Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт печки Шевроле Круз

Ремонт печки Шевроле Круз

Довольно неприятным явлением для автомобилей марки Шевроле Круз является поломка или некорректная работа печки и кондиционера. Данный вид поломки довольно распространённый не потому, что в конструкции автомобиля имеются дефекты, а часто потому что владельцы Шевроле Круз забывают о правилах профилактики:

  • Диагностика охладительной системы.
  • Очистка рабочих деталей от загрязнений (радиатор, фильтр).
  • Использование качественного антифриза и его своевременная замена.

Основными факторами, которые сигнализируют о том, что следует выполнить неотложную диагностику и возможно ремонт системы считаются:

  • Повышение температуры двигателя.
  • Вытекание жидкости из системы охлаждения.
  • Потоки холодного воздуха при включенной печке.
  • Излишнее охлаждение ДВС.

Наиболее распространёнными видами поломок системы охлаждения в результате которых требуется ремонт печки Шевроле Круз являются:

  • Загрязнённый воздушный фильтр салона.
  • Вышедший из строя мотор привода воздушной заслонки дефлектора.
  • Сломанная тяга привода моторчика.

Как разобрать панель Шевроле Круз

Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.

Этапы снятия торпеды Шевроле Круз для ремонта заслонки:

  • Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.

  • Далее через образовавшийся проход вытащить регуляторы света фар и отключить их от электричества.
  • Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель.

    Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.

    Теперь чтобы достичь тяги, необходимо нагретым канцелярским ножом вырезать в пластиковой панели отверстие.

  • После вскрытия можно будет увидеть сломанную тягу, которую восстанавливают при помощи велосипедной спицы, сделав из неё специальный крючок.
  • Затем нужно нагреть отдельный кусок спицы и с его помощью сделать отверстие в тяге. После чего готовый крючок устанавливаем в проделанное отверстие.

  • Чтобы обеспечить устойчивость крючка, на его концы следует надеть маленькие гайки и прикрепить их суперклеем.
  • Затем проверяем работоспособность воздушной заслонки и закрываем вырезанное отверстие герметиком.

    Сборку следует выполнять в обратной последовательности.

    Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей. Приезжайте в Авторусь!

    Не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: фото и видео

    При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

    Подготовка Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки с крестовым и плоским жалом и 10—15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

    Этапы работы Последовательность демонтажа блока с Нивы года выпуска для обслуживания и ремонта: Открыть декоративную реле печки нива шевроле блока.

    Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел.

    Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих. Снимите крышку и с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке, Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.

    Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

    Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию. Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле.

    Читать еще:  Волга 31105 406 двигатель плохо заводится

    При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание.

    Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание.

    Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём. F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты.

    Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание.

    Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

    Что бы было понятно, где искать Перед тем как снимать, отключаем разъем и не реле печки нива шевроле открутить сам резистор он прикручен на один саморез Как открутили, резистор сам вывалится. Может и не вывалится если сидит на смазке бывает и. Ставим новый, прикручиваем, подключаем штекер и проверяем, что печка работает. Лампы стоп-сигнала.

    Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона F18 25 A Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя.

    Описание проблем с печкой на Chevrolet Cruze

    Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:

    • неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
    • повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.

    Независимо от выявленной причины, полностью демонтируется торпеда, так как она создаёт препятствие проведению ремонта. Некоторые недобросовестные мотористы «кустарных мастерских» практикуют замену привода без снятия торпеды. Ремонт занимает не более получаса, но плата за работу – кусок пластика, который будет вырезан с боковой обшивки в нижней части. Не рекомендуем таким способом устранять поломки.

    Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.

    Причины и способы устранения

    Характерные признаки неисправности:

    • слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
    • веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
    • воздух поступает периодически, с явными перепадами;
    • моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
    • моторчик не активируется механическим рычагом.

    Частые причины поломок:

    • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
    • некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
    • сгорела обмотка моторчика;
    • датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
    • воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
    • деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
    • короткое замыкание в сети;
    • слабый контакт на клеммах;
    • неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.

    Эффективные способы устранения поломки

    • диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
    • проверка уровня антифриза в системе;
    • демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.

    Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.

    При наличии инструментов, расходных материалов, просторной ремонтной площадки, длительность замены составит не более одного часа. Одна проблема – нужен помощник, самому справиться трудно.

    Ремонт печки на Шевроле Круз

    Приступаем к замене только после проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, места расположения, оценки общего технического состояния автомобиля. Без вышеперечисленных работ начинать ремонт – признак крайнего непрофессионализма. Подобное встречается в «кустарных мастерских», когда жажда наживы преобладает над качеством.

    Читать еще:  Что такое обмоточный коэффициент асинхронного двигателя

    Основные этапы замены (демонтажа)

    • Шевроле Круз устанавливаем на ровную, просторную площадку;
    • отсоединяем обе клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
    • в передней части салона открыты двери;
    • этап №1: извлекаем вещевой ящик, прижимая руками боковые стенки;
    • доступ к тыльной части центральной консоли обеспечен. Через возможности «окошка» можно снять платы с аудиосистемы, рычагов управления, климатической аппаратуры;
    • извлекаем встроенное оборудование;
    • этап №2: центральная приборная панель. Аккуратно отвинчиваем по периметру, отсоединяем контактные платы, извлекаем;
    • этап №3: демонтаж боковых треугольников – пластмассовых вставок на торпеду;
    • этап №4: отвинчивание торпеды по периметру, извлечение её из салона автомобиля Шевроле Круз;
    • завершающий этап: снятие центральной металлической балки Chevrolet Cruze. Она служит неким барьером, защищая водителя и пассажира при лобовом столкновении. Отвинчиваем по два крепёжных болта с каждой из сторон.

    После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.

    Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.

    Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.

    Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.

    Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.

    Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

    • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
    • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
    • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
    • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

    перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

    Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

    Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

    Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

    С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

    1. Не нагревается охлаждающая жидкость

    Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

    Читать еще:  Что покажет диагностика двигателя ваз 2115

    Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

    Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

    Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

    2. Не нагревается воздух

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    4. Электрические проблемы

    Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

    Как правильно пользоваться отопителем

    После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

    • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector