Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Скачать PDF

Что делать, если слышен стук в двигателе при повышении оборотов? С этим вопросом водители часто обращаются в сервисные центры. Но, не везде имеются специалисты, которые могут адекватно оценить причину этого явления. Во многих сервисах мастера привыкли иметь дело с последствиями, и совершенно не умеют искать причины. А, ведь ездить, следуя правилу «хороший стук наружу выйдет», как минимум неправильно. За мотором нужно следить, это позволит значительно продлить его ресурс. Поэтому, каждому автовладельцу нужно знать основы диагностики, и определять причину плохого поведения мотора.

Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

Содержание

  • Бензиновые агрегаты
  • Дизеля
  • Диагностика

Бензиновые агрегаты

Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

Дизеля

В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

Диагностика

Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

  • Стуки на холостом ходу;
  • Звук слышен все время работы двигателя;
  • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.

Это позволит определить направление поиска. Стуки при низких оборотах обычно связаны с неисправностью системы смазки или неправильной настройкой клапанов. Постоянный стук возникает при проблемах с коленвалом и при износе кривошипно-шатунного механизма. Усиливающийся звук возникает при проблемах с ГРМ, а также в случае износа подшипников, входящих в конструкцию двигателя. Для уточнения источника проблемы необходимо прослушать мотор во время работы.

Читать еще:  Блок управления двигателем как обнулить

Заключение. Как правило, самым страшным для автолюбителя являются проблемы с мотором. Поэтому, людям интересно знать, откуда берется стук в двигателе при повышении оборотов. Зачастую, это предвестник достаточно серьезной поломки. Поэтому, лучше всего при появлении этого признака, в кратчайшие сроки выявить и устранить проблему.

Щелчки в двигателе на низких оборотах

Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение drrock » Вт апр 16, 2013 0:25 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Sebastian » Вт апр 16, 2013 0:54 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение drrock » Вт апр 16, 2013 0:59 am

Вот практически один в один, только у меня непостоянно.

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Mortis » Вт апр 16, 2013 5:50 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение lexx » Вт апр 16, 2013 8:01 am

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение kapnemo » Вт апр 16, 2013 14:28 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Mortis » Вт апр 16, 2013 15:30 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение Tixomir » Вт апр 16, 2013 17:15 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение crow66 » Вт апр 16, 2013 17:29 pm

Re: Стук в двигателе на холостом и при малых оборотах.

Сообщение kapnemo » Вт апр 16, 2013 18:43 pm

Спасибо ребята. Завтра буду ваши советы в жизнь претворять.

— Вт апр 16, 2013 21:44 pm —

Я в расстройстве, в планах япономотор, но осенью собирался заняться, сейчас денех нет(((

— Чт апр 18, 2013 18:00 pm —

короче снял я крышку, и обнаружил что один из регулировочных болтиков, тот что в штангу упирается, разлетелся (головка), и еще вопрос хотел штангу достать а она наполовину вышла потом уперлась, развальцована видимо? Все магазины блин вокруг обошел но болтика не нашел, придется на рынок завтра на трамбабае ползти)))) Больше то мучит почему он рассыпался?

— Чт апр 18, 2013 18:01 pm —

Еще видимо осколки провалились вниз. Куда они там ушли?

Кратковременный стук в двигателе при переходе с низких на высокие обороты на на zx9r 2000г: что может быть?

#1 toyo492

#2 wasili

  • Members
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Белорусь,г.Глубокое
    • Мото: zx-9r
    • Наверх

    #3 toyo492

    • Наверх

    #4 wasili

  • Members
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Белорусь,г.Глубокое
    • Мото: zx-9r
    • Наверх

    #5 Pasis

  • Members
  • 2 204 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Ковров
    • Мото: Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo
    • Наверх

    #6 toyo492

    • Наверх

    #7 toyo492

    • Наверх

    #8 doctor49

  • Members
  • 42 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: zrx 1100, tlr, er6.
    • Наверх

    #9 doctor49

  • Members
  • 42 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: zrx 1100, tlr, er6.
    • Наверх

    #10 dimar52

    • Наверх

    #11 doctor49

  • Members
  • 42 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: zrx 1100, tlr, er6.
    • Наверх

    #12 toyo492

    • Наверх

    #13 Pasis

  • Members
  • 2 204 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Ковров
    • Мото: Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

    про карбы и тд бред.

    клапана обычно все время стучат или не стучат. больше похоже на цепь грм. может конечно и шатун уже, но начинать надо с простого.

    про ремонт коленвала забудь. только новое или бу в хорошем состояние.

    • Наверх

    #14 doctor49

  • Members
  • 42 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мото: zrx 1100, tlr, er6.

    Самые частые причины стука в двигателе

    Любой посторонний звук, доносящийся со стороны мотора, способен серьёзно испортить настроение автовладельца. Ведь стук двигателя не сулит ничего хорошего. Что может вызвать неприятные звуки?

    Причин для появления стука из подкапотного пространства достаточно много. Да и проявляется он по-разному: на холодном или наоборот, на прогретом двигателе, на холостых или исключительно на высоких оборотах. Рассмотрим несколько самых распространённых причин, почему мотор может начать стучать.

    Читать еще:  Racer forester rc200lt технические характеристики двигателя

    Стук при высоких оборотах двигателя

    Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».

    Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.

    Стучит при запуске на холодном двигателе

    Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.

    Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.

    Стучат клапана

    Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.

    Какие еще причины?

    В дизельных двигателях стучать может неисправный топливный насос высокого давления. Его стук чем-то похож на стук клапанов.

    Если доносящийся звук из двигателя больше похож не на стук, а на шелест, то причиной может быть растянувшийся ремень или цепь ГРМ. С увеличением оборотов двигателя звук будет менять свою тональность.

    Кроме самого двигателя, стучать под капотом могут и генератор, и водяная помпа.

    Great Wall Hover Клуб

    • Просмотр новых публикаций
    • Карта
    • HAVAL-Клуб
    • Запчасти
      • Авторазборки
      • Магазины запчастей — партнеры клуба
      • Магазины запчастей на картах городов
      • Список магазинов запчастей Great Wall
      • Куплю/продам запчасти
    • Сервис
      • Автосервисы — партнеры клуба
      • Автосервисы на картах городов
      • Список автосервисов по Great Wall
      • Отзывы об автосалонах и сервисах
    • FAQ
      • FAQ форума
      • FAQ по Hover H2
      • FAQ по Hover H3
      • FAQ по Hover H5
    • Документация
      • H2
      • H3
      • H5
      • H3 New
    • Главная
    • Форумы
    • Пользователи
    • Больше
    1. Great Wall Hover Клуб
    2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
    3. → Двигатель

    Металический лязг (стук) на низких оборотах

    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    Может кто сталкивался с такой проблемой (есть похожая тема про клапана, но решил создать новую т.к. не уверен что проблема та же).
    При троганни в горку (а бывает и на ровном месте, если газу сразу вмочить), иногда слышен металический лязг или стук, тоже самое, если опустить обороты двигателя например на 2ой передаче до минимума где-то 1000 может 1200 оборотов, после чего нажать тапку в пол, сначала что-то лязгает потом после 2000 проходит, а на 2500 уже приятно урчит.
    Ту же фигню заметил когда ехал на 3ьей передаче где-то 1400-1500 оборотов. Что там может позвякивать, лязгать — клапана или что-то в КПП? Может сменить бензин на 95 или 98, а то сейчас лью 92, заправляюсь всегда на Лукойле?
    Hover h5 — пробег 2700

    • Наверх

    Может кто сталкивался с такой проблемой (есть похожая тема про клапана, но решил создать новую т.к. не уверен что проблема та же).
    При троганни в горку (а бывает и на ровном месте, если газу сразу вмочить), иногда слышен металиче.

    • Наверх

    .
    При троганни в горку (а бывает и на ровном месте, если газу сразу вмочить), иногда слышен металический лязг или стук, тоже самое, если опустить обороты двигателя например на 2ой передаче до минимума где-то 1000 может 1200 оборотов, после чего нажать тапку в пол, сначала что-то лязгает потом после 2000 проходит, а на 2500 уже приятно урчит.
    Ту же фигню заметил когда ехал на 3ьей передаче где-то 1400-1500 оборотов.
    .

    IMHO, выбор передачи, не соответствующей условиям движения, а говоря проще — насилие над двигателем. Постарайтесь не опускать обороты двигателя ниже 2000 на второй передаче и ниже 2500 на третьей (и высших), и тогда двигателю будет легче работать и он «приятно заурчит».

    Читать еще:  Что такое частотные преобразователи для трехфазных двигателей

    P/S. Ещё один плюс в пользу «электронной» педали: ЭБУ не откроет заслонку сразу на максимум, как того желает водитель «давя тапку в пол», а сделает это оптимальным для двигателя образом.

    • Наверх

    Спасибо за советы, попробую!

    Вот только по поводу переключения в период обкатки трудности есть. грубо говоря при переключении со 2ой передачи докручивая до 3000 оборотов, на 3ьей получается ниже 2000, где-то 1800, а крутить выше 3000 оборотов в период обкатки нежелательно, вот фигня и выходит, хочется соблюдать правила, чтобы проблем в дальнейшем не было, но блин зато проблемы сейчас появляюся :).

    • Наверх

    А у меня, кстати, продолжает стучать при холодном пуске и снижении оборотов.
    Сегодня особенно громко и звонко стучало, звук, такое впечатление, какой-то внешний.
    Стучит где-то на 1100 оборотах, что на месте, что на скорости.

    На всякий случай свечи и провода поменял, ничего не изменилось.
    зЫ
    Может двигун гайку проглотил и она звенит в катализаторе! .:-) 🙂 🙂

    • Наверх

    • Наверх

    Отправлено 24 июля 2014 — 12:09

    • Наверх

    Добавлю, у меня громко стучит только до 70 градусов.
    Сейчас погазовал с открытым капотом, очень похоже, что стук идет от выпускного коллектора.
    Если б не явно металический оттенок, то я бы думал, что там где-то сечет.
    Хотя, в эту сторону тоже стои.

    Вооружился фонендоскопом, пошел слушать.
    Как на зло этого стука вечером не было. А утром-то был (((
    С клапанной крышки только гул ремня слышно.
    Очень похожий стук от форсунок, они у меня нештатные

    А где у нас абсорбер находится?
    Клапан от него постоянно на глазах, а сам за 4 года не попадался:-)

    • Наверх

    Вооружился фонендоскопом, пошел слушать.
    Как на зло этого стука вечером не было. А утром-то был (((
    С клапанной крышки только гул ремня слышно.
    Очень похожий стук от форсунок, они у меня нештатные

    А где у нас абсорбер находится?
    Клапан от него пос.

    • Наверх

    Под попницей возле бензобака, прямоугольная чёрная коробочка. (прим 25х10см)

    • Наверх

    Может двигун гайку проглотил и она звенит в катализаторе! .:-) 🙂 🙂

    • Наверх

    Этот я видел.
    Извини за глупый вопрос,
    а в моторном отсеке к нему есть чего?
    Одна из версий, что это в этой системе может что-то периодически стучать на непрогретом двигателе при снижении оборотов

    • Наверх

    Я бы скинул ремни по одному, так для уверенности. А так копай к выжимному, эта собака постоянно урчит и издает звуки.

    • Наверх

    выжимной менялся, отпадает
    отпадает также Итон и компрессор кондиционера
    Напомню,
    оч. хорошо слышно внутри гаража или при езде рядом со стенкой
    При холодном пуске двигун в первую секунду набирает 1200-1500, обороты сразу падают и при этом металличес.

    • Наверх

    если только мозги ерундят и клапан трещит

    вот-вот, точно есть связь — долго машина простояла и все тихо, а, если несколько раз в день заводишься с уже остывшим двигателем — обязательно затрещит.
    надо будет клемму снять. хотя стук только периодический, но, если он есть, то будет до конца, пока не прогреется

    Саш, пинни меня в топик твоей проблемы, чёт мне симтомы не нравятся.

    • Наверх

    вот-вот, точно есть связь — долго машина простояла и все тихо, а, если несколько раз в день заводишься с уже остывшим двигателем — обязательно затрещит.
    надо будет клемму снять. хотя стук только периодический, но, если он есть, то будет до конца, п.

    • Наверх

    • Наверх

    При включеном кондиционере есть у кого такой звук ? У меня когда кондер включается, тоже естъ лязганье и при малых оборотах особенно когда паркуешься во дворе.

    • Наверх

    • Наверх

    Если это все нормально, то что у васза звук ?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector