Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Captiva 3

Chevrolet Captiva 3.2 5дв. внедорожник, 230 л.с, 5АКПП, 2006 – 2011 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых volvo s40

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Chevrolet Captiva 3.2 / Шевроле Каптива в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 230 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.

Троит двигатель на холодную Шевроле Авео Т250

Одной из проблем любого автовладельца можно назвать троение двигателя, даже на холодную. Связано это с тем, что сложно установить какая из запчастей Шевроле Авео вышла из строя в таком случае, и приходится проверять множество узлов и агрегатов в поисках причины проблемы.

В реальности существует несколько основных источников, в которых следует проводить проверку при троении двигателя на холодную:

  • Свечи зажигания, которые могут не давать необходимую искру или указать на проблемы в других местах, например, при их намокании следует обратить внимание на прокладки.
  • Необходимо измерить компрессию в цилиндрах, чтобы исключить вероятность повреждения клапанов и других конструктивных элементов.
  • Важно проверить состояние высоковольтных проводов Шевроле Авео, исключить наличие пробоев и нарушения изоляционного слоя.
  • Вероятным источником проблем может стать загрязненная дроссельная заслонка и неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Иногда причиной троения холодного двигателя становится выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  • Не следует исключать возможность подсоса воздуха на стыке головки блока цилиндров и впускным коллектором.
  • Низкое качество топлива, что приводит к засорению фильтров и форсунок.

Поиск проблем может занять определенное время и иногда требует серьезных финансовых вложений.

Поиск и устранение причины троения двигателя Шевроле Авео

Проблема появилась довольно резко. Вечером автомобиль ехал нормально, а утром уже начались проблемы. При чем не рабочим, судя по звуку, оказался только один цилиндр, хотя вибрация силового агрегата была весьма заметной.

В процессе поиска причин троения были заменены свечи зажигания и высоковольтные провода. Однако проблему это не решило.

Тем не менее, в процессе регулярных проверок и выполнения работ было замечено, что в основном проблема в 3 цилиндре, что уже заметно снизило круг возможных поломок.

Были проверены все датчики, способные повлиять на работу двигателя. Также проверили блок управления, массу.

Еще раз обратили внимание на 3 цилиндр, и на его свечу. Оказалось, что она мокрая, что свидетельствует о наличии проблем с прокладкой под ГБЦ.

Дополнительно на это указывал и антифриз, который быстро уходил из расширительного бачка Шевроле Авео.

Если выкрутить свечу, то заметно, что она мокрая.

Также можно намотать на что-то чистую тряпочку и опустить ее в колодец. После извлечения заметны красные следы от антифриза, что дополнительно подтверждает повреждение прокладки.

В таком случае необходимо снять ГБЦ и заменить прокладку, после чего проблема исчезнет.

Отзывы Chevrolet Captiva

Отзывы Chevrolet Captiva

Всего найдено 95 отзывов об автомобиле Chevrolet Captiva

Показаны отзывы: с 81 по 90

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Captiva, а также помогут оценить надежность автомобилей Шевроле Каптива. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Captiva , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2007

Пробег 3000 и месяц эксплуатации.

На стыках асфальта безобразно гремит панель в салоне. Нет напряжения в прикуривателе (сам не курящий, но хочу чтоб было), Одна из выхлопных труб забита с самого первого километра пробега. Задняя левая дверь установлена с небольшим перекосом и перетирает уплотнитель. В общем чувствуется Питеская сборка во всем. Но салон по моему шумный на уровне разработки. Все панели скрипят и гремят от легкого постукивания пальцем.

При прогреве с температурой наружного воздуха ниже +5 плавают обороты двигателя. К диллеру пока не обрашался, может быть хоть что-то исправит когда приеду для установки сигналки. ..полный текст отзыва о Chevrolet Captiva 3.2

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 2.4

Год выпуска: 2007

7,5 тыс км. одна претензия, но уже напрягает — не хочет заводится на холодную с первого раза со второго с полпинка покатался, остыла снова только со второго раза. Перепрошивал комп., менял заправки, не помогает сейчас лью 92. На сервисе в раздумьях.

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 3,2

Год выпуска: 2007

Автомобиль хороший. Но вот у меня какая то проблема. После режима кик даун ощущается запах невозможный. В салоне еще можно жить, если окна закрыты. А если окна открыты то беда совсем. Запах неприличный. Если рядом сидит малознакомая молодая девушка то можно опозориться.! -) Заезжал на сервис к дилеру — говорю «Вытащите суслика из выхлопной трубы»! Дело не в этом говорят. Плохой бензин, лейте хороший, лучше 92 — он якобы без присадок. Вообщем сволочи они. ! У кого нибудь есть такой запах ? Мотор 3,2. Автомат коробка.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя bmw x5 e70

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2006

Очень негативный отзыв в работе дилеров и GM в целом в России. Я купил машину в феврале 07 года в «Автоимпорте», 2,4 механика, 5 мест, всё кроме кожи. К оформлению, стилю, удобству и ходу (по началу) вопросов не было – всё очень нравилось. Не помню уже точно когда, но весной морозило в Москве, где то -25 или ниже градусник показывал. Выехал с семьёй в ночь из Москвы в область в сторону Калязина – машина заглохла на ходу при скорости около 120км/ч. Остановился, завёл, глохнет. Завожу – глохнет. Завожу – завелась, троит. Прогазовал кое-как, из выхлопных труб белый пар или не знаю что. Ошибок никаких на панели нет. ..полный текст отзыва о Chevrolet Captiva 2.4

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2007

Отъездил чуть более 8000 км. В целом доволен, хотя немного разочаровала автоматическая коробка, уж больно задумчивая. Двигатель уже орет и обороты набирает, а автомат только начинает передавать крутящий момент, как результат плавный набор скорости под рёв мотора. Хотя возможно, что на движке с объемом 3.2 таких проблем нет, может там автомат настроен по другому. Если бы еще раз пришлось бы выбирать авто наверное опять взял бы это авто и в этой же комплектации и с тем же мотором. Я не спортсмен и мне важнее экономичность, нежели два дополнительных обгона на трассе от Питера до Москвы, именно столько раз я чувствовал недостаток динамики и не стал обгонять, впереди идущие фуры. ..полный текст отзыва о Chevrolet Captiva 2.4 AT

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 2.4 AT

Год выпуска: 2007

Максимальная комплектация. проехал 11000 км. Насчет «тупой» машины не согласен, едет она для своего движка (у него кстати очень хороший крутящий момент) очень даже адекватно, нужно уметь пользоваться автоматом. Нареканий пока нет, надеюсь и дальше так будет. В Крыму по горам и серпантинам уложился в 13л/100км, при этом, как рекомендовано в инструкции, использовал режим «4», очень прилично тормозит движком в режиме «2». В целом абсолютно не жаль потраченных денег:) Удачи на дорогах.

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 3.2

Год выпуска: 2007

Проехал 3000. Поскольку колеса прикручивают в Питере при выезде с салона протянул еще раз, на всякий случай. В городе идеально. При спокойной езде 11-12 л/100 даже с конд. Межгород 10,5 л/100. Хочешь в точку теряешь 14-15 л/100. Лазил по таким буеракам! По крутым оврагам с мокрой глиной едет, не рычит. Задний мост включается незаметно, не так, как на больших американцах. Помощь при спуске работает и настроена очень хорошо. И все это на летней резине на зимней будет как муха по стеклу. Вообщем доволен дальше видно. А мальчику из Калуги просто не повезло, а может сам убил автомобиль, такое тоже возможно.

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 3.2

Год выпуска: 2007

Купил месяц назад. Пересел с Лачетти. Нареканий нет. Есть вопрос к владельцам данной модели. Какой бензин льете? 92 или 95? Я пробовоал и тем и тем. По моим субъективным ощущениям 92 лучше. Что скажите?

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Captiva 3.2

Год выпуска: 2007

Пятиместный в максимальной комплектации. 1500 на спидометре. Едет — как ему и положено. Хотите нормального разгона при обгоне — давите сильнее педаль секунды за 1,5 до начала обгона — кик-даун на пару передач и машина аж подпрыгивает в рывке. Расход по трассе — 12 — 12,5 л, а по Волгограду — 15,9-16,2 литра 92-го. т.к. нормального 95-го у нас нет. из глюков — на днях пришел циклон и температура воздуха опустилась до +16. так утром, после поворота ключа первые секунд 5-10 обороты сильно плавают. Что же будет в осенне зимний период.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2007

Что-то мне не очень верится в отзыв про 3.2 от 27 апреля сего года. Я сам езжу на подобной машине и не имею никаких подобных трудностей. Машина разгоняется очень уверенно и ровно. Хочу спросить автора, он что пересел с хечбека и теперь тупо давит на педаль до упора и ждет подобного результата от машины на пол-тонны тяжелее? Тогда он ранее не ездил на автоматах и внедорожниках. У Каптивы современный 5-ти скоростной автомат и надо просто уметь им пользоваться. В г. Москве с пробками и т.д., при умелом пользовании и расход не выше 13,5 литров и динамика адекватная. Пробег у моей машины небольшой, но уже очевидно, что автомобиль стоит своих денег. ..полный текст отзыва о Chevrolet Captiva 3.2

Проблемы при холодном запуске

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Nepominaky

  • Форумчане
  • 1 452 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Самара.
    • Интересы: cars, cards, women 🙂
    • Наверх

    #42 DmitryV

  • Форумчане
  • 201 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Магнитогорск

    а правда ли, что антара сама заводит двигатель если повернуть ключ на стартер хоть на долю секунды. где-то я про это прочитал. попробовал — у меня работает действительно так. ну или просто хорошо заводится 🙂
    тьфу, тьфу, тфу — не сгазить бы!

    • Наверх

    #43 din

  • Форумчане
  • 723 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Красноярск

    да я в принцыпе думал об этом, но у меня свечи 10000 всего прошли, ставил оригинал gm

    • Наверх

    #44 denispalich

  • Форумчане
  • 6 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: кострома

    Блин, уже писал, поставьте иридиевые Denso ik16 или vk16, сам менял через год после покупки и родные были уже мертвые.
    Делов на 15 минут.

    • Наверх

    #45 denispalich

  • Форумчане
  • 6 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: кострома
    • Наверх

    #46 Kenturion747

  • Новички
  • 3 сообщений
    • Наверх

    #47 din

  • Форумчане
  • 723 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Красноярск

    спасибо за совет! но на сколько я знаю на антару идут свечи только с иридеевым покрытием, обычные свечи горят, это связано с каким то особым обогощением смеси

    На 3.2 наверное иридиевые.
    На 2.4 обычные.
    У denso не иридиевое покрытие, а сам электрод из иридия. А на vk16 еще и боковой платиной покрыт.

    • Наверх

    #48 fedorovsg

  • Форумчане
  • 104 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Уфа
    • Наверх
    Читать еще:  Газель горит чек двигателя что делать

    #49 Dim@n

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Наверх

    #50 Maks

  • Форумчане
  • 1 055 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж
    • Интересы: Машины,Путешествия,Рыбалка

    Приветствую товарищи форумчане! Владею Антарой полгода(дв2,4 АТ). Покупал зимой с пробегом 80000км. Много чего пришлось менять, но одну проблему так и не смог решить. Зимой машина неплохо заводилась в морозы. А вот весной вылезла проблема-запуск строго со второго раза после длительной стоянки! Причем заметил что это происходит при температуре воздуха +10 и выше, а когда машина стоит на солнце, то может и через 1-2 часа не завестись с первого раза. Заменил свечи — не помогло. Думал — бензонасос, так он подкачивает при повороте ключа. Проверял датчик МАС, сопротивление при +20 — 1,5 кОм, вроде норма согласно таблицы. Движок работает ровно, перебоев нет, ХХ тоже в норме. По поводу давления в топливной рампе не заморачивался, т.к. считаю, что насос его доводит до нормы при повороте ключа зажигания. И почему именно со второго раза и только в теплую погоду. Ни у кого такой проблемы не было?

    • Наверх

    #51 Dim@n

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Наверх

    #52 Maks

  • Форумчане
  • 1 055 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D MT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж
    • Интересы: Машины,Путешествия,Рыбалка

    Приветствую! Спасибо Maks за подсказки. Сегодня новые фишки появились-теперь иногда и с первого раза стала заводиться. Вчера трогал родную сигнализацию, есть подозрение что глючит в ней реле. Только почему нет никакой периодичности и последовательности? Кстати при работе двигателя после запуска троений и дерганий вообще не было никогда, БК и диагностика ничего не показывают, ВВ провода свежие с виду, да и самая простая проверка ВВ провода — «ночное видение»(искрит обычно). Сеточку и бензонасос на праздниках проверю. Заслонку и смесь проверить сложно, но попробую методом исключений. Кстати, свечи были немного с налётом, «ржавого цвета».

    Ржавый налет от бензина. См ниже
    Стандартный развод со свечами на ТО ))) но хорошо бы фото посмотреть. Нагар то он у всех есть, и не обязательно бензин виноват. Какую смесь подает инжектор(обеднённая смесь или обогащенная) масло дерьмовое.

    Диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания

    http://s008.radikal.ru/i303/1106/c3/cb5738903487.jpg

    Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

    Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

    Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

    На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

    На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

    На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

    Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

    Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

    Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

    Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

    Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

    Сообщение отредактировал Maks: 08 Июнь 2012 — 21:44

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector