Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат на Suzuki Grand Vitara 1,6 и 2 л: замена, проверка и выбор лучшего

Термостат на Suzuki Grand Vitara 1,6 и 2 л: замена, проверка и выбор лучшего

Автомобили Suzuki Grand Vitara с 1,6-литровыми двигателями М16А и 2-литровыми J20А заслуженно считаются одними из самых надежных и долговечных. Мелкие неприятности, вроде поломки термостата и некоторых других проблем в системе охлаждения запросто исправляются своими руками. Как поменять термостат на Сузуки Гранд Витара 1,6- и 2,0 л, какой лучше ставить и все тонкости замены выясним прямо сейчас.

Почему греется Сузуки Гранд Витара. Признаки неисправности

Неисправность термостата на Suzuki Grand Vitara проявляется прежде всего в нестабильности рабочей температуры двигателя. Заметив отклонения от обычной работы системы охлаждения, желательно максимально быстро провести проверку, иначе можно попасть на крепкий ремонт. Во-первых, перегрев двигателя негативно сказывается на ресурсе, во-вторых, падает мощность, в-третьих, растет расход бензина.

Нормальная рабочая температура двигателя для Витары — 89-97 градусов . Работа на непрогретом двигателе тоже не приносит ничего хорошего. Особенно зимой, поскольку двигатель может испытывать масляное голодание, а это ведет к усиленному износу шатунно-поршневой группы, головки блока и коренных вкладышей коленвала.

Если двигатель перегревается, может быть несколько причин:

  1. Клапан термостата заклинил и не пропускает антифриз по большому кругу через основной радиатор. Хуже, когда термостат словил клин в промежуточном положении, тогда неисправность выявить сложнее.
  2. Низкий уровень антифриза . Это легко проверить, при этом нужно убедиться, что нет течи жидкости и других проблем (попадание антифриза в систему смазки, например) и только потом доливать до уровня.
  3. Воздушная пробка . Довольно частое явление. Возникает при перегреве мотора или разгерметизации системы охлаждения, а также при неправильной замене антифриза. Как убрать воздушную пробку из системы Suzuki Grand Vitara мы разбирались здесь.
  4. Помпа не создает нужного давления. Номинальное давление в системе порядка 100 бар.
  5. Антифриз изношен и не выполняет свои функции. Старый антифриз делает больше вреда, чем пользы, поэтому мутную, замасленную и грязную охлаждающую жидкость меняем как можно скорее с возможной промывкой системы.

Однако чаще всего претензии предъявляются именно к термостату.

Как проверить термостат на Suzuki Grand Vitara

Для начала узнаем основные рабочие параметры термостата. Для обоих моторов, 1,6 и 2-литрового, они одинаковы:

  • температура начала открытия термостата 80-84 градуса ;
  • температура полного открытия 95-97 градусов ;
  • полный ход штока клапана не менее 8 мм при 95 градусах .

Проверить термостат на работоспособность можно и не снимая его с автомобиля. В том случае, когда мотор постоянно перегревается, клапан может заклинить в закрытом положении и не пропускать жидкость по большому кругу. И наоборот, если двигатель не может набрать рабочую температуру (а это около 90 градусов), клапан заклинил в открытом положении.

Для проверки прогреваем двигатель до тех пор, пока указатель температуры антифриза не подойдет к красной зоне. Открываем капот, если нижний патрубок радиатора холодный или еле теплый — термостат под замену. Если же на холодном двигателе равномерно прогревается и верхний, и нижний патрубки термостата, он заклинил в открытом положении и тоже нуждается в замене.

Проверка работы термостата в емкости с водой

Снятый термостат проверяется в водяной бане, нагретой до рабочей температуры. При нагревании клапан должен постепенно открываться и к заявленной температуре должен открыться полностью. После чего по мере остывания клапан должен самостоятельно закрываться.

Какой термостат лучше на Suzuki Grand Vitara, цена

В продаже есть несколько видов термостатов. Не по бренду-производителю, а по температуре срабатывания клапана. Стандартный термостат на Витаре, как мы уже выяснили, открывается при температуре 82 градуса в среднем. Тем не менее для некоторых условий такая температура может быть слишком низкой, мотор может не успеть прогреться.

Для подобных случаев предусмотрены более «теплые» термостаты с температурой срабатывания клапана 86, 88 или 90 градусов. При этом нужно учесть, что уже на 103 градусах включается первый вентилятор радиатора, а при 106 градуса х — второй.

Именно поэтому многие отдают предпочтение не оригинальным, а более «теплым» термостатам. А в продаже их достаточно. Вот только несколько примеров:

  • Термостат GATES TH35682G1, 82 градуса, цена 380 гривен;
  • CALORSTAT by Vernet TH6737.82J, температура 88 градусов, цена 300 гривен;
  • EPS каталожный номер 1.880.679, 82 градуса, цена 320 гривен;
  • Nipparts, артикул J1538004, 82 градуса, 140 гривен;
  • MotoRad, артикул 241-88, 88 градусов, цена около 150 гривен;
  • Stellox2340096SX, 86 градусов, цена 210 гривен;
  • GatesTH12283G2, 83 градуса, цена 300 гривен;
  • Wahler410183.88D, 88 градусов, 360 гривен;
  • Suzuki, оригинал, 1760085821, 390 гривен;
  • Blue Print, артикул ADK89210, 440 гривен;
  • FenoxTS104, цена 545 гривен;
  • Behr Hella TX 71 82D, 82 градуса, 730 гривен.

Самые дорогие термостаты — не значит самые лучшие. К примеру, за белорусский Фенокс просят в районе 500 гривен, но положительных отзывов о нем никто пока не слышал. При выборе термостата желательно отдавать предпочтение не только проверенному бренду, но и смотреть на комплектацию — в упаковке должен быть уплотнитель, который подлежит обязательной замене, но отдельно его найти крайне сложно.

Как заменить термостат Suzuki Grand Vitara

Термостат меняется буквально за 15 минут, если у нас под руками есть стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и новый термостат. Если все это есть, приступаем к замене. Для начала поменяем на 1,6-литровом моторе М16А:

  1. Открываем крышку бачка, откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем антифриз в емкость.
  2. Отключаем впускной шланг 1 и выпускной шланг 2 печки от корпуса термостата.
  3. Откручиваем крышку4 от корпуса 3, аккуратно вынимаем термостат.
  4. Новый термостат 1 устанавливаем согласно меткам 3 на термостате и 4 на корпусе 3, совмещая метки.
Читать еще:  Что такое промывка двигателя при замене масла

По такой же схеме проводится замена термостата на 2-литровом двигателе J20A. Подробности указаны на фото ниже.

После установки термостата, новой прокладки крышки и уплотнителя заливаем антифриз в два-три приема с прогревом двигателя после каждого, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения.

Шевроле ланос 2006 падает температура двигателя

Шевроле Ланос (Sens). Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Падает температура

Подскажите, в чем проблема…температура двигателя постоянно скачет, то поднимется до рабочей, то снова упадет, в чем причина? Почему машина остывает? Термостат новый на 92 поставил, картонкой закрыл радиатор…

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chevrolet Lanos, 2008

Chevrolet Lanos, 2007

Chevrolet Lanos, 2006

Chevrolet Lanos, 2007

Комментарии 43

до какой поднимается температура и до какой падает ?

Читать еще:  Что чаще ломается в дизельных двигателях

До середины не доходит(наполовину) и падает до второго деления, когда термос открывается.

у меня стоит термос вернет 92 выносной .стрелка как вкопанная стоит.по бортовому показывает 92 и с последующим падением до 86.картонку не ставил пока специально .но укрыт автоодеялом.тебе надо проверить при скольки градусах начинает открываться термос.похоже что рано

Как проверить не снимая его?

если я правильно понял твои слова :До середины не доходит(наполовину) и падает до второго деления то точно рано.а так цепляешь ноут и смотришь

ооо это рано. должна почти на 9 часов ПОЧТИ и там стоять

я думаю термос под замену

Старый на 87 был(рабочий), этот на 92, поставил неделю назад…

на 87 так же было?

Boriska59RUS

ооо это рано. должна почти на 9 часов ПОЧТИ и там стоять

Никогда, даже летом не видел, чтобы выше была…карлсон тоже включается…думаю все-таки на ДТОЖ это и забить на этот параметр )

Учитывая что у нас холода были дикие) я думаю так и будет. У меня тоже на 92термос, скачет, но у меня так было когда была воздушная пробка.

Мммм, я вот тоже думал…

Возможно окисление контакта, или нарушение проводки на одноконтактном ДТОЖ.

Ммм, стоит проверить…но факт в том, что вентилятор срабатывал, когда температура градусов 50-60(на приборке)

Вентилятор отрабатывает по ДТОЖ, который находится под модулем зажигания, если с него снять разъем, вентилятор должен заработать в аварийном режиме постоянно.А маленький ДТОЖ, который стоит над помпой, дает сигнал на приборку.Но думаю, что проблема все-таки с термостатом, у меня был установлен Vernet 92 гр., абсолютно похожая картина, при езде по трассе, скорость 90-100 км/ч, температура воздуха -8-10 гр. мороза.

Headhunter1990

Ммм, стоит проверить…но факт в том, что вентилятор срабатывал, когда температура градусов 50-60(на приборке)

На Lanos «зависает» холостой ход Chevrolet Lanos

Во время торможения или сброса газа, и при выжатом сцеплении, часто случается, что обороты холостого хода не опускаются до нормального для этого режима значения. Вместо этого, в течение двух-пяти минут они продолжают удерживаться на уровне 1500 оборотов. При езде на второй передаче автомобиль дёргается. В качестве мер по этому поводу были испробованы замена клапана холостого хода, чистка дросселя, был заменён датчик дроссельной заслонки, однако всё это не устранило проблемы. Так что же может быть причиной подобного поведения машины?

Без детального осмотра конкретной машины определить неисправность затруднительно, привести к подобному может большое число разных причин. Подобное явление может быть вызвано множеством факторов, а именно:

Неправильная работа системы, управляющей впрыском топлива, или её датчиков. Впрочем, прийти в неисправность они могут и вместе. Самым часто встречающимся типом неисправности является «плаванье» показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.

Плохой контакт в электросистеме управления двигателем.

Поломка клапана холостого хода.

Вакуумный усилитель тормозов потерял герметичность, что привело к подсосу воздуха во впускной коллектор. Проявляется тогда, когда работает усилитель, при нажатии на педаль тормоза.

Неисправность электронного коммутатора зажигания. Либо выработанный ресурс свечей зажигания.

Дефекты механического типа. Например заусенца на дроссельной заслонке, «приливы», опять же наличие заусенцев на внутренней поверхности дросселя, что приводит к подклиниванию шкива привода заслонки, или её самой.

Датчик разрежения во впускном коллекторе выдаёт неверные показания. Причиной может быть загрязнение его вакуумного шланга.

Если же снова, несмотря на замену свечей зажигания и датчиков, и на чистку электрических контактов, не удалось избавиться от проблемы, то в таком случае необходимо провести диагностику машину во время езды, воспользовавшись для этого сканером. При этом необходимо создать условия, в которых проявляется данная неисправность.

Нельзя забывать, что причиной подобного поведения может быть не какая-то одна из вышеперечисленных причин, а их комплекс.

у меня такая же проблем, тут дело в проводке ЭБУ под капотом, редиски провода просто скручивают и закрывают термоусадкой не пропаивая провода, я таких нашел с десяток, но думаю есть и еще.

спасибо, что отписались и неравнодушны к проблеме.

тоже появилась такаже проблема два дня как.

свечи заменил .датчик РХХ заменил на новый. дроссель посичистил два раза и его гофру . фоздушный топливный и маслянный фильтр заменил заодно и масло уж. датчик ДПДЗ заменил на безконтактный новый. -ничего не изменилась. чувствуются постоянно набор оборотов и при езде как будто кто сам газу поддает. а при остановке или переволде в нейтраль обороты газуют аж до 3000 и более до 1-2 минут!

датчик температуры воздуха обманул поставив в разъем постоянное R порядка 3.3 ком -ничего . датчик ДАД не менял поскольку у коллеги такаяже история он брал его у донара и дело тоже не внем.

все это появилось от жары после долгой поездки в город и обратно почти целый день в дороге.

сегодня поехав утром в город снял разъем с датчика ЕГР . И о чудо ! все эти болячки пропали.

что виновник эта баклашка. поставил разъем назад опять дерготня и зависание оборотов!

-но со снятым разъемом еле прочувствуются под дергивания как через пелену. тоесть всеже главная болячка еще скрыта.

заметил искрение втемноте на колпачке проводаВВ. Купил новые ТЕСЛА провода ! утром по холодному движку поставлю и опробую..

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого двигателя опель астра

вот такая история но все одно найду гдеже собака порылась !

ведь 2 слишним года небыло такой болезни у машину а тут на тебе!

с уважением Сергей Тульская область

to fisher-S: Спасибо за отзыв. Думаю, верный ход начать с проводки. Датчик ЕГР, вероятнее вего. виновник данной болезни. Жара сделала с ним свое. Держите в курсе.

Не мучайтесь,всё дело в «прошивке».По крайней мере мне перепрошили и всё УШЛО.

to oleg_b: Спасибо за отзыв. Какую прошивку вы себе поставили?

всем обший привет.постоянно получаю инфу на адрес чтоб быть в курсе проблем на LANOS.Что есть ЕГП и где если будет проблема зделать эту прошивку?

to lanos25: Добрый день, про ЕГР можете узнать тут . Прошивка делается там же где и диагностика.

Всем доброго времени суток ! у меня ЛаносSX 1.6 2007г.в. поляк. Стоит ГБО -4 пок. Борюсь со своей проблемой уже месяц,перерыл кучу форумов по холостому ходу, она заключается в следующем:
Завожу машину холодной работает ровно на холостых, как только начинает прогреваться и стрелка температуры поднимается чуть выше первого деления, двигатель начинает качать. Как будто он работает на двух-трех цилиндрах. В выхлопной явно слышуться пропуски зажигания, стрелка тахометра еле заметно плавает, а по ощущениям в машине, будто ее толкают туда -сюда.Такая проблема что на бензине ,что на газу только на газу чуть мягче или легче. На ходу едет отлично никаких провалов и дерганий нет, только при сбросе оборотов подвисает на 2000 и медленно падает дальше в плоть до холостого и это только на прогретую на холодном такого нет. Что я пробовал делать и что нашел:

— Чистил дросельную заслонку и РХХ(хотя она не была особо грязной)
— Прозвонил РХХ,ДПДЗ,ДАД и провода все к ЭБУ, все напряжения и сопротивление соответствуют нормам как по книжке.
— Поменял свечи на новые
— Пробовал подкидывать с другой машины точно такой же 1.6 поляк 2007г.: РХХ,Броне провода,катушку зажигания, и ЭБУ.Ничего не помогло(. Ставил на другую машину все свое у него работает как часики.
— отключил ДК (Лямда)и все заработало ровно. померял напряжение на отключеном ДК 0.99В тоесть богатая смесь, на подключеном плавает 0.6В-0.7В выходит когда он пытается обеднить смесь начинается такой расколбас на холостом, когда газу даеш 0.00В выходит смесь бедная,а по идее должна быть богаче.Померял на другой машине 0.3В-0.45В и когда газу даеш 1.00В тоесть там показания как надо. Поменял на новый ДК (GM) поставил и результат не изменился(((. незнаю что дальше делать((( ездил на ЗАЗ подключали СКАН сказал мол мозги с ума сходят из-за ДК, думаю мол увидел ошибку ДК так как я его отключал и все свалил на него, разумного обьяснения не дал.
С ДК по городу бензин 9 литров , без ДК когда было еще тепло 11литров, похолодало 12литров. Эту неделю ездил по 15км в день мотор сильно не прогревал 14 литров.(((

to Jman: Здравствуйте.

У Вас ГБО какого поколения? Может имеет место подсос воздуха через диафрагму редуктора.

Гбо 4 поколения пропан бутан, кто -то сказал мол это из-за гбо. Газовые мозги так конфликтуют с бензиновыми. Я полностью отключал ГБО сбрасывал бензиновые мозги, ничего не изменилось, тоесть это не ГБО виновато. На подсос проверял все шланги вроде как порядок, да и как тогда обьяснить что без датчика Кислорода все работает нормально.

Всем доброго дня.У меня Ланос 2006г и была такая проблема (я оней писал может кто вспомнит) на ходу машина глохла пропадала искра напроч незная что делать я тупо перетыкивал разъёмы на модуле потом на ЭБУ скидывал клему с АКБ после таких манипуляций появлялась искра и я дальше ехал.Ещё кто то отписался что плавающяя неисправность не диагностируется.Потом пропала искра на 4м целиндре ездил на 3х горшках.И вот опять пропала искра прозвонили модуль он накрылся купил новый ставлю искры нет,ставлю новый датчик положения коленвала нет искры.Прозвонили ЭБУ на наличие питания,массы всё в норме в диагностический разъем ставили перемычку по морганию чека код 12 показал что ошибок нет.А вот итог банальный плохо был защелкнут разъём датчика положения коленвала просто неповезло он очень туго вставляется.Так как я второй хозиин видимо я так и купил с недощелкнутым разъемом вот год и мучился.И вот ещё вопрос теперь стал гореть чек хотя машина работает нормально а чек на ходу тухнет потом опять загорается в хаотичном порядке то на долго потухнет то на секунды.Клему с АКБ скидывал непомогло.Спасибо за внимание и зараннее за ответы.

Jman: да и как тогда обьяснить что без датчика Кислорода все работает нормально. #

Получается, что ХХ есть только на богатой смеси? Проверьте компрессию в цилиндрах. Если будет разной, то возможен прогар клапана (ов).

Давайте будем отвыкать от привычки задавать разные вопросы в одной теме. Это форум, а не чат. Пользуйтесь поиском , если хотите что-то узнать.

Check Enginе обсуждается здесь .

Messir: Получается, что ХХ есть только на богатой смеси? Проверьте компрессию в цилиндрах. Если будет разной, то возможен прогар клапана (ов). #

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector