Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сеть специализированных техцентров

Шевроле авео прыгают обороты на холодном двигателе

Конструктивно дроссельные заслонки современных автомобилей по типу привода делятся на две группы: с механическим управлением (с помощью троса), и электронным управлением (с помощью электрического двигателя, который посредством шестеренчатой передачи, выполняет поворот заслонки).
В случае троса, соединенного с педалью акселератора, педалью «газа» (разговорн.), угол открытия выбирается непосредственно водителем. Если установлена электрическая дроссельная заслонка, угол открытия выбирается электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на основе датчика уровня нажатия на педаль акселератора.
А вот сама конструкция заслонки для обоих типов остается неизменной на протяжении многих десятилетий: это короткий отрезок трубы с осью, внутри. На оси установлен, как правило, латунный диск, который и перекрывает поток воздуха. На подавляющем количестве автомобилей используется именно такая конструкция.

На фото дроссельная заслонка, требующая чистки.

Во время работы двигателя, сквозь зазоры в цилиндре и зазоре в поршневых кольцах, в картер попадают выхлопные газы, создающие здесь избыточное давление. Из-за вращения деталей двигателя, в полости картера возникает при этом масляный туман. Для устранения избыточного давления в картере двигателя во впускной коллектор выведены трубки вентиляции картера.
Проходя по каналам в направлении трубок вентиляции картера, основное количество масла возвращается обратно в картер. Но малое количество с выхлопными газами все же попадает во впускной коллектор. Во впускном коллекторе это масло оседает на стенках и самой дроссельной заслонке.
Прокачивая через себя большое количество воздуха, на дросселе, покрытым тонким слоем масла из двигателя, оседают мелкие частички пыли, которые не смог задержать воздушный фильтр. Напомним, воздушный фильтр – это своего рода сетка, с определенным размером ячеек. Вся пыль в воздухе, которая больше чем ячейка сетки, не может пройти сквозь нее. А та пыль, что меньше размера ячеек сетки – проходит. Все это в сумме и приводит к загрязнению дроссельной заслонки.
Такая грязь, оседая на деталях дросселя, уменьшает проходное сечение, воздуха проходит меньше, при том же открытии заслонки. ЭБУ фиксирует недостаток воздуха, и подвигает начальное значение для просчета угла открытия, в положительную сторону. Как правило, эта величина выражена в процентном выражении. Чистый дроссель имеет угол открытия на холостом ходу 3-5%. Допустимое значение до 10%. Свыше этого значения рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки.
Очистка дроссельной заслонки Шевроле Каптива от отложений бывает профилактическая (при значении до10%) и по рекомендации специалистов (10% и выше). Автомобиль с высокими значениями открытия, имеет ухудшенные эксплуатационные показатели по топливной экономичности, набору скорости, устойчивости работы на холостых оборотах, легкости запуска в холодное время года и т.д.
При возникновении ошибок по топливу в блоке управления двигателем (загорелась лампа “Check Engine” на приборной панели автомобиля), скорее требуется замена данного топливного узла. Диагностика, расшифровка ошибок по дроссельной заслонке, выходит за рамки этой статьи.

Читать еще:  Волга с двигателем крайслер заводится и глохнет

Новая дроссельная заслонка (вид на заслонку)

Общее описание работ по чистке дроссельной заслонки:
• демонтируется воздуховод
• для более качественной мойки, узел рекомендуется снять;
• после демонтажа, заслонку моют механическим способом с помощью щетки или кисточки, обильно смачивая наслоения грязи специальным средством для аналогичных работ. Требуемое состояние после чистки должно быть как можно ближе к состоянию новой (на фото выше);
• после обратной сборки, электронную дроссельную заслонку обязательно требуется адаптировать (сбросить показания коррекции). В противном случае, после, возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, провалы при начале движения, вплоть до останова двигателя.
Специалисты нашей компании рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки Шевроле Каптива в комплексе с заменой свечей и промывкой топливных форсунок. Не лишним будет посмотреть состояние воздушного фильтра двигателя. Про эти работы рассказано подробнее в соответствующих статьях. Проведение нашими специалистами комплекса мероприятий по обслуживанию узлов системы питания, может гарантировать исправную их работу в будущем.

Плавают обороты на холостом ходу

Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано или поздно столкнется. Давайте разберемся, почему плавают обороты на холостом ходу.

Когда вы эксплуатируете ваше авто в течение нескольких лет, то проблема с возникновением плавающих оборотов, практически неизбежна.

Как все происходит? Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто «проваливаются» на какие-то секунды. А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от 1300 до 500.

Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: скачки и провалы внезапно исчезают и двигатель работает нормально. Но это лишь до следующего «холодного» запуска, затем всё повторяется вновь.

Важно и то, что с каждым последующим запуском холодного двигателя проблема только усугубляется. Поэтому ее решение не стоит откладывать на долгое время: глобальный сбой в системе повлечет огромные вложения на ремонт.

В чем причина того, что плавают обороты на холостом ходу?

Чаще всего проблемой «плавающих» оборотов страдают автомобили, которые имеют электронную систему впрыска. Если быть более точным, то проблема возникает ввиду подсоса лишнего воздуха.

Происходит всё следующим образом: электронный блок (читайте — компьютер), который отвечает за впрыск топлива, подсчитывает количество воздуха, нагнетающегося в цилиндры. Учитывая показатели ещё нескольких датчиков, «компьютер» открывает (на время) инжекторные электромагнитные клапаны. И когда в клапаны поступает лишний воздух, то датчик положения дроссельной заслонки указывает, что этого быть не должно. В то же время температурный датчик указывает, что двигатель уже вышел из состояния (режима) прогрева, соответственно, ему нужно куда меньше топлива. В этот момент и начинают плавать обороты на холостом ходу, поскольку компьютер просто не знает, куда девать лишний воздух.

Читать еще:  Датчик температуры для двигателя с дисплеем

Также причиной плавающих оборотов может служить заедание вентиляционного клапана картера. В этом случае нарушается периодичность автоматического регулирования питания, в результате чего обороты двигателя нестабильны в диапазоне от 1200 до 800 оборотов в минуту.

Что касается двигателей карбюраторного типа, то тут проблема возникает ввиду того, что нарушена регулировка серводвигателя. Она решается путем откручивания регулировочных болтов того серводвигателя, где привод болтается в такт с плавающими оборотами. После этой процедуры проблема, как правило, полностью исчезает.

Кстати, на карбюраторном двигателе часто плавают обороты на холостом ходу в том случае, когда кустари-любители что-то крутили на карбюраторе. А потом, естественно, забыли всё закрутить обратно.

И несколько слов о дизельных двигателях. В этом случае к появлению плавающих оборотов приводит банальное заедание лопастей в питающем насосе. Лопасти заедают из-за ржавчины, которая появляется на них. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо.

Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!

И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы 50-60 км. Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД (ТНВД — топливный насос высокого давления) получат отличную предохранительную смазку-пленку.

Слегка плавают обороты ХХ, дергается машина и прочее..

Машина 1.6 2008 года хетчбек с МКПП. Взял её с пробегом 85000 почти 5 лет назад. Сразу машина мягко говоря была дерганая и вялая. через 4 года при пробеге 150000 уже начала машина дымить когда заводишь иногда в пробка дым видно с трубы и ела масло. Сделали кап ремонт, сейчас на обкатке. так вот думал может после всего это ситуация с дерганьями изменится, но нет. Расстроился и решительно взял себя в руки и решил решить эту проблему, пересмотрел кучу статей на эту тему.

Что сделано: (но ничего не помогло).

2.) Чистка форсунок и дроселя.

3.) ЕГР заглушен прошивкой от паулиса системно, пл.с физически.

4.) По одной из статей (проблема трех масс лачети), раскрыл гофру, думал вырезать там проблемный провод, но перед этим проверил сопротивление между эбу и датчиком, было 0.7 ом, и при трогание и прочих манипуляциях проблемного узла сопротивление не менялось, видимо там всё порядке. трогать его не стал.

Читать еще:  Sherhan magicar 7 автозапуск двигателя как

5.)Сброс адаптации и диагностика перед прошивкой, ничего не дала, всё относительно хорошо.

6.) Заменена трубка резиновая, которая была не в очень хорошем состоянии с одного конца (тоже по статье в сообществе это было сделано).

В итоге проблема осталась. Подробнее описываю симптомы: Машина дергается при небольшом педалировании на оборотах от 1000-2000, выше уже всё вроде стабильно. В пробках ездить без нервов не возможно, только слегка на первой передаче бросаешь газ, как она чуть притормаживая двигателем сбрасывая обороты начинает дергаться, бывает даже что когда начниешь добавлять газу ловится такой момент что дергается постоянно пока ещё больше не дашь гзау, чтобы пройти этой момент дерганья. Когда заводишь машину холодную обороты не плавают, но где-то через минуту когда начинают падать начинают обороты слегка плавать и по звуку двигателя это слышно, появляться пульсирующая вибрация, когда обороты чуть падают и пропадет когда поднимаются. стрелка двигается слегка, в числах по оборотам не скажу ну по амплитуде на глаз это 3-4 мм. замечена также проблема что когда на холостых оборотах нажать на педаль газа и медленно отпускать есть место когда в ногу от педали идет толчок. Сам тросик нигде не цепляется и ходит хорошо. Руками чуть добавляли оборотов натягивая тросик и видно как заслонка в этот момент сама начинает издавать подергивание (попытался это заснять, видео приложу, может смоете это разглядеть), но примерно по принципу таких рывков и дергается машина при движении. Но дергается она везде и при сбросе газа и когда даешь газу (1.-2 передача, иногда и 3, на высоких оборотах этого не заметно). Причем заметил, что ещё при выжимке сцепления при переключении передачи обороты слегка подскакивают и вообще как-то сами вяло падают, особо на это не обращал внимание, но после прошивки заметил это, было ли так раньше сложно сказать. Так вот в планах ещё болт с массами завтра раскрутить почистить и если от вас никаких советов не получу, то смазать и прочистить все контакты спреем, может это спасет меня. Так же хочу сказать, что нету никакого адаптера и ноутбука, чтобы дать какие-то логи или сбросить адаптацию. В магазине видел блутуз адаптер за 1000 рублей, можно ли им сбрасывать адаптацию и делать логи? (ошибки точно мне мастер так сбрасывал)

Помогите пожалуйста, уже сил нету терпеть эти дерганья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector