Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти схема блока управления двигателем

2. Контроллер электронной системы управления двигателем : MR-140

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 4 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — топливная форсунка; 6 — ЭБУ; 7 — топливный модуль; 8 — управляющий датчик концен- трации кислорода; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — комбинация приборов; 5 — блок управления комбинацией приборов; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — датчик фаз; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления АКП; 12 — датчик скорости автомобиля (механическая КП); 13 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 14 — управляющее реле вентилятора системы охлаждения; 15 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 16 — реле компрессора кондиционера

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления ABS; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — комбинация приборов; 7 — указатель уровня топлива; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — блок управления комбинацией приборов; 10 — ЭБУ; 11 — топливный модуль; 12 — блок управления АКП

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (окончание): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой

Chevrolet Lacetti. Электросхемы — часть 2

Стеклоочиститель без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля. Стеклоочиститель с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля. Стеклоочиститель без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем.

  1. Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR-140
  2. Система управления двигателем Шевроле Лачетти
  3. Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR-140

Стеклоочиститель с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем. Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении шевроле лачетти распиновка эбу амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

В системе управления двигателем шевроле лачетти распиновка эбу два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический. Датчики концентрации кислорода: Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших шевроле лачетти распиновка эбу ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами шевроле лачетти распиновка эбу создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислородаа высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

Читать еще:  Шкода фабия не заводится двигатель причины

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Присутствие соединений свинца шевроле лачетти распиновка эбу кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов.

Главной функцией датчика является оценка эффективности работы шевроле лачетти распиновка эбу нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора.

Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического шевроле лачетти распиновка эбу будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1—4 или 2—3 — шевроле лачетти распиновка эбу одном в конце такта сжатия рабочая искрав другом — в конце такта выпуска холостая.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм двигатели 1,4 л и 1,6 л и 0,7—0,9 мм двигатель 1,8 л. Суть их состоит в том, шевроле лачетти распиновка эбу при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя мощность, приемистость, экономичностьно движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать шевроле лачетти распиновка эбу СТО.

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей даже если сигнализатор погас остаются шевроле лачетти распиновка эбу памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

MR — Лачетти с двигателями 1.

Это самый массовый блок, который также поддерживает октан-корректор Так как Sirius D42 является самым популярным, то диагностику и замену мы покажем на его примере.

Схема проводки, электрооборудования, зажигания на Шевроле Лачетти

Электросхемы — часть 4 Схема включения фар и регулятора направления пучков света фар: Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя Схема 2а. Система управления двигателем начало Схема 2б. Система управления двигателем продолжение Схема 2в.

Система управления двигателем продолжение Схема 2г. Система управления двигателем продолжение Схема 2д. Система управления двигателем продолжение Схема 2е.

Система управления двигателем окончание Схема 3… Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя Схема 1. Система управления двигателем начало Схема 2а.

Система управления двигателем продолжение Схема 2б. Электропривод складывания зеркал. Система шевроле лачетти схема электрооборудования включения ближнего света фар. Щиток приборов электрические цепи приборов.

Щиток приборов электрические цепи контрольных ламп 1. Щиток приборов электрические цепи контрольных ламп 2. Щиток приборов электрические цепи контрольных ламп 3.

Читать еще:  Двигатель асинхронный конденсаторный тип д схема

При активации центрального замка зажигания Chevrolet Lacetti контакты электропроводки замыкаются, включается стартер. Каждый из приборов питается переменным током от генератора.

Цветная схема электрооборудования chevrolet (lanos, cruze, aveo и lacetti) с описанием проводов

Цепь проложена через соответствующий блок предохранителей. Неисправную лампу диод можно заменить самостоятельно, предварительно ознакомившись с алгоритмом.

В редких случаях прибегают к помощи работников СТО. При условии исправности генератора, стартера ресурс эксплуатации осветительных приборов неограниченный. Система безопасности Две подушки расположены в передней части приборной панели Chevrolet Lacetti.

Электрический блок управления — модуль расположен между передними сидениями. Для доступа потребуется демонтаж пластиковой защитной крышки.

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Электрические стеклоподъемники, стеклоочистители Редуктор стеклоподъемника состоит из электрического двигателя, приводов, направляющих, троса. В движение приводится электрическим двигателем при нажатии на механическую кнопку. Омыватель лобового стекла также состоит из ряда механических приводов, направляющих для движения.

Chevrolet Lacetti Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Хранение исходной программы и калибровок Постоянное запоминающее шевроле лачетти блок управления двигателем FLASH содержит неизменяемые данные, которые электронный блок управления двигателем использует при обработке входных сигналов. В этот тип памяти записана программа работы микропроцессора для всех возможных режимов и условий работы двигателя.

Информация не изменяется во время работы Информация, занесённая производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем может считывать информацию с FLASH, но не может записывать в неё данные. Данные может изменить только человек путём перепрошивки блока Не требует энергии аккумуляторной батареи для сохранения информации Вся информация сохраняется при отключении аккумуляторной батареи сколь угодно долго.

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство RAM — Random Access Memory — память произвольного доступа Электронный блок шевроле лачетти блок управления двигателем может считывать и записывать информацию Электронный блок управления двигателем может, как считывать, так и записывать информацию в оперативное запоминающее устройство. Возможность временного сохранения базы данных, снимаемых с датчиков ОЗУ используется для временного хранения величин сигналов поступающих с датчиков, результатов промежуточных вычислений, диагностической информации коды неисправностей и некоторых других данных.

Эти данные сохраняются в течении всего времени, пока не будет выполнен сброс адаптаций. Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и автомобиля в целом. Изменение корректирующих коэффициентов происходит относительно медленно. Это энергонезависимый тип памяти, содержание которой электронный блок управления двигателем может стирать или многократно перезаписывать.

Содержание этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумуляторной батареи, поэтому адаптивные параметры, коды неисправности и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти невозможно шевроле лачетти блок управления двигателем без применения диагностического прибора.

Если при работающем двигателе горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности.

Для считывания кодов неисправности к шевроле лачетти блок управления двигателем управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.

Управление двигателем Шевроле Лачетти

Колодка диагностики диагностический разъем расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов немного правее рукоятки привода замка капота.

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.

К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1—4 или 2—3 — в одном в конце такта сжатия рабочая искрав другом — в конце такта выпуска холостая. Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм. Размер шестигранника свечи — под головку При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для шевроле лачетти блок управления двигателем необходимого давления в топливной рампе.

В шевроле лачетти блок управления двигателем от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при пуске причины

Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. С третьего вывода потенциометра ползункакоторый соединен с осью шевроле лачетти блок управления двигателем заслонки, снимается сигнал для блока управления.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки см.

Снятие дроссельного узла. Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном трубопроводе прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером. Шевроле лачетти блок управления двигателем оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Шевроле лачетти блок управления двигателем подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода.

Датчик представляет собой терморезистор с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкостикоторый изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR-140

Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания. Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.

При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации шевроле лачетти блок управления двигателем — управляющий и диагностический. Датчики концентрации кислорода: Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации шевроле лачетти блок управления двигателем в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислородаа высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он шевроле лачетти блок управления двигателем генерировать выходной сигнал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector