двигателей ЯМЗ имеет масляный канал, в который запрессована втулка, дозирующая поступление масла для смазки поршневого пальца. Плоскость разъема крышки нижней головки шатуна расположена под углом 55 к оси стержня шатуна. [19]

Крышки нижних головок шатунов невзаимозаменяемы. Для повышения жесткости крышка нижней головки шатуна имеет с наружной стороны четыре ребра. [20]

В компрессоре Э500 может появиться стук. Причиной его иногда является ослабление болтов крышки нижней головки шатуна /; в этом случае нужно подтянуть ослабшие болты. [21]

Проверяют посадку шатунов на шейках коленчатого вала. Если наблюдается заметный радиальный люфт, убирают одну или две прокладки из-под крышки нижней головки шатуна . [22]

Детали цилиндро-поршневой группы и приводного механизмов клапанов смазываются посредством разбрызгивания за счет периодического погружения прилива 23 крышки нижней головки шатуна в масляную ванну. [24]

Крышка нижней головки шатуна крепится двумя болтами из хромоникелевой стали. Болты предохраняются от самоотвинчивания специальными замковыми шайбами. Крышки нижней головки шатуна не взаимозаменяемы. В нижнюю головку шатуна вставляются два сменных вкладыша, образующих шатунный подшипник. Вкладыши шатунных подшипников выполняются из углеродистой стали, а их рабочая поверхность для уменьшения трения покрыта слоем свинцовистой бронзы и обработана с высокой точностью. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы. Для предотвращения проворачивания вкладышей в головке шатуна на их краях выдавлены усы, которые входят в выточки, сделанные в нижней головке шатуна. [26]

Прицепной шатун связан с главным пальцем, который двумя болтами жестко соединен с прицепным шатуном и поворачивается в проушинах главного шатуна. Поршневыми подшипниками главного и прицепного шатунов служат запрессованные в верхние головки шатунов стальные втулки с заливкой из свинцовистой бронзы. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя вкладными призонными болтами. Трапециевидные зубцы на поверхности стыка крышки с шатуном фиксируют крышку в поперечном направлении. [27]

Двигатель Klockner-Humboldt-Deutz имеет отдельные головки цилиндров и мокрые гильзы, что дает возможность в случае необходимости производить быстро смену этих деталей. Коленчатый вал с шлифованными и закаленными шейками работает на семи коренных подшипниках и снабжен противовесами, закрепляемыми болтами. Крышки нижних головок шатунов укреплены на мелких шлицах, обеспечивающих плотную посадку и делающих излишним применение прецизионного болтового крепления. На переднем конце коленчатого вала имеется гаситель крутильных колебаний, что позволяет безопасно работать с любым числом оборотов. [28]

Шатуны — стальные штампованные со стержнем двутаврового сечения. Нижние головки шатунов — разъемные с вкладышами, залитыми баббитом. Крышка нижней головки шатуна соединена с телом шатуна двумя шатунными болтами из термически обработанной хромоникелевой стали. Между крышкой и телом шатуна устанавливают набор прокладок разной толщины. По мере износа вкладыши подтягивают, вынимая из набора прокладки соответствующей толщины. [29]

В верхней части его помещен цилиндр, по обе стороны которого внизу расположены подшипники коленчатого вала. Внутри цилиндра находится стальной поршень 25, соединенный с помощью чугунного шатуна 26 с шейкой коленчатого вала. Крышка нижней головки шатуна съемная, без вкладышей. [30]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector