Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris — какое авто лучше взять
Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris — какое авто лучше взять?
Разница между Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris
Автомобиль Шевроле Авео выпускается в Северной Америке на заводе General Motors. Дизайн специально разрабатывался в автоателье ItalDisign. Авто относится к линейке субкомпактных транспортных средств нового поколения.
Производство Авео запустилось с 2002 года в США. С 2005 года активно распространилось по Европе, а в феврале 2008 года, получив некоторые изменения кузова и мощности двигателя, стало покорять дороги Российской Федерации и сердца отечественных автолюбителей.
Модельный ряд имеет три типа кузова:
- 3 дверный Хэтчбек.
- 5 дверный Хэтчбек.
- 4 дверный Седан.
Второе поколение Авео стало производиться в США в 2011 году, в России начиная с 2012 года на заводе Калининграда стали производить авто крупно-узловой сборки. Для российского рынка Авео оснащен мотором 1.6 dohc 115 л. с., в 3 комплектациях: LS, LT и LTZ. С 5 ступенчатой механической КПП и 6 ступенчатой автоматической КПП. Сравнительно недавно завод стал выпускать Авео дизель.
Базовая комплектация первого поколения Шевроле оснащена подушками безопасности фронтального и центрального типов и трехточечными ремнями безопасности. После проведения краш-теста в 2006 году Австралийской организацией ANCAP, Авео получил низкий балл безопасности 2 из 5. Второе поколение в кузове седан и хэтчбек, оснащенные 6 видами подушек безопасности, получили хорошую оценку в краш-тестах той же организации, 4 из 5.
В зависимости от типа кузова автомобиль относится к разным сегментам:
- Класс В — седан.
- класс С — хэтчбек.
Максимальная комплектация Авео включает в себя:
- Современная мультимедиа.
- Максимальное количество подушек безопасности.
- Титановые диски с комплектом резины.
- Круиз-контроль.
- Кожаный руль.
Южнокорейская компания Hyundai Motors стала выпускать с конвейера Солярис с 2011 года. Автомобиль представляет собой субкомпактную локализованную версию Hyundai Accent, разработанную специально для российских дорог. План по разработке и внедрении адаптированный версии на территории РФ разрабатывался с 2009 года.
Автомобиль первого поколения выпустился с конвейера в 2011 году. Модельный ряд включает в себя два типа кузова: седан и хэтчбек. Двигатели у этих автомобилей 16-клапанные на 4 цилиндра, объемом 1,4 и 1,6 литров серии Gamma. Большим успехом у потребителей пользовался 1,6 двигатель, в связи с этим авто на 1,4 л стоили гораздо дешевле и занимали лишь одну треть от всего объема продаж Солярис. Коробки передач устанавливались в двух видах:
- 5 ступеней механика.
- 4 ступеней автомат.
Солярис не проходил никаких независимых экспертиз по краш-тестам. Но автомобиль прошел 2 краш-теста по заказу Hyundai Motors, и заработал 4 балла из 4, по методике журнала «Авторевю».
Второе поколение Солярис стало разрабатываться с 2014 года на основном заводе, технические испытания прототипа Соляриса проводились на протяжении всего 2015 года на территории от Мурманска до Сочи. Целью было достигнуть 1 млн. км пробега в различных климатических условиях. В 2017 году с конвейера Санкт-Петербургского завода сошла первая серийная партия автомобилей.
Коробка передач на втором поколении устанавливается исключительно 6-ступенчатая.
Двигатель 1,4 л новой серии Kappa, получил положительные отзывы потребителей и высокую оценку журнала «За рулем». 1,6 литровый двигатель подвергся модернизации, новые поршни устанавливаются сразу на два распределительных вала, благодаря этому изменилась система изменения фаз газораспределения.
Авто относится к сегменту класса В, идеален для города.
- Подогрев руля и лобового стекла.
- Современный климат-контроль с набором улучшенных функций.
- Современная мультимедиа с возможностью использования функции HANDSFREE.
Между двумя марками много общего:
- Экономичный расход топлива.
- Одинаковое время разгона в м.с.
- Средний ценовой сегмент.
- Практически одинаковые габариты.
- Одинаковый уровень безопасности.
- Коробки передач: АКП/МКП.
- В-класс.
- Корейское происхождение/ Российское производство.
Данные усреднены, в связи с тем, что модели в зависимости от комплектации и года выпуска различны по характеристикам.
Несмотря на одинаковые корни и происхождение, Солярис дороже и безопаснее в плане ходовых качеств. Двигатели также различны в своих возможностях. Качественные моторы Соляриса на проекте Gamma в сочетании с 1,6 л обладает безупречным поведением на дороге. Мотор Авео на платформе ECOTEC2, также с объемом 1,6 л, обладает бесшумным ходом, с плавными переключением передач. Но в плане лошадиных сил уступает Солярису.
Плюсом Авео является комплектация АКПП с 6 ступенями. Очень плавный и уверенный разгон отлично сочетается с экономичностью расхода топлива.
Незначительная разница в подвесках также имеется. В Солярисе первого поколения была недоработана задняя подвеска, что ощущалось на неровной дороге. На данный момент это упущение исправлено заменой автозапчастей на более качественные. Подвеска Авео прекрасно ведет себя на неровностях и щебне.
Какой автомобиль выбрать
Авео и Солярис обладают практически одинаковыми габаритами и набором характеристик. Незначительные минусы одного перед другим перекрываются остальными критериями.
Производители Соляриса делают основной акцент на внешнем виде, комфорте и безопасности пассажиров. Поэтому в автомобиле есть климат-контроль, круиз-контроль, клиренс и система безопасности с высоким рейтингом. В Авео даже в максимальной комплектации из всего вышеперечисленного есть только круиз-контроль.
Авео делает упор на мощность современного двигателя с хорошим ресурсом. Солярис имеет более слабый движок предыдущего поколения.
В выборе следует отталкиваться от своих предпочтений:
- Если важен комфорт и плавность езды — стоит выбрать Солярис.
- Плавность езды, маневренность, мощность двигателя — Авео.
Лучше для семьи
Несмотря на то что KIARio обладает очень малым простором на задних сиденьях, он все же лучше для современной семьи. В частности, автомобиль будет идеальным, если придётся возить в школу и на внеклассные занятия, а также на море детей — им все равно не нужно много места. Rio надёжен и стабилен, а также не надоедает постоянным шумом мотора на трассе.
А вот Chevrolet Aveo больше подойдёт для индивидуалистов, которые ещё не успели обзавестись семьёй — им понравится необычная панель приборов, а также удачные передние сиденья, позволяющие чувствовать себя уверенно даже во время активных манёвров. А крупный задний диван и немалых размеров багажник Chevrolet пригодятся для выездов с друзьями на природу.
Шевроле Авео или Лачетти
Чаще всего делают выбор, сравнивая машины разных марок. Но, как поступить, если вам понравилось 2 авто от одного и того же производителя? Если вы выбираете между Шевроле Авео и Лачетти, но не знаете, какой автомобиль предпочесть, то это статья для вас.
Итак, давайте сравним их по следующим критериям.
Мощность двигателя
Обе модели имеют разные двигатели по мощности. Наиболее часто Lacetti выпускают с двигателем в 1,6 см3, а Aveo — 1,4 см3. Да, по этим критериям видно, что Авео уступает Лачетти по показателю мощности, но вовсе не проигрывает по скорости.
Подвеска
Всем автолюбителям известно отменное качество подвески у данного производителя: машины проявляют плавный ход и нормальную реакцию на неровности дороги. Подвеска идентичная у этих двух авто.
Комплектация
По данному критерию Chevrolet Aveo существенно уступает Lacetti. Так, у первой машины отсутствует обогрев зеркал, электропривод, и не предусмотрены задние подъемники. Если же вести речь об активной и пассивной безопасности, то базовым уровнем могут похвастаться оба авто. То есть, если вы предпочитаете удобство и комфорт, то вам лучше будет остановить выбор на Лачетти.
Внешний вид
В данном случае Chevrolet Lacetti вновь опережает Aveo. Так, первая модель одинаково безупречно выглядит во всех комплектациях. Ведь ее внешний вид придумывали дизайнеры Италии, автомобиль получился гармоничным и красивым.
Коробка передач
Она одинаково качественно сделана в обеих моделях. Крутящий момент отвечает за комфорт вождения на любых оборотах. Скорости переключаются плавно. Но отменно сделана педаль сцепления все же на Авео. Поэтому по данному критерию он обходит конкурирующую модель.
Эргономика
По данному параметру совсем немного вперед вырывается Lacetti. Но обе модели идентичны по расположению панели приборов, имеют козырек, защищающий от прямых солнечных лучей, есть также соответствующий индикатор, уведомляющий об этом.
Расход топлива
О данном параметре сложно вести речь, если не сесть за руль, и не преодолеть какое-то количество километров в тех или иных режимах. В условиях мегаполиса обе модели хорошо себя зарекомендовали. Для начала сравним двигатели в 1,6 см3 и 1,4 см3, которые мы упоминали выше. Так вот, для первого двигателя расход составляет 8,5 литров на сто километров, а для другого — 7,6 литров на это же расстояние.
Если говорить о движении по трассе, то показатели будут меньше: 6,8 литров и 5,9 литров, соответственно. Подобные данные получили при показателе скорости в 120 километров в час. Нужно сказать, что для обеих моделей характерно интересное свойство: расход топлива не увеличивается при повышении скорости.
То есть, по этому параметру первое место занимает Chevrolet Aveo, демонстрирующий экономию бензина при меньшем объеме двигателя. Но, если выбирать между Шевроле Авео и Лачетти с одинаковыми двигателями, то, как вы понимаете, расход топлива будет идентичен.
Вывод
Личный опыт
Если вы хотите сделать правильный выбор, то лучше это сделать основываясь на вашем личном опыте. И если вы находитесь в Москве, то можете взять машину в аренду в нашей компании, и оценить их по своим ощущениям. Аренда шевроле авео и аренда шевроле лачетти.
Обсуждение Chevrolet Aveo
Всем спасибо. Куча полезной инфо. У меня китаец уже 3 года. Поменял к этому времени — выжимной, бендикс, стойки стабилизатора (2 раза), направляющие на суппорте. В принципе и все. Машиной по большему счету доволен хотя сравнивать особо не с чем, до этого была девятина. Сейчас проблема — горит неисправность абс. Поехал на сервис говорят полетел блок абс (разводят скорей всего). Сделаю диагностику на другой сто покажет. Честно говоря жалею что не взял лачети. У кента брал катался пару дней интереснее машинка гораздо. Тормоза слабенькие но привык. Вобщем на ее цену и мои возможности нормальный вариант, но при возможности поменяю.
Подскажите. Хочу брать с обьёмом 1.5, но везде читаю и слышал что 1.6 лучше по качеству сборки. Неужели такая большая разница между 1.5 и 1.6?
Добрый вечер!Действительно Авео с двигателем 1,6 собирают на заводе GM в Шанхае, но я б на вашем месте не переживал по этому поводу т.к. это не «тот» Китай! ОТК на нем соответствует GM-овским нормам, да и руководство и технологическая линия не китайские! А разница с 1,5 в 20 лошадок. И это ощутимо! Удачного выбора!
У меня Авео 1.4 2008 г. Купил месяй назад. 2 недели проездила, и сегодня не завелась — транспортировал на сервис — аккамулятор разрядился. Электрик говорит, что лучше бы его поменять слабый — простоял уже два года. По гарантии это делать отказываются, мотивируя тем, что я его сам разрядил. Кто подскажет — это гарантийный случай?
Ты этих уродов не слушай! Что значит сам разрядил!? Иди на СТО и бери их за яйца. Они обязаны поменять. Правда поменяют скорее всего на такойже
Кто знает что делать с компютером, что бы не зависали обороти? Где можно перепрошить? Из-за этого жрет очень много бензина по городу . И как выключить кондиционер, что бы он не включался при обдуве лобового стекла. У меня китаец 1,6л. 2007г. Установил бортовой комп.- класс, все показывает
отключи разъем на плате которая находица за переключателем потока воздуха )))
Ребята купил 1.6 2008 г 20000тыс. пробега все понравилось машина стоит своих денег. Но у меня проблема после 120-130 появляется сильный шум. Подскажите что это может быть.
Элементраное отсутствие нормальной изоляции)
Привет!Прости,а изоляции где? Складывается общее впечатление что форум за редким исключением не о АВЕО а о другом классном авто! БОЛЕЗНИ:-Рулевая рейка, Правый пыльник рулевой тяги,ГРУ,Радитор,Вентилятор охлаждения радиатора,Стойки стабилизатора,Свечи и бронепровода не укрыты защитной крышкой и в дождь машина дергается,Пескоструит пороги и задние полуарки колес, красить,В коробке соскакивает шайба привода спидометра,приходится разбирать коробку!,Слабые дверные навесы,Задние подшипники,Лампочки передних противотуманок,выжимной,Вертолет корбки передач вообще прикол! В общем список не весь!АВЕО3,2007гв,152тыс.
У меня Aveo 1.6LT , при нажатии на педаль газа на скорости, на низких или високих передачах машина дёргается , какби не старался плавно нажимать , Особено в пробках , когда едеш на 1 или 2 передаче , при каждом на жатии на педаль машина дёргается .Подскажите пожалуста в чём причина .
нужно плавно НЕ нажымать, а плавно отпускать!
У меня Авео 1.5 полный фарш. Отездил 2 года все нормально 30 000 км наездил. Мотор слабоват при груженной машине! На обгонах тяжело, но если раскручивать до 4300 то нормально!
Привет! как ведёт себя китаец 1,6 на метане (4 поколение установка), стоит ли ставить?
Вася! 1,6 китаец имеет корейский мотор! Не опелевский! Вести он себя будет отлично, но недолго. Газ — не экономия, а скорее успокоение. Автомобили строят инженеры, ученые, конструкторы. Они хорошо учились, и умные. Если бы газ был действительно альтернативой, автомобили сходили бы с конвееров уже с ГБО. Ну хотя бы имели такую опцию.Однако такая тенденция отсутствует, или единична.
Мужики, у меня Авео 2007 г. 1.5, Украина — на первых 55000 км,менял только бензин))) потом по мелочи: лампочки и всякую дешовку и то только и за моего желания. на 70 000 км побегу поменял глушак (случайно пробил), на 75 000км поменял ремень с подшибниками, ВСЁ. Меняю каждые 8000 — масло и фильтра, делал диагностику, не какой проблемы не обнаруженно. Авео ЛТ 2е покаление 1.5 двигло. Машинкой очень даволен. Перед авешкой был фольц «Джета-старушка89г» и девятка — новая, я за 2 года больше раза в четыре денег в тюкал чем на Авешку почти за четыре года. Но могу согласится и снекоторыми людьми, У брата Авешка 1.6 ЛТ 2009 г Корея на 10й тысячи стала сыпаться, он поменял проктически всё что под капотом, ГаРаНтИйШеКи задолбались в ней ковырятся))), Думаю продовать чисто из-за того,что есть возможность купить дорогую тачку, с другими тачками прощался на УРА, а с этой жалко-Машинка СУПЕР я ей даволен
Авео 1.5 подскажите когда менять ремень ГРМ. А то кто что говорит.
Сервисная книжка. Там написано : каждые 60 000 вместе с роликом. Иначе — торба. Меняй на 55 000 . Вообще смотреть нужно. Чтобы не было трещин, и лохмотьев.
Сервисную книжку читал. А жизни как. Если прошол 55000 посмотрел все как новое. Поэтому и задумался.
Меняй, но старый не выбрасывай. Я бы поменял. В ремнях могут быть еще внутренние трещины и микротрещины. И если внешне не заметно, это не значит, что ремень хороший. Да и самому будет спокойней. Рекомендую списать со старого все маркировки, и заказать такой же. Удачи.
TARAS,капец я тебе такую статью написал,мин 20 — пол тома точно,и инет отключился)))))Короче: 1. Посмотри прогиб ремня если больше 1см и потресканный,то меняй как можно быстрей(ты можешь на нём ездить,но он в любой момент сдохнит)) 2..Меняй сразу и ролик..(советую. ), 3..После работ, проверь звук работы двигла!Если слышно на холостом ходе звук трения ремня,пусть переделывают(перед работой заведи машину и пусть послушают как она работает,скажи что тебе нужен такой же звук)будут говорить что притрётся,не ведись-БРЕТ (придумай историю что ты менял допустим бате,и оно трёт до сегодняшнего дня,они переделают-ОБЯЗАНЫ),и обязательно выбивай с них гарантию работы минимум на 2-3недели. Мне поменяли и тоже был звук,но я повёлся отъехал уже больше 5ти тыс.км,а на холостых звук есть((((Я слышу и мне обидно(((( PS. Как поменяешь отпишись как всё прошло. УДАЧИ.
Спасибо и тебе по поводу шума после замены. Как поменяю обязательно напишу.
Поменял ремень . Ролик оставил тотже только заменил внем смазкую. Напер «хадо 10» проехал уже 1 тысячу-тишина
В мене на Сто протягом 4х років, один чувак на 10ці замінює ремінь щороку і наїзджує перевадно на ньому за рік 28-35 тис.км! Я рекомендую замінювати ремінь до 35тис.км,хоча в сервісній книжці пише 60.000.км І ще можна через 1раз замінювати помпу.
Я поменял ремень ГРМ на 68000 тыс км.Мастер был удивлен,сказал «еще чуть чуть и был бы попандос на бабки))»
Пожалуйста, подскажите, почему не работает спидометр и не бежит километраж, а тахометр работает. Походу какой-то датчик, а какой не знаю. Какой купить? Заранее спасибо.
Походу тросік на спідометр накрився тазіком!
Соскочила шайба привода спидометра или сам привод не годен.
Авео 1,6 китаєць 2007 року, пробіг 54000. Недавно появився сильний гул після 100 км. На СТО подивились не можуть знайти причину. глушак в нормі, підшибник ступиці теж, в чім причина.
якщо доставлені підкрильники то це вони. (супротив вітру).
посмотри подушки двигателя!
Узял авто с салона, по дороге домой услышал что стучит правый амортизатор, хотел поменять по гарантии но увы, гарантия это лохотрон. а так автомобиль класный. красивый внешний вид, салон, неплохой в управлении. за эти деньги ездить можна.
. Всем Добрый Вечер. . купил Aveo седан 2010 года. проехал 1000 км. никаких особых замечаний НЕТ. машинка нравится. но вот при проезде по не ровным дорогам и изгибах. стал слышен довольно таки ощутимый скрип в районе багажника. подскажите Плиз можно что с этим сделать или НЕТ. и причина этого. на сервис ещё не ездил. заранее Спасибо.
Лелик! Два месяца машине у меня тоже-самое, я сам незнаю, что делать? Этот скрип ты хорошо услышишь и найдешь, если положишь заднее сидение и потихоньку по неровной дороге. На сервис не советую сдерут три шкуры, а вобще поговорил с нашими спецами покупаешь балончик, с какойто гадастью (типа герметика) брыскаешь и все ОК.
короче там нет ничего страшного,это крепление заднего седени,он с лева находится на ушке. обмотай изолентой и всё) ничего не слышно
тоже была проблемы после 15 тыщ км начелся такойже скрип в заднем сиденьи из за чего не нашол ну щас его уже нет, но про ушко надо обратить внимание
купи какой нибудь антискрип ,спрей, положи задние сидения, и забрызгай все за колонками
У меня тоже был такой скрип, как в старой коляске, нужно в багажнике подтянуть стойку. скрипела резинка над ней!!
у меня авео 1,6 автомат-с 2008г. никаких проблем. скрепел передок-заменил саленблок задний на оригинал, передний нафордовский сален. Поставил резиновые вставки в пружины-поднял перед и зад, а то защитой цеплял все неровности. Проделаная работа-результат: скрипа нет, проглатывает глубокие ямы, через лежачий полицейский проежал со скоростью 20 км, а теперь 40 км спокойно пролетаю, стука подвески нет, работает лучше чем новая (мягкость со жесткостью-как я и хотел) все супер-цена материала и работы-400грн. (всавки резиновые использовал — которые идут на ваз толстые по 35грн/пара)
Машина супер. По человечески надо ездить и всё будет ровно! А то что у кого то там что то гремит так это тупо по ямам не надо ездить а тупо обезжать их если таковы обнаружились в поле зрения. У меня 1.2 72 коня иридевые свечи ввернул! По трассе максималку давал 180 а больше и не нужно! И расход по трассе 5 литров! И это реал!
Ага. не надо свистеть. двиг 1.2 и 180 скорость. Вешай лапшу кому-то другому.
всем привет, тоже есть проблемки с авео, машине 3 года, 1.5 двиг, после 20 тыщ км, на скорости 120 и выше начинает дергать машину, думаю что делать, возможно просто балансировку сделать, и еще магнитола диски выкидывает не читает , езжу с радио, подскажите что делать.
Смотря как дергает.Может быть сцепление (корзина)
поменяй свечи.была такая история
посоветуйте, авео или приора-универсал. Приора (1.6) стоит 90 тыс.грн. , а авео 1.5 — 105тыс.грн.. При этом у приоры движок мощнее и экономичнее, есть абс и 2 подушки безопасности, и огромный багажник -трансформер(в кузове универсал). Очень смущает вопрос надежности. Ваз ремонтировать дешевле конечно , но чаще. Чтобы вы посоветовали.
ты для начала с кузовом определись какой больше нравится .
У мене Авео SF69Y- 1.5 2007 р.в. 30т.км., раніше був ВАЗ-21111 (1.5і) 2001 р.в. 115т.км..Не знаю як там у кого, я ВАЗ робив з регулярностю раз в місяць-два, при чому основна проблема це всякі різні датчики, регулятори, запобіжники і т.п. (коротше кажучи електроніка), шум і тарахкотіння в салоні постійний попутчик у дорозі ВАЗа. Щодо, Авео — це звичайно не порш, але основна проблема , це вчасно міняти фільтра, масло, інші розхідні матеріали, в управлінні Авео на порядок краще ВАЗа.
На рахунок багажника пріори-універсал не знаю, а от у порівнянні із ВАЗ-21111, у «авео» точно не менше влазить, головне розкласти вантаж так, щоб дуги кришки багажника вільно закривались. Єдина проблема буде із монолітним високим вантажем ці самі дуги не дадуть закритись кришці, але в таких випадках ( із повсякденної практики — це дуже рідко потрібно) можна перевозити з відкритою кришкою багажника. Обидві спинки задніх сидінь «авео» дуже легко складаються, з ВАЗом потрібно було погратись. До речі я не великий знаток автомобілів, але масло і фільтра в «авео» міняю сам, при чому масляний фільтр в «авео» знімати легше бо він майже посередині спереді двигуна, у ВАЗ він збоку і ззаді, потрібно трішки повикручуватись, щоб достати. На сервіс не їздив ні разу, але чув що, ціни на обслуговування (ваз-авео)майже однакові.
авео 2010 года,пробег 2600км.Когда глушу мотор или включаю печь просто ваняет непонятно чем.Подскажите в чем причина?
Александр-не парься,у меня прошла уже 7 вонять перестала машина хорошая но одноразовая,береги !
у меня авео 2 седан, при боковом ветре парусник, затягивает под фуры, на ланосе такого небыло. Часто езжу по трассе, в городе такое незаметишь. короче после 110 и боковом ветре дорога становиться опастной, снижаю скорость полмок за 80 тыс.нбыло
Ні разу такого не відчував, хоча по трасі їжджу майже кожного дня в середньому 110-120 за бажання і 170-180 не проблема, але тоді розхід палива збільшується очевидно, в принципі нічого дивного для мотора 1.5, для гонок має бути хоча б 2.5. Може слабенька підвіска — тому і тягне в сторону, хоча я не спеціаліст у цьому, можу тільки повторити у мене справді не має з цим проблем, відчувається звичайно легкий удар повітря при обгоні фур чи автобуса, але це нормально, це ж не VW Phaeton з його габаритами.
Сравнительный тест Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze
Наиболее значимой моделью для компании Chevrolet является глобальный автомобиль Cruze, который продаётся во всех странах мира, где существуют дилерские центры этого бренда. Однако и на Aveo возлагаются немалые надежды — компактная машина и прежде радовала фирму своими продажами, а после очередного обновления получила ещё большую популярность. При этом разница в стоимости хэтчбеков от Chevrolet не столь велика — при сопоставимых комплектациях она колеблется в районе 100 тысяч рублей. Поэтому очень интересно посмотреть, каким же будет оптимальный выбор для потребителя — Шевроле Авео или Круз, и существует ли объективная необходимость в приобретении более дорогой машины.
Разные характеры
Наружная стилистика
Несмотря на более чем скромные габариты, Chevrolet Aveo не выглядит очень маленьким — визуальному удлинению его силуэта способствует линия крыши с минимальным наклоном, которая также обеспечивает увеличение пространства в салоне по сравнению с одноимённым седаном. С крупными колёсами, которые могут иметь размерность 16 или 17″, профиль Aveo выглядит очень стремительно и динамично даже тогда, когда машина стоит на месте. Но самое главное украшение, разработанное дизайнерами Chevrolet — крупные сдвоенные фары круглой формы, которые в сочетании с разделённой надвое радиаторной решёткой придают автомобилю агрессивную внешность. Взгляд сзади не менее интересен — оптика здесь также разделена на две части, спрятанные под прозрачными колпаками. Однако заднее стекло на Chevrolet Aveo никогда не станет образцом для подражания — оно имеет очень малую площадь и не лучшую обзорность, дополнительно ухудшаемую нависающим спойлером.
Если сопоставлять по дизайну Круз или Авео, то стилистика первого будет выглядеть более спорной. Выпуклая крыша сразу рождает ассоциации с «жуком» Volkswagen, который снабдили сильно вытянутым капотом. Ситуацию несколько улучшают многогранные фары Chevrolet Cruze, имеющие острые грани — они придают авто серьёзный вид, в котором больше солидности и презентабельности, чем агрессии. Самый выгодный ракурс для Cruze — сзади, когда становится видна покатая линия задней двери, сбоку от которой расположены «лепестки» светотехники, чьи мягкие очертания контрастируют с ломаной передней частью. Однако за стиль приходится платить — похоже, что узкое заднее стекло с плохой обзорностью является общей чертой для всех компактных хэтчбеков Chevrolet.
Марка автомобиля: | Chevrolet Aveo | Chevrolet Cruze |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Калининград) | Корея (Сборка — Россия, Санкт-Петербург) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1796 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 115/6000 | 141/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 189 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 10,1 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,0 / За городом 5,6 | В городе 10,4 / За городом 6,2 |
Длина, мм: | 4039 | 4510 |
Ширина, мм: | 1735 | 1797 |
Высота, мм: | 1517 | 1477 |
Клиренс, мм: | 115 | 156 |
Размер шин: | 205/55 R16 | 215/50 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1147 | 1310 |
Полная масса, кг: | 1592 | 1823 |
Объём топливного бака: | 46 | 60 |
Где удобнее
После посадки на водительское место в Chevrolet Aveo долгое время не можешь отделаться от ощущения, что ты оседлал мотоцикл. Взгляд привлекает разработанная инженерами Chevrolet уникальная приборная панель, в которой единственным аналоговым прибором является тахометр, стрелка в нулевом положении по-спортивному ориентирована вниз. Рядом в Aveo размещён небольшой жидкокристаллический дисплей, на котором можно найти показания скорости, преодолённого расстояния, а также остаточного уровня топлива в баке. Центральная консоль Chevrolet сформирована очень удачно — управлять кнопками мультимедийной системы и поворотными рукоятками климатического блока достаточно удобно — вот только в положении «P» рычаг селектора АКПП перекрывает доступ к нижней части консоли. Дизайнеры, работавшие над интерьером Aveo, также придумали множество интересных решений:
- Круглые дефлекторы системы обдува «как на спорткарах».
- Ниши для мелких вещей в верхней части передней панели по обе стороны консоли.
- Дополнительный перчаточный ящик с отверстием для подключения телефона к системе мультимедиа через провод.
Если сравнить Шевроле Авео и Круз, то будет трудно сказать, у кого лучше передние кресла. Конечно, в Aveo они лишены столь ощутимой боковой поддержке, но к форме спинки и подушки предъявлять претензии трудно. А вот про задний диван меньшего Chevrolet уже нельзя отозваться столь однозначно. Места над головой здесь предостаточно, равно как и ширины — но вот взять третьего взрослого пассажира на борт не получится. Причиной тому послужит малое расстояние до переднего ряда сидений в Chevrolet Aveo, а также несколько заваленные назад подушки, которые вынуждают сидеть, высоко подняв колени.
Сотрудники Chevrolet, которые занимались разработкой оформления интерьера Cruze, явно вдохновлялись фильмом «Трансформеры», и использовавшимся в нем логотипом боевых роботов. Широкая центральная консоль обрамлена серебристым пластиком, который по краям сильно выступает вверх, охватывая крупный дисплей мультимедийного комплекса. Снизу расположены рукоятки управления климатом, которые разделены кнопками и не заслоняются селектором АКПП в отличие от Aveo. Приборы Chevrolet Cruze достаточно традиционны, хотя и выглядят неплохо — в их комбинации содержится два крупных и два малых циферблата, а также экран дорожного компьютера. Главной уникальной чертой среднеразмерного хэтчбека являются тканевые вставки на передней панели, повторяющие цвет обивки сидений.
Может передние кресла Cruze и не идеальны, но они близки к совершенству — оптимальная форма спинки и подушки позволяет расслаблять при вождении все мышцы, а развитая боковая поддержка исключает сильное перемещение человека при активных манёврах. Сзади в Chevrolet Cruze намного удобнее, чем в Aveo — в том числе и за счёт увеличенного расстояния между рядами сидений. Однако втроём здесь тоже лучше не размещаться — на этот раз причиной служит выпуклая форма центральной части подушки.
В городе и за его пределами
Работа подвески
Начать, пожалуй, стоит с ходовой части, поскольку её работа очень важна для целевой аудитории автомобилей Chevrolet — семейных людей с детьми младшего возраста. В Chevrolet Aveo заметна некоторая излишняя жёсткость, которая особенно сильно проявляется при проезде крупных неровностей. Конечно, она имеет и положительную сторону, которая представлена острыми реакциями на руль и отсутствием кренов в поворотах — но задним пассажирам, сотрясаемым серьёзными ударами, от этого нисколько не легче. Кроме того, Aveo отличается необычайно малым клиренсом в 115 мм, благодаря чему приходится забывать не только о въезде на бордюры, но и о преодолении выступающих из асфальта во дворах люков.
Если определять, что лучше — Круз или Авео, то более крупный автомобиль явно победит по комфортабельности. В Chevrolet Cruze уже незаметно такой тряски, но и обратная связь на руле существенно ухудшилась. Кроме того, комфортабельной подвеске не всегда хватает величины хода, в результате чего она допускает отклонения от курса при проезде особенно крупных ям.
Динамика — сравнима или нет
Наиболее мощным мотором, устанавливающимся на Chevrolet Aveo, является силовой агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил — он превосходно проявляет себя при работе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Машина достаточно быстро ускоряется, если водитель глубоко вдавливает педаль газа — благодаря этому компактный хэтчбек Chevrolet уверенно держится в плотном городском потоке, движущемся с большой скоростью. Стоит перейти на неспешную езду, как автомобиль сам адаптируется к ней, удерживая малые обороты двигателя. Однако вновь вернуться к былой активности очень легко, просто нажав педаль газа посильнее — настоящая драйверская машина!
Сравнивать с Aveo аналогичный Chevrolet Cruze с мощностью в 109 лошадиных сил смысла нет — тяжёлое авто ожидаемо уступило бы в динамике. Поэтому для испытаний была выбрана версия с мотором 1,8, производительность которого составляет 141 лошадиную силу. Даже с автоматической трансмиссией машина набирает 100 км/ч всего за 10 секунд, а также разгоняется до 200 км/ч. При этом азарта в вождении Cruze никак не меньше, чем у Aveo — вот только удовольствие несколько портит настроенная на комфортабельный лад подвеска. Также за приобретение более мощного Chevrolet не придётся расплачиваться повышенным потреблением топлива, которое в среднем всего на 0,5 литра больше, чем у Aveo.
Разные машины — разные потребители
Главный вывод, который можно сформировать после знакомства с Chevrolet Aveo и Cruze — специалисты фирмы очень хорошо поработали над разделением продукции по целевым аудиториям. Небольшой хэтчбек идеально подойдёт индивидуалистам, которые ещё не успели обзавестись семьёй — для них красота уникальной передней панели и драйверский характер будут важнее практичности. А вот семейным больше подойдёт Chevrolet Cruze, в котором сзади можно разместить и детей, и друзей при поездке на пикник. Кроме того, он не будет досаждать пассажирам сильными ударами в ходовой части. Да и салон Cruze также выглядит более презентабельным — не только благодаря использованию более дорогих полимерных материалов, но и за счёт тканевых вставок, создающих ощущение уюта.