Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелест при работе двигателя на холостом ходу

Шелест при работе двигателя на холостом ходу

Сергей Корниенко, г.Владивосток

Многие владельцы Toyota Corona, Caldina и Vista с двигателем 3S-FE обращаются к нам с вопросом: «А почему он так шумит?» Конечно, двигателю положено шуметь. Но ведь можно сделать и потише.

Любой работающий двигатель должен издавать какой-то шум. Это всем ясно. При этом так называемый уравновешенный двигатель будет шуметь меньше, а неуравновешенный — больше. Двигатель 3S-FE не относится к полностью уравновешенным, поэтому он всегда будет шумнее той же шестицилиндровой рядной «шестерки». Так что не требуйте от него невозможного. Но все-таки, что можно проверить, если у вас сильно шумит 3S-FE?

1. Прежде всего — герметичность всех впускных воздуховодов. Известно множество случаев, когда после небольшой аварии меняли мятое левое переднее крыло, а порваный воздушный мешок в нем просто выкидывали. Шум впуска, воспринимаемый просто как шум, был слышен и в салоне.

2. Негерметичный выпускной тракт может также вызывать шум. Даже маленькая щель в выпускном коллекторе, компенсаторе и во фланце выпускного тракта может сделать двигатель очень шумным. Обнаружить негерметичность можно по запаху выхлопных газов под капотом, по следам копоти возле трещин, по дыму и просто поднеся руку. Которую, в случае прорыва газов, на прогретом двигателе немного обожжет.

3. Проверить подшипники навесных агрегатов. Изношенный подшипник может сильно увеличить шум работающего двигателя. Для этого надо снять приводные ремни и повертеть все шкивы руками. Если почувствуете, как шарики катаются по своим дорожкам, — подшипник надо менять. Если вы крутанете шкив и он сделает после этого сам хотя бы один оборот — в подшипнике надо менять смазку. Если он сделает больше одного оборота и будет слышен шум — менять подшипник.

4. Проверить приводные ремни. Если ремень при попадании на шкив деформируется, будет шум. На холостом ходу это может быть писк, скрип и т.п, но на оборотах будет непонятный шум. Кстати, проверить, виноваты ли в шуме двигателя приводные ремни, очень просто. Достаточно взять бутылку с водой и при работе двигателя на холостом ходу полить из нее на все ремни сразу. Если шумовой фон изменится (станет лучше) — менять и правильно регулировать натяжение ремней.

5. Проверить натяжку ремней. Сильная натяжка нагружает подшипники, и те начинают просто выть при наборе оборотов. Слабая натяжка вызывает вибрацию ремня, что в свою очередь приводит к проскальзыванию по шкиву (опять шум) и ударным нагрузкам на те же подшипники.

6. Снять кожух ремня ГРМ и осмотреть тыльную сторону зубчатого ремня. Если она хоть в какой-то степени блестящая, значит, ремень не прокатывался по натяжному (обводному) ролику, а проскальзывал из-за того, что подшипник в натяжном (обводном) ролике уже подклинивает. Если на тыльной стороне ремня наблюдаются поперечные блестящие полосы, значит, ремень натянут слабо. И ролики, скорее всего, тоже надо менять. Если на тыльной стороне ремня есть блестки (как от алюминиевой пудры), значит, какой-то подшипник в ролике уже разрушился и стружка от него информирует об этом. Вообще-то все ролики в механизме привода ГРМ, как показывает практика, подлежат замене при каждой смене ремня. Если хотите, чтобы двигатель не шумел.

7. Проверить водяной насос (помпу). Для этого надо снять зубчатый ремень и рукой покрутить шестерню водяного насоса. Почувствуете хоть малейшее заедание или услышите шум при проворачивании помпы — менять. Покачайте шестерню помпы. Будет люфт — менять ее. Если хотите иметь надежный и бесшумный двигатель.

8. Снимите клапанную крышку и проверьте, взведена ли пружина на беззазорной шестерне впускного распредвала. Для этого надо просто проверить, можно ли ввернуть фиксирующий болт. Нет? Значит, надо снимать вал и взводить шестерню.

9. Устанавливая зубчатый ремень, помните, что, перетянув его, вы при наборе оборотов получите вой подшипников. Недотянув, столкнетесь с вибрацией ремня, которая преобразуется в крутильные колебания тех же распредвалов и, естественно, в шум. Постарайтесь натянуть зубчатый ремень точно, как надо.

Вот вкратце основное, что надо проделать для снижения шума исправного двигателя 3S-FE.

ZF Services предлагает опоры двигателя для последних моделей Audi

Для последних моделей Audi А4, А5 и Q5 ZF Services предлагает опоры двигателя марки Lemforder с качеством поставщика в серию, в том числе с недавнего времени опоры двигателя с электронной регулировкой. Они гасят вибрацию и шум, вызываемые работой двигателя, при любом режиме работы транспортного средства. Благодаря функции электронной регулировки опоры обеспечивают комфорт при работе двигателя на холостом ходу и в то же время рассчитаны на динамичную езду.

Опоры двигателя — это соединения, на которых двигатель и коробка передач крепятся на кузове. Они используются для шумоизоляции на холостом ходу, а также для гашения всех толчков и ударов, воздействующих на двигатель и вызываемых как собственными колебаниями двигателя, так и состоянием дорожного полотна во время вождения. Этот конфликт при использовании обычных опор можно было решить только в виде компромисса. Так, резинометаллические опоры двигателя и гидравлические системы демпфирования уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля ориентировались либо на поддержание комфорта на холостом ходу, либо на поддержание динамичных ездовых характеристик.

Опоры двигателя Lemforder с электронной регулировкой позволили совместить комфорт и динамичную езду. Новая разработка имеет характеристики демпфирования в двух разных областях, специально рассчитанных на соответствующие режимы работы двигателя, и таким образом удовлетворяет обоим требованиям. При холостом ходу активизируется с помощью переключателя пневмоэлемент, который наиболее эффективно изолирует вибрацию при низкой частоте вращения двигателя. Благодаря этому опора приобретает особую „мягкость».

Во время езды опора в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя переключается в режим гидравлического механизма демфирования, который специально рассчитан на высокочастотные колебания. Опора теперь становится гораздо жестче.

Читать еще:  Что такое маховик стальной для двигателя

С разработкой и внедрением опор двигателя с электронной регулировкой ZF расширяет предложение в сегменте высокотехнологичных опор двигателей для легковых автомобилей. В настоящее время в серийное производство таких моделей как Audi А4, А5 и Q5 на 100 процентов поставляются опоры двигателей от ZF. Поэтому вполне логично, что ZF Services предлагает детали, которые обеспечивают комфорт и динамичную езду, и на вторичном рынке. На сегодняшний день ассортимент опор двигателя с электронной регулировкой марки Lemforder для трех последних моделей Audi, предлагаемый компанией ZF Services, покрывает 95 процентов производственной программы.

Концерн ZF один из мировых лидеров среди поставщиков автомобильных компонентов для трансмиссии и подвески. На его 123 производственных предприятиях в 27 странах занято ок. 60.000 сотрудников. Ожидается, что в 2010 году оборот концерна составит приблизительно 12 млрд. евро. Для того, чтобы и в дальнейшем успешно разрабатывать и производить самую передовую продукцию, ZF инвестирует ежегодно минимум пять процентов от оборота (в 2009 году это составило 663 млн. евро) в исследования и разработки.
ZF Services, новое подразделение концерна ZF предлагает в рамках единой структуры продукцию таких марок, как Sachs, Lemforder, Воде и ZF Parts, а также услуги сбытовой и сервисной сети. В настоящее время его представляют приблизительно 4.200 сотрудников в 77 филиалах и представительствах в 39 странах мира. Важнейшими целями нового подразделения являются повышение эффективности всемирной сервисной сети, а также расширение продаж узлов, деталей и услуг в области послепродажного обслуживания и вторичного рынка запчастей.

Странный звук из под капота

Ford Mondeo 2011

  • История началась с того, что в сентябре на холостом ходу на холодную услышал шоркающий звук из под капота. По мере прогрева звук проходил. Первая мысль была, что пора менять ролики и навесной ремень, пробег то уже 110 тыс, а ремень с роликами стоят родные. Пришел ремень с роликами и поехал я их менять, сам. То ли двигатель французский, то ли инженеры форд пытаются сделать все, лишь бы в гараже не ремонтировали. В общем пару часов со снятым правым колесом, снятой правой фарой и отогнутым подкрылком дали свои результаты. Ролики были заменены, ремень одет. Работа не для слабонервных, но самому можно сделать. Перед тем как надеть ремень я все же решил завести двигатель, чтобы убедиться окончательно в правильности своих выводов. Завел, и. звук остался. Тише немного, но остался. Наступило легкое недоумение. что же еще там может шоркать. Записал видео со звуком и выложил в мондео клубе. Идеи были разные, самая жесткая, что ремень там «разлохматился» и шоркает. Ну да ладно подумал я. придется менять ГРМ ремень с помпой роликами, сальником коленвала и болтом его же. Решение конечно не радовало, так как цена замены была от 23 до 30 тыс руб. Но мысль о том, что ремень может порваться и доставив проблем более 100 тыс. пугала больше. Ладно, менять значит менять.

    Но тут, после замены роликов с ремнем появилась новая проблема: на холостых двигатель стал издавать пластиковый стук, как у мондео 3 звучат вихревые заслонки. Наступило раздражение: что за фигня с этой машиной происходит. Записал звук и опять выложил в мондеоклубе. Strannikk сразу распознал в звуке обгонную муфту генератора, а mukk подсказал как подобрать правильную. В итоге купил такую же как на оригинальном генераторе. Стоило мне это все удовольствие 2500 муфта, 300 руб снять-поставить муфту на генератор в мастерской по ремонту генераторов. Снова проделал непростую процедуру со снятием и установкой ремня. Завел и о чудо!! тишина. кроме шоркания.

    А вот тут самое интересное. Оказывается,у нас в Ростовской области не так просто поменять ремень ГРМ. Обычные сервисы вообще браться не хотят, но и дилеров тоже надо уговорить. Сроки ставили от двух недель до месяца, уж не знаю откуда они запчасти возят.

    Договориться так и не получилось с двумя ростовскими дилерами, то занято у них, то переводят на магазин, то на сервис и ни у кого нет желания решать твою проблему.

    Тут я вспомнил, что в шахтах был дилер форд. Сейчас они дилеры Киа, но механики те же вроде подумал я и позвонил.

    Ответили быстро и по цене и по работе и по срокам доставки, да и ценник у них был 23 рубля с оригинальными деталями. Принял решение делать у них. В течение двух недель пришли запчасти, сделали за полдня. И самое главное нашли причину шоркания, это оказалась помпа!! Ремень, кстати, и ролики были в очень хорошем состоянии. Возможно пробег и правда родной.

    Теперь тишина и покой и машина опять радует.

    Комплексная проверка Volkswagen по 65 пунктам от 2800руб.

    Собираетесь приобретать Volkswagen? Приезжайте на комплексную проверку автомобиля в официальном сервисном центре «Премьера» и воспользуйтесь выгодными предложениями * *
    Комплексная диагностика от 2800 рублей для автомобилей Volkswagen, кроме Touareg, Phaeton и моделей Volkswagen Коммерческие автомобили. Для автомобилей Volkswagen Touareg, Phaeton комплексная диагностика от 3200 рублей. . Опытные специалисты расскажут правду о состоянии автомобиля, и Вы не купите “кота в мешке”, не потратите свое драгоценное свободное время, нервы и деньги. Мы это сделаем за Вас. Покупайте только проверенные нами автомобили!

    В проверку входит:

    • Двигатель, КПП, трансмиссия(описание состояния, работы и повреждений) * *
      выявленные видимые повреждения при осмотре фотографируются
    • Общее состояние, чистота подкапотного пространства
    • Отсутствие видимых повреждений
    • Отсутствие утечек технических жидкостей, газов
    • Запуск двигателя
    • Работа двигателя на холостом ходу (шумы, вибрации)
    • Работа двигателя под нагрузкой (шумы, вибрации)
    • Работа КПП на холостом ходу (плавность, четкость включения передач, шумы, вибрации)
    • Работа КПП под нагрузкой (плавность, четкость переключения передач, шумы, вибрации)
    • Уровень масла в ДВС
    • Уровень охлаждающей жидкости ДВС
    • Уровень масла КПП(если применимо)
    • Отсутствие на панели приборов сообщений о неисправностях ДВС, КПП, Трансмиссии
    • Отсутствие в диагностическом протоколе ошибок/событий по ДВС, КПП, Трансмиссии
    • Стартер (шум, отсутствие повреждений)
    • Радиатор охлаждения ДВС (чистота, герметичность, отсутствие повреждений)
    • Турбонагнетатель, турбокомпрессор (шум, герметичность)
    • Обводные и натяжные ролики ремней
    • Впускной и выпускной коллекторы (герметичность, отсутствие повреждений)
    • Приводные валы, в сборе с ШРУС(шумы, вибрации, герметичность, отсутствие повреждений)
    • Карданная передача(шумы, вибрации, герметичность, отсутствие повреждений)
    • Угловая передача, редуктор, вкл. блок управления муфтами (шумы, вибрации, герметичность, отсутствие повреждений)
    • Топливный насос низкого давления (давление, производительность, шум)
    • Топливный насос высокого давления (давление, производительность, шум, отсутствие повреждений)
    • Топливные форсунки (герметичность, отсутствие повреждений)
    • Топливный коллектор (рампа) (герметичность, отсутствие повреждений)
    • Топливные трубки высокого давления (герметичность, отсутствие повреждений)
    • Общее состояние
    • Отсутствие видимых повреждений защитных пыльников, чехлов, соединений
    • Отсутствие видимых повреждений металлических частей
    • Отсутствие утечек технических жидкостей
    • Вращение руля (шумы, вибрации, плавность хода в движении)
    • Вращение руля (шумы, вибрации, плавность хода при стоянке)
    • Ходовая часть (шумы, вибрации в движении)
    • Ходовая часть (люфты, шумы, вибрации при диагностике на подъемнике)
    • Отсутствие на панели приборов сообщений о неисправностях в ходовой части
    • Пневматические элементы (если применимо)(шумы, вибрации, плавность хода, герметичность)
    • Рулевое управление (люфты, шумы, вибрации, плавность хода, герметичность)
    • Уровень жидкости гидроусилителя руля(если применимо)
    • Общее состояние
    • Отсутствие видимых повреждений защитных пыльников, чехлов, соединений
    • Отсутствие видимых повреждений металлических частей
    • Отсутствие утечек тормозной жидкости
    • Уровень тормозной жидкости
    • Узел педали тормоза (люфт, шум)
    • Эффективность работы основной тормозной системы
    • Эффективность работы стояночной тормозной системы
    Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя или салона

    Система вентиляции и кондиционирования:

    • Общее состояние
    • Эффективность работы(на тепло, на холод, скорость напора обдува)
    • Отсутствие видимых повреждений шлангов, трубок
    • Отсутствие утечек газа, компрессорного масла
    • Компрессор кондиционера(шум, герметичность, отсутствие повреждений)
    • Приточный вентилятор(шум)
    • Исполнительные элементы воздуховодов(шум, отсутствие повреждений )
    • Общее состояние
    • Отсутствие видимых повреждений электронных блоков
    • Отсутствие видимых повреждений исполнительных электромеханизмов и датчиков
    • Все электронные блоки управления системами работают штатно
    • Все исполнительные электромеханизмы и датчики работают штатно(шумы, вибрации, плавность)
    • Составные элементы фар, задних фонарей и ПТФ(отсутствие повреждений, герметичность)
    • Газоразрядные лампы и светодиодные модули и панели(отсутствие повреждений)
    • Отсутствие на панели приборов сообщений о неисправностях в электронных блоках, механизмах, датчиках
    • Отсутствие в диагностическом протоколе ошибок/событий по электронным блокам, механизмам, датчикам.

    Подробности и запись по телефону у сотрудников сервиса +7 (8482) 53-77-77

    Как моделировать вибрации и уровень шума в коробке передач с помощью COMSOL Multiphysics®

    Зубчатые передачи используются в таких устройствах, как часы, промышленное оборудование, музыкальные шкатулки, велосипеды и автомобили. Коробка передач является основным источником вибраций и шума в таких устройствах. Для эффективного снижения уровня шума в коробке передач необходимо выполнить виброакустическое моделирование с последующим улучшением конструкции. Давайте посмотрим, как можно использовать программное обеспечение COMSOL Multiphysics® для создания более тихих систем передач.

    Расчёт уровня шума, вибрации и жёсткости в коробке передач

    Коробка передач обычно состоит из зубчатых шестерней, валов, подшипников и корпуса. При работе коробка передач сильно шумит по двум причинам:

    1. Передача нежелательных поперечных и осевых сил на подшипники и корпус при зацеплении одного вала с другим
    2. Люфт в различных частях коробки передач: в зацеплении зубчатых шестерней, в подшипниках и в корпусе

    Самым шумным узлом в коробке передач является зацепление зубчатых шестерней. Ниже показана схема возникновения и распространения шума в окружающую среду.

    Свист и треск зубчатых шестерёнок

    Можно выделить две разновидности шума, возникающего при зацеплении зубчатых шестерней: свист и треск.

