Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы Chevrolet Cruze

Отзывы Chevrolet Cruze

Отзывы Chevrolet Cruze

Всего найдено 25 отзывов об автомобиле Chevrolet Cruze

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Cruze, а также помогут оценить надежность автомобилей Шевроле Круз. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Cruze , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Chevrolet Cruze 1.8

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.8 (141 л.с.) КПП: A6

Машину покупал в студенческие годы после старенького Лексуса РХ 300, так как он жрал 25 литров на 100 км. Внешне автомобиль понравился и объем двигателя гораздо меньше, следовательно, жрет меньше. На плюсах все.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.8 (141 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

К универсалам я шел долго и упорно. Сначала мешал возраст, потом отсутствие необходимости. Но когда семья начала разрастаться, то выбор был очевиден.

Изначально нравились универсалы Ford Focus и Kia Ceed. Поэтому сперва осмотрел их. Затем глянул на Hyundai i30 SW. После обратил внимание на Ларгус Кросс. И вроде бы даже решил остановиться на нем. Он большой, вместительный, подвеска энергоемкая, к тому же запчасти доступны и относительно дешевы. Но когда уже повез деньги, решил заскочить в «Шевроле». И не зря. Там-то я и увидел универсал «Круз». Он меня впечатлил своей вместительностью, удобными креслами, большим багажником и, конечно, внешностью. ..полный текст отзыва о Chevrolet Cruze Универсал

Средняя оценка: 3.02

Chevrolet Cruze

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.8 (141 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Cruze

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.8 (141 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:3Надежность:5

Хэтчбек, цвет шоколадно-перламутровый, вообще, машина после первого ТО стала нравиться ещё больше. Расход по городу упал до 10 л. Может, сборка у меня корейская, но большинство косяков, на которые жалуются все в сети, мне незнакомы. Шикарное соотношение деньги-качество. Немцы, например, собранные в том же Питере, моей комплектации LTZ, стоят в полтора раза дороже. Это лучшая машина для меня.

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Cruze Hatchback

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.6 (109 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Купил авто в марте 2013 года, проехал 20 тыс. км. Отзывы об автомобиле только положительные. Меня все устраивает. Цена и качество соответствует.

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Cruze 1.6

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.6 (109 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Единственный минус автомобиля — низковата посадка. Хоть и заявляют 160, но до этого у меня был Ланос — там клиренс был больше. Хотя езжу и на рыбалку, и за грибами, да и в сад загружаю по полной. Проехал 20000 км, поломок не было, мощности хватает, расход по городу 11 литров, за городом 7.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.8 (141 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Купили машину жене на 8 марта, но пока езжу сам, поэтому могу сравнить его со своими машинами ВАЗ 2106, двенашкой и Ниссаном. За три месяца пробег 7000 км

Не могу привыкнуть к передним стойкам, сильно перекрывают видимость, из-за этого успел поймать штраф, не пропустил пешехода. Неудобны кнопки стеклоподъемников, в отличии от Ниссана, правда, в двенашке они вообще ни о чем. Опелевские сидения нравятся, хорошая боковая поддержка, но на при поездке из Саранска в Сокольсий р-он Нижегородской области, это 500 км в одну сторону, устал. При поворотах авто кренится также как и двенашка, это заметил даже тесть, в отличие от них Ниссан стоит как вкопанный. ..полный текст отзыва о Chevrolet Cruze 1.8

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.6 (109 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Всем добрый день! Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями о Chevrolet Cruze 1,6, АКПП.

Покупала его одна из первых в 2010, когда он только появился. Ездила по городу и оглядывалась по сторонам, как бы посмотреть на себя со стороны. Пересела на него с ВАЗ 21099, и мне он показался самолетом. Про то, что 1.6 — это слабый движок, а тем более для АКПП я даже не подозревала, но со временем стало понятно, что машина тяжелая, и движок с трудом справляется с нагрузкой, особенно при обгоне, он долго думает, прежде чем поехать, или с при разгоне с места. Проехала на нем уже 77 000 км, за это время пришлось поменять замок багажника 2 раза у официалов по гарантии и 2 раза за свой счет, в настоящее время он также не работает и приходится открывать багажник, заглушив машину и нажав на брелоке ключа кнопку, сам не открывается. Я уже забила на ремонт замка багажника, все равно сломается. ..полный текст отзыва о Chevrolet Cruze 1.6

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Cruze Sedan 1.8

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.8

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:3

Здравствуйте. Купили авто 1.8, механика, полная комплектация в 2012 году. Нареканий нет по ходовой, расстраивает покраска авто, нежная очень. После аккуратной чистки снега прибавилось много царапин. На скорости 160 км/ч в салоне какая-то вонь из моторного отсека. Открыв капот, обнаружил, что на коллектор попадает вода и воняет. Раскаляется докрасна ниже свечи со стороны радиатора. Причину этого понять не могу. Летом проводил тест-драйв, стрелку клал на спидометре. Шумоизоляция плохая. Дальше посмотрим.

Читать еще:  В чем разница распредвалов двигателей ваз

Средняя оценка: 3.03

Chevrolet Cruze SW 1.8 LS

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.8

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

С 2 ноября 2012 года прошел 28000 км (в 2013 году провел автопробег Киев — Екатеринбург — Киев, с пробегом 5515 км). При длительной поездке не чувствуется усталости, чувствую себя уютно, комфортно и зимой, и летом. Двигатель бензиновый, механическая КП. От езды «крузиком» получаю большое удовольствие.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4

  • 03 сентября 2017 15:27:05
  • Отзывов:
  • Просмотров: 35564

Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.


​Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Читать еще:  Шумно работает двигатель на тойота витц

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.

Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер

В настоящее время нашим соотечественникам крайне сильно полюбилась модель американского производителя Шевроле — Круз. Автомобиль имеет приятную внешность и комфортные условия для поездок, как водителя, так и пассажиров. Спрос на это авто растет с каждым днем, однако многие автолюбители даже не задумываются о двигателях этой машины, ссылаясь лишь на ее популярность и надежность.

В данном случае нам предстоит рассмотреть основные модели агрегатов, что устанавливаются на Круз и какие могут быть наиболее распространенные причины его неисправности. Также для той категории граждан, что уже стали счастливыми обладателями этого автомобиля мы расскажем про каждый двигатель Шевроле Круз, а также где на нем присутствует номер.

Не заводится после мойки

Несмотря на то, что модель автомобиля отличает надежность и простота в обслуживании, некоторые владельцы могут столкнуться с такой серьезной неприятностью как отсутствие запуска мотора после процедуры мойки. Наиболее часто это связано с тем, что в процессе мытья влага проникла внутрь силовой установки или пусковой системы. Так как запуск Chevrolet Cruze двигателя в основном рассчитан на электрику, то здесь предстоит либо ожидать полного высыхания, либо постараться самостоятельно найти место, куда могла попасть влага и вытереть сухой тканью.

Если вы не знаете, как поступить в данной ситуации, то лучше эту работу доверить специалисту, который точно сможет сказать причину неисправности и устранить ее в самые короткие сроки. Также не стоит забывать, что причина неисправности для каждого мотора может быть разной. В силу того, что на модель Круз устанавливаются разные агрегаты, крайне важно знать, какой модели у вас двигатель.

Эту информацию можно найти в техническом паспорте транспортного средства, либо найдя номер агрегата под капотом. Многие автолюбители задаются вопросом, где находится номер двигателя Шевроле Круз? В данном случае ответ на этот вопрос достаточно прост, вам необходимо открыть капот Шевроле Круз, где номер двигателя расположен на агрегате, а именно на блоке цилиндров.

Если вы не смогли найти номер двигателя на Шевроле Круз, то откройте капот и найдите масляный щуп, как раз рядом с ним находится металлическая табличка с номером, по которому можно определить модель силовой установки.

Подушка двигателя и силовые установки

В данном случае нам предстоит рассмотреть все силовые установки, что монтируются на эту модель, а также сделать небольшой вывод какой из агрегатов лучше. Также нельзя забывать о том, что к каждой отдельной установке ставится своя подушка двигателя, что имеет различия по размерам в зависимости от двигателя:

  • Шевроле Круз объем силовой установки, которого составляет 1,6 литра, является наиболее популярной моделью. Тип мотора бензиновый и устанавливается как на модели с МКПП, так и с коробкой переключения передач – автоматом.
  • Пожалуй, лучший двигатель Шевроле Круз – это силовая установка в 1,8 литра, так как это в меру экономичный и в то же время динамичный агрегат. Он имеет тип, как бензинового, так и дизельного использования топлива, в данном случае также возможно выбрать механическую коробку передач или АКПП.
  • Отличный двигатель для данной марки автомобиля – силовой агрегат в 2,0 литра, что имеет прекрасные динамические показатели, однако при этом весьма много ест бензина и капризный в использовании с АКПП. Такой объем двигателя лучше брать под механическую коробку переключения передач.
  • Очень редко встречается модель Шевроле Круз с силовой установкой в 1,4 литра. Они используются в основном в совокупности с механической коробкой передач, так как с АКПП такая силовая установка выглядит крайне слабой и не отличается высокими динамичными показателями.

Замена двигателя

Даже несмотря на то, что моторы данной модели обладают качеством и надежностью, периодически они могут выходить из строя. Наиболее часто это происходит с двухлитровыми агрегатами и установками объемом 1,6 литра по причине халатного отношения со стороны водителя. В данном случае потребуется либо полная переборка блока цилиндров, либо замена двигателя на контрактный силовой агрегат. Процедура замены головной детали состоит из следующих шагов:

  1. Заблаговременно покупается подходящая модель двигательной установки с тем же номером, что и у вас, в случае если вы не хотите делать лишних затрат на переоборудование авто под мотор большего объема.
  2. Старая модель мотора отсоединяется и скручивается с креплений, после чего демонтируется из-под капота. В данном случае вам предстоит использовать кран-балку, так как силовые установки имеют серьезный вес.
  3. На место старого движка помещается новый агрегат и также последовательно подсоединяется ко всей системе.
  4. После работы следует запустить мотор и произвести его обкатку, как и в случае с любым другим подобным механизмом.

Небольшие итоги

В данном случае мы с вами рассмотрели наиболее популярную проблему неисправности двигателя на Шевроле круз, познакомились со всеми силовыми установками, а также узнали про Шевроле Круз, какой мотор лучше и как производится его замена. Однако стоит уточнить такую деталь, что для каждой силовой установки характерны свои неисправности, из-за чего вам требуется знать номер механизма именно вашей модели Шевроле Круз, чтобы при необходимости воспользоваться помощью интернета или специалиста горячий линии ближайшего автосервиса, в случае если силовой агрегат нуждается в замене или ремонте, а вы находитесь далеко от ближайшей станции СТО.

Читать еще:  Генератор на газель 406 двигатель неисправности

Также стоит добавить, что наиболее часто мотор может выйти из строя по причине неправильного использования. Рекомендуется использовать силовую установку умеренно и правильно без чрезмерных нагрузок, иначе вам предстоит серьезно потратиться на его ремонт или замену.

Какой выбрать Chevrolet Cruze

P1060433

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в январе прошлого года и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова превышает 4,5 метра. При 5-местной компоновке в багажнике можно разместить поклажу, эквивалентную по объему 413 литрам. Если же сложить спинку и снять полку, «Круз» можно превратить практически в грузовой фургон объемом без малого полтора кубометра. Правда, при погрузке тяжелой поклажи может помешать довольно высокий порог.

P1060430

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Хотя в абсолютных цифрах разница невелика — он длиннее хэтчбека всего на 9 см, а переплатить за это придется 10- 11 тысяч рублей. Да, сам по себе отдельный багажник седана чуть вместительнее, чем у хэтча, однако из-за гораздо более узкого проема и известных ограничений по высоте машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

P1060519

3-е место: универсал. Появился у нас нынешней весной. При прочих равных доплата за такой кузов довольно существенна — от 31 до 37 тысяч в зависимости от комплектации. Однако если нужен по-настоящему вместительный универсал, SW следует рассматривать в первую очередь. По габаритам и вместительности такой автомобиль спорит с машинами среднего класса. Здесь наиболее просторный диван, самый удобный механизм трансформации пола и шторки багажника, а при необходимости можно перевезти до полутора кубометров грузов.

P1060453

Какая комплектация?

Базовая LS оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А обогрев передних сидений и кондиционер можно докупить за 6000 и 27 000 рублей соответственно. Стоит также отметить, что всем «Крузам» с «автоматом», а также универсалу в версии LS эти последние опции положены по умолчанию.

Правда, в LS нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку салона. Посему оптимальным, на наш взгляд, вариантом станет «Круз-LT». С учетом того, что здесь не нужно доплачивать за прохладу в салоне, такая версия выходит дороже базы на 29 000 рублей. При этом «Шеви» становится заметно удобней, нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Набор «надувнушек» расширен за счет оконных подушек безопасности, салон же оживлен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Рулевая колонка дополнена регулировкой по длине, а на самой «баранке» появляется кожа и кнопки ДУ магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация — все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за десять тысяч можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LTZ» дороже еще на 60 тысяч и продается только с двигателем 1,8 л. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезными в LTZ оказываются только климат-контроль и задний парктроник. Но без них, в принципе, обойтись можно.

LTZ 1

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, этот мотор во многом схож с «опелевской» серией «Экотек-1,6». Везет такой «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой; и при этом он экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, раскручивается двигатель неспешно, а пошустрить позволит лишь в том случае, если обороты не опускать ниже отметки 3500 по тахометру.

2-е место: 1,6 л (124 л. с.). Серебром мы отметили его лишь за то, что получить такой двигатель можно исключительно с кузовом универсал. В Европе же он определен базовым для любого «Круза». По сути это все тот же бывший «Экотек», который дополнили системой изменения фаз газораспределения, подняв мощность, улучшив тягу в переходных режимах и сделав более экономичным.

Picture 1

3-е место: 1,8 л (141 л. с.). Достойная мощность и завидная (если не злоупотреблять высокими оборотами) экономичность давно стали визитной карточкой этого двигателя. Он лучше тянет на средних и высоких оборотах и легче поддерживает на шоссе крейсерские 130- 140 км/ч. Однако в оптимальной версии дороже оптимума на 37 000 руб. К слову, даже с «механикой» 1,8-литровый двигатель не наделяет «Круз» каким-то уж особенно бодрым разгоном — в «гольф»-классе есть немало быстрых конкурентов с более скромными моторами.

Picture 2

Мы решили:

После недавнего рестайлинга «Круз» стал симпатичнее внешне и богаче внутри. Оптимальным по-прежнему остается хэтчбек в версии LT с 1,6-литровым мотором. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 683 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector