Причины, если троит двигатель и моргает чек
Причины, если троит двигатель и моргает чек
Автовладельцы часто жалуются на то, что моргает чек и иногда троит двигатель. Другие слушают своих знакомых и сбрасывают чек путем снятия клеммы аккумуляторной батареи. Но чек енджин может появляться вновь, спустя несколько дней.
Что означает чек и как избавиться от него рассмотрим в следующих блоках.
- Что такое троение двигателя
- Мотор троит чек, мигает или горит основные причины
- Датчики и ЭБУ
- Топливо, а также компоненты его подачи
- Воздух
- Высоковольтные провода и свечи
- Методы устранения
- Заключение
Что такое троение двигателя
Когда загорается чек, силовой агрегат может нестабильно работать. Ручка АКПП дергается. Мотор глохнет и его приходится заводить снова. Эти проблемы могут возникать из-за различных неисправностей с внутренними деталями движка.
Сигнал о неисправности посылается на блок электронного устройства движка или по-простому компьютер. Где считывается мозгом и отсылается на экран приборной панели. Водитель видит этот сигнал и должен предпринять определенные действия по устранению.
Внимание! При появлении чек в автомобиле с восьми-клапанным или шестнадцати-клапанным двигателем, необходимо ехать в сервис-центр на осмотр транспорта. Дальнейшее промедление приводит к выбросу агрегата и покупке нового.
Если двигатель еще и троит при загоревшейся лампе чека, то это говорит о следующих неисправностях мотора:
- возможное повреждение катализатора;
- неправильная работа клапанов или цилиндров;
- сгорание горючего происходит неправильно;
- неисправна система зажигания.
Это только часть причин, из-за которых может троить двигатель. Другие мы рассмотрим в следующем блоке. В любом случае опытные механики не рекомендуют самостоятельно устранять проблему с чеком. Особенно, если водитель просто сбрасывает чек через аккумуляторную батарею. Такой сброс приводит к такому исходу, что все ошибки в мозге двигателя обнуляются. А опытным механикам труднее найти поломку в движке.
Мотор троит чек, мигает или горит основные причины
На ВАЗ 2115 частой ошибкой, которая вызывает появление чека, является р0300. Она говорит опытному механику о том, что происходят пропуски зажигания. Топливная смесь вовремя не поджигается.
А причин, по которой происходят эти пропуски, может быть несколько. Поломки находят в самых разных элементах двигателя. Нет такого, чтобы ошибка свидетельствовала только, например, о неисправном цилиндре.
Датчики и ЭБУ
Если моргает чек и троит двигатель автомашины ВАЗ 2114, сперва проверяют ЭБУ и работоспособность датчиков. На этой автомашине, да и на других в том числе, часто повреждаются датчики. Они ломаются или перестают исправно работать из-за жары, сильного мороза или других условий. Поломки датчиков происходят и по причине некачественного материала, из которого они изготовлены. Например, это может быть китайская подделка.
ЭБУ может глючить, если машина старая и использовалась в тяжелых условиях эксплуатации. Если сама электроника сократит расход топлива, а автовладелец сбросит ошибку через аккумулятор, и не устранит ошибку путем замены ЭБУ, то это может привести к капитальному ремонту двигателя. Потому что сокращение подачи топлива ведет к уменьшению срока жизни мотора.
Топливо, а также компоненты его подачи
К троению двигателя и горению чека приводят проблемы с форсунками и качеством топлива. Несмотря на то, что моторы Калина собираются на отечественных заводах, по современным требованиям, они потребляют горючее с высоким октановым числом. Поэтому опытные механики не рекомендуют использовать топливо ниже АИ 95.
Следующими причинами неисправности движка и из-за которых может моргать чек, могут быть сбои в инжекторных форсунках. Эти детали мотора диагностируют на специальном стенде. Опытные механики проверяют как подается электричество в форсунки, состояние уплотнителей.
Также прогорают клапаны. Это приводит к снижению давления в силовом агрегате. А повреждение трамблера приводит к тому, что искры не попадают на свечи, либо попадают, но с запозданием. В этом случае необходимо смотреть на работу втулки или подшипника и вала. Эти детали могут быть изношены.
В результате предыдущих появлений появляются зазоры между контактами. Они приводят к тому, что пропускаются такты. Мотор троит, когда только заведена машина, то есть на холодную. Когда прогреется двигатель, троение может исчезать потому, что происходит расширение и зазоры уменьшаются.
Воздух
Из-за описанной выше проблемы может выйти из строя лямбда-зонд или датчик кислорода. Сломается катализатор. Поэтому не рекомендуется ездить на авто, когда мигает чек, троит двигатель.
Можно решить проблему самому. В этом случае автовладелец должен поступить так:
- Замеряет компрессию, чтобы быть уверенным в том, что проблема в вышеописанной причине.
- Затем снимает головку блока цилиндров.
- Головку нужно дефектовать, проверить на неисправности.
- Заменяет прогоревший клапан.
На 8-клапанных двигателях проблемы могут наблюдаться в работе инжектора, впрыскивающего устройства. При необходимости его тоже заменяют.
Также может подсасываться воздух в вакуумных тормозах. Когда нарушена их герметичность, подсос воздуха вызывает горение чека на приборной панели. Троит двигатель в этом случае из-за того, что воздух обедняет топливную смесь. Свечи мокреют. В результате горючее не поджигается, потому что искры не образуется.
Высоковольтные провода и свечи
Высоковольтные провода ВАЗ 2114 тоже могут повреждаться. Свечи выходят из строя, заливаются. Эти проблемы приводят к тому, что горит чек и троит двигатель. Разрыв в цепи высоковольтных проводов приводит к тому, что не происходит поджига. Искра не образуется.
В этом случае мотор даже может заглохнуть. Чтобы этого не произошло при первых признаках троения, необходимо вести мотор на диагностику.
Методы устранения
Что делают опытные механики на диагностике:
- Открывают капот и подключают оборудование, чтобы прочитать ошибку, из-за которой горит чек.
- Находят ошибку и по ней ориентируются, где находится проблемное место.
- Если это свеча, то ее заменяют, если это провода, то их спаивают или также меняют. Высоковольтные провода демонтируют из подкапотного пространства. Тестируют их посредством мультиметра. Устанавливают стрелку мультиметра на сопротивление и проверяют им каждый провод.
- Проверяют давление в топливной системе, чтобы определить неисправный цилиндр.
- Меняют воздушный фильтр. Потому что он тоже может быть причиной троения.
- Меняют катализаторы.
В случае серьезных проблем, ставят двигатель на капитальный ремонт.
Заключение
Если мигает чек и троит ваш двигатель, а вы не специалист, то лучше оставить машину у опытных механиков. Потому что непрофессиональные действия могут привести к капитальному ремонту мотора.
Check engine в дождливую погоду
Здравствуйте!
Недавно появилась проблема с Chevrolet Lacetti 1.4 hatchback 2007г. выпуска.
Проблема появляется исключительно в дождливую погоду или после дождя. Машина постоит ночь, с утра заводишь и загорается чек. Также машина начинает терять обороты и не реагировать на педаль газа. Если заглушить и завести, обороты восстанавливаются, можно немного проехать, но стоит остановиться и обороты снова начинают падать. После того, как двигатель немного прогреется, проблема с оборотами исчезает, а после полного прогрева до рабочей температуры гаснет и чек. Если погода нормальная и на улице сухо, на следующее утро никаких проблем нет.
Считали ошибку – ошибка P0300.
Изучили много различных форумов, поменяли свечи, бронепровода.
Быть может у кого-то была именно такая же проблема. Сколько различных тем было изучено, все симптомы похожи, но не те.
Была точно такая проблема. Замена катушки помогла. Пробивала в сырую погоду. Чтобы не тратить много денег, купил только одну катушку. Заменил первую – ситуация не изменилась. Переставил её вместо второй и пришло счастье. Визуально катушка была без трещин и прочих явных проблем, но после снятия обнаружил малюсенькую трещину…
Согласен, в такой ситуации катушки главные подозреваемые
Р0300 – это множественные пропуски зажигания. Хотя более грамотно было бы назвать эту ошибку – пропуски воспламенения. Потому что пропуски могут быть не только по вине зажигания, но и по вине топливной системы, проводки или самого железа двигателя.
Но, учитывая тот факт, что пропуски проявляются только во влажную погоду, то вполне логично предположить, что проблема связана с электрической частью – либо проводка, либо элементы системы зажигания.
Так как свечи и ВВ провода заменены, то остаются в подозреваемых катушки и проводка
Для решения данной проблемы было изучено огромное множество форумов, каждый из которых твердили разное.
В итоге были заменены:
-свечи,
-ВВ провода.
Это проблему не решило.
После была заменена катушка зажигания, что тоже не решило проблему. В итоге после осмотра старой катушки, никаких повреждений на ней найдено не было.
В дальнейшем были замечены трещины на сгибах вакуумного шланга. На фото шланг не мой, просто для того, чтобы показать,
какой именно шланг.
Также купили очиститель контактов liqui moly electronic-spray.Этим средством обработали все возможные фишки и разъемы.
После проделанных манипуляций на следующий день загорелся тот же самый злосчастный чек, машина продолжала троить. Решили снова проверить обработанные контакты и в фишке клапана ЕГР обнаружили желеобразное вещество. Возможно, очиститель контактов так подействовал на влагу. Очистили фишку от этого вещества.
С тех пор уже несколько недель проблема больше не появлялась. Быть может, проблема до конца не решена, но на данный момент беспокоить перестала.
Chevrolet AVEO, 2011 г.в. Пропуск зажигания 2, 3 цилиндра ,горит чек
15 мая 2016, 16:11 #1
периодически возникает пропуск 2,3 цилиндра по диагностике , двигатель детонирует, машина перестает ехать, теряет мощность , приходится выключать двигатель и заводить по новой.
Машина едет, но чек продолжает гореть, либо мигать.
меняли свечи, модуль зажигания, форсунки , зазоры клапанов проверяли , компрессия в норме тоже, не могу выяснить, в чем проблема.
Может , кто-то сталкивался с подобным?
заранее спасибо за ответы.
15 мая 2016, 16:17 #2
Если на сервисе не могут выяснить и устранить проблему, менять надо сервис.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
15 мая 2016, 16:23 #3
LokotЬ, 15 мая 2016, 16:17, #2
Если на сервисе не могут выяснить и устранить проблему, менять надо сервис.
ну если за бесплатно в сервисе — то пусть тренируются, а найдут причину и устранят — так похвалить рублём по прайс листу
15 мая 2016, 16:25 #4
vadim20, 15 мая 2016, 16:23, #3
ну если за бесплатно в сервисе — то пусть тренируются, а найдут причину и устранят — так похвалить рублём по прайс листу
Они так с радостью машину убьют.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
15 мая 2016, 16:29 #5
LokotЬ, 15 мая 2016, 16:25, #4
Они так с радостью машину убьют.
15 мая 2016, 16:30 #6
vadim20, 15 мая 2016, 16:29, #5
Беспощаден отечественный сервис.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
15 мая 2016, 16:35 #7
Михаил93, 15 мая 2016, 16:11, #1
Добрый день. периодически возникает пропуск 2,3 цилиндра по диагностике , двигатель детонирует, машина перестает ехать, теряет мощность , приходится выключать двигатель и заводить по новой. Машина едет, но чек продолжает гореть, либо мигать. меняли свечи, модуль зажигания, форсунки , зазоры клапанов проверяли , компрессия в норме тоже, не могу выяснить, в чем проблема. Может , кто-то сталкивался с подобным? заранее спасибо за ответы.
а компрессию зачем проверяли? если чек горит и эффект возникает с переменным успехом — то компрессия либо есть, либо нет.
форсунки то достаточно было поменять местами 2,3 на 1,4 и понятно было бы.
Проверь эбу(т.е. поставить заведомо исправный) проверить контакты и проводку на наличие соплей.
Вопрос: а вы в сервисе деньги за «ремонт» отдали? чек взяли?
15 мая 2016, 22:24 #8
vadim20, 15 мая 2016, 16:35, #7
а компрессию зачем проверяли? если чек горит и эффект возникает с переменным успехом — то компрессия либо есть, либо нет.
форсунки то достаточно было поменять местами 2,3 на 1,4 и понятно было бы.
Проверь эбу(т.е. поставить заведомо исправный) проверить контакты и проводку на наличие соплей.
Вопрос: а вы в сервисе деньги за «ремонт» отдали? чек взяли?
Да какой там чек? Он же горит у меня.
Просто интересно было с компрессией. Компрессию проверял по принципу сосет/не сосет.
А что за эбу сопливая? Обезьяна какая нибудь из аладина?
Почему троит двигатель Шевроле Авео
Одним из наиболее популярных автомобилей среди широкого круга автолюбителей Украины после Дэу Ланоса является Шевроле Авео.
Это действительно красивая, компактная и с современным дизайном кузова привлекательная модель всемирно известного автоконцерна GM.
Кроме того, этот автомобиль привлекает отечественного покупателя и относительно доступной ценой.
В Украине Шевроле Авео реализуется с инжекторными двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра. Несмотря на, казалось бы, небольшую мощность своих агрегатов это авто резво набирает скорость, а с двигателем 1,4 даже продолжает тянуть на пятой передаче.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что для такой машины этих моторов вполне хватает.
Но, как и все ДВС, силовые агрегаты Авео требуют постоянного ухода и своевременного ремонта.
В противном случае от них также можно ожидать неприятных последствий.
Устраняем самостоятельно неисправность двигателя Chevrolet Aveo
В этой статье мы хотим рассказать, как можно своими руками устранить неисправности и наладить работу двигателя Шевроле Авео.
- Наш рассказ мы начнём с нескольких слов об автомобиле и возникшей проблеме.
- Итак, автомобиль наш 2007 года выпуска с пробегом около ста тысяч километров.
- В настоящий момент у него стал троитьдвигатель.
- При этом звук работы его довольно неприятный на слух.
- Складывается впечатление, что пробивает где-то искра, потому. что очень похоже на характерный звук при пробоевысоковольтного провода.
- Для более детальной проверки существующего положения мы подключили автомобиль к компьютеру.
- Но, тот показал, что никаких неисправностей не обнаружено.
- Несколько удивило, что Лампаиндикации неисправностей находится в выключенном положении.
- После прогрева двигатель стал троить меньше, чем в начале.
- После этого решили проверить компьютером источники и проводники высокого напряжения. Оказалось, что есть проблемы в первом и четвёртом цилиндре.
- Поэтому решили прозвонить все высоковольтные провода и проверитьсвечи зажигания.
- Так, как высоковольтные провода автомобиля обладают внутренним сопротивлением, поэтому с помощью прибора, выставив сопротивление 200 кОм, мы начали проверять каждый высоковольтный провод.
- Прибор показал, что на проводе первого цилиндра сопротивление полностью отсутствует.
- Это может говорить о том, что этот провод пробит или полностью выгоревший.
- Кроме проверки прибором, также осмотрели провода и визуально.
- И сразу обнаружили, что внутри колпачка первого цилиндра Шевроле Авео видны следы горения.
- Как будто там что-то выгорело.
- В других проводах в то же время колпачки внутри чистые и видно даже центральную несущую жилу.
- Кроме того, когда двигатель работал мы видели небольшую искру, проскакивающую сверху над колпачком того же провода первого цилиндра.
- Поэтому вывод однозначный: пробит высоковольтный провод первого цилиндра.
- Нужно также отметить, что эти высоковольтные провода рассчитаны на пробег 50 тыс. километров.
- А машина прошла, если вы помните, уже около 100 тысяч.
- Поэтому мы приобрели новые высоковольтные провода.
- Перед установкой каждый из них проверили снова на приборе.
- Также приобрели в магазине новые свечи зажигания.
- Но, как оказалось, они совершенно не подходят к нашему двигателю, поскольку предназначены для использования на карбюраторном ДВС.
- Зазор у них составляет 0,7, в то время, как к нашему двигателю требуются свечи с зазором 1,0 -1,1мм.
- Поэтому придётся устанавливать пока старые свечи, а новые отвезти обратно в магазин.
- Это ещё раз говорит о том, что при приобретении деталей для своего авто нужно быть всегда внимательным.
- В данном случае старые свечи также стоит поменять, но за неимением других пока можно некоторое время поездить и на этих.
- Ради интереса мы проверили на старом проводе первого цилиндра, как глубоко прогорела его центральная жила.
- В результате у нас вышло, что провод прогорел на глубину около 5 см.
- Это говорит о мощности искры.
- Затем мы установили на двигатель старые свечи зажигания, а также новые провода на них.
- После этого запустили двигатель и решили проверить снова чувствительность цилиндров.
- Но, на первом цилиндре снова что-то творится непонятное.
- Подключили компьютер, который также показал высокое напряжение на первом цилиндре. После чего мы и сами увидели, как проскакивает искра в колпачке первого цилиндра.
- Значит колпачок этот подлежит замене, поскольку провод мы перед этим проверяли.
- Ради эксперимента мы натянули на первый цилиндр высоковольтный бронепровод со второго цилиндра.
- После этого запустили двигатель и снова всё проверили.
- На компьютере осциллограмма всех цилиндров оказалась в норме.
- Когда разобрали колпачок провода с первого цилиндра, то оказалось, что в нём оборвался внутренний элемент.
- В результате этого он стал просто вдвое короче и поэтому через него и проскакивала искра.
- Поэтому колпачок однозначно подлежит замене.
- Ну, и теперь ещё один совет.
- Если вам предложат приобрести свечи зажигания с зазором 0,7 и подгибать их электроды до 1,0 мм, то не ведитесь на такие предложения.
- Всегда покупайте свечи, предназначенные для применения в инжекторных двигателях.
- А на этом наш рассказ об устранении неисправности в работе двигателя Шевроле Авео окончен.