    Первый — один из самых распространённых шумов в коробке передач, особенно когда двигатель работает под нагрузкой. Он возникает из-за вибрации в коробке передач вследствие погрешности зубчатого зацепления при включении передачи, а также из-за различия жёсткости в зацеплении. Свист зубчатых шестерней возникает при частоте зацепления и обычно достигает уровня шума от 50 до 90 dB по относительной шкале уровня звукового давления при измерении на расстоянии одного метра.

    Треск зубчатых шестерней обычно возникает при работе двигателя без нагрузки. Примерами могут служить дизельные автобусы и грузовики, работающие на холостом ходу. Треск — это ударная разновидность шума, вызванная работой коробки передач на холостом ходу. Одним из параметров зубчатой шестерни, который непосредственно влияет на треск, является окружной зазор, необходимый для смазки. Простое регулирование величины этого зазора может снизить уровень шума.

    Погрешность зубчатого зацепления

    Что же такое погрешность зубчатого зацепления? Когда две шестерни имеют идеальный эвольвентный профиль, вращение выходной шестерни зависит от крутящего момента на входной шестерне и передаточного отношения. Постоянное вращение входной шестерни приводит к постоянному вращению выходной. Существуют различные причины модификации формы зуба шестерни, такие как износ, смещение по оси, модификация профиля ножки и вершины зубца. Такие изменения могут привести к отклонению по центральной оси выходной шестерни при вращении. Это и есть погрешность зубчатого зацепления (ПЗЗ). При динамической нагрузке вибрация зубьев в шестернях также приводит к погрешности зубчатого зацепления. Комбинированная погрешность называется динамической погрешностью зубчатого зацепления (ДПЗЗ).

    Моделирование уровня шума и вибраций в коробке передач в COMSOL Multiphysics®

    Снижение шума до приемлемого уровня — сложная задача, особенно в современных коробках передач, которые состоят из множества работающих одновременно зубчатых шестерней. Правильно смоделировав данный механизм, мы можем разработать более тихую коробку передач. COMSOL Multiphysics позволяет разработчикам точно обозначить проблемы и предложить методы их решения, учитывая конструктивные ограничения. С помощью данного программного обеспечения мы можем оптимизировать существующие разработки, чтобы уменьшить уровень шума и, более того, сделать это задолго до стадии производства.


    Модель коробки передач в рабочем интерфейсе COMSOL.

    Рассмотрим пятиступенчатую синхронизированную механическую коробку переключения передач (МКПП) в автомобиле, чтобы изучить распространение вибрации и шума. МКПП в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам.
    Геометрия пятиступенчатой МКПП в автомобиле.

    Для численного моделирования данной задачи мы будем использовать два физических интерфейса:

    1. Механических нализ многотельных систем
    2. Акустический анализ
    Читать еще:  Шевроле лачетти троит на холодную двигатель причины

    Во временной области мы рассчитаем динамику вибрации зубчатых шестерней и корпуса. Входными данными будут являться частота вращения двигателя и выходной крутящий момент. В акустической части анализа мы рассчитаем уровни звукового давления вокруг коробки передач для заданного диапазона частот, используя нормальную составляющую ускорения корпуса в качестве источника шума.

    Анализ вибраций в коробке передач

    В начале рассмотрим механизм синхронизированной коробки передач. В ней используются шестерни с косыми зубцами для передачи крутящего момента от начала приводного вала через обратный вал к концу приводного вала.


    Механизм синхронизированной пятиступенчатой коробки передач без учёта синхронизирующих колец, соединяющих шестерни с основным валом.

    Параметры шестерней представлены в таблице:

    ПараметрЗначение
    Угол зубчатого зацепления25 [deg]
    Угол наклона линии зуба30 [deg]
    Жёсткость зубчатых шестерней1e8 [N/m]
    Коэффициент перекрытия1.25

    Шестерни на приводном валу могут вращаться свободно, в то время как шестерни на обратном валу закреплены. На валу фиксируется только одна передача. На практике это достигается при помощи синхронизирующих колец. В модели для зацепления и расцепления зубчатых шестерней с приводным валом используются шарнирные соединения (hinge joints) с условием включения.

    Валы задаются жёсткими и прикреплёнными к корпусу через шарнирное соединение. Сам корпус задаётся гибким, стоящим на земле и прикреплённым одним концом к двигателю. Данные, необходимые для расчёта движения, следующие:

    Входная величинаЗначение
    Скорость вращения двигателя5000 [об/мин]
    Крутящий момент1000 [Н-м]
    Количество передач5

    Задав все необходимые параметры, можно выполнить расчёт и получить анимацию распределения вибраций в корпусе, как показано ниже:

    Анимация распределения напряжений по Мизесу в корпусе и скорости различных шестерней.

    Выберем произвольную точку на корпусе, чтобы построить графики нормальной составляющей ускорения. На левом графике ниже показана зависимость нормальной составляющей ускорения от угла поворота приводного вала. Разложим данную функцию в частотной области с помощью преобразования Фурье (используя FFT-решатель). На правом графике ниже показан частотный спектр вибраций. По графику видно, что нормальная составляющая ускорения содержит несколько резонансных пиков. Вибрации максимальны в диапазоне частот от 1000 до 3000 Гц.

    Зависимость нормальной составляющей ускорения от угла поворота приводного вала и её разложение в частотный спектр Фурье в произвольной точке на корпусе.

    Расчёт уровня шума в коробке передач

    Теперь давайте разберём, как смоделировать распространение шума в COMSOL Multiphysics. Для начала ограничим область вокруг коробки передач воздушной сферой, чтобы в ней моделировать распространение шума.

    Для связи двух физических интерфейсов добавим одностороннюю взаимосвязь, полагая, что внешняя среда — это воздух. Такая взаимосвязь означает, что вибрации корпуса влияют на окружающую среду, в то время как влиянием акустических волн на конструкцию мы пренебрегаем. Это позволит быстрее решить нашу задачу.

    Акустический анализ выполняется в частотном диапазоне. Поскольку расчёт многотельных систем производится во временной области, необходимо преобразовать ускорение корпуса из временной области в частотную. Для этого используется преобразование Фурье (FFT-решатель).


    Воздушная сфера, ограничивающая область вокруг коробки передач для акустического расчёта. Показаны два микрофона, измеряющие уровень шума.

    В качестве источника шума используется нормальная составляющая ускорения, которая применяется на внутренние границы акустической области. Чтобы не допустить каких-либо отражений от внешних границ акустической области, добавим узел Spherical Wave Radiation (Сферическое условие излучения). Настроив модель таким образом, мы можем выполнить акустический расчёт и посмотреть на уровни звукового давления на поверхности коробки передач, а также в области вокруг неё на разных частотах. Для лучшего понимания направленности шума, добавим графики распределения звукового давления в разных плоскостях при различных частотах.

    Уровень звукового давления на поверхности коробки передач (справа) и вокруг неё (слева).

    Уровень звукового давления на расстоянии 1м в плоскости xy (слева) и в плоскости xz (справа).

    Теперь рассмотрим уровни звукового давления. Как раз для этого мы расположили два микрофона в воздушном пространстве.

    МикрофонРазмещениеРасположение
    1Сбоку от коробки передач(0, -0.5 m, 0)
    2Над коробкой передач(0, 0, 0.75 m)

    Расположение микрофонов задаётся в узле Параметры и может быть изменено в любой момент без пересчёта модели.


    Частотный спектр амплитуд давления в местах расположения микрофонов.

    Вышеприведённый график даёт хорошее представление о частотной составляющей уровня шума. Однако, было бы ещё лучше, если бы мы могли слышать шум, поступающий на микрофон, прямо как в физическом эксперименте. Это возможно реализовать, если написать спциальный скрипт на языке Java®, используя данные об амплитуде и фазе звукового давления, как функцию от частоты.

    Давайте послушаем звуковые файлы, в которые записыван шум с двух микрофонов…

    Мы уже рассмотрели результаты акустического моделирования на различных частотах. Было бы здорово увидеть данные результаты во временной области. Представим результаты во временной области с помощью преобразователя Фурье (FFT-решатель), чтобы затем визуализировать распространение в динамике акустических волн вокруг коробки передач.

    Анимация распространения акустических волн вокруг коробки передач.

    Проектирование менее шумной коробки передач

    В данной заметке мы рассмотрели методику расчёта шума от коробки передач с помощью комбинации механического анализа многотельной системы и последующего акустического исследования. Данная методика может быть использована перед началом производственного процесса для создания менее шумных коробок передач в рабочем диапазоне скоростей. Новые функциональные возможности в версии 5.3 пакета COMSOL Multiphysics® позволяют записывать реальный шум в работающей коробке передач, что приближает моделирование к настоящему физическому эксперименту.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector