Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости лачетти

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti седан, хэтчбек 1. Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти ДД установлен на стенке блока цилиндров.

О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности.

О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает увеличивает нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора.

Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы датчик температуры двигателя шевроле лачетти сокращается.

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti. Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в датчик температуры двигателя шевроле лачетти максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение. При минимальном количестве оно равно 0. Датчик температуры двигателя шевроле лачетти первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной.

На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели. С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под датчик температуры двигателя шевроле лачетти патрубком, между первым и вторым цилиндром.

Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет датчик температуры двигателя шевроле лачетти для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет — 30 градусов например зимой. И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.

Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.

Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру.

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше и не только из за.

Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Одним из способов сократить прогрев, это уменьшить объём прогреваемой охлаждающей жидкости.

Если в чайнике меньше воды, то и вскипит он быстрее.

Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти

Об этом способе читайте на странице: Как доработать систему охлаждения. Зимой двигатель остывает до больших отрицательных температур. И ему тоже нужно помочь быстрее прогреться до рабочей температуры.

Про этот способ читайте на странице: Как уменьшить расход топлива зимой.

Ну а мы продолжим. Датчик температуры охлаждающей датчик температуры двигателя шевроле лачетти — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот.

Вот посмотрите таблицу зависимости сопротивления от температуры: Кто разбирается в электрике — те уже поняли. А конкретно, припаяться к проводу, на котором идёт 5 Вольт по нему снимается сигнали через тумблер другой конец провода от этого сопротивлением пустить на массу, то можно мгновенно изменять сопротивление ДТОЖ, а значит и мгновенно температуру двигателя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112: цена, артикул

Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.

Читать еще:  Вибрация машины при холостом ходу двигателя

На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:

Замена датчика температуры

Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей

Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:

  1. Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
  2. Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  3. Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
  4. Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.

Обратите внимание на количество следов коррозии.

Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик

Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.

Неисправности датчика температуры

Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя

Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.

Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:

  • Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
  • Пробои изоляции прибора.

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.

Этот датчик не дает мне покоя уже полгода. Как только установилась плюсовая температура, так вожу с собой пару таких датчиков. так как может выйти из строя в любой момент. Спасибо за статью, поможет новичкам с этим делом!

У меня уже дважды выходил из строя датчик температуры, оба раза менял его самостоятельно.

Автор явно ,заблудился’ в датчиках. Демонтирует один, монтирует другой ( позиция фото 5 — 6 ) там где резьба конусная , кольца нет, и задача у каждого своя. Надо как то последовательно, особенно для любителей.

Согласен с предыдущим автором. не указано, что их вообще-то два. Один отсылает показания на контроллер, другой показывает температуру на панели приборов

Какой датчик нужно отключить, чтобы при включении зажигания срабатывал вентелятор принудительного охлаждения. Прошу помогите с этим… вентилятор включается при 100 С но не достаточно, рабочая температура получается 110 С

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти (артикул № 96182634) – отвечает за информирование электронного блока управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы в цилиндры поступала оптимальная топливо-воздушная смесь, а ее зажигание было корректным. Это очень важно при запуске двигателе.

Расположение датчика температуры двигателя

Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

Признаки неисправности датчика температуры

  1. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет данные для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет – 30 градусов (например зимой). И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.
  2. Плавает” стрелка указателя температуры двигателя. Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.
  3. Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру. После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше (и не только из за этого). Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти
  4. Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Это режим работы двигателя после его прогрева до рабочей температуры, когда ЭБУ использует информацию датчика кислорода (лямбда зонда) в целях точной корректировки топливо-воздушной смеси.

Как проверить датчик температуры двигателя Лачетти

Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра. Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом. После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

Снятие, замена и установка датчика температуры

  1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
  2. Отсоединить колодку от датчика температуры.
  3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.
  4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)
  5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
  6. Заворачиваем новый датчик.
  7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
  8. Подключаем обратно колодку к датчику.
  9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